I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
Дата конвертации19.10.2012
Размер313.34 Kb.
ТипДокументы




I. Общие положения.


    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан (далее Школа) создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности образования, реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, в том числе проведения экспериментальной, инновационной деятельности по реализации программ профильной школы и совершенствованию структуры и содержания общего образования.

    2. Полное наименование Школы:

  • на русском языке: муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан;

  • сокращенное наименование на русском языке:РШСОШ(Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа)

    1. Учредителем Школы является Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан (далее именуемый Учредитель), действующий на основании Положения. Местонахождение Учредителя: Республика Татарстан, Муслюмовский район, ул. Пушкина, д.41. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством. Собственником имущества школы является исполком Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.

    2. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», законом Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации», нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Татарстан, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

    3. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Школа может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся Территориальным отделом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по Муслюмовкому району Республики Татарстан.
При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Отдела образования

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

    1. Отношения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом, и при необходимости, двухсторонним договором.

    2. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

    3. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, с момента выдачи ей лицензии.

    4. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

    5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом органов здравоохранения, для работы которого Школа создает необходимые условия.

    6. Организация питания в Школе осуществляется по договору с централизованной бухгалтерией через столовую Школы.

    7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    8. Юридический адрес и место нахождения Школы: 423972, Республика Татарстан, Муслюмовский район, д. Русский Шуган.




  1. Основные задачи и их реализация.




    1. Основными задачами Школы являются:

  • обеспечение и защита конституционных прав граждан на получение образования соответствующего уровня;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    1. Для реализации основных задач Школа имеет право:

  • самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита по согласованию с Учредителем;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

  • образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в установленном законом порядке.




  1. Образовательный процесс.

    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,

основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

По окончании 2 ступени выдается аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

По окончании 3 ступени выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании установленного образца.

Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    1. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке. С 1 класса в качестве второго государственного языка вводится татарский язык.

    2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;

- свидетельство о рождении ребенка.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя директора Школы, аттестат об основном общем образовании.

Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Прием в профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы.

При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    1. Знания и умения обучающихся оцениваются баллами в дневниках учащихся, классных журналах: «5» - отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно. Осуществляется безотметочная система в первых классах, отметочная система по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: тематический опрос знаний, контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование, защита проектов и рефератов.

    1. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    1. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

    1. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

    1. По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

    1. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.»;

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

    1. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

    2. В учебный план Школы включается работа на опытном участке в рамках уроков технологии и летней трудовой практики, регламентируемая Положением, принятым Советом Школы.

    3. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в случае болезни, вынужденного переселения, особой одаренности обучающегося.

    4. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, 2-4 классах – не менее 34 недель, 5-11 классах не менее 35 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 2-х месяцев. Сроки каникул согласуются с уполномоченным Учредителем органом.

Для обучающихся в 1-х классах в течение года предоставляется дополнительная неделя каникул.

    1. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

    1. При проведении занятий по технологии классы делятся на две подгруппы (мальчики и девочки). При наличии необходимых средств возможно деление на подгруппы с меньшей наполняемостью.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня

    1. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

Уроки начинаются с 8.00.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и иных работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    1. Школа обязана ознакомить поступившего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе, условиями и порядком освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    2. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими федеральными образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе при наличии соответствующей лицензии предоставлять следующие дополнительные платные образовательные и развивающие услуги:

а) организовывать курсы:

  • по подготовке к поступлению в учебные заведения;

  • по изучению иностранных языков;

- по подготовке детей 6-ти лет к обучению в Школе;

- по подготовке к поступлению в профильные классы;

  • по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;

б) организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ предусмотренных учебным планом;

в) проводить репетиторство с обучающимися (кроме собственных учеников);

г) организовывать различные кружки:

  • по обучению игре на музыкальных инструментах;

  • по фотографированию;

  • кино-видео-радиолюбительскому делу;

  • кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и др.

д) создавать различные студии, группы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

е) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

ж) создавать группы продленного дня для учащихся 1-4 классов;

з) создавать различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, лечебная физическая культура);

и) оказывать населению театрально-концертные, лекционно-просветительские услуги;

к) реализовывать плоды интеллектуального труда, являющиеся собственностью Школы;

л) оказывать консультационные услуги (психологические и логопедические консультации);

м) предоставлять в аренду помещения и оборудование.

    1. Школа в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.




  1. Права и обязанности участников образовательного процесса.




    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

    2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными образовательными стандартами;

  • выбор формы образования;

  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

  • ускоренный курс обучения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    1. Обучающиеся в Школе обязаны:

  • выполнять Устав Школы;

  • соблюдать и выполнять Правила для обучающихся;

  • добросовестно и прилежно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы, участвовать в общественно полезном труде;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать форму получения образования;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, уровнем успеваемости обучающихся;

  • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы в фонд Школы;

    1. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять настоящий Устав;

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

- нести ответственность за воспитание детей;

- посещать проводимые Школой родительские собрания;

- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Школы;

  • нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования.

    1. Педагогические работники Школы имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;

  • повышать свою квалификацию;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, и дополнительные льготы, предоставляемые уполномоченным Учредителем органом педагогическим работникам Школы;

  • на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы согласно Положению по предоставлению длительного отпуска.

    1. Педагогические работники Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы и другие локальные акты, принятые в Школе;

  • удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;

  • выполнять условия трудового договора (контракта).




  1. Имущество, финансово – хозяйственная деятельность.




    1. Муниципальное имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления.

Земельные участки закрепляются за Школой в в соответствии с действующим законодательством

Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества (по согласию Учредителя).

    1. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

    2. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (в том числе продавать имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ).

    3. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

  • эффективно использовать закрепленное имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества совместно с Учредителем;

  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется актами приема-передачи с ежегодным дополнением к перечню муниципального имущества.

    1. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:

а) имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

б) бюджетные финансовые средства;

в) внебюджетные финансовые средства;

г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

д) иные, не противоречащие законодательству, источники;

е)финансовые и материальные средства образовательного учреждения закрепленные за ним Учредителем, используется им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ж) привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 3.19 настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

    1. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник в соответствии с действующим законодательством.

    2. Школа строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы общества, другие условия выполнения обязательств.

    3. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других форм, условий хозяйственных и иных взаимоотношений с организациями и гражданами, не противоречащими действующему законодательству и настоящему Уставу.

    4. Привлечение в школу дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

    5. Неиспользованные в текущем учебном году дополнительные финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.

    6. Школа вправе:

  • по согласованию с Учредителем создавать отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать их Положения, принимать решение об их ликвидации, реорганизации;

  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов в установленном законом порядке;

  • заключать договоры с организациями и отдельными гражданами для использования их в своей деятельности;

  • определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения за счет дополнительных платных образовательных услуг по согласованию с уполномоченным Учредителем органом;

  • определять организационную структуру, структурные подразделения по согласованию с Учредителем.

5.12 Школа вправе выступать в качестве арендатора с согласия Учредителя и на условиях, определенных между Школой и Учредителем.

5.13 Школа обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.

5.14 Школа в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно в установленном законом порядке определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

5.15 Школа обязана:

  • нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем представленных услуг, а равно нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности;

  • обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

  • застраховать закрепленное за Школой имущество за счет средств Учредителя.

5.16 Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется органами, на которые возложены проверки в пределах их компетенции действующим законодательством и муниципально-правовыми актами.


  1. Порядок управления Школой




    1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации на принципах демократичности, открытости и приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

    1. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность и увольняемый с должности Учредителем. При назначении на должность директора, с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

    2. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Школы, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, разрабатывает штатное расписание и в установленном порядке, утверждает штаты и дает указания, обязательные для всех работников Школы:

  • планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

  • проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;

  • утверждает графики работы и расписание;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;

  • принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы;

  • зачисляет, переводит и отчисляет учащихся;

  • самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы;

  • утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

    1. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

  • внесение в Устав Школы изменений и дополнений, утверждение Устава Школы;

  • принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;

  • принятие решения по распоряжению имуществом в установленном законом порядке;

  • согласование кредитов, займов, ссуд.

К компетенции Учредителя относятся:

  • контроль за финансово- хозяйственной деятельностью Школы;

- контроль за образовательной деятельностью Школы;

  • утверждение годового отчета о деятельности Школы;

  • принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Школы;

Назначение и увольнение директора Школы осуществляется Учредителем.

    1. Формами самоуправления Школы являются:

  • Совет Школы;

  • педагогический совет Школы;

  • попечительский совет Школы;

  • родительский комитет Школы;

  • общее собрание коллектива.

    1. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, который состоит из выборных лиц. Норма представительства, порядок выборов, деятельность и порядок работы Совета Школы регламентируется соответствующим Положением.

    2. К исключительной компетенции председателя Совета Школы относятся:

  • составление планов работы Совета;

  • подписание протоколов заседаний Совета;

  • рассмотрение жалоб и предложений по совершенствованию Совета Школы.

    1. Совет Школы:

  • рассматривает вопросы, выносимые на обсуждение администрацией школы;

  • осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;

  • утверждает план развития;

  • представляет в государственных и общественных органах наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;

  • устанавливает режим работы, продолжительность учебных занятий, необходимость и вид ученической формы и т.д;

  • участвует в аттестации педагогических работников Школы, вносит предложения в аттестационную комиссию при уполномоченном Учредителем органе;

  • заслушивает отчеты директора, его заместителей и иных работников по мере необходимости.

  • По мере необходимости вносит предложения Учредителю о внесении изменений в Устав Школы.

    1. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и коллектива Школы.

    2. Педагогические вопросы решает Педагогический совет, действующий на основании Положения о педсовете. В состав Педагогического совета входят директор Школы (его председатель), его заместители, педагоги, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители уполномоченного Учредителем органа. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.

Заседания педагогического совета созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы Школы. Заседания педагогического совета возглавляет директор Школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.

    1. Педагогический совет:

  • аттестует учащихся и переводит их из класса в класс;

  • обсуждает и утверждает выбор и обоснование индивидуальных программ, учебного плана;

  • проводит аттестацию педагогических работников, вносит предложения о присвоении учителю квалификационных категорий;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

  • проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направление взаимодействия Школы со средне-специальными учебными заведениями, с другими юридическими и физическими лицами, общественными организациями;

  • представляет педагогических работников к различным видам поощрений и присвоению званий;

  • осуществляет другую работу в соответствии со своей компетенцией, действующим законодательством и Положением о педагогическом совете Школы.

    1. При педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы, методический совет, организующие работу по повышению квалификации.

    2. Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях. Директор Школы в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения. Извещает об этом уполномоченный Учредителем орган, который в трехдневный срок, при участии заинтересованных сторон, обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

    3. Для оказания содействия Школе в деле воспитания и обучения в Школе создается попечительский совет. В него входят работники Школы, коллективы предприятий, частные лица, родители обучающихся и иные лица, заинтересованные в развитии Школы. Попечительский совет создается и организует свою деятельность в соответствии с Положением о попечительском совете.

    4. Попечительский совет:

  • оказывает всестороннюю, в том числе и благотворительную помощь учащимся;

  • организует привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • контролирует использование целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы;

  • защищает права и интересы учащихся.

    1. В Школе действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

    2. Функционирование родительского комитета осуществляется на основании Положения о родительском комитете.

    3. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, ученические организации и иные органы самоуправления, осуществляющие свою деятельность на основе соответствующих положений.

    4. Трудовой коллектив Школы составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

Решения по всем вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов трудового коллектива, присутствующих на общем собрании Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год и по мере необходимости.

    1. Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Школы, «Положение о премировании работников» и иные локальные акты, входящие в его компетенцию.

    2. Персонал Школы комплектует директор по трудовому договору (контракту) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. Директор школы устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии.




  1. Международная и внешнеэкономическая деятельность Школы.




    1. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение задач, предусмотренных законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», а также на развитие международных контактов.




  1. Учет и отчетность Школы.




    1. Должностные лица школы осуществляют оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведут статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляют Учредителю, уполномоченному Учредителем органу и другим организациям в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

    2. Должностные лица школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.

    3. Должностные лица школы обеспечивают учет, сохранность, использование и своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в его деятельности и подлежащих передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Должностные лица школы создают необходимые условия долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.




  1. Порядок ликвидации, реорганизации деятельности Школы




    1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Школы осуществляется Учредителем.

    2. Школа считается реорганизованной, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица, учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении деятельности присоединившегося юридического лица.

    1. Ликвидация Школы осуществляется:

  • по решению Учредителя;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

    1. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

    2. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на отдел образования Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.




  1. Локальные правовые акты Школы.




    1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие правовые акты:

  • правила приема в Школу;

  • правила для обучающихся;

  • правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

  • положение о попечительском совете;

  • положение о педагогическом совете;

  • положение об оплате труда и премировании работников;

  • должностные инструкции;

  • приказы, распоряжения, инструкции директора Школы;

  • положение о классах с углубленным изучением предметов;

  • договор с Учредителем;

  • договор с родителями (законными представителями);

  • положение о методическом совете;

  • положение об аттестационной комиссии;

  • положение о группе продленного дня;

  • положение об объединениях учащихся;

  • положение о конфликтной комиссии;

  • положение об итоговой аттестации;

  • положение о родительском комитете;

  • положение о летней трудовой практике;

  • положение об организации дополнительных платных образовательных услуг;

  • положение о Совете Школы;

  • инструкции по технике безопасности;

положение о школьной библиотеке;

  • положение о школьном музее;

  • положение о школьных олимпиадах;

  • положение о пришкольном лагере

    1. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.

Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечня в п. 10.1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу Школы.

  1. Заключительные положения.




    1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся и утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

    1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим

законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.








Похожие:

I. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
I. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
I. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
I. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
I. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
I. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
I. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов