Протокол №5 проект программы перспективного развития icon

Протокол №5 проект программы перспективного развития



НазваниеПротокол №5 проект программы перспективного развития
Дата конвертации16.12.2012
Размер197.96 Kb.
ТипПротокол

УТВЕРЖДЕН

решением Управляющего совета

МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

от 13 апреля 2011г. протокол № 5



ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 с. Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края

на 2011-2013 годы


ПАСПОРТ

^ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 с. Арзгир

^ Арзгирского района Ставропольского края

на 2011-2013 годы



Наименование

Программы

Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края на 2011-2013 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Президентская инициатива «Наша новая школа»;

Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010г.;

Закон Ставропольского края «Об образовании»;

распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 223-рп «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2009 году» (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Ставропольского края от 24 сентября 2009 г. № 355-рп и от 19 ноября 2009 г. № 422-рп);

краевая целевая программа «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы»;

районная целевая программа «Развитие образования в Арзгирском районе на 2011-2013 годы»

Муниципальный заказчик

МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Разработчик Программы

МОУ СОШ № 2 с.
Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Цель Программы

создание условий для повышения качества образования и обеспечение условий для профессионального роста кадров МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (далее – школа)

Задачи Программы

совершенствование содержания и технологий образования в школе;

переход на новые образовательные стандарты;

распространение передового педагогического опыта в школе;

совершенствование учительского корпуса;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую, культурную жизнь школы, района;

развитие системы поддержки талантливых детей в школе;

изменение школьной инфраструктуры;

развитие самостоятельности школы;

развитие материально-технической базы школы

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля оснащенности школы современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами;

удельный вес детей в возрасте 7-18 лет, участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах (от общей численности обучающихся в школе);

удельный вес педагогических кадров, участвующих в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства в школе;

удельный вес детей, состоящих на всех видах профилактического учета (от общей численности обучающихся в школе);

доля ученических производственных бригад, внедряющих новые формы и модели трудовой занятости и дополнительного образования учащихся школы;

доля детей и молодежи в возрасте 6-17 лет, обучающихся в школе, охваченных массовыми мероприятиями, включенными во всероссийские, краевые и районные календари массовых мероприятий с обучающимися (от общей численности обучающихся в школе);

оснащенность школы современным учебным и учебно-наглядным оборудованием;

обеспеченность школы автобусом

Срок реализации Программы

2011-2013 годы


Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2013 годы за счет средств бюджета Арзгирского района (далее – районный бюджет) составит 16385 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 3964 тыс. рублей;

в 2012 году – 5153 тыс. рублей;

в 2013 году - 7268 тыс. рублей

Сумма финансирования может изменяться в соответствии с решением совета Арзгирского муниципального района о бюджете Арзгирского муниципального района на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

повышение качества образования в школе;

повышение престижа и обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников школы; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров школы;

повышение эффективности работы школьного научного общества учащихся;

увеличение удельного веса детей, охваченных дополнительным образованием (от общей численности детей 7-18 лет);

укрепление материально-технической и учебной базы школы;

развитие инновационной деятельности школы, реализация инновационных проектов и программ


^ Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее

решения программно-целевым методом

Проект Программы перспективного развития школы направлен на реализацию государственной политики в об­ласти расширения доступности, повышения качества и эффективности обра­зования в школе.

Для решения задач, стоящих перед школой, требу­ется скоординировать работу по следующим направлениям:

  • повышение качества образования в школе;

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогических работников школы;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и под­ростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь школы и района;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей.

В настоящее время в школе улучшилась учебно-лабораторная, компьютерная и технологическая база, соответствующая современным требованиям и нормам. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет.

Однако необходимо повысить эффективность доступа школы к федеральным образовательным информационным ре­сурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит рас­ширить возможности школы для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников района и качество обучения в целом.

В школе сформирована система развития одаренных детей. Активно внедряется программа «Одаренные дети». Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность применяемых педагогами школы разнообразных направлений форм и методов работы с одаренными детьми: предметные недели, факультативные занятия, спецкурсы и элективные курсы, исследовательская и проектная деятельность учащихся, профильные классы, система конкурсов, олимпиад.

Качественные изменения и новые технические возможности организа­ции учебного процесса в школе позволили сде­лать новый шаг в развитии олимпиадного движения в школе, увеличив за по­следние три года число участников всех этапов Всероссийской олимпиады школьников, число призеров и лауреатов всероссийских олимпиад и конкурсов. Вместе с тем, необходимо продолжить работу по созданию оптимальных условий для выявления, поддержки талантливых детей, привле­чение их к участию во всероссийских, краевых конкурсах и олимпиадах.

Следует отметить, что в школе отсутствует проблема кадрового обеспечения. Но, вместе с тем, 21 % педагогов школы – пенсионеры, 0,5 % - предпенсионного возраста. Необходимо ввести целенаправленную и систематическую работу с выпускниками школ по получению педагогического образования.

В 2007 - 2010 годах в школе были приня­ты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в школе здоровьесберегающих педагогических технологий по­зволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи. За последние три года наблюдается рост количества детей, признанных здоровыми (группа А) с 27.3% до 35.4 %. Вместе с тем, до 13% детей в течение учебного года три и более раз пропускают занятия по причине болезни.

По оценкам специалистов, работающих в системе здравоохра­нения, к основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обу­чающихся и снижению уровня их физического развития. В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы со­хранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в школе здоровьесберегающих и оздоровительных технологий.

Приоритетными направлениями в работе школы остаются вопросы укрепления ее материальной и учебной базы, в том числе переоснащение пищеблока, замены устаревшего технологического оборудования, совершенствования форм физического воспитания и спортив­но-массовой работы среди обучающихся.

Требует обновления материально-техническая база школы: ремонт имеющихся зданий школы позволит создать условия для ведения учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными тре­бованиями.

В школе накоплен положительный опыт по развитию системы дополни­тельного образования детей и молодежи, укреплению воспи­тательного потенциала школы. Всеми формами творческого развития в школе охвачено более 83 процента школьников. По­лучает свое развитие детско-юношеский спорт, движение трудовых объеди­нений школьников, в том числе ученических производственных бригад, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, эколого-биологическое. Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования района, которые в свою очередь являются центрами, координирующими реализацию программ в ОУ различной направленности, в т. ч.:

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий – по патриотическому и экологическому воспитанию;

Центр детского творчества – по духовно-нравственному воспитанию и детскому движению.

Сложилась определенная система проведения мероприятий, направленная на воспитание у детей чувств патриотизма, гражданственности, нравственности, здорового образа жизни.

Вместе с тем, в целях формирования социально активной творческой молодежи, профилактики асоциального поведения школьников, необходима дальнейшая координация действий по привлечению детей и молодежи к участию в общественных движениях, массовых мероприятиях по различным направлениям.

Следует отметить снижение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанием которых занимаются законные представители – опекуны. Так, в 2008 году их было – 5 чел., в 2009 – 3 чел., в 2010 году – 1 чел. В настоящее время в школе обучаются 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В школе необходимо принимать меры по созданию условий для социокультурной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Модернизация системы образования в школе требует внедрения совре­менных образовательных технологий в образовательный процесс, что, в свою очередь, предполагает выделение средств на приобретение современного ла­бораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря, обеспечение компьютерной тех­никой и необходимым лицензионным программным обеспечением к ней.

Предлагаемый в Программе объем финансирования расходов на об­новление материально-технической базы школы позво­лит улучшить техническое состояние, создать условия для обучения де­тей, соответствующие современным требованиям.

Кроме осуществления вышеперечисленных мероприятий в рамках реа­лизации Программы предполагается решить следующие проблемы:

  • дальнейшая информатизация системы образования школы;

  • дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей;

  • создание условий для развития трудовой деятельности в школе, ученических производственных бригад;

  • психологическое сопровождение участников педагогического процесса и замещающих семей;

  • расширение доступности, повышения качества образования лиц с ог­раниченными возможностями здоровья и их успешной социализации.

Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов системы образования в школе и необходимые ресурсы для достижения главных целей развития образования: повышение доступности, совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение качественного образования.

Решение указанных проблем в системе образования школы возможно че­рез использование программно-целевого метода, что предполагает осуществ­ление мероприятий районного масштаба, создание централизованных меха­низмов их координации, разработки системы целевых индикаторов и показа­телей Программы с целью оценки эффективности мероприятий Программы. Применение программно-целевого метода при реализации основных направ­лений развития системы образования школы позволит избежать таких негатив­ных последствий и рисков как ухудшение материально-технической и учебной базы школы; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением нерав­ного доступа к качественному образованию.

Прогноз развития вышеназванных проблем без использования про­граммно-целевого метода их решения может привести к снижению доступ­ности образования, ухудшению качества предоставления образовательных услуг, повлечет ухудшение материально-технической и учебной базы школы.

В целях снижения рисков невыполнения Программы возможна кор­ректировка мероприятий Программы и их финансирования.


^ Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы

и показатели Программы, сроки его реализации

Целью Программы является создание условий для повышения качества образования и обеспечение условий для профессионального роста кадров.

Для достижения цели Программы предусматривается решение сле­дующих задач:

  • совершенствование содержания и технологий образования в школе;

  • распространение передового педагогического опыта в школе;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и под­ростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь школы, района;

  • развитие системы поддержки талантливых детей в школе;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • развитие материально-технической базы школы.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели Программы


№ п/п



Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Базовое значение

(2010)

Динамика целевого инди­катора и пока­зателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Удельный вес детей в возрасте 7-18 лет, участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах (от общей численности обучающихся в школе)

%



50,0

51,0

52,0

53,0

2.

Удельный вес педагогических кадров, участвующих в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства в школе

%

15,0

17,0

18,0



19,0



3.

Удельный вес детей, состоящих на всех видах профилактического учета, от общей численности обучающихся в школе

%

3,5

3,8

3,8

3,8

4.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от общей численности обучающихся в школе

%

2,8

2,9

3,0

3,0

5.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посещающих школу

%

3,6

3,7

3,8

3,8

6.

Удельный вес детей с ограниченными возможностями от общей численности детей в школе

%

2,3

2,3

2,4

2,5

7.

Доля детей с ограниченными возможностями, посещающих школу

%

1,6

1,6

1,5

1,4

8.

Доля детей и молодежи в возрасте 6-18 лет, обучающихся в школе, охваченных массовыми мероприятиями, включенными во всероссийский, краевой и районный календари массовых мероприятий с обучающимися (от общей численности обучающихся в школе)

%

73,0

74,5

76,0

77,0

9.

Доля оборудования пищеблока школы, замененного современным технологическим обо­рудованием

%

0

0

1,2

1,3

10.

Оснащенность школы современным учебным и учебно-наглядным оборудованием

%

30,0

33,0

34,0

35,0

11.

Количество отремонтированных объектов школы

%

50,0

55,0

60,0

65,0



Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процен­тов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективно­сти Программы и досрочном прекращении его реализации.


^ Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппиро­ванных по следующим разделам:

  1. Обеспечение доступности и качества образования в школе.

  2. Переход на новые образовательные стандарты.

  3. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  4. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

  5. Изменение школьной инфраструктуры.

  6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

7.Создание условий для развития воспитания и дополнительного обра­зования детей.

8.Укрепление материально-технической и учебной базы школы.

9. Развитие самостоятельности школы.

Мероприятия, сроки реализации и прогнозируемые результаты Программы указаны в приложении № 1 к Проекту Программы.

^ Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы составит ? тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – тыс. рублей;

в 2011 году - тыс. рублей;

в 2012 году - тыс. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться учредителем - отделом образования администрации Арзгирского муниципального района.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

^ Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредст­венный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчета о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются школой - координатором Программы и предусматривают проведение организационных мероприя­тий, обеспечивающих выполнение Программы.

Муниципальный заказчик – МОУ СОШ № 2 с. Арзгир:

- является главным распорядителем средств районного бюджета, выде­ляемых на реализацию Программы;

- несет ответственность за реализацию Программы в целом;

- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполни­телей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств районного бюджета, выделяемых на реализацию Про­граммы;

- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Програм­мы;

- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы в целом.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых меро­приятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению муниципального заказчика - координатора Программы.

Исполнителем Программы является:

МОУ СОШ № 2 с. Арзгир.

Контроль за целевым использованием средств районного бюджета, вы­деляемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляет отдел образования администрации Арзгирского муниципального района в соответствии с постановлением главы администрации Арзгирского муниципального района от 27 февраля 2009 го­да № 80 «О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых и ведомственных целевых программ».

^ Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

В целом Программа направлена на повышение удовлетворенности на­селения микрорайона школы качеством предоставляемых образовательных услуг.

В ходе реализации мероприятий Программы предполагается развитие системы образования школы, повышение качества образования, дальнейшее укрепление ее кадровых и материально-технических ресурсов.

Программа призвана стимулировать совершенствование внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного про­цесса в школе, в том числе с использованием

современных информационных и коммуникационных технологий, что повы­сит качество знаний обучающихся.

Реализация мероприятий Программы позволит усовершенствовать сис­тему поиска и поддержки талантливых детей в школе и в районе.

В ходе реализации мероприятий Программы будут созданы условия для совершенствования системы поддержки и стимулирования педагогиче­ских и руководящих кадров, повышения уровня их профессиональной ком­петентности, выявления и распространения передового педагогического опы­та.

Мероприятия Программы будут способствовать формированию у де­тей и подростков социальной активности, положительной мотивации на ве­дение здорового образа жизни, созданию условий для развития в школе общественных школьных объединений, различ­ных форм ученического самоуправления, что позволит снизить количество правонарушений и проявлений асоциального поведения несовершеннолет­них; сохранению и развитию материальной и кадровой базы ученических производственных бригад, трудовых объединений школьников в целях уг­лубленной профориентации и овладения практическими навыками.

Программа позволит укрепить и модернизировать материально-техническую, лабораторную и учебную базу школы, что создаст комфортные условия для обучения и воспитания детей. Об­новление технологического оборудования позволит создать условия для улучшения организации и качества питания обучающихся и воспитанников в учреждении.

Совершенствование информатизации системы образования в школе будет способствовать повышению эффективности доступа руководящих и педагогических работников школы, а также учащихся школы к федеральным и региональным образовательным информаци­онным ресурсам.

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействие на окружающую среду.



Похожие:

Протокол №5 проект программы перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Агинская средняя общеобразовательная школа №1 на 2011 – 2015 годы
Проект перспективного развития моу агинской сош №1 на 2011 2015 годы (далее Проект)
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconУтвержден на заседании Управляющего совета протокол №2 от «24» марта 2011 г
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Большетелекской основной общеобразовательной школы...
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconДокументы
...
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
...
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconПроект программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии№88 города краснодара на 2011 – 2016 годы
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития моу гимназии №88
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы Информационная справка о выполнении Программы развития школы
Программа развития моу сош №68 г. Пензы была разработана методическим советом школы, обсуждена и принята решением педагогического...
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconПринят на Управляющем совете моу сош №12 с уиоп утверждаю Протокол №6 от 09. 09. 2011г. Директор моу сош №12 с уиоп председатель Управляющего совета
Разработка и утверждение Плана перспективного развития моу сош №12 с уиоп на 2011-2013 годы
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconСмета расходов, предусматриваемых на реализацию Программы развития Учреждения Финансирование мероприятий Программы развития
Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка с. Ямкино Ногинского района Московской области
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconПлан- график реализации фгос ноо в моу сош №2 на 2010-2011 уч год
Проект программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени ноо
Протокол №5 проект программы перспективного развития iconПлан перспективного развития моу песковская сош
Качественная организация сбалансированного горячего питания учащихся 1-11 классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов