Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» icon

Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»



НазваниеОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
Дата конвертации18.12.2012
Размер353.67 Kb.
ТипДокументы




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1.Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14 декабря 1995 года № 1012 «О регистрации муниципального образовательного учреждения «общеобразовательная средняя школа № 5 города Тихорецка».

1.2.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 муниципального образования город Тихорецк (далее - Школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», Уставом муниципального образования город Тихорецк, Положением «О порядке управления муниципальными учреждениями муниципального образования город Тихорецк».

1.3.Учредителем Школы является администрация муниципального образования город Тихорецк (далее - Учредитель).

1.4.Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 муниципального образования город Тихорецк. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 5 МО г. Тихорецк.

1.5.Юридический адрес Школы: 352122, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Гвардейская, 2.

1.6.Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Тихорецк и управление образования администрации муниципального образования город Тихорецк координируют работу Школы в пределах своих полномочий.

1.7.Имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципального образования город Тихорецк и закрепляется за Школой на праве оперативного управления.

1.8.Школа является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет штамп и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности средств ответственность по обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции в пределах полномочий, предоставленных Учредителем.

1.9.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.10.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11.Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменя-

ющими) регулируются настоящим Уставом.

1.13.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании».

1.14.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.15.Организация питания в Школе возлагается на Школу и осуществляется предприятиями общественного питания в соответствии с договором, заключенным между Школой и данным предприятием.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.16.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

1.17.Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и так далее.

^ II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

2.1.Основными задачами Школы является создание условий:

  • для формирования общей культуры обучающихся на основе усвоения

обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

  • для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения

к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для осознанного выбора профессии и последующего освоения

профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

2.2.Для реализации основных задач Школа имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать

образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план,

годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные

пособия и учебники в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность

промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать

дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и

валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя;

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные

счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

1 ступень - начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3 ступень - среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

3.3.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется годовым учебным планом и расписанием учебных занятий, разрабатываемых и утвержденных Школой самостоятельно на основе государственного базисного плана Российской Федерации и регионального базисного плана Краснодарского края.

3.4.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.5.Порядок приема граждан в Школу определяется Учредителем.

Обучение детей в Школе по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

б) дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этой Школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора.

Для зачисления в Школу учащихся первого класса родители (законные представители) представляют следующие документы:

а) заявление на имя директора Школы;

б) копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

в) медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

Прием обучающихся во 2-е - 9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов;

а) заявление на имя директора Школы;

б) личное дело учащегося;

в) медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

г) дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.

Для поступления в 10 класс учащимся, обучающимся в данной школе, необходимы следующие документы:

а) заявление на имя директора Школы;

б) аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

а) личное дело ученика;

б) медицинская карта.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования - 18 лет.

Контингент обучающихся в Школе определяется ежегодно на 01 сентября и утверждается приказом директора Школы.

3.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями. Формы и периодичность текущего контроля утверждаются ежегодно решением Педагогического Совета Школы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Знания учащихся оцениваются по 4-х бальной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

Наряду с отметочной системой в школе может применяться зачетная система по предметам, определяемым Педагогическим Советом.

В 1-х и 2-х классах применяется качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ, без выставления оценки в баллах.

Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в конце учебного года в 3-х – 8-х и 10-х классах в форме контрольных письменных работ, устных экзаменов по билетам, собеседования, тестирования, защиты творческой работы по решению Педагогического Совета Школы.

Родителям (законным представителям)учащихся в случае несогласия с годовой оценкой обучающегося на основании их заявления предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Советом Школы.

3.7.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Она осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью; отличившиеся в изучении отдельных предметов награждаются похвальной грамотой. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15- летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,

переводятся в следующий класс.

3.9.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического Совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, или с согласия родителей (законных представителей) переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы.

3.10.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11.Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Школе установленного образца.

Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Школе установленного образца.

3.12.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.13.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерством образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 9 -12 недель.

Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15.Режим работы школы устанавливается ежегодно приказом директора на 01 сентября в соответствии с «Примерным положением об общеобразовательном учреждении» и действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Количество смен зависит от комплектования Школы классами и группами продленного дня.

При наличии двухсменных занятий во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х и выпускных классов.

3.16.Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся в общеобразовательных классах, 9-12 человек – в компенсирующих и специальных (коррекционных) классах VII вида. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17.При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка.

3.18.Органы управления образования по согласованию с учредителем могут открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого- медико- педагогической комиссии.

В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Перевод в данные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогического консилиума Школы.

3.19.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.20.Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.21.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организация-

ми проводить профессиональную подготовку обучающихся;

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх

программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного

учреждения;

  • организовывать курсы:

  • по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные

образовательные учреждения;

  • по изучению иностранных языков;

  • повышения квалификации;

  • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе машинопись, стенография;

    • создавать кружки:

  • по обучению игре на музыкальных инструментах;

  • фото-, кино-, видео-, радиоделу;

  • кройке и шитью, вязанию, домоводству;

  • танцам;

  • создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по

программам дополнительного образования детей:

  • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

  • по изучению истории мировой культуры;

  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями

в развитии;

  • создавать группы по адаптации дошкольников к условиям школьной

жизни;

  • создавать спортивные и физкультурные секции, группы по футболу,

волейболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе.

Платные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности,

финансируемой за счет средств бюджета. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2.При приеме в школу обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.3.Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

  • обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам

обучения;

  • бесплатное пользование библиотечным фондом;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных

услуг;

  • участие в управлении школой;

  • право избирать и быть избранными в Совет школы;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

  • свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

планом;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному

образовательной программой;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае

закрытия своего учебного учреждения;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.4.Обучающиеся Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и

правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

Учащимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,

табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и

пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и

вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия

для окружающих.

4.5.Другие обязанности и права обучающихся определяются локальными актами Школы.

4.6.Обучающиеся могут быть исключены из Школы:

  • за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные

нарушения Устава школы по достижении возраста 14 лет.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,

посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся,

сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение Педагогического Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей), не лишает Педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления, которое совместно с родителями (законными представителями) учащегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Учащиеся могут быть отчислены из Школы :

  • по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию

с местным органом управления образованием по достижении возраста пятнадцати лет.

4.7. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • присутствовать на Педагогическом Совете и принимать участие в

обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в

Совет Школы, Попечительский Совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • определить в школу ребенка, получающего образование в семье, на

любом этапе обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с

оценками успеваемости обучающегося;

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения

директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

  • знакомиться с оценками успеваемости учащегося в письменной или

устной форме;

  • знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения

образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  • посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них

последнего урока;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития

Школы, ремонта, обеспечения безопасности для участников образовательного процесса;

  • принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить

добровольные взносы на ее содержание;

  • принимать решение на общем родительском собрании о направлении в

высший орган государственной аттестационной службы рекламации на качество образования в школе и (или) несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта.

4.8. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

  • воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

  • ликвидацию обучающимися задолженности в течение учебного года в

случае его перевода в следующий класс  условно;

  • выполнение Устава Школы;

  • посещение проводимых Школой родительских собраний;

  • бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в договоре, заключенном между ними и Школой, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.9.Для работников Школы работодателем является данная Школа, если иное не предусматривает Трудовое законодательство Российской Федерации

Трудовые отношения между работником и Школой регулируются трудовым договором, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

4.10.При приеме на работу администрация Школы знакомит работника под расписку со следующими документами:

  • Коллективным трудовым договором;

  • Уставом образовательного Учреждения;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Должностной инструкцией;

  • Инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники

безопасности;

  • Другими документами, регламентирующими деятельность Школы.

4.11.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и подтверждаемую документами об образовании.

4.12.На педагогическую работу не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.13.Педагогические работники обязаны:

  • иметь необходимую профессионально- педагогическую квалификацию,

соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

  • выполнять Устав Школы и  Правила внутреннего трудового распорядка,

трудовой договор, должностную инструкцию;

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, не допуская методов физического и психического насилия по отношению к детям;

  • создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья

обучающихся;

  • принимать участие в рассмотрении конфликтов по письменному

заявлению родителей (законных представителей);

  • проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

4.14.Педагогические работники имеют право:

  • на участие в управлении Школой;

  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • на свободу выбора и методик обучения и воспитания, учебных пособий и

материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

  • повышение своей квалификации;

  • продление в индивидуальном порядке при выходе на работу срока

действия квалификационной категории не более, чем на один год на основании заявления работника соответствующему органу управления образования в случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников во время:

  • длительной нетрудоспособности;

  • отпуска по уходу за ребенком;

  • длительного отпуска сроком до одного года в соответствии с пунктом

5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • длительной командировки на работу по специальности в Российские

образовательные учреждения за рубежом.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией Школы или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до окончания срока ее действия или период продлевается не более, чем на один год.

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии осталось менее одного года, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста.

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации» и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, награжденным государственными наградами, высшая квалификационная категория присваивается без экспертной оценки по заявлению работника или представлению руководителя Школы в главную аттестационную комиссию и не требует подтверждения.

  • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную

категорию;

  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по

выслуге лет, длительный отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • социальные льготы и гарантии, установленные законодательством

Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителями;

  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм

профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

  • неразглашение хода служебного расследования и принятых по его итогам

решений, за исключением случаев, ведущих к запрещению занятий педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.15.Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1.Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2.Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

3.Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.


^ V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и  Типовым положением об общеобразовательных учреждениях  на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический Совет, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы.

Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников при условии участия в собрании более половины сотрудников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

• принятие Устава Школы, внесение изменений и дополнений в Устав Школы;

• утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

  • образование органа общественной самодеятельности – совета трудового

коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  • разработка и утверждение Коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и

администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым

спорам Школы, избрание ее членов;

  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание

полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,

возглавляющего забастовку.

5.4.Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы, состоящий из обучающихся 7-11-х классов, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в равных количествах.

Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на заседании Педагогического Совета Школы.

Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании или на классных родительских собраниях.

Кандидаты от учащихся 7-11 классов - на классных собраниях.

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Школы во главе с Председателем. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета.

Конференция созывается по решению Совета один раз в год. Она избирает (переизбирает) Совет Школы сроком на один год, заслушивает отчет Совета и его председателя.

5.5. Полномочия Совета Школы:

  • утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные

образовательные программы;

  • утверждает локальные акты школы;

  • принимает решение о создании конфликтной комиссии в случаях

несогласия обучающихся и их родителей с оценкой успеваемости;

  • контролирует работу других структур самоуправления школы;

  • принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не

отнесенным к компетенции директора.

5.6.Заседания Совета Школы созываются его Председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже двух раз за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

Директор школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в Школе.

5.7.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

5.8.Директор Школы имеет право на:

  • представление Школы во всех отечественных и зарубежных

организациях, государственных и муниципальных органах;

  • распоряжение имуществом и материальными средствами по

согласованию с Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности

на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

  • распределение обязанностей между работниками, утверждение

должностных инструкций;

  • утверждение структуры Школы и штатного расписания, графиков

работы и расписания занятий;

  • издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми

работниками и учащимися школы;

  • установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки

и решения аттестационной комиссии;

  • распределение учебной нагрузки и определение видов доплат и других

выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств( по согласованию с профсоюзным комитетом);

  • контроль совместно со своими заместителями по учебно- воспитательной

работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

  • назначение председателей методических объединений учителей-

предметников;

  • решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к

компетенции Совета Школы и Учредителя.

5.9.Директор Школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе», другими нормативными актами по вопросам гражданской обороны:

  • организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,

подлежащих призыву на военную службу;

  • создает необходимые условия для выполнения работниками воинской

обязанности;

  • предоставляет отчеты и другие сведения в органы местного

самоуправления и военные комиссариаты;

  • выполняет договорные обязательства, а в военное время-

государственные заказы по установленным заданиям;

  • проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии

мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами.

Директор школы несет полную ответственность за работу школы в соответствии со статьями 32 и 51 Закона Российской Федерации  «Об образовании».

5.10.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в школе действует Педагогический Совет ( далее- Совет).

5.11.Членами Совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем Совета является директор Школы.

5.12.Совет собирается не реже 4- х раз в год. Ход Совета и принятые решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

5.13.К компетенции Совета относятся:

  • выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно-

воспитательной работы, способы их реализации;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических

работников и развитию творческой инициативы;

  • определение порядка проведения промежуточных аттестаций для

учащихся невыпускных классов;

  • определение количества предметов для проведения итоговой аттестации

выпускников 9-11-х классов;

  • решение об исключении из Школы учащихся;

  • решение об условном переводе учащихся, имеющих академическую

задолженность по одному предмету, в следующий класс;

  • решение об оставленных на повторный год обучения, о переводе в класс

компенсирующего обучения (на основании заключения школьного медико-педагогического консилиума) или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

  • решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

  • утверждение учебного плана школы на год;

  • утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на год;

  • делегирование представителей в Совет Школы;

  • обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения

отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).

5.14.В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

5.15.Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

5.16.Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, который является членом Совета школы, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимыми создать.

5.17.Общешкольный родительский комитет:

  • оказывает помощь педагогическому коллективу в организации учебно-

воспитательного процесса;

  • обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым

необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

  • участвует в организации питания учащихся в школе;

  • организует внешкольные и внеклассные мероприятия.

5.18.Общешкольный родительский комитет имеет право:

. обращаться совместно с администрацией Школы к другим учреждениям, в

общественные организации по вопросам оказания помощи в деятельности Школы;

  • вносить на рассмотрение директора, Совета и классных руководителей предложения по организации и совершенствованию воспитательной работы, улучшению работы педагогов с родителями учащихся. Директор и Совет обязаны внимательно рассмотреть предложения общешкольного родительского комитета и информировать его о принятых мерах;

  • заслушивать предложения администрации и педагогов о состоянии и

перспективах работы Школы, разъяснения родителей о воспитании своих детей; вносить предложения на рассмотрение Совета Школы;

  • ходатайствовать по месту работы родителей об их поощрении за успехи в

воспитании детей или добиваться воздействия на тех, кто нерадиво относится к их воспитанию.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.19.Общешкольный родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в Школе.

5.20.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.21.С целью содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи в учреждении действует Попечительский Совет Школы.

Попечительский Совет Школы является добровольным объединением спонсоров.

Попечительский Совет Школы участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский Совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский Совет заседает не реже двух раз в год.

Работой Попечительского Совета Школы руководит председатель, избранный из состава Совета.

^ VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО

6.1.Деятельность Школы финансируется на основании договора между Школой и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются в расчете на одного учащегося.

Учредитель может установить дополнительные нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджетов в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в новой редакции).

6.2.Школа самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.3.За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности, принадлежащей Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица, находящиеся в оперативном управлении Школы.

Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

6.4.Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Школе запрещается совершать сделки, последствием которых является отчуждение или обременение имущества, переданного Школе Учредителем.

6.5.Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.6.Изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.7.При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

6.8.Школа вправе выступать в качестве арендатора, арендодателя имущества.

6.9.Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную ее Уставом и в соответствии с законами Российской Федерации, регулирующими данные виды деятельности.

6.10.К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы

относится:

  • долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе

образовательных) и организаций;

  • торговля покупными товарами, оборудованием;

  • оказание посреднических услуг;

  • приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение

доходов (дивидендов, процентов) по ним;

  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций,

непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренной Уставом продукции, услуг и с их реализацией.

6.11.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.


^ VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

  • Правила поведения для учащихся;

  • Коллективный договор;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о переводных экзаменах;

  • Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

  • Положение об ученическом самоуправлении;

  • Положение о фондах материального поощрения (доплаты и премии);

  • Положение о родительском самоуправлении;

  • инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

  • должностные инструкции;

  • приказы директора Школы.

7.2.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.


  1. ^ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1.Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (изменение организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о Государственной аккредитации утрачивают силу.

8.2.При прекращении деятельности все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения (документы по личному составу, приказы, личные дела, карточки учета и др.) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с архивным законодательством.

8.3.Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации по решению Учредителя.

8.4.В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (лицами их заменяющими) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.5.Во всех не урегулированных Уставом вопросах Школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными документами.


УТВЕРЖДАЮ


УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №5 г.Тихорецка

(новая редакция)


Принят Советом муниципального

общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная

школа №5 г.Тихорецка

Председатель совета

____________Т.П.Сафонова


Зарегистрировано за №_________

Постановлением главы муниципального

образования г.Тихорецк

От ________________№_________

Регистрационные отметки сделаны

На 10 экземплярах

Управляющий делами администрации г.Тихорецка

______________________________



Похожие:

Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» icon1. оБщие положения настоящий устав является новой редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»
«Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области, далее именуемое «Учреждение», утвержденного...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Имбинская средняя общеобразовательная школа
Первая редакция учредительных документов зарегистрирована администрацией Кежемского района 30 декабря 1999 года, регистрационный...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» icon1. Общие положения Управляющий совет (далее – Совет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Совет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа Прохладный, кбр (далее...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconПоложение о Совете лидеров Общие положения Настоящее положение разработано на основе Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12», Положения об органах самоуправления обучающихся...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconI. Общие положения Настоящее Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения «Каслинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Каслинская средяя общеобразовательная школа №27»
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconПротокол №1 от «18» мая 2006 г. Изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Пункт Устава изложить в следующей редакции: «Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3,
«Школа» образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», является правопреемником муниципального...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Заледеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заледеевская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является муниципальным...
Общие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка» icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Республики Башкортостан», является правопреемником Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов