Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения icon

Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения



НазваниеДолжностные инструкции педагога – психолога Общие положения
Дата конвертации04.12.2012
Размер97.53 Kb.
ТипДокументы

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор гимназии №22

__________Ли Е.Н. ___________И.В. Андреева

01.09.2011г. 01.09.2011г.


Должностные инструкции педагога – психолога


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (социальная защита), социального педагога, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4.
Должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Декларацию прав и свобод человека;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;

- общую психологию;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Функции

Основными функциями, выполняемыми Педагогом-психологом, являются:

2.1. Осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

2.3. Формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников;

2.4. Установление сотрудничества с органами психолого-медико-педагогической поддержки.


^ 3. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

3.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

3.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

3.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную

 работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

3.9. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.

3.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

3.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.

3.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

3.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

3.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


4. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. Выбирать:

- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные школой;

4.3.. Принимать участие в:

- разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;

- разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации обучающихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития психологической службы;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. Вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся;

4.5. Устанавливать от имени гимназии:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию психологической службы гимназии;

4.6. Запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать:

- от имени гимназии родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;

4.8. Контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

- уровень психологического комфорта участников образовательного процесса;

4.9. Требовать от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;

4.10. Участвовать в работе Педагогического совета;

4.11. Повышать свою квалификацию.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором гимназии;

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. Исполняет обязанности социального педагога, учителя-логопеда, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.


^ 7. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.











Похожие:

Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconДолжностные инструкции учителей должностные инструкции составлены на основании закона РФ «Об образовании»
Должностные инструкции составлены на основании закона РФ «Об образовании», тк рф, «Типового положения об общеобразовательном учреждении»,...
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconИнструктивное письмо 09. 09. 2003 №2-30-20
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения являются основой для контроля и оценки деятельности...
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу сош №7
На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной...
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconДокументы
1. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Компьютерная презентация психолого-педагогической...
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconИнструкция о мерах пожарной безопасности Пример инструкции о мерах пожарной безопасности для малых офисов, магазинов, сервисных центров Общие положения
Работники организации обязаны знать и соблюдать все требования настоящей инструкции
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconДокументы
1. /Новые должностные инструкции ФГОС/Должностная инструкция ГПД.doc
2. /Новые...

Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconАналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год
В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую...
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 7-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Должностные инструкции педагога – психолога Общие положения iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов