Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения icon

Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения



НазваниеДолжностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения
Дата конвертации04.12.2012
Размер81.76 Kb.
ТипИнструкция

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор гимназии №22

__________Ли Е.Н. ___________И.В. Андреева

01.09.2011г. 01.09.2011г.


Должностная инструкция

педагога дополнительного образования


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на другого педагога дополнительного образования или учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4.      Должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся , основы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5.
В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.


2. Функции

Основными функциями, выполняемыми Педагогом дополнительного образования, являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ учащимися;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с обучающимися.


^ 3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

3.2. Комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.

3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.

3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

3.7. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.9. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

3.10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся.

3.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии.

3.14. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.

3.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.17.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.


4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. Выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные в гимназии;

4.2. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

4.3. Принимать участие в:

- разработке учебного плана и образовательной программы;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

4.5. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. Приглашать от имени гимназии родителей (законных представителей) для информирования их об успехах;

4.7. Требовать выполнения от учащихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;

4.8. Повышать свою квалификацию.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором гимназии;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом гимназии и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. Получает от директора гимназии и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами;

6.6. Исполняет обязанности других педагогов дополнительного образования и учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом гимназии на основании приказа директора;

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


7. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.








Похожие:

Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностные инструкции педагога – психолога Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов...
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДокументы
1. /Должностная инструкция педагога дополнительного образования 2009.doc
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconШ. Н. Хабибуллин Должностная инструкция программиста. Общие положения Настоящая должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностная инструкция педагога доп образования моу гимназии №88
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и...
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностная инструкция директора рцпи. I. Общие положения
Директор назначается и освобождается от должности начальником отдела образования в порядке предусмотренном тк РФ
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования имеющие стаж...
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностная инструкция музыкального руководителя лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
На должность музыкального руководителя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования...
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconДолжностная инструкция руководителя объединения дополнительного образования лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
Руководитель объединения дополнительного образования назначается и освобождается от должности начальником лагеря
Должностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения iconI. общие положения
«Предоставление дополнительного образования» в учреждениях дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов