Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть icon

Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть



НазваниеУрок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть
Дата конвертации17.12.2012
Размер445 b.
ТипУрок


УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

  • ТЕМА: «ЛИШАЙНИКИ»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: рассмотреть

  • особенности организации лишайников, показать

  • многообразие, их роль;

  • РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать умения и

  • навыки работать с источниками информации;

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ответственное

  • отношение к выполнению заданий;

  • экологическое воспитание.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Учащиеся должны знать:

  • строение слоевища

  • лишайника;

  • понятие симбиоза;

  • способы размножения

  • лишайников;

  • значение лишайников в

  • природе, использование их

  • человеком.



ПЛАН УРОКА:



ВОПРОС ?



ИСТОРИЯ.

  • Но есть и другие «сфинксы»:

  • К.А.Тимирязев назвал «сфинксами»

  • лишайники. И не случайно – лишайники

  • загадали людям множество загадок.

  • Одни считали мхом, другие -

  • разновидностью гриба, третьи -

  • водорослью. В старину их называли

  • «лишаями». И только в 1867 году было

  • доказано: это и гриб и водоросль,

  • живущие вместе около 70 млн. лет. Что

  • же такого особенного в этих небольших

  • (от нескольких миллиметров до

  • нескольких десятков сантиметров) и, с

  • виду ничем не примечательных

  • организмах?

  • Лишайники обычно

  • pассматpиваются отдельно от грибов, хотя и

  • принадлежат к ним, являясь

  • специализированной группой. Они довольно

  • многообразны по внешнему виду и окраске и

  • насчитывают 26 тысяч видов, объединённых

  • более чем в 400 pодов.



ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ: ГЕТЕРОТРОФЫ.

  • Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.


jpg" alt="">

МИКОРИЗА. ГРИБНИЦА.



ПАРАЗИТИЗМ.



ТИПЫ СЛОЕВИЩ ЛИШАЙНИКОВ:



РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ. НАКИПНОЙ –ПИСЬМЕННЫЙ.



ЛИСТОВАТЫЙ - ПАРМЕЛИЯ



ЛИСТОВАТЫЙ - ПЕЛЬТИГЕРА ПУПЫРЧАТАЯ



КУСТИСТЫЙ - КЛАДОНИЯ



КУСТИСТЫЙ –КЛАДОНИЯ.



КУСТИСТЫЙ - ЯГЕЛЬ «ОЛЕННИЙ МОХ»



КУСТИСТЫЙ – «БОРОДАЧ»



РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ НА ЗЕМЛЕ.



ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЛИШАЙНИКОВ

  • Лишайники вездесущи. Они могут выживать в условиях среды, столь не неблагоприятных для любой другой формы жизни.



ГНЕЗДО КОЛИБРИ НА МЕРТВОЙ ВЕТКЕ ДЕРЕВА ПОКРЫТОЕ ЛИШАЙНИКОМ ПАРМЕЛИЯ.



СТРОЕНИЕ ЛИШАЙНИКА:

  • Под микроскопом они похожи на ковер, основная войлокоподобная ткань которого состоит из бесцветных нитей – грибных гифов, а рисунок – из вкраплений отдельных окрашенных клеток – водорослей



РАЗМНОЖЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ:

  • Размножение лишайников осуществляется

  • половым и бесполым (вегетативным)

  • способами. В результате полового

  • процесса образуются споры гриба

  • лишайника, которые развиваются в

  • закрытых плодовых телах. Пpоpосшие

  • споры, встретив соответствующую своему

  • виду водоросль, образуют с ней новое

  • слоевище. Вегетативное размножение

  • заключается в pегенеpации слоевища из

  • небольших его участков (обломков,

  • веточек). У многих лишайников есть

  • специальные выросты – изидии, которые

  • легко отламываются и дают начало новому

  • слоевищу. В других лишайниках

  • образуются крошечные гранулы (соредии),

  • в которых клетки водоросли окружены

  • плотным скоплением гиф; эти гранулы легко разносятся ветром.



ФИЗМИНУТКА

  • Ветер дует нам в лицо

  • Закачалось деревцо.

  • Ветер тише, тише.

  • Деревцо все выше, выше.



ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ В ПРИРОДЕ.





БЕЛКА ОБЫКНОВЕННАЯ



СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ



ОВЦЕБЫК



ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ – ПИОНЕРЫ СУШИ



ЭЛЕМЕНТЫ ПРИРОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ



ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.





ОХРАНА ЛИШАЙНИКОВ.



Ученица 10 класса Чернышова Мария проводит исследование «Индикация степени загрязнения воздуха по видовому составу лишайников»

  • ЛИШАЙНИКИ НАШЕГО СЕЛА



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ДОПОЛНИТЕ СХЕМУ:



ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:



ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:

  • 1. Лишайники – это организмы-симбионты.

  • 2. Тело лишайника называется слоевищем, или талломом.

  • 3. Различают два основных типа слоевищ лишайников.

  • 4. Наиболее простой тип лишайника – кустистый.

  • 5.Автотрофный компонент лишайника – гриб.

  • 6.Лишайники размножаются только половым путем.

  • 7.Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.



Рассмотрите рисунок строения лишайника, подпишите названия его частей.



ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.






Похожие:

Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок музыки в 5 классе по программе Д. Кабалевского Третья четверть. Тема урока: «Музыка и живопись в творчестве русских композиторов и художников» Цели и задачи урока
Дать учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи и вызвать интерес к этой области
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок биологии в 7 классе по теме «Круглые черви» Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить Тип Круглые черви. Задачи: 1 Образовательные
Реализация содержательной линии образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок биологии в 10 классе Цели урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок технологии в 7 классе Тема. «Физико-механические свойства древесины» Учитель : Назаров Виталий Васильевич, 2 кв категория Задачи: 1 Образовательные
Учитель oбъявляет тему урока. Учащимся раздаются об­разцы oсновных видов дрeвесины раcтущей на территорив нашей области
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок немецкого языка в 10 классе по учебнику О. Ю. Зверловой. Примерные сроки проведения 2-ая неделя декабря. Тема урока: Mein Traumzimmer
Цели и задачи: Учить читать «тексты-рассуждения» с полным пониманием прочитанного и делать выписки, необходимого для описания комнаты,...
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть iconУрок с компьютерной поддержкой на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессии» в 9 а физико математическом классе. Тип урока : комбинированный. Образовательные цели
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов