Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. icon

Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника.



НазваниеУчебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника.
страница1/4
Дата конвертации01.12.2012
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




2011 – 2012 учебном году основной целью работы школы являлось:

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

-обеспечить права ребёнку на качественное и доступное образование в разных формах обучения ( очное, заочное, обучение на дому, экстернат и др.);

- продолжить работу над реализацией проекта «Наша новая школа»;

-обеспечить коррекционно-развивающую и здоровьесохраняющую деятельность школы через организацию сбалансированного питания, ЗОЖ,

и психолого-педагогическую поддержку учащихся;

- повысить образовательный и квалификационный уровень учителей через разные формы обучения и овладения современными технологиями;

- расширить использование информационного пространства в школе;

-создать условия для внедрения новых образовательных стандартов.

-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности обучающихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;

-сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения самореализации;

-приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.


Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления через которую и осуществлялась учебно- воспитательная работа:


^ Выполнение Закона РФ «Об образовании».

1. Обеспечение прав ребёнка на качественное и доступное образование в разных формах обучения ( очное, заочное, обучение на дому, экстернат и др.);

1.
1 МОБУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ступени

Количество учащихся

Классов

Комплектов

1 ступень

28

4

3

2 ступень

36

5

5

3 ступень

13

2

2

Всего

77

11

10

Обеспеченность учебной литературой – 100%


1.2. Учащиеся занимаются в 1 смену в режиме пятидневной недели.

1.2.1. В 1 классе введены стандарты второго поколения. Для этого сформирована нормативно правовая база, учителями начальных классов пройдена курсовая подготовка по ФГОС.(100%)

Учащиеся 1 класса успешно освоили программу по новым стандартам.


1.3. В школе обеспечены оптимальные санитарно – гигиенические условия: освещение (приобретены осветительные приборы в соответствии с нормами СанПиНа), тепловой режим, воздушный режим, мебель в основном соответствует росту учащихся.

Оборудованы тёплые туалеты, душевая комната, раковины для мытья рук

Медицинский осмотр школьников проходит 1 раз в год.

Школьное расписание и режим работы школы соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2. 1178-02.

Обеспечено горячее питание в школьной столовой в соответствии с нормами СанПиНа. Питается 100 % учащихся, посещающих школу.


1.4. Малоимущим, многодетным, неполным семьям оказывалась материальная помощь через соцзащиту. Дети из этих семей обеспечиваются учебниками в первую очередь.

В начале года проводилась благотворительная акция «Помоги пойти учиться» (сбор средств, одежды, школьных принадлежностей) для тех семей, где не могу собрать ребёнка в школу.

Со слабоуспевающими учащимися составлен план работы, по которому велась индивидуальная работа.

Для летнего отдыха при школе работает оздоровительная площадка на 79учащихся. 6% школьников отдыхали в оздоровительном лагере «Тесь».


1.5. Школа укомплектована педагогическими работниками и обслуживающим персоналом. Рост уровня профессионализма учителей виден в повышении квалификационной категории.

Категории

Количество учителей

2009- 2010

2010-2011

2011-2012

Высшая

1

5%

1

5%

1

5%

Первая

6

31,5%

7

36,8%

12

66,6%

Вторая

7

36,8%

9

47,3%

3

16%

Без категории

5

26,3%

3

15,7%

2

11%

Всего учителей

19




19




18





В повышении уровня квалификации произошел значительный рост, благодаря созданной в школе системе непрерывного образования учителей.

Все учителя (100%) работают в районных или школьных методических объединениях учителей – предметников. Все учителя (100%) занимаются самообразованием.

Учатся в КГПУ –1 учитель (5 %).

Представители школы участвовали в районных семинарах.

Учителя начальных классов: Чумакова Т.В., Вагнер А.П. Будкевич Т.И. участвовали в Второй региональной педагогической конференции работников МОБУ г.Канска и Восточной зоны Красноярского края «Непрерывность и преемственность образовательной системы «Школа 2100». Учитель Будкевич Т.И. выступала с докладом на тему «Педагогическая диагностика учащихся 1 класса в свете введения ФГОС».

За учебный год проведено 2 школьных семинара: «Развивающее обучение на уроках математики в программе «Школа- 2100», « Личностно ориентированное обучение в свете программы развития школы».

За учебный год проведено 3 тематических педсовета: «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника», « Особенности введения ФГОС в образовательном учреждении», «Образовательные технологии в образовательном процессе школы».

Являясь практическим органом управления учебно-воспитательной работы, педагогические советы разработали рекомендации по заявленным вопросам.

В основном управление школой было эффективно, это отражается в результатах работы.

В 2009-10 учебном году проучились на курсах повышения квалификации 4 учителя (27%).

В 2010-11 учебном году 7 учителей (36%)

В 2011-12 учебном году 10 учителей (50,5%) из них 5 учителей по «Введению ФГОС в ОУ»

Таким образом, происходит развитие творческого потенциала учителей.

В 2011- 2012 учебном году совершенствовалась система материального стимулирования педагогических работников.

1.6. Материально – техническая база школы:

- 15 кабинетов, все кабинеты функционировали в рабочем режиме.

- 1 кабинет информатики – 11 компьютеров (13 рабочих мест), сканер, 2 принтера, 2 фотоаппарата (1 – цифровой), 2 видеокамеры (1 – цифровая). Оборудование, в основном ,обеспечивает программу по информатике.

- 1 кабинет трудового обучения для мальчиков

- станок по обработке металла – 1

- станок по обработке древесины – 1

- станок по обработке металла и древесины – 1

- инструменты по обработке металла и древесины

- 1 кабинет трудового обучения для девочек

- швейные машинки – 4

Наличие данного оборудования обеспечивает выполнение программы по технологии.

- 1 спортзал

- 1 летняя спортплощадка

Спортивный инвентарь для реализации образовательной программы имеется. Спортивный зал и площадка активно используются для внеклассной спортивно-оздоровительной работы. Велись секции по спортивным играм с мячом, что охватило 60% учащихся.

- 1 столовая на 30 мест обеспечивает питание в 3 смены.

- 1 пришкольный участок (10 соток) позволяет реализовать практическую часть программы по биологии и программу по СХТ в коррекционном классе-комплекте 8 вида.

Библиотека – 1. Всего экземпляров- 3394

Основной литературы- 1828 Дополнительной литературы- 1566

Всего литературы (не старше 5 лет) учебной- 1821

Основной- 1521 Дополнительной- 300

Компьютер – 1, принтер- 1. Компьютерный каталог.

Библиотека обеспечивает всех учащихся необходимой для учебного процесса литературой.


Материально-техническая база школы позволяет организовать учебно-воспитательную работу на достаточном уровне. Всё перечисленное выше составляет учебно-воспитательный потенциал школы.


1.7. Администрация принимала меры по предупреждению «отсева» учащихся и сохранению контингента. Работа идёт по программе «Все дети – ученики» Организован ежедневный подвоз учащихся из деревень Агул и Новомариновка. Велась индивидуальная работа с родителями и детьми на уровне школы.

1.8. Управление школой по наиболее значимым для всех участников образовательного процесса вопросам осуществлял Управляющий Совет, в который входили директор школы, родители, учителя, ученики. Возглавляла Совет Головнина Ольга Владимировна.

Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

Приоритетными задачами Управляющего Совета школы являются:

1.Определение основных направлений развития школы.

2. Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

3. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе.

4. Содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, её собственной доходной деятельности и привлечения внебюджетных средств.

Свою работу в учебном году члены Управляющего Совета начали с разработки и утверждения плана работы Совета на 2011-2012 учебный год. Работа Управляющего совета позволила реализовать основные принципы Программы развития школы – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение школой запросов социума.

На заседаниях УС заслушивалась информация: о лицензировании школы в 2012 году, о состоянии и результатах проверки ТБ в школе о деятельности общественных организаций в школе, об организации отдыха на

переменах, о выборе модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», о разрешении конфликтных ситуаций на уроках. Для этого на заседания приглашались заместители директора, педагоги, ответственные руководители, родители.

Для достижения большей информационной открытости деятельности образовательного учреждения на заседании управляющего совета обсуждается проект Публичного отчетного доклада школы, доводится до сведения родителей, затем выставляется в Интернет на сайт школы. В основу публичного отчетного доклада положена деятельность по программе развития школы. Особое внимание уделялось значимым достижениям в учебной деятельности, в воспитательном процессе, которые характеризуют продвижение школы в своем развитии.

Большое значение придаем такой функции совета, как проведение профилактической работы с проблемными семьями и детьми. Члены УС активно работают по профилактике правонарушений учащимися, участвуют в работе совета профилактики, организуют встречи с работниками органов внутренних дел, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Активно работают с родителями, которые стали слишком мало времени уделять своим детям и перестали выполнять свои родительские обязанности.


1.9. В 2011- 2012 учебном году при школе продолжала работать «Группа развития» для детей 6-7 лет.

Цель: обеспечение доступного качественного предшкольного образования.

Проведено 68 занятий по УМК «Ступеньки к школе» М.Безруких и Т.Филипповой.

Проведены мероприятия по предшкольной позитивной социализации, определён уровень готовности детей к школьному обучению. Выявлено, что 1 год подготовки недостаточен. Для более качественного предшкольного образования нужно заниматься, начиная с 5 лет, или заниматься более интенсивно (2 раза в неделю).

Количество детей, охваченных предшкольным образованием, в динамике 3 лет




Уровень подготовленности к обучению в динамике 2 лет


Готовность к обучению

2010-2011

2011-2012

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Эмоциональная зрелость




75%

25%

25%

75%




Интеллектуальная зрелость




100%




12,5%

62,5%

25%

Социальная зрелость




75%

25%

25%

50%

25%


Выводы: школа обеспечила условия для предшкольного образования.

В 2011- 2012 г. все дети имели тетради «Ступеньки к школе» к программе предшкольного образования авторов М.Безруких и Т.Филипповой.

Возрастает количество детей, охваченных подготовкой к обучению.

Возрастает уровень подготовленности дошкольников к обучению.

С введением ФГОС в образовательном учреждении встает необходимость заменить программу предшкольного образования авторов М.Безруких и Т.Филипповой на Комплексную программу развития им воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). Основная цель этой программы реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».


^ Анализ результатов учебного процесса.

Итоги года в динамике 3 лет.

Учебный год

% усвоения стандарта образования


% качества усвоения стандарта

Количество второгодников

2009-2010

97,2%

30%

2

2010 -2011

97,2%

35,1%

2

2011-2012

100

36.3%

-


100% показатель усвоения стандарта образования стал возможен благодаря слаженной работе педагогического коллектива, Управляющего совета;

% качества усвоения стандарта повысилось на 1,2%, что говорит о хорошей работе учителей – предметников по активизации мотивации к предмету.

В целом итоги трёх лет показывают незначительный, но все таки рост качества усвоения стандарта.

Этому способствовали: повышение квалификации учителей, использование новых технологий: ИКТ, проблемно-диалогический метод обучения, обучение в деятельности, педагогика сотрудничества, психолого- педагогическая поддержки учащихся, программа «Воспитание».

2. Итоги года по ступеням.

Ступень

Количество учащихся

Усвоение стандарта

Качество обучения

Окончили с одной «тройкой»

1 ступень

28

100%

41.1%

-

2 ступень

36

100%

26.3%

1

3 ступень

13

100%

36.3 %

1
  1   2   3   4



Похожие:

Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconДоговор о сотрудничестве
Законами РФ и кбр «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», Национальной доктриной...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconПубличный отчет моу сош №12 за 1 полугодие 2008-2009 учебного года Цель работы
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconПоложение о школьном методическом объединении
Целью деятельности шмо является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconПоложение о школьном методическом (предметном) объединении учителей
Целью деятельности шмо является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно образовательной среды развития...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconОтчёт
Моу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» в 2009-2010 учебном году положена главная идея: формирование оптимальной...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Повышение влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconУченическое научное общество как важнейший элемент открытой образовательной среды лицея
Целью данного курса является создание образовательной среды для развития творчества и исследовательской деятельности детей
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconЗакон о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные федеральными законами от 24. 07. 1998 №124-фз "Об основных гарантиях...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconОтчёт о работе муниципального общеобразовательного учреждения Купянской основной общеобразовательной школы в 2006-2007 учебном году
Основным направлением работы школы является нравственно-эстетическое воспитание. Работая в этом направлении, коллектив школы в этом...
Учебном году основной целью работы школы являлось: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, направленному на социализацию личности школьника. iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов