Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения icon

Публичный доклад директора моу кантемировский лицей "Состояние и развитие системы образования в 2010 году" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения



НазваниеПубличный доклад директора моу кантемировский лицей "Состояние и развитие системы образования в 2010 году" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Дата конвертации06.12.2012
Размер299.47 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад директора МОУ Кантемировский лицей

"Состояние и развитие системы образования в 2010 году"

1. Общая характеристика  учреждения

Тип, вид, статус учреждения

Лицей представляет собой инновационное общеобразовательное учреж­дение, в котором реализуются образовательные про­граммы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования базового, профильного и углубленного уровней и программы дополнительного образования детей.

Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация

Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности с 27 декабря 2005 года по 27 декабря 2010 года. В декабре 2010 года лицей успешно прошел процедуру лицензирования. В 2009 году прошли государственную аккредитацию общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

^ Экономические и социальные условия территории нахождения

Кантемировский район является приграничным и наиболее удаленным от областного центра муниципальным образованием. В настоящее время в районе наблюдается стабильный рост сельского хозяйства. Однако "чтобы вывести район на более высокий уровень, необходимо уделять внимание развитию промышленности…" (В.В.Покусаев, глава Кантемировского муниципального района). Исходя из этого, содержание образовательной программы лицея формируется с учетом особенностей развития и потребностей поселка и района, а именно, лицей ориентирует  обучающихся на получение высшей  профессиональной квалификации в естественно-математической, экономической и других сферах деятельности.

^ Характеристика контингента  учащихся

На начало 2010-2011 учебного года в лицее - 703 человека

Предшкольная подготовка детей, не посещающих детский сад - ^ 22

Обучающихся на I ступени - 232, на II ступени - 308, на III ступени -126

Количество выпускников основной школы 2010-2011- 69 человек, средней (полной) - 74

Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчётном году)

В лицее действует Программа развития на 2009-2012 учебные годы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3.
 Развитие образования) стратегической целью образовательной деятельности лицея является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Работая над реализацией данной цели педагогический коллектив лицея в отчетный период решал ряд задач (Приложение 1). Опыт работы лицея по реализации Программы опубликован в монографии "Инновационная деятельность в системе образования", М.: Издательство "Спутник+", 2010.

^ Администрация, органы государственно-общественного  управления и самоуправления

Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления: Учредителем, общим собранием трудового коллектива, управляющим советом лицея, педагогическим советом. Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор. В АУП входят 3 заместителя директора по УВР, 1 заместитель директора по ВР. Управляющий совет Лицея - высший орган лицейского самоуправления, представляющий интересы всех групп участников образовательного процесса. В лицее работает система ученического самоуправления «Лицейская Галактика», действуют классные и общелицейский родительские комитеты.

^ Наличие сайта учреждения

В качестве собственного представительства в глобальной сети Internet функционирует сайт лицея (knt-lic.narod.ru). На сайте отражена информация об истории лицея и его сегодняшнем дне, выложены новости, наиболее важные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность лицея, тексты ежегодных публичных отчётов о результативности деятельности.

Контактная информация

Директор - 6-10-67, учительская, методический кабинет - 6-21-63, бухгалтерия - 6-26-48, e-mail: knt-lic@mail.ru

^ 2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения

В лицее ведется обучение по типовым (основным) образовательным программам Министерства образования и науки Российской Федерации, которые соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по учебным предметам и позволяют реализовать современные требования к школьному образованию: программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего полного (общего) образования, программа дополнительного образования (Приложение 2).

^ Дополнительные образовательные  услуги

Важное место в организации образовательного процесса занимает лицейское дополнительное образование. Это форма работы расширяет и дополняет базовый и лицейский компонент учебного плана, развивает способности каждого лицеиста. Материально-технические и кадровые ресурсы позволяют организовать и работать кружкам, спортивным объединениям, секциям научного общества, клубам по следующим направлениям: техническому, эколого-биологическому, естественнонаучному, туристско-краеведческому, физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому. По итогам трех лет объединения дополнительного образования приняли участие в 24 конкурсах, одержали победы в районных, пяти областных, пяти всероссийских конкурсах. Перечень объединений дополнительного образования (Приложение 3).

^ Организация изучения иностранных языков

В лицее изучается три иностранных языка (английский, французский, немецкий). Выбор языка регламентируется локальным актом к уставу "Положение об изучении иностранного языка во 2-11 классах в МОУ Кантемировский лицей".

^ Инновационные образовательные  программы и технологии, в частности, информационные технологии

Важное значение для достижения высокого качества знаний учащихся имеет активное использование педагогами в учебном процессе различных педагогических технологий (Приложение 4). Работа в этом направлении имела практический выход в виде выступлений на семинарах, заседаниях педагогического и научно-методического совета, обобщения опыта на муниципальном (выступления на заседаниях РМО), региональном (участие в научно-практических конференциях), всероссийском уровнях (участие в конкурсах, сетевых интернет-сообществах).

Большое значение для достижения высокого качества знаний учащихся имеет эффективное использование педагогами информационно-коммуникационных технологий. В полипредметных мультимедийных центрах проводятся занятия по всем предметам учебного плана. Кабинеты физики, биологии, химии, географии оснащены также компьютерным оборудованием, позволяющим оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения. Активно используются учителями и учащимися при подготовке к урокам и во время уроков ресурсы сети Интернет. Показателем сформированности единого информационного пространства в лицее можно считать достаточное количество компьютерной техники (Приложение 5), наличие скоростного выхода в Интернет, наличие локальной сети, функционирование постоянно обновляемого сайта лицея, наличие электронной почты, ее активное использование в административной и образовательной деятельности, наличие электронных ящиков у педагогов, позволяющих им вести профессиональное общение на высоком технологичном уровне, ведение педагогами собственных веб-страниц и блогов, отражающих их профессиональную позицию в образовательной деятельности, организация в лицее с сентября 2010 года электронного журнала, позволяющего оперативно отслеживать состояние учебного процесса, организация доступа учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет.

^ Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Следуя требованиям обеспечения качества образовательного процесса, учителя не ограничиваются традиционной формой урока, а активно используют различные виды внеклассной и внеурочной деятельности. Лицей предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики, работа предметных факультативов, кружков, клубов.

^ Научные общества, творческие объединения

Научное общество обучающихся функционирует в лицее с 2003 года на основании Положения о научном обществе учащихся МОУ Кантемировский лицей. В секциях НОУ (химической, физической, математической, филологической, исторической) учащиеся совершенствуют свои знания в предметных областях, развивают свой интеллект, творческий потенциал, приобретают умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности на базе лицея. Исследовательские работы учащихся направляются на конкурсы, конференции олимпиады муниципального, регионального, всероссийского уровней. Учащиеся лицея Батищева Лилия и Колесник Павел завоевали дипломы II и III степени в XXV всероссийской конференции учащихся "Юность. Наука. Культура" в городе Обнинск.

Молодёжь - важнейший социальный и электоральный ресурс общества, именно она будет играть большую роль в развитии гражданского общества и правового государства. С 2007 года на базе лицейского музея "Наследие" организована работа клуба молодого избирателя "Наше время" (Приложение 6). Данный клуб создан в целях повышения правового просвещения молодёжи, подготовки её к выполнению гражданского долга избирателя, разъяснения вопросов, связанных с избирательной системой Российской Федерации. Клуб имеет утверждённый Устав, эмблему, удостоверения о членстве.

^ Характеристика системы  психолого-медико-социального сопровождения

На базе лицея организована работа психологического кабинета и сенсорной комнаты. Для детей, испытывающих затруднения в физическом и психическом здоровье, для учащихся социального риска педагогом-психологом и социальным педагогом проводятся индивидуальные и групповые занятия, тренинги, беседы, консультации.

В текущем учебном году учителем-логопедом оказывается помощь 33 учащимся начальной школы, имеющим различные отклонения в развитии устной и письменной речи, нарушения звукопроизношения, страдающим дисграфией.

^ Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Ход и результативность решения задач, стоящих перед педколлективом, отражался и анализировался посредством внутришкольной системы оценки качества образования (СОКО), проект которой был разработан в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования Воронежской области. К важнейшим показателям СОКО относятся уровень освоения стандарта образования, кадры, информатизация образовательного процесса, уровень учебных и внеучебных достижений учащихся, трудоустройство выпускников, безопасность и здоровье, финансовое обеспечение.

^ 3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы

Режим и условия обучения в лицее организованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.2.1178-02. "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Имеется санитарно- эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность в 2010-2011 учебном году. В режиме 5-дневной учебной недели обучаются учащиеся начальных классов. Образовательный процесс в лицее строится в соответствии с нормативно-правовыми документами. Занятия проходят в 1 смену и начинаются в 8:30 без проведения нулевых уроков. Максимально допустимые недельные нагрузки для учащихся не превышают санитарно-эпидемиологические нормы и составляют в 1-х классах – 20 часов; во 2-4 классах – 22 часа, в 5 классах - 31час, в 6 классах -32часа, в 7 классах - 34 часа, в 8-9 классах - 35часов, в 10-11 классах - 36 часов.

^ Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

За последние 5 лет в лицее произошли существенные изменения. Увеличилось количество компьютерных классов. Существенно обновился фонд учебно-методической литературы. Вырос уровень программно-информационного и методического обеспечения учебного процесса. Материально-техническая база лицея соответствует санитарным и противопожарным требованиям. Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение образовательного учреждения современным оборудованием. Лицей постоянно пополняет и совершенствует материально-техническую базу учреждения. В 2010 году на сумму 2229000 рублей (ст.226) проведен ремонт столовой, помещений и отопления туалетных комнат, видеонаблюдения, замена кровли пищеблока; проведено обслуживание автоматической пожарной сигнализации, техническое обслуживание автобуса; проведены противопожарные мероприятия, испытание и измерение электропроводов и заземляющих устройств, устройство полов из линолеума; проведена первичная техническая инвентаризация здания; приобретены учебники, комплект пособий "Я - гражданин России", программа электронного заполнения аттестатов, школьная документация. На сумму 265100 рублей (ст. 310) приобретены компьютерная техника (принтер, системный блок, сканер), тренажеры для спортивного зала, оборудование для пищеблока (электроплита, холодильная витрина, стеллажи для посуды, тестомесильная машина, дежа). На сумму 1626600 рублей (ст. 340) в течение 2010 года приобретались материалы для ремонта, медикаменты, светильники, продукты питания, школьное молоко по губернаторской программе, горючесмазочные материалы и запчасти для автобуса.

^ Условия для занятий  физкультурой и спортом

В лицее имеются все условия, позволяющие реализовать полную программу по физическому воспитанию и проводить внеурочные занятия спортом: спортивный зал, зал для занятий лёгкой атлетикой, кабинет здоровьесберегающих технологий, оснащенный тренажерами, в котором проводятся оздоравливающие тренировочные занятия. Со II четверти 2010-2011 учебного года в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29 сентября 2010г. № 802 в учебный план 5-11 классов был введен 3-й час физической культуры.

^ Организация летнего отдыха детей

В целях организации содержательного отдыха учащихся, физического развития, укрепления здоровья, предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, социальной поддержки детей и подростков из малообеспеченных семей, привлечения учащихся к культурно-массовой работе программа летнего отдыха учащихся на лето 2010 года включала в себя работу пришкольного лагеря "Солнышко", в котором за июнь-июль отдохнули 60 учащихся 7-14 лет, отдых в загородных оздоровительных лагерях, санаториях, пансионатах и турбазах различных ведомств, профильных лагерях для одарённых детей, работу центра трудовой адаптации, в котором 35 учащихся трудились на благоустройстве посёлка, лицея, памятников, - походы и экскурсии: учащиеся лицея побывали в 25 однодневных походах и экскурсиях, 142 учащихся совершили экскурсионные поездки по городам России и Воронежской области: Москва, Переяславль-Залесский, Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, Белгород, Курск, Прохоровка, Павловск, станица Вёшенская.

^ Организация охраны, питания  и медицинского обслуживания

Ежегодно к началу учебного года проводится оценка состояния готовности помещений лицея к принятию детей, анализ выполнения предписаний Энергонадзора, Госпожнадзора, Роспотребнадзора. Комплексная безопасность лицея достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

Безопасные условия пребывания детей в лицее обеспечиваются системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, наличием тревожной кнопки, прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны, охранником и дежурными работниками. Совместно с ОВД, МЧС России по Кантемировскому муниципальному району в лицее в 2010 году проведены 4 специальные тренировки по выработке алгоритмов действий при возникновении пожаров, угроз, связанных с совершением терактов и экстремистских действий.

Большое внимание уделяется организации и развитию школьного питания и медицинского обслуживания. В целях укрепления здоровья детей и подростков в лицее организовано двухразовое горячее питание. Утверждённое меню для питания учащихся 7-11 и 11-17 лет соответствует требованиям СанПин. Все учащиеся начальных классов, а с января 2011 года и 5-7 классов три раза в неделю бесплатно по губернаторской программе получают молоко в качестве дополнительного питания. К новому учебном году проведен капитальный ремонт пищеблока школьной столовой, обновлен интерьер обеденного зала. В лицее имеется медицинский пункт, который включает медицинский кабинет для приёма и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется на основе ежегодно заключаемого договора с МУЗ "Кантемировская ЦРБ", которая несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

^ Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья

Лицей организует индивидуальное обучение для 10 детей с ограниченными возможностями здоровья на основании медицинского заключения, решения районной медико-психолого- педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей). В 2010 году в соответствии с федеральной программой проведена подготовительная работа по организации для этих детей дистанционного обучения.

^ Кадровый состав (уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

В 2010 году существенно повысился уровень квалификации и педагогического мастерства педагогов: 93% учителей имеют квалификационную категорию, среди них 39% - высшую, 49% - первую. 58% педагогов имеют сертификаты, подтверждающие владение информационно-коммуникационными технологиями. В лицее работают 14 учителей - Почетных работников общего образования и Отличников народного просвещения, 4 педагога - победителя Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 23 педагога имеют публикации в сборниках научных работ, 70% учителей имеют дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, что свидетельствует о высокой методической подготовке кадрового состава. Большое внимание уделяется курсовой подготовке. В 2009-2010 учебном году 12 педагогов повысили свою квалификацию через обучение на курсах повышения квалификации ВОИПКРО. В ноябре 2010 года 20 педагогов прошли обучение по международной программе INTEL «Путь к успеху». 2 педагога в течение учебного года проходят дистанционное обучение на курсах Московского педагогического университета «Первое сентября». В 2010 году все члены администрации лицея прошли дистанционное обучение на базе первого высшего образования в институте маркетинга, менеджмента и финансов и получили дипломы о втором высшем образовании, удостоверяющие право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Средняя наполняемость классов

27 учащихся.

^ 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена

Анализ результатов сдачи экзамена в форме ЕГЭ выпускниками 11 классов в 2010 году выявил высокий уровень подготовки по учебным предметам у 46% учащихся. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников 11-х классов МОУ Кантемировского лицея показывает, что по литературе и биологии результаты лицеистов намного выше среднерайонных, по иностранным языкам выше областных, по всем остальным предметам превышает, либо соответствуют среднерайонным результатам. Наилучших результатов показали учащиеся по биологии (учитель Оленева Л.А.), истории (учителя Белецкая С.И., Ушакова А.А.), химии (учитель Брюховецкая Е.Ф.). Вместе с тем, несмотря на большую работу, проведенную администрацией и педагогами по подготовке к итоговой аттестации, 4 выпускника не преодолели пороговый балл по русскому языку, 2 выпускника - по математике, 1- по обществознанию. 2 выпускника закончили 11 класс со справкой и правом пересдачи математики и русского языка на следующий учебный год.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Сравнительный анализ годовых оценок и результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по обязательным предметам показывает, что подтвердили и повысили оценки по русскому языку 97 % учащиеся (учителя Артемова С.С., Голубева Т.В., Гелемеева Е.А.). Вместе с тем, по математике 21 % выпускников снизил результат (Гоцманова Л.С. - 28% учащихся, Котова В.Д. - 17% учащихся, Белоконева Ю.П. - 19% учащихся). 13 учащихся 9-х классов набрали максимальное количество баллов по русскому языку, по биологии, по истории и обществознанию.

^ Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального уровня

В течение 2009 - 2010 учебного года в выпускных 4-х классах проводился мониторинг качества обучения по математике муниципального уровня: на начало года, на конец I полугодия, на конец учебного года. Мониторинговые исследования выявили положительную динамику результативности в обучении. Так, обязательный уровень знаний у четвероклассников на конец учебного года по сравнению с сентябрьским срезом знаний увеличился с 96 до 100%, качество знаний в среднем по двум классам составило 75%.

^ Достижения учащихся в олимпиадах (муниципальных и региональных)

В предметных олимпиадах муниципального уровня в 2010 году приняли участие 146 учащихся 9-11-х классов. 30 из них заняли 47 призовых мест по 15 предметам: 1 место - 14 человек, 2 место - 25 учащихся, 3 место - 8 учащихся. Можно отметить тот факт, что результативность участия в районных олимпиадах остается стабильной на протяжении последних 3-х лет. 8 учащихся, победителей муниципального тура, приняли участие в областных предметных олимпиадах. Соляникова М., учащаяся 10А класса, стала призёром регионального тура по обществознанию (учитель Ушакова А.А.).

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования

72% выпускников 11-х классов 2009-2010 учебного года поступили в вузы. Наиболее востребованными у выпускников по-прежнему остаются вузы г. Воронежа (медицинская академия, классический университет, архитектурно-строительный университет, технический университет, сельскохозяйственная академия, педагогический университет). Ряд учащихся поступили в высшие учебные заведения г. Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Ростова.

^ Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся

К сожалению, в настоящее время наблюдается негативная тенденция по увеличению количества детей и семей социального риска. В связи с этим приоритетной целью лицея является формирование правосознания и правовой культуры школьников. Вопросы профилактики правонарушений, асоциальных явлений, правового воспитания становятся предметом обсуждения на заседаниях педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, управляющего совета. От согласованности действий семьи и школы напрямую зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Наша задача бороться не за первенство влияния на детей, а помочь родителям налаживать правильные отношения с детьми, справляться с ситуациями, когда у детей возникают трудности в учебе, в общении со сверстниками. Совместные усилия лицея и родителей в воспитании, пропаганде здорового образа жизни принесут положительные результаты.

^ Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)

Мониторинг здоровья учащихся лицея позволяет сделать вывод, что больше всего прогрессируют заболевания, связанные с опорно-двигательной системой. В связи с этим на уроках физкультуры с детьми специальной медицинской группы проводятся индивидуальные профилактические мероприятия. В 1-11 классах организована зарядка до уроков. В рамках предметных уроков учителями проводятся физкультминутки, которые включают физические и дыхательные упражнения, упражнения для сохранения зрения по методикам Базарного, Змановского, Аветисова. Медицинский осмотр учащихся, проведенный осенью 2010 года, показывает снижение заболеваний зрительной системы на 3%, заболеваний опорно-двигательной системы на 9%, хирургические патологии на 2%. В результате проводимых мероприятий отслеживается положительная динамика в физическом состоянии учащихся: понизился в среднем на 5% состав учащихся корригирующей и специальной группы здоровья, в 2 раза уменьшилось количество детей с 4 группой здоровья, увеличился процент детей с основной группой здоровья. По итогам участия в областном конкурсе в 2010 году лицею присвоено звание «Школа здорового образа жизни».

^ Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.

В течение 2010 года лицеисты завоевали:

27 призовых мест муниципального уровня, 11 - регионального уровня, 5 - всероссийского уровня, 1 - международного уровня.

Достижения учреждения в конкурсах

на муниципальном уровне:

1. I место в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?"

2. I место в смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда

3. II место в смотре-конкурсе школьных музеев, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

4. I место в месячнике пожарной безопасности в образовательных учреждениях Кантемировского района

5. Победа в V Спартакиаде Кантемировского городского поселения в общекомандном зачёте

на региональном уровне:

1. Диплом II степени победителя конкурса "Школа здорового образа жизни"

2. III место в конкурсе "Преемственность поколений"

3. II место в смотре-конкурсе "Лучшее оснащение кабинета по ОБЖ в образовательных учреждениях области"

4. Лауреат конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по противопожарной безопасности

5. Лауреат конкурса "Лучшая школа Воронежской области - 2010"

^ 5. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет

Годовой бюджет лицея в 2010 году составил 21792900 рублей.

Направление использования  бюджетных средств

Основными направлениями использования бюджетных средств являются заработная плата, методическая литература, начисления на оплату труда, услуги связи и коммунальные услуги, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества, уплата налогов и сборов, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, прочие услуги.

^ 6. Заключение. Перспективы и планы развития

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что лицей имеет как достижения практически по всем направлениям образовательной деятельности, так и резервы, над которыми педагогический коллектив будет продолжать трудиться:

- обновление содержания образования;

-создание условий для внедрения в обучение новых образовательных стандартов;

- укрепление материально-технической базы лицея;

- включение наиболее одаренных учащихся в научно-исследовательскую деятельность, учитывающих их интересы и склонности;

- дальнейшее совершенствование образовательных технологий с акцентом на развитие интеллекта и креативных способностей учащихся;

- совершенствование системы подготовки лицеистов к обучению в ВУЗе;

- организация информирования всех участников образовательного процесса посредством системы «NET-SCHOOL» - Сетевая школа.

Приложение 1


Задачи, решавшиеся педагогическим коллективом лицея в 2010 году


- обеспечение инновационного характера базового образования;

- создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей;

- формирование исследовательских компетенций лицеистов;

- создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу через организацию предшкольного образования;

- обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей;

- переход к новому уровню образования на основе информационных технологий;

- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей лицея;

- профилактика правонарушений и правосознания среди учащихся;

- совершенствование деятельности государственно-общественного управления лицеем

- обновление воспитательного процесса на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения единства воспитательного пространства через объединение усилий школы, семьи и общественности;

- развитие системы дополнительного образования;

- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство всех и каждого, инклюзивного образования.

Приложение 2


Характеристика образовательных  программ

^ I ступень обучения

1а - обучение по дидактической системе Л.В. Занкова

1б - обучение по дидактической системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

1в - обучение по УМК «Гармония»

2а - обучение по УМК «Гармония»

2б - обучение по УМК «Перспективная начальная школа»

3а - обучение по УМК «Гармония»

3б - обучение по дидактической системе Л.В. Занкова

4а - обучение по дидактической системе Л.В. Занкова

4б - обучение по УМК "Планета знаний"

2-3 класс (класс-комплект) - обучение по УМК "Школа России" (расположен по фактическому адресу р.п. Кантемировка, ул. Кирпичная, д.6)


^ II ступень обучения

Учитывая запросы потребителей образовательных услуг и социума, в 5-7-х классах увеличено число часов на изучение математики, биологии, введены пропедевтические курсы по физике и химии.

Начиная с 8 класса, учащиеся осваивают программы углубленного изучения химии, биологии, физики и математики.


^ III ступень обучения

В 10-11 классах ведется углубленное изучение предметов естественно-математического цикла: физики, математики, химии, биологии.

Направление углубления

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

Ф. И. О. учителя, категория

С каким вузом сотрудничают

физико-математическое

10б

26

физика

Северинова Т.В. ВКК

ВГУ

математика


Котова В.Д. ВКК

ВГУ

химико-биологическое

10а

27

химия

Брюховецкая Е.Ф.

IКК

ВГУ

биология


Фоменко О.М. ВКК

ВГУ

химико-биологическое

11в

24

химия

Шипилова Е.Б. ВКК

ВГУ

биология

Фоменко О.М.ВКК

ВГУ

физико-математическое

11а

25

физика

Северинова Т.В.

ВКК

ВГУ

математика

Бочарова Л.Г. IКК

ВГУ


В 11Б (социально-экономическом) классе на профильном уровне изучаются математика, обществознание, право, экономика, а также элективные курсы по обществознанию и праву, дополняющие и углубляющие содержание данных предметов.

Профиль

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

Ф. И. О. учителя, категория

Социально-экономический

11б

25

Математика

Котова В.Д., ВКК

Обществознание

Ушакова А.А., ВКК

Право

Ушакова А.А., ВКК

Экономика

Лихобабина Е.П., I КК

География

Матвеенко А.П., I КК



В прошедшем учебном году 2 учащихся окончили лицей, обучаясь по индивидуальным учебным планам.

Приложение 3

Перечень объединений дополнительного образования лицея




Наименование

Профиль

Классы

Кол-во

уч-ся

ФИО руководителя

Должность



Музыкальная студия (старшая группа)

художественно-эстетический

5-7

15

Сумцова Елена Петровна

учитель музыка



Кружок "Весёлые нотки"

художественно-эстетический

2-3

16

Сумцова Елена Петровна

учитель музыки



Кружок "Весёлые нотки"

художественно-эстетический

2-3

15

Кулинченко Евгения Викторовна

учитель начальных классов



Объединение "Наследие"

краеведческий

6-7

15

Лихобабина Елена Петровна

учитель истории



Молодёжная организация "Антарес"

социально-педагогический

8-10

15

Осипова Екатерина Андреевна

учитель иностранного языка



Клуб юных журналистов

социально-педагогический

10-11

15

Анциферова Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы



Литературный клуб

художественно-эстетический



15

Гелемеева Елена Александровна

учитель русского языка и литературы



Секция баскетбол

спортивно-оздоровительный

5-11

15

Даниленко Павел Александрович

учитель физкультуры



Секция волейбола

спортивно-оздоровительный

7-11

15

Грамма Павел Иванович

учитель физкультуры



Кукольный театр

художественно-эстетический

3

15

Краснянская Наталья Николаевна

учитель начальных классов



Клуб юных пожарных

прикладной

9-10

15

Петренко Александр Романович

учитель ОБЖ



ИЗО-студия

художественно-эстетический

5-6

15

Хорольская Татьяна Алексеевна

учитель ИЗО



ИЗО-студия

художественно-эстетический

8

15

Романенко Ольга Максимовна

учитель ИЗО



Экологический клуб

эколого-биологический



15

Чапурен Наталья Ивановна

учитель биологии



Спортивное объединение "Грация"

спортивно-оздоровительный

1

15

Колесник Татьяна Егоровна

учитель начальных классов



Школьная киностудия

социально-педагогический

9-10

15

Матвеенко Анатолий Павлович

учитель географии



Кружок "Удивительные животные"

эколого-биологический

4

20

Придворева Людмила Александровна

учитель начальных классов



Литературный клуб

художественно-эстетический



15

Бугрова Антонина Михайловна

учитель русского языка и литературы



Клуб "Юный Кантемировец"

спортивно-технический

8-10

15

Даниленко Павел Александрович

Петренко Александр Романович

учитель ФК


учитель ОБЖ



Клуб юных пожарных

спортивно-технический

5

25

Волошенко Елена Владимировна

инженер по пожарной безопасности



Танцевальная студия

художественно-эстетический

5

15

Кулинченко Евгения Викторовна

учитель начальных классов



Клуб юных инспекторов дорожного движения

спортивно-технический

6-8

15

Матвеенко Анатолий Павлович

учитель географии



Клуб "Умники и умницы"

прикладной

2

15

Белоконева Вера Владимировна

учитель начальных классов



Тренажёрный зал

спортивно-оздоровительный

6-11

15

Даниленко Павел Александрович

учитель физкультуры



Секция по лёгкой атлетике

спортивно-оздоровительный

5-9

15

Бабич Александр Александрович

учитель физкультуры

Приложение 4


Перечень педагогических технологий, используемых педагогами

^ МОУ Кантемировский лицей


- технология развивающего обучения

- технология системно-деятельностного метода

- технология уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- игровые технологии

- технология безотметочного обучения

- технология применения средств ИКТ в предметном обучении

- технология проблемного обучения

- технологии В.Ф. Базарного;

- технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности;

- технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции);

- технологии проектирования и моделирования, основанные на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя;

- технологии действенного метода (в том числе на уроках технологии);

- модульной технологии;

- технологии парной и групповой работы;

- тренинговые формы занятия;

- проведение уроков на природе.

Приложение 5


Парк компьютерной техники лицея


- компьютеры - 66

- интерактивная доска - 1

- принтеры - 8

- сканеры - 2

- многофункциональное устройство - 2

- минитипография - 1

- видеомагнитофоны - 2

- видео/DVD - 8

- DVD - 2

- диапроекторы - 4

- музыкальные центры - 2

- аудиомагнитофон - 9

- телевизоры - 7

- OVER HEAD проектор – 7

Приложение 6


Достижения клуба молодых избирателей "Наше время"


^ 2007-2008 учебный год

- I место в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства

- I место в личном первенстве, участие в зональной олимпиаде по основам избирательного законодательства (г. Павловск)


2008-2009 учебный год

- II место в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства

- II место в личном первенстве


2009-2010 учебный год

- II место в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства


2010-2011 учебный год

- II место в районной олимпиаде по основам избирательного законодательства

- III место в личном первенстве



Похожие:

Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области Шипиловой Елены Борисовны за 2011 год
Лицей представляет собой инновационное общеобразовательное учреж­дение, в котором реализуются образовательные про­граммы дошкольного,...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconАнализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г
Согласно приказу мон кбр №623 от 16. 10. 2007г. Моу «Лицей №3» г. Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад /отчет/ директора моу оош с. Асметовка Петровского района Саратовской области Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Асмётовка расположена по адресу : 412532, Петровский...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад мкоу ерышевской оош павловского муниципального района воронежской области (2011-2012 уч год) Общая характеристика учреждения. Статус- общеобразовательное учреждение
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер и-2268 «14»февраля 2012г. (Инспекция по контролю и надзору...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Прохладный кбр (2007-2008 учебный год)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области Шипиловой Елены Борисовны за 2011 год
О­граммы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом, профильном и углубленном...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора моу кантемировский лицей \"Состояние и развитие системы образования в 2010 году\" Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу сош №13 ст. Новопетровской в 2009-2010 учебном году №
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Муниципального образования Павловского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов