Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году icon

Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году



НазваниеКомплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году
страница1/3
Дата конвертации04.12.2012
Размер485.89 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель комитета Директор МБОУ «Гимназия № 22»

по образованию Администрации

МО «Город Майкоп» ________ И.В.Андреева

_____________ Л.В. Дубовская


Комплекс мер по модернизации

общего образования в
муниципальном бюджетном


общеобразовательном учреждении «Гимназия № 22»

в 2012 году


г.Майкоп

2012 г.

  1. Основание для разработки и реализации
    Комплекса мер по модернизации общего образования
    в муниципальном бюджетном общеобразовательном


учреждении «Гимназия № 22» в 2012 году

Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 22» в 2012 году (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1176) и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.07.2011 года № 132 «О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея».


  1. Общая характеристика учреждения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 22» - крупнейшее в Майкопе учреждение полного общего образования, в статусе гимназии функционирует с 1996 года. Оно расположено в западном районе города. Удобное транспортное сообщение, достаточно комфортные условия обучения, высокий уровень получаемого учащимися образования, привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало гимназию востребованной детьми и их родителями. Формирование контингента обучающихся происходит начиная с первого класса из детей прилегающего микрорайона и других районов города: детей микрорайона 28%, других районов – 72%.

МБОУ «Гимназия № 22» - это 44 классов – комплектов, 1300 обучающихся, почти 2500 родителей, 90 педагогов. Учреждение включает в себя начальную школу (17 классов, 504 обучающихся), основную школу (в 5-9 классах обучается 622 ребенка, 22 класса – комплекта) и старшую школу (6 классов – комплектов, 174 старшеклассников). Режим работы учреждения двухсменный.

Гимназия позволяет реализовать на практике важнейшие положение концепции программы модернизации российского образования – обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление большому числу населения качественного обучения и воспитания.

В 2009 году гимназия прошла государственную аккредитацию (регистрационный номер 551 от 19.11.2009г; ОП № 000003, выдано Министерством образования и науки Республики Адыгея).
Лицензия на образовательную деятельность получена гимназией в 2011 году (регистрационный номер 563 от 29.04. 2011 г; РО № 008740, выдано Министерством образования и науки Республики Адыгея.) В октябре 2011 г. гимназией получена лицензия на образовательную деятельность в связи с переименованием в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

В 2010 – 2011 учебном году учреждение функционировало в рамках программы развития «Создание условий для сохранения и развития познавательных потребностей и творческого потенциала одаренных детей на 2010 – 2015 годы». В программе определены стратегические направления развития учреждения и задачи, стоящие перед ее педагогическим коллективом.

Учебным планом гимназии предусмотрено изучение предмета «Информатика и ИКТ» от одного недельного часа в начальной школе до 4 недельных часов в старших классах информационно-технологического профиля.

В настоящее время мы располагаем двумя кабинетами информатики и мультимедийным кабинетом, всего 23 компьютера, которые объединены локальной сетью и имеют выход на линию сети Интернет.

Насыщение гимназии компьютерной техникой за счет Гранта, полученного в результате победы в конкурсе образовательных учреждений в рамках ПНПО в 2006 и 2008 годах, снизило показатель «количество учащихся на 1 компьютер» с 98 человек в 2006г. до 38 человек в 2010г. Информатику и ИКТ сейчас изучают 827 учащихся 2-11 классов. На компьютерной технике мультимедийного кабинета выпускается детская школьная газета «Гимназистъ». Через этот кабинет организован электронный документооборот между комитетом по образованию и гимназией. Кабинет оснащен комплектом ТСО на базе интерактивной доски, цветным лазерным принтером, сканером, телевизором, видеоаппаратурой. Медиатека кабинета насчитывает 91 предметный диск.

В соответствии с Порядком введения ФГОС НОО в ОУ города Майкопа, утверждённым приказом Комитета по образованию от 28.02.2010 г. №74-а, в МБОУ «Гимназия № 22» был осуществлён в переход на новый стандарт с 01.09.2011 г.

По состоянию на 31.09.2011 г. в МБОУ:

- количество I классов – 4, количество учащихся – 106, из них обучающихся по ФГОС НОО -106 чел.;

Согласно результатам проведённого в МБОУ мониторинга введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, уровень квалификации педагогов, работающих в I классах, является следующим:

- соответствуют занимаемой должности - 1 чел.;

- первая категория – 1 чел.

- высшая категория - 2 чел.

Важное значение для реализации компетентностного подхода в рамках стандарта начальной школы имеет её ресурсное обеспечение. В МБОУ имеются помещения, предназначенные для занятий: музыкой; ИЗО; хореографией; техническим творчеством; естественно - научными исследованиями; иностранными языками.

Гимназией проделана определённая работа по осуществлению системности подготовки к введению ФГОС, комплексности всех видов сопровождения его введения, которые являются важнейшими факторами, обеспечивающими в рамках реализации компетентностного подхода взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений учащихся начальной школы.

Начиная с 2006 года в гимназии наряду с традиционной формой государственной (итоговой) аттестации проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме (далее – ГИА). Данная форма итоговой аттестации, как один из механизмов «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников, позволяет объективно и дифференцированно оценить качество подготовки их; увидеть реальный уровень знаний, полученный в школе.

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен сдавали все 69 выпускников 11-х классов. Они набрали необходимое количество баллов на экзаменах и все 69 получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. На ЕГЭ по математике и русскому языку (обязательные предметы) они показали следующие результаты по среднему тестовому баллу (в %):


^ Результаты по среднему тестовому баллу (в %):


Предмет

2010 год


2011 год


Математика

57,35

61,52

Русский язык

69,38

67,04


Данные результаты достаточно стабильны и значительно превышают среднегородские показатели.

Начиная с 2006 года наряду с традиционной формой государственной аттестации гимназия участвует в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме (ГИА), которая позволяет увидеть реальный уровень знаний, полученных в школе. В 2011 году все девятиклассники гимназии сдавали обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике в новой форме (только девятый класс с углубленным изучением математики сдавал математику в традиционной форме по специальному тексту в соответствии с программой обучения).


^ Результаты аттестации следующие:


Предмет

2010 г.

2011 г.

% усп

% кач.

сред

балл

% усп

% кач.

сред

балл

Математика

100

76,0

4,1

100

89,8

4,4

Русский язык

100

81,2

3,9

100

85

4,2


Показатели качества знаний учащихся превышают среднегородские показатели и демонстрируют стабильность.

МБОУ ежегодно участвует в построении общероссийской системы оценки качества образования. Элементом данной системы является региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО), построение которой осуществляется на территории города.

В 2010-2011 учебном году в гимназии в рамках построения региональной системы оценки качества образования проводились мониторинговые мероприятия в выпускных классах в три этапа (входной, промежуточный, итоговый). В данных мероприятиях приняли участие 350 учащихся гимназии.

Мониторинг результатов РСОКО дает полную картину состояния преподавания общеобразовательных предметов в МБОУ, а также информацию о знаниях и умениях, полученных учащимися в процессе обучения. Индикаторные значения используются учителями гимназии для принятия необходимых мер по повышению качества преподавания общеобразовательных предметов, а также качества знаний, умений и навыков учащихся:

- показатели индикаторов качества учитываются при проведении срезовых работах с целью планирования и корректировки деятельности педагогов;

- индикаторные значения успеваемости используются учителями – предметниками для подготовки выпускников IX – XI классов к государственной (итоговой) аттестации;

- в планах работы школьных методических объединений предусматриваются вопросы, связанные с повышением качества преподавания общеобразовательных предметов.

Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта создает возможности для освоения нравственных, этических и эстетических категорий, обращения к духовным, культурным, экологическим ценностям и позволяет приобщить школьников к культуре в целом.

В МБОУ с сентября 2011 года организовано деление I классов на подгруппы для проведения занятий по предметам «Технология» или «Адыгейский язык».

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА 10-15% времени используется на национально – региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: литература, природоведение, география, обществознание, история, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

В целях повышения своего профессионализма 15 педагогических работников МБОУ (18 %) в течение 2011 года прошли курсы повышения квалификации на базе АРИПК, дистанционные курсы и курсы по персонифицированной модели повышения квалификации.

В рамках обмена педагогическим опытом расширились границы профессионального общения. Для изучения инновационного опыта других регионов и развития своей профессиональной компетентности педагоги в течение года имеют возможность принять участие в курсах повышения квалификации в других городах.

Так, в ноябре 2011 года руководитель гимназии прошла стажировку в Ростовском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, которая была организована в рамках президентской программы «Подготовка управленческих кадров в социальной сфере».

Выявление и поддержка одаренных детей – одно из значимых направлений деятельности МБОУ. С целью выявления и поддержки одаренных детей, развития у них устойчивого интереса к образовательным предметам в учащиеся гимназии принимают участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру», в Муниципальном и Республиканском этапах предметных олимпиад.

Учащиеся 5 – 11 классов в 2010 – 2011 учебном году принимали активное участие в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (417 участников), 7 - 11 классы активно участвовали в муниципальном этапе (117 участников, из них стали призерами и победителями 57 человек, что составляет 50%). По результатам участия гимназистов в региональном этапе шестерым учащимся, ставшим призерами в олимпиадах по двум предметам, объявлена благодарность Главы Республики Адыгея Тхакушинова А.К., а гимназия третий год подряд награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Адыгея как учреждение, подготовившее наибольшее количество победителей и призеров регионального этапа Всероссийских предметных олимпиад. Ученица 9 класса Денисова Алина участвовала в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по информатике, а ученик 11 класса Апишев Мурат в финальном этапе Всероссийской гуманитарной олимпиады «Умники и умницы». Обладая таким уровнем предметных знаний наши выпускники достаточно конкурентоспособны и имеют возможность поступления в самые престижные вузы, причем на бюджетные места. 98% поступивших в ВУЗы, из них 88% - на бюджетные места.

В 2011 г.- 2012 году в школьном этапе олимпиад уже приняли участие 1127 учащихся, в муниципальном этапе 225 человек, причем 19 учащихся стали победителями, 50 чел.- призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Важным свидетельством внимания органов власти города Майкопа к задаче поддержки талантливых детей и серьезным стимулом для школьников является реализация системы персональных муниципальных стипендий.

Ежегодно муниципальная комиссия проводит конкурсный отбор и представляет к награждению стипендиями главы муниципального образования «Город Майкоп» лучших учащихся, творчески одаренных обучающихся IX - XI классов общеобразовательных учреждений города по итогам учебных полугодий.

В 2011 году учащийся гимназии Тлюстангелов Ибрагим стал Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Адыгея «Развитие образования на 2011-2015 годы».

В 2011 г. 5 выпускников гимназии награжденных золотыми и 2 серебряными медалями. 49 выпускников (71%) 2011 г. поступили на бюджетные места в ведущие вузы страны.

Материально – техническая база учреждения соответствует нормам пожарной безопасности, требованиям органов санитарно – гигиенического надзора, пребывание учащихся в гимназии соответствует нормам безопасности

Гимназия располагает специализированными оборудованными помещениями: спортивный зал, тренажёрный зал, библиотека с читальным залом, мастерские для уроков трудового обучения мальчиков и девочек, зал хореографии, кабинет для проведения медиауроков, столовая, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал. Система обучения в гимназии – классная, но при этом функционируют 12 предметных кабинетов, оборудованных современными ТСО.

Библиотека гимназии укомплектована в достаточной мере художественной, справочной литературой для разных возрастов учащихся. Все учащиеся со 2 по 7 класс обеспечены комплектом учебников библиотечного фонда:


^ Наличие учебной и учебно-методической литературы

по образовательным программам




п\п

Уровень, ступень образования,

вид образовательной программы (основная \дополнительная),

направление подготовки,

специальность, профессия

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы


Количество экземпляров литературы на одного обучающегося, воспитанника

Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров

количество наименований

количество экземпляров

1

2

3

4

5

6


1.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ




38



5388



11



100%

2.

^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


87

15913

23

100%

3.

^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


27

4397


25

100%



Обеспечение образовательного процесса

официальными, периодическими,

справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

№ п\п

Типы изданий

Количество наименований

Количество однотомных экземпляров, годовых и (или)

многотомных комплектов

1

2

3

4

1.

Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные)

25

Однотомные -25

2.

Общественно-политические и научно-популярные периодические издания

25

160 экз. за последние 7 лет

3.

Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)

8

70 экз. за последние 5 лет

4.

Справочно-библиографические издания:

383




4.1.

Энциклопедии (энциклопедические словари)

177

многотомные

33 комплекта

однотомные

144 экземпляра

4.2.

Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ)

206

многотомные – 12

однотомные -194

4.3.

Текущие, ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ)

8

однотомные -8

5.

Научная литература

1917

однотомные

отдельные книжные издания
  1   2   3



Похожие:

Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconДокументы
1. /Комплекс мер по модернизации образования в 2012 году/Модернизация комплекса мер.doc
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconРеализация комплекса мер по модернизации общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году в разрезе общеобразовательных учреждений
Приложение №5 к комплексу мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconИнструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №1
В муниципальном общеобразовательном учреж­дении гимназия №1 руководителем назначается лицо, ответственное за антивирусную защиту....
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconСправка об итогах реализации в 2011 году на территории Энгельсского муниципального района проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
Разования проводилась в рамках Соглашения, подписанного между администрацией Энгельсского муниципального района и министерством образования...
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году iconКомплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования в разрезе Энгельсского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы