Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича icon

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича



НазваниеМетодическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича
Дата конвертации25.11.2012
Размер24.31 Kb.
ТипДокументы

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича


Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся по основам безопасности жизнедеятельности посредством информационных и здоровьесберегающих технологий».


Цель - создание методического банка компетентностно-ориентированных заданий, цифровых образовательных ресурсов в курсе изучения основ безопасности жизнедеятельности, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся.


Задачи:

1. Продолжить разработку компетентностно-ориентированных заданий, цифровых образовательных ресурсов в курсе изучения основ безопасности жизнедеятельности, направленных на формирование и развитие компетенции личностного самосовершенствования, информационной, учебно-познавательной, коммуникативной компетенций учащихся, «соразмерных» возрасту учащихся.

2. Использовать информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии для проведения уроков и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности в компетентностной форме.

3. Обобщить полученный опыт применения системы компетентностно-ориентированных заданий и цифровых образовательных ресурсов.


^ Пути решения.

Обучение безопасности жизнедеятельности человека направлено в первую очередь на готовность ученика самостоятельно решать жизненные проблемы, вызванные социальными, природными и антропогенными факторами. Он должен не только знать, как это делать, но применять навыки и умения в меняющихся жизненных ситуациях. Один из путей решения - внедрение информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс как возможность повышения мотивации к практической деятельности учащихся. При разработке компетентностно - ориентированного задания учитываю, что оно должно содержать: стимул, который погружает ученика в контекст задания и мотивирует на его выполнение; задачную формулировку, которая точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; источник информации; инструмент проверки. Неотъемлемой частью образовательного процесса становится сохранение и укрепление здоровья школьников. Обучение предмету наиболее эффективно с применением цифровых образовательных ресурсов, так как позволяет развивать ключевые компетенции учащихся. С 2006 по 2010 год реализовывается авторская программа информатизации учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в Калачеевской гимназии №1, принятая на заседании педагогического совета (протокол №3 от 20.01.2006 года), утверждённая директором Калачеевской гимназии №1 (приказ №60/1 от 23.01.2006 года)


Результат.


Применение компетентностно-ориентированных заданий и цифровых образовательных ресурсов в курсе изучения основ безопасности жизнедеятельности позволяют решать одновременно несколько задач:

  • формировать здоровый образ жизни учащихся;

  • выявлять уровень развития предметных знаний и умений учащихся;

  • оценивать способность самостоятельно выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели в задании;

  • формировать мотивацию к обучению через развитие учебно-познавательной компетенции.

Я стремлюсь к тому, чтобы во время обучения ученик постигал не только науку выживания, но и жизни, чтобы каждый задумался над тем, что он может оставить после себя.



Похожие:

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconДолжностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconРоль обж в сохранении здоровья учащихся (из опыта работы преподавателя-организатора обж кузнецова В. А.)

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconОтчет проведения мероприятий мбоу сош №5 в рамках краевой тематической Недели здорового и безопасного образа жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
«Клуб внимательных пешеходов», «Академия правил дорожного движения» открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconПлан работы шмо учителей биологии, валеологии, химии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности 2010-2011 учебный год
Рассмотрено на заседании мс «Утверждаю» Протокол № от сентября 2010г. Директор моу «сош №5»
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconБасина Ольга Валентиновна
Басина Ольга Валентиновна учитель биологии и основ безопасности жизнедеятельности Муниципального общеобразовательного учреждения...
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconЭкспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
Учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения,...
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж

Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconЦель: качество проведенных мероприятий Составил
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности...
Методическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича iconМетодическая тема: Формирование всесторонне развитой личности, основ самопознания и индивидуальности ребёнка-дошкольника Годовые цели и задачи: Цель
Н. А. Зайцева, педагогика сотрудничества, развитие личности ребёнка – дошкольника в игре, система развивающего обучения И. П. Волкова,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов