Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской icon

Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской



НазваниеАдминистрации Кантемировского муниципального района Воронежской
страница1/3
Дата конвертации06.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3




УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации Кантемировского

муниципального района Воронежской

области

В.В. Покусаев



« » 2011г.


М.П.


УСТАВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ КАНТЕМИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ


КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


р.п. Кантемировка

2011 год

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области, (далее Лицей) создано путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области, в соответствии с постановлением администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области «О создании муниципального казенного образовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области» от "29" ноября 2011г. № 962, созданного для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня граждане получают впервые, а также для реализации дошкольного образования.

В состав Лицея входят структурные подразделения: Детский сад МКОУ Кантемировский лицей (далее Детский сад) и начальная общеобразовательная школа МКОУ Кантемировский лицей.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области является правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованных муниципального дошкольного образовательного учреждения Кантемировский центр развития ребёнка – детский сад № 3 Кантемировского муниципального района Воронежской области и муниципального общеобразовательного учреждения Кантемировской начальной общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Полное наименование учреждения – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное наименование учреждения – МКОУ Кантемировский лицей.


Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее «Учредитель»), действующая на основании Устава Кантемировского муниципального района Воронежской области, зарегистрированного правовым управлением администрации Воронежской области от 27.06.2005 г. № 522, свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования от 28.12.2005 г. № RU 365120002005001, выданное главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу, по адресу: 396730 Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Победы, 17

Лицей является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Кантемировского муниципального района Воронежской области в сфере образования.

Финансовое обеспечение деятельности Лицея осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Лицей находится в ведении администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Лицей отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Лицея несет собственник имущества администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области. Лицей не отвечает по обязательствам «Учредителя».

1.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в рамках государственной системы образования Российской Федерации. Лицей в своей деятельности руководствуется

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образования, договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами, договором между Лицеем и родителями (законными представителями).

При осуществлении, приносящей доход деятельности, Лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.3. Лицей является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности, оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.

Лицей осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Лицей также имеет печати установленного образца (с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием), штампы и бланки.

Заключение и оплата Лицеем государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных Лицею лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение Лицеем требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится Лицей.

В случае уменьшения Лицею как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Лицеем бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, Лицей должен обеспечить согласование в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ), услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Лицею для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает муниципальное образование, осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Лицей.

Лицей самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

Лицей вправе открывать счета в территориальном органе федерального казначейства, в финансовом органе Кантемировского муниципального района.

Лицей не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Лицею не предоставляются.

1.4. Отношения Лицея с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором между Лицеем и родителями (законными представителями).

1.5. Права юридического лица у Лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.6. Лицей приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у Лицея с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Лицей проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Лицее обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Лицеем и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Лицей обязан предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся и работников Лицея осуществляется на основании договора с медицинским учреждением.

1.9. Организация питания обучающихся и воспитанников осуществляется самостоятельно в столовой Лицея в соответствии с меню, утвержденным в установленном порядке. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях и коллективных организациях, физических лиц при наличии у них разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора и заключённых с ними договоров. В детском саду Лицея питание осуществляется с учётом рекомендаций сбалансированного питания. Устанавливается трёхразовое питание детей. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарного соответствия пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации возлагается на медицинский персонал, который закреплен органом здравоохранения за Лицеем и заведующую детским садом.

1.10. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Принуждение к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии не допускается:

- устанавливается запрет на использование и распространение экстремистских материалов предназначенных для обнародования документов либо информации на иных носителях, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

- устанавливается запрет на распространение печатной, аудио и видеопродукции, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних учащихся, пропагандирующей национальную, классовую, социальную нетерпимость, социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

-запрещается распространение не рекомендуемой детям продукции на расстоянии менее 100 метров от каждого входа (выхода) в образовательные организации, физкультурно-спортивные и спортивно-технические сооружения, учреждения культуры; на территории указанных организаций и сооружений; в общественных местах, ориентированных на посещение детьми; на транспортных средствах и при проведении молодежных, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и иных зрелищных мероприятий на территории, охватываемой этими мероприятиями;

- запрещается продажа и безвозмездная передача детям не рекомендуемой им продукции;

- дети не могут быть распространителями не рекомендуемой им продукции.

1.11. Юридический адрес Лицея: 396730 Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Первомайская, 35.

Фактический адрес:

396730, Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Первомайская, 35

396730, Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. 9 Января, 3

396730, Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. Кирпичная, 6.".

1.12. Лицей осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ


2.1. Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере основного общего образования.

Основным предметом деятельности Лицея является осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования; оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

2.2. Основными целями Лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Основными целями Лицея являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданской любви к Родине;

- определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса на уровне Лицея;

- создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования различной направленности, программ углубленного изучения, базовых образовательных программ, программ расширенного начального образования, стандартных инновационных программ, программ дополнительного образования различной направленности;

- осуществление необходимой коррекции состояния здоровья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- реализация целевых программ, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса;

- разработка программ новых учебных предметов и курсов в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей;

- осуществление опытно-экспериментальной работы по совершенствованию образовательного процесса в Лицее, совершенствование и поиск новых технологий современного обучения и внеурочной деятельности;

- разработка и внедрение системы качества в Лицее.

- совершенствование системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, внедрение комплекса квалиметрических методик и процедур диагностики и оценки качества образовательного процесса;

- освоение всего многообразия управления качеством;

- осуществление психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса;

- укрепление и развитие традиций Лицея, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями учащихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки, культуры, упрочение принципа открытости Лицея.

- развитие и упрочение международных связей Лицея, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;

- совершенствование материально-технической и учебно-методической базы педагогического процесса, повышение уровня ее общественной значимости.

2.4. Для реализации основных целей Лицей имеет право:

- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, образовательную, исследовательскую, научно-методическую, финансовую, хозяйственную и другие виды деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы получения образования в пределах определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Лицея;

- создавать подготовительные группы детей 5-6 летнего возраста в Лицее по желанию родителей (законных представителей);

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

- вступать и образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, созданных в целях развития и совершенствования образования;

- участвовать своей собственностью в уставных фондах обществ и других предприятий;

- осуществлять производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Деятельность Лицея осуществляется в интересах личности, общества, государства и строится на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей

2.6. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Лицей осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- воспитательную;

- образовательную;

- производственную;

- исследовательскую;

- приносящую доход;

- издательскую;

- внешнеэкономическую;

- другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

2.7. Лицей реализует:

- образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей и оказание других услуг в целях всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся (воспитанников).

Лицей осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

Муниципальные задания для Лицея в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает отдел по образованию администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1. Типы реализуемых программ:

Дошкольное, общеобразовательные (основные и дополнительные);

Виды:

дошкольное образование;

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование;

различной направленности (дополнительное образование)

Предметом деятельности детского сада Лицея являются:

а) реализация образовательных программ дошкольного образования различной направленности: Лицей самостоятелен в выборе программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также авторских программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

б) оказание дополнительных платных образовательных услуг с учётом потребностей семьи дошкольника. В соответствии с Законом «Об образовании» на начальной ступени Лицей имеет право реализовывать дополнительные платные образовательные услуги за рамками Программы дошкольного образования с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (хореография, дополнительная программа по изобразительному искусству, обучение чтению, обучение грамоте, психологическая и логопедическая служба, лечебная физкультура, оздоровительные мероприятия на физиотерапевтическом оборудовании).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Порядок предоставления и оплата за дополнительные образовательные услуги в соответствии с Законом «Об образовании» устанавливается и утверждается родительским договором между Лицеем и родителями.

Детский сад Лицея обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Обеспечивает выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Создаются условия для расширения познавательных интересов учащихся, развития уровня обученности.

На II ступени обучения Лицей реализует:

- программы основного общего образования;

- образовательную программу лицея по направлениям: химико-биологическому, физико-математическому, информационно-техническому, социально-экономическому и др. Формируются классы с углубленным и профильным изучением химии, биологии, физики, математики, информатики и ИКТ и др.

В 5-7 классах вводятся пропедевтические курсы по физике, химии, расширенное изучение биологии, математики, элективные предметы с учётом познавательных интересов, склонностей, способностей учащихся.

В 8-9 классах с учётом познавательных предпочтений учащихся, социального заказа со стороны родителей, наличия квалифицированных педагогических кадров вводится обучение по профильным и углубленным программам.

В лицее возможно комплектование классов, обучающихся по общеобразовательным программам.

Учащиеся имеют право выбрать любое направление обучения и в течение учебного года могут изменить профиль обучения, перейти в другой класс по заявлению родителей, рекомендациям психолога, классного руководителя, решению педагогического совета и на основании приказа директора Лицея.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоение 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего (полного общего образования), развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На III ступени завершается среднее общее образование учащихся в сочетании с углубленным и профильным изучением отдельных предметов.

В 10-11 классах организуются классы следующих профилей:

- физико-математический (с углубленным и профильным изучением математики, физики, информатики и ИКТ);

- химико-биологический (с углубленным изучением химии и биологии)

- социально-экономический (с профильным изучением математики, обществознания, экономики, права).

На III ступени возможно обучение по программам базового, профильного и углубленного изучения учебных дисциплин, по индивидуальным учебным планам как с двухгодичным, так и с ускоренным сроком обучения.

По мере создания условий могут быть созданы другие классы с обучением по программам углубленного и профильного уровня, исходя из интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Введение профилей обучения возможно при наличии соответствующих условий по решению педагогического совета Лицея.

В 10-е классы учащиеся зачисляются на основании документа о получении основного общего образования. Учитываются желание, познавательные предпочтения учащихся, результаты итоговой аттестации.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Лицее по очной форме обучения – 18 лет.

Среднее общее (полное) образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися уровня методологической компетентности достаточной для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач в предметной области знаний соответствующего профиля.

3.2. Лицей в своей деятельности реализует (апробирует) программы по дополнительному образованию, в том числе разработанные самостоятельно.

3.3.Содержание общего образования определяется примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.5. Образовательный процесс в Лицее строится на основе учебного плана разрабатываемого лицеем самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий, согласованным с Роспотребнадзором.

3.6. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке.

В Лицее преподаются:

- в качестве государственного языка – русский;

- в качестве иностранного языка – немецкий, французский, английский.

3.7. Начальная военная подготовка в Лицее проводится за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.8. В процессе обучения в Лицее устанавливается следующая система оценок обучающихся:

- в первом и во втором классах (1 полугодие) при нормативном сроке освоения программ - 4 года, оценка знаний обучающихся качественная («усвоено», «не усвоено»);

- во втором классе (2 полугодие) - одиннадцатом (двенадцатом) классах применяется цифровая система в баллах:

«5»-отлично;

«4»-хорошо;

«3»-удовлетворительно;

«2»-неудовлетворительно;

«1»-неудовлетворительно.

Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 ст. 7 Закона «Об образовании» образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Применение различных других обозначений цифровых баллов, знаков, плюсов, минусов, точек прочих отметок не допускается.

Оценка выставляется учителем в классном журнале и дневнике обучающегося.

3.9. Учащиеся, пропустившие учебные занятия, обязаны сдать зачёты по пропущенным темам и с учётом сданных зачётов аттестуются в изложенном выше порядке.

3.10. Промежуточная аттестация проводится по решению педагогического совета. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Лицея.

Промежуточная аттестация проводится по решению Педагогического совета Лицея в форме экзаменов (устных и письменных), тестов (в том числе с использованием компьютерных технологий), контрольных работ, защиты творческих работ и рефератов.

3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта образования. Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления.

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена создается федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Организация формирования и ведения указанных информационных систем выполняется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, учредители образовательных учреждений имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования вносят в федеральную информационную систему сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.12. Аттестация обучающихся 1-х, 2-х (I полугодие) классов в отметочном эквиваленте не производится.

В начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделены две составляющие:

-накопленные отметки, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-отметки итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится лицеем самостоятельно и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

-ценностные ориентации обучающегося, которые отражают его индивидуально-личностные качества;

-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Учащиеся 2 классов (2 полугодие)-9 классов аттестуется в конце каждой четверти и в году, учащиеся 10-11 классов в конце каждого полугодия и в году; 9,11 классов после экзаменов выставляется экзаменационная и итоговая оценки.

3.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Лицея в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Лицей создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.15. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.16. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.17. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в лицее осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования осуществляется на основе Договора Лицея с родителями (законными представителями) в соответствии с «Положением о получении образования в семье».

3.18. Допускается обучение по индивидуальным учебным планам (в том числе и ускоренное) по желанию заявителя в форме экстерната, а также с сочетанием различных форм обучения.

Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната и с сочетанием различных форм обучения осуществляется в соответствии с «Положением о получении общего образования в форме экстерната», «Положением об обучении по индивидуальным учебным планам», «Положением о промежуточной аттестации при обучении по индивидуальным учебным планам».

3.19. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

В соответствие с Инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.20. Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах- 33 недели, во 2-4-х классах- 34 недели, 5-9-х классах – 34-37 (с учётом экзаменационных периодов), в 10-11-х классах – 35.

3.21. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.22. Продолжительность и режим занятий определяются годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утвержденными директором Лицея по согласованию с Учредителем и с учетом заключения органов санитарного надзора, мнения педагогического совета и Управляющего совета.

Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий – 8:30 часов. В осенне-зимний период с даты начала 2 четверти по первое марта 3 четверти начало занятий – 9.00 часов.

В Лицее введена 5-дневная учебная неделя в 1-4 классах; для обучающихся 5-11 классов – 6-дневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Перемены между уроками: две – продолжительностью 20 минут, остальные – 10 минут.

В первом классе в целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Лицея применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

- в 1 четверти – 3 урока 35-минутной продолжительности;

- со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

- с 3 четверти – 4 урока по 45 минут каждый.

Учебные нагрузки не должны превышать:

  • в 1-х классах - 21 часов в неделю;

  • во 2-4-х классах - 23 часа в неделю;

  • в 5-х классах - 32 час в неделю;

  • в 6-х классах - 33 часа в неделю;

  • в 7-х классах - 35 часа в неделю;

  • в 8-9-х классах - 36 часов в неделю;

  • в 10-11-х классах - 37 часов в неделю.

Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.23. Режим работы детского сада осуществляется по 5-дневной учебной неделе, прием детей – в 7 часов 00 минут до 17 часов 30 минут ежедневно, согласно договору с родителями. Учебные нагрузки в детском саду не должны превышать более 2-х занятий 5 дней в неделю, продолжительностью 15 – 30 минут в зависимости от возраста.

3.24. Количество классов в Лицее определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

Количество дошкольных групп зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.25. Количество групп в детском саду Лицея определяется, в зависимости из санитарных норм и исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования.

В группах:

- от 2 до 3 лет - 15 детей;

- от 3 до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах:

- при наличии в группе детей любых трех возрастов от 3 до 7 лет -10 детей;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3 до 7 лет - 20 детей;

- для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи - 12 детей.

3.26. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и технологии в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и ИКТ, физике, биологии и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости классов не менее 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка, информатики и ИКТ.

3.27. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Лицее могут быть открыты группы продленного дня.

3.28.Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании» и данным Уставом.

3.29. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия к учащимся не допускаются.

3.30. Лицей может предоставлять платные и бесплатные дополнительные общеобразовательные услуги физическим и юридическим лицам.

Лицей предоставляет обучающимся следующие бесплатные дополнительные образовательные услуги:

- консультации по учебным предметам;

- организация деятельности объединений по интересам (кружков).

Порядок их представления регламентируется расписанием.

3.31. Лицей, в порядке установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;

- уровень квалификации работников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, учащиеся, педагогические работники Лицея, родители (законные представители) учащихся.

4.1.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Федеральным законом «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.1.2. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе образовательного учреждения.

Правила приема в Лицей для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за Лицеем, и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

4.1.3. В детский сад Лицея в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети, родители (один из родителей), которых находятся на военной службе, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

В детский сад Лицея принимаются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет на основании медицинского заключения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в детский сад Лицея при наличии условий для коррекционной работы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.2. Отчисление ребенка из детского сада Лицея может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (лиц их заменяющих);

- по медицинским показаниям;

- за невыполнение условий договора между Лицеем и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка.

4.3. При зачислении ребёнка в детский сад Лицея, между Лицеем и родителями ребенка или лицами их заменяющими, заключается Договор.

4.4. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду Лицея, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Родители (законные представители) детей посещающих детский сад Лицея, имеют право на получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях.

Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в детском саду Лицея, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.5. Отношения воспитанника и персонала Лицея строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.6. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между Лицеем и родителями ребенка или лицами их заменяющими.

4.7. Правила приема в Лицей на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Лицеи.

В первые классы Лицея принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Лицея вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.8. Для зачисления в Лицей родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Лицея;

- копия свидетельства о рождении (заверенная директором Лицея);

- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучаться в массовой школе.

4.9. Приём учащихся в последующие классы Лицея осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации, об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс), медицинской справки.

Количество набираемых 10 классов регламентируется наличием условий для организации учебно-воспитательного процесса.

4.10. При приеме в Лицей учащихся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Лицея, основными образовательными программами, реализуемыми Лицеем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.11. Обучающиеся в Лицее имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Лицея и другими предусмотренными уставом локальными актами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Лицеем: избирать и быть избранным в Управляющий Совет Лицея;

- добровольное вступление в любую общественную организацию;

-в случае прекращения деятельности Лицея, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Лицея государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель Лицея обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа;

- защита от применения физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному учебной программой;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.12. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

4.13. Обучающиеся в Лицее обязаны:

- выполнять Устав Лицея;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Лицея;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Лицея в части отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.14. Обучающимся (воспитанникам) Лицея запрещается:

- приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства или вещества, которые могут привести к взрывам, пожарам и отравлениям;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.15. Другие права и обязанности обучающихся определяются:

- Едиными педагогическими требованиями к учащимся в Лицее во время занятий;

- Правилами для учащихся;

- Приказами директора Лицея по технике безопасности и другим вопросам.

4.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей до получения общего образования.

По решению органа управления Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.17. Педагогические работники Лицея имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной в лицее и утвержденными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- Обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для становления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории;

- участвовать в управлении Лицеем:

а) работать в педагогическом совете;

б) избирать и быть избранным в Управляющий Совет Лицея;

в) обсуждать и принимать Правила внутреннего распорядка;

г) обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава Лицея только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

- на сокращённую рабочую неделю; на удлинённый оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до 1 года, отпуск без сохранения содержания заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, - на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

- дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Лицея;

- педагогические работники лицея в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.


4.18. Педагогические работники Лицея обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет, если педагогический работник не имеет квалификационной категории (первой или высшей). 

- с целью непрерывности профессионального развития осваивать дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности;

- выполнять Устав Лицея и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Лицее на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить регулярно бесплатное медицинское обследование;

- выполнять условия трудового договора (контракта).

4.19. Воспитатель детского сада Лицея обязан:

- соблюдать устав Учреждения, должностные инструкции;

- выполнять родительский договор;

- сотрудничать с семьей воспитанника Учреждения по вопросам воспитания и обучения детей;

- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательно-образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;

- заботиться о здоровье детей, изучать их индивидуальные способности; условия жизни;

- систематически повышать свой научно-теоретический, методический уровень и педагогическую квалификацию;

- соблюдать нормы этики в общении с детьми, родителями, работниками, уважительно относиться к ним;

- соблюдать технику безопасности при осуществлении учебного процесса и во внеурочное время, обеспечивать безопасные и здоровые условия жизнедеятельности детей;

- принимать участие в работе педсоветов, совещаний, конференций, методических объединений.

4.20. Воспитатели детского сада Лицея несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в установленном законном порядке. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями и Родительским договором.

4.21. Комплектование персонала Лицея осуществляется в следующем порядке:

- прием и увольнение всего персонала Лицея осуществляет его директор;

- директор устанавливает структуру управления деятельностью Лицея, штатное расписание, распределяет должностные обязанности;

Педагогические работники принимаются в Лицей на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4.22. Для работников лицея работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР
  1   2   3




Похожие:

Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconПриказ №101 от 09. 04. 2012 года р п. Кантемировка
Кантемировского муниципального района Воронежской области и на основании заседания общего собрания трудового коллектива Муниципального...
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconПубличный доклад администрации моу песковская сош петропавловского муниципального района Воронежской области 15 июля 2011 года Общая характеристика учреждения
Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет...
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconАдминистрации Кантемировского муниципального района Воронежской области
Пункт 8 раздела 4 «права и обязанности участников образовательного процесса» изложить в следующей редакции
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconАдминистрации Кантемировского муниципального района Воронежской области
Пункт раздела 3 «Основные характеристики организации образовательного процесса» изложить в следующей редакции
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconУчебный план 6-9-х классов мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год Количество часов в неделю
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconУчебный план 5-9 классов моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconУчебный план 5-х классов мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconУчебный план 10-11 классов моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год
Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconВыписка из приказа №386 по моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района
Кантемировского муниципального района Воронежской области от 12. 10. 2011г. №503, а также в целях совершенствования нормативной базы...
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconПостановление От 31. 10. 2011г. №902 р п. Кантемировка о мерах по социальной поддержке учащихся общеобразовательных учреждений Кантемировского муниципального района в 2011-2012 учебном году
В целях оказания социальной муниципальной поддержки и поощрения наиболее способных учащихся общеобразовательных учреждений Кантемировского...
Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской iconУчебный план начального общего образования мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Мкоу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов