Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др icon

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др



НазваниеУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др
страница1/6
Дата конвертации12.12.2012
Размер0.8 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК


РУССКИЙ ЯЗЫК


8 КЛАСС


Информационный блок содержит систематизированные и обобщённо-теоретические сведения по русскому языку за курс 8 класса, создает возможность успешно подготовиться к зачетам, контрольным диктантам, словарным диктантам, получить дополнительную оценку, выполнив задания по карточке или тесты. Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку.


Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.

М.: Просвещение, 2003г.


В 8 классе по русскому языку изучаются следующие разделы:


1.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ


2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ


^ 3.ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


4.ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


6.НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


7.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ


^ 8.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, МЕЖДОМЕТИЯМИ


9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ


10.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ


^ 11.СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ:

контрольных диктантов-5

контрольных словарных диктантов- 4

изложений-4

сочинений-4

зачетных работ- 8

^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ ПО ТЕМАМ:

1."Словосочетание"

а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении словосочетания? Зависит ли строение от значения?

б) Бывают ли синонимичные словосочетания?


2.
"Предложение"


а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении предложения?

б) Что называется грамматической основой предложения?

в) Как делятся предложения по цели высказывания? Что называется восклицательным предложением? Как объяснить, что в предложении ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СКАЗАЛ

ВСЕЙ ПРАВДЫ?! стоят два знака препинания?

г) Как делятся предложения по количеству грамматических основ?

д) Как делятся простые предложения по количеству главных членов в грамматической основе? Как делятся предложения по наличию - отсутствию второстепенных

членов?

е) Могут ли быть односоставные предложения распространенными, а двусоставные -нераспространенными?


3."Двусоставные предложения"

а) Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличаются

распространенные предложения от нераспространенных?

б) Чем выражается подлежащее? Приведите примеры.

в) Какие виды сказуемого вы знаете? Как выражается в каждом грамматическое и лексическое значение? Приведите примеры.

г) Расскажите, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведите примеры.

д) На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом второстепенном члене. Приведите примеры.

е) Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.

ж) Расскажите о приложениях, выраженных собственными наименованиями, и о постановке дефиса при приложениях.

з) Расскажите о знаках препинания при сравнительных и деепричастных оборотах.


4."Односоставные предложения"

а) Какие односоставные предложения вы знаете?

б) Из каких главных членов может состоять грамматическая основа односоставного предложения?

в) Чем в каждой группе односоставных предложений может быть выражен главный член? Приведите примеры.

г) Где чаще употребляются назывные предложения?

д) Чем отличаются неполные предложения от односоставных? Могут ли быть односоставные предложения неполными? Приведите примеры.


5."Предложения с однородными членами"

а) Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?

б) Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры.

в) Как можно различить однородные и неоднородные определения? Приведите примеры.

г) Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.

д) При каком условии запятая между однородными членами не ставится?

е) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.


6."Предложения с обособленными членами"

а) Какие члены предложения называются обособленными?

б) В каких случаях обособляются определения и приложения? Приведите примеры.

в) Расскажите о пунктуации при однородных приложениях. Приведите примеры.

г) В каких случаях обособляются деепричастные обороты и одиночные деепричастия? Приведите примеры.

д) Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.

е) Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?

ж) Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?


7."Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями"

а) Для чего служат обращения? Чем они бывают выражены?

б) Назовите группы вводных слов по значению. Приведите примеры.

в) Какие знаки препинания и в каких случаях используются для выделения на письме вводных слов и предложений? Приведите примеры.

г) Какие конструкции называются вставными? Для чего они используются?

д) Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?


8."Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь".

а) Назовите способы передачи чужой речи. Для каких целей служит каждый из них? Приведите примеры.

б) Что называется прямой речью? Расскажите, какие существуют правила для передачи прямой речи на письме.

в) Что называется косвенной речью? Из каких частей состоят предложения с косвенной речью? Как соединяются эти части?

г) Что называется цитатой? Какие вы знаете способы цитирования?



КОНТРОЛЬНЫЕ

СЛОВАРНЫЕ

ДИКТАНТЫ




1.




2.




1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

комитет

преследование

дискуссия

труженик

карнавал

комиссия

дебаты

ансамбль

конгресс

привилегия

эксперимент

композиция

большинство

иллюминация

преобразиться

иллюстрированный

театр

конференция

реставрация

пьеса

репетиция

меньшинство

труженик

ландшафт

биография

президент

девиз

дискуссия

маршрут

искусный

ансамбль

троллейбус

легендарный

режиссёр

композитор

резолюция

искусство

поражать

иллюстрированный

пейзаж

ровесники

карнавал

пьеса

трамвай

митинг

библиограф

троллейбус

девиз

делегат

каникулы

трамвай

преданный

кандидат

легенда

идеал

дебаты

сверстник

преданный

резолюция

реставрировать

традиция

идеология

пейзаж

преобразование

преданность

сверстник

конференция

экспериментировать

поражать

искусство

большинство

воплощение

стипендия

депутат

ландшафт

комиссия

идеал

митинг

воплотить

режиссёр

диплом

истинный

комиссия

поразительный

аттестат

свидетельство

репетиция

маршрут

талантливый

аттестат

конгресс

традиция

секретарь

стипендиат

поражать

легендарный

подлинный

обелиск

каникулы

конгресс

истинный

традиция

эскадрилья

плакат

героизм

гениальный

делегат

меньшинство

привилегия

директор

кандидат

конференция

профессия

подлинный

преданность

эскадрон

преследовать

специальность

транспарант

депутат

искусный

талантливый

плакат

подлинный

приоритет

регулировать

традиция

стипендиат

президиум

мужество

аттестат

обелиск

режиссёр

профессия

подлинный

транспарант




КОНТРОЛЬНЫЕ

СЛОВАРНЫЕ

ДИКТАНТЫ

2 стр.

1.




2.




1 вариант




2 вариант




постамент

пьедестал

библиофил

территория

аттракцион

кандидат

искусство

панорама

галерея

декларация

фантазия

беллетристика

достоинство

ансамбль

информировать

галерея

во что бы то ни стало

как ни в чем не бывало

как ни в чём не бывало

во что бы то ни стало

труженик

реставрация

библиотекарь

фильмотека

аудитория

лаборатория

галерея

воображение

экспозиция

кульминация

впечатление

эпилог

пьеса

поражать

беллетристика

библиография

ландшафт

галерея

территория

дебют

воплотить

эксперимент

панорама

симфония

режиссёр

достоинство

диалог

монолог

преданность

легенда

симфония

искусный

композитор

фестиваль

воображение

библиотека

конференция

депутат

традиция

информация

профессия

традиция

корреспондент

впечатление

лаборатория

корреспондент

профессия

достоинство

иллюминация

талантливый

кульминация

профессия

иллюстрированный

комиссия

труженик

как будто

конгресс

обелиск

постамент

будущее

дебаты

аудитория

сверстник

труженик

архитектор

дискуссия

дискуссия

аттестат

пьедестал

иллюстрация

искусный

преданность

экспериментировать

репетиция

ровесник

конференция

аттестат

как будто

дебют

искусство

не что иное, как

ничто иное не

иллюстрация

фантазия

кавалерия

территория

следующий

иллюстрация



^ КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножья горы расстилается долина, покрытая темно – зелёным лесом. Кое – где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе.

Грамматическое задание

1 вариант 2 вариант

1. Произведите синтаксический разбор предложения, отмеченного

* **

2. Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне:

безударной гласной, проверяемой чередующейся гласной.

ударением.

Графически объясните выбор орфограммы в корне.

3. Разберите по составу:

расстилались наслаждались


2.

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте.* Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки.* Плывущие по ней брёвна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.**

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек.** Он что-то негромко напе

3.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил – искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза – « перископы» Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает. А тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила – адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов)

( По В. Пескову)
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / C. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др. М.: Просвещение, 2004
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 9-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, М: Мнемозина,2007 и последующие издания
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Общая биология»
Учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Основы общей биологии. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУчебник для 6 класса естественнонаучного лицея. Челябинск, 2009. 254 с
Учебник рекомендован для общеобразовательных учреждений вида лицей. Содержание представлено в логике «Новой концепции биологического...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconТематический план по русскому языку 9 класс (68 ч.)
Учебник Русский язык. 9 класс. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. М.: Просвещение, 2006
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов