Ход урока I. Организационный момент icon

Ход урока I. Организационный момент



НазваниеХод урока I. Организационный момент
Дата конвертации17.12.2012
Размер52.83 Kb.
ТипУрок

Когда жили динозавры?

Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать, как ученые изучают этих древних животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите их:

На севере


Один из холодных районов Земли - это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, не смотря на это, жи­вотные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюле­ней спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(Ошибки: В районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; Пингвины здесь не живут, они обитают в Антарк­тиде.)

^ В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположе­ны поросшие травой открытые пространства — саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить кро­кодилов и тюленей.

(Ошибки: Моржи, тюлени — животные Северного Ледовитого океана) Во время этой работы группа учеников выполняется другое зада­ние: учитель раздает восьми ученикам карточки с заданиями. Кар­точки пронумерованы, на экране

слайд



1

2

3

4

5

6

7

8

Каждый ученик должен ответить на вопрос, выбрать нужную бу­кву, подойти к доске и вписать эту букву в соответствующую кле­точку.

  1. Назови первый зимний месяц. Впиши в первую клеточку пер­вую букву этого зимнего месяца.

  2. Назови второй день недели. Выпиши во вторую клеточку шес­тую букву этого дня недели.

  3. Назови день недели, который идет до субботы. Впиши в тре­тью клеточку четвертую букву этого дня недели.

  4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? Впиши в четвертую клетку первую букву этого времени года.

  5. Какое время года сменится весной? В пятую клеточку впиши первую букву этого времени года.


  6. Какое время года между зимой и летом? Впиши в шестую кле­точку пятую букву этого времени года.




  1. Назови последний летний месяц. В седьмую клеточку впиши
    вторую букву этого месяца.

  2. Какой месяц наступит после марта? В восьмую клеточку впи­ши третью букву этого месяца.

Получается слово «ДИНОЗАВР».

После работы с классом это задание проверяется. Учитель читает

вопрос, ученик отвечает.

- ^ Ребята, прочитайте, какое слово получилось? (Динозавр.)

III. Работа над новой темой

- А когда жили динозавры ?

Ученики отвечают на вопрос, опираясь на свои знания. Возмож­но, что прозвучит ответ, что динозавры жили очень-очень давно,

они вымерли.

В любом случае учитель сообщает, что слово «динозавр» означает

«ужасная ящерица».

- Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 мил­лионов лет. Обитало огромное количество самых разнооб­разных видов динозавров, однако не все они жили в одно время.

Учитель просит сравнить между собой изображенных динозав­ров на стр. 78 учебника.

В ходе беседы выясняется, что одни динозавры были огромны­ми, а другие — мелкими. Одни были хищниками, а другие питались растениями.

Учитель продолжает: «Действительно, некоторые динозавры пи­тались растениями, другие же предпочитали мясо. Гигантские дино­завры, такие, как брахиозавры, были растительно­ядными. Чтобы не умереть с голоду, им приходилось съедать за день почти тонну листьев».

слайд

  • ^ Брахиозавр имел 25 м в длину, 12 м в высоту и весил около 80тонн, то есть больше, чем 20 слонов. Почему у него была та­кая длинная шея? (Благодаря длинной шее он мог дотяги­ваться до листьев на верхушках деревьев.)

слайд

- Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн, а в длину достигал почти 15 м. Большинство хищных динозавров передвига­лись на задних лапках, умели быстро бегать, преследуя до­бычу, а передние лапы у них были короткими.

.

^ IV. Физкультминутка Дружно встали.

Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво, И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо

. Получается на славу!

^ V. Работа в Рабочих тетрадях

Ученикам предлагается вылепить из пластилина динозавра (стр. 32).

После этого дети рисуют динозавров по точкам (задание 2 стр. 33) и раскрашивают их.

Учитель может сообщить, что справа — уже известный нам ти­раннозавр. Слева — стегозавр. Это один из самых необычных дино­завров. По всей спине у его росли большие плоские пластины, а на хвосте было четыре острых шипа. У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размерами с грецкий орех. Питался он растениями.

^ VI. Работа по учебнику

Ребята, находят рисунок в средней части стр. 79 учебника.

  • Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле? (Вы­слушиваются ответы детей.)

  • Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни одни человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были ? (Ответы детей.)

  • Помогают нам узнать о динозаврах ученые-палеонтологи.
    Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмот­рите на зуб в руке человека (стр. 79). Этот зуб — важная на­ходка ученых. По нему можно судить о том, какими ог­ромными были некоторые динозавры.

  • ^ Ребята, прочитайте, что же нам спешит сообщить Мудрая Черепаха?(Динозавры — это мои древние родственники.)

  • Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, ученым в точности неизвестно. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Затем на Земле стало заметно прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас — это далекое про­шлое.

  1. Итог урока.

Слайд.



Похожие:

Ход урока I. Организационный момент iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
Ход урока I. Организационный момент iconПрезентация по теме «Ветер»; рисунки и схемы учебника. Ход урока. Организационный момент
Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», причины их образования
Ход урока I. Организационный момент iconПлан конспект урока
Организационный момент (приветствие учащихся, объявление темы и цели, плана урока)
Ход урока I. Организационный момент iconТема урока: «Создание реляционной базы данных»
Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы и цели урока)
Ход урока I. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Родился на Урале. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в толстую тетрадь...
Ход урока I. Организационный момент iconНазаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок
Организационный момент урока. Объявление цели урока. Знакомство с правилами работы
Ход урока I. Организационный момент iconВнеклассное мероприятие на тему: «Чистота залог здоровья» Ход урока. Ι. Организационный момент
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю...
Ход урока I. Организационный момент iconУрока Цели Деятельность учащихся Оценивание Время Первый урок. I этап организационный момент
Ведущая программ телепередач сообщает, в какой форме будет вестись этот этап урока, представляет консультантов и секретаря ООН и...
Ход урока I. Организационный момент icon1. Организационный момент. II. Введение в тему урока
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
Ход урока I. Организационный момент iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов