Урок математики в 8 классе icon

Урок математики в 8 классе



НазваниеУрок математики в 8 классе
Дата конвертации18.10.2012
Размер44.56 Kb.
ТипУрок

Через тернии к звездам. Урок математики в 8 классе.



Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование логического мышления, умения делать выводы и обобщать.


Оборудование: секундомер или песочные часы; презентация (приложение 1) или плакаты к заданиям; контрольные карты (т.е. карты, на которые записываются верные ответы).


В классной комнате, где будет проводиться урок, должно быть организовано место для размещения четырех групп таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи.


^ Ход урока.


Перед началом игры класс делится на 4 группы. Разделение могут произвести ученики самостоятельно по желанию. В том случае, если силы групп получаются неравноценными, в разделение может вмешаться учитель. Для каждой группы приглашается куратор - ученик старшего класса.

В ходе урока группы должны стремиться пройти 5 туров, заработав максимальное количество баллов. В зависимости от конечного результата, призовой фонд делится между командами в соответствующих пропорциях.


1 тур


Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.

^ Но прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить сплоченность команды.

Группам выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена группы). В каждом задании, кроме первого имеется параметр. Значение этого параметра ученик должен получить от предыдущего члена группы. Все значения параметров записываются на контрольную карту, которая по окончании тура сдается куратору. Наибольшее количество очков (4) зарабатывает группа, первая получившая верные ответы.

  1. Вычислить значение a: .

  2. Вычислить значение b: .

  3. Вычислить значение с: ,

  4. Вычислить значение d: .

  5. Извлечь корень: .

Ответы: ; gif" name="object7" align=absmiddle width=47 height=18>; ; ; .


2 тур


Ведущий: Команды сформированы. Вы сами видите, что можете положиться на товарища. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль. Посмотрим, кто из вас преодолеет несколько ступеней до старта.

Каждой группе необходимо решить 5задач. Решение задачи будет означать преодоление очередной ступени старта.

1 Ступень. Решите уравнение: .

2 Ступень. Моторная лодка прошла по течению реки 7 км и по озеру 6 км, затратив на весь путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

3 Ступень. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна 4 см. Найдите площадь треугольника.

4 Ступень. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см, боковая сторона равна 13 см. Вычислите площадь треугольника.

Старт. Решите систему уравнений:

Ответы: 1) –6; 2) 12 км/ч; 3) 16 см2; 4) 60 см2; 5) и .


3 тур


Ведущий: Наконец, мы находимся в космическом корабле, и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.

Группам предлагается набор квадратных уравнений. За 30 сек команды должны постараться решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках. Каждое верно решенное уравнение соответствует «прыжку» в 1 парсек.

1) ; 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

7) ; 8) ;

9) ; 10) ;

11) ; 12) ;

13) ; 14) ;

15) ; 16) ;

17) ; 18) ;

19) ; 20) .

Ответы: 1) 3;4; 2) 1;10; 3) 3;7; 4) 1;4; 5) –2;-3; 6) –3;-4; 7) –10;-2; 8) –7;-6; 9) –3;2; 10) –4;3; 11) –1;6; 12) –1;7; 13) –6;1; 14) –3;5; 15) 2; 16) –3; 17) 2;4; 18) 3;5; 19) 4;9; 20) –7;-3.


4 тур


Ведущий: Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с неведомой планетой. Посмотрим теперь, как вы умеете ориентироваться.

По рисунку


















































необходимо ответить на вопросы:

  1. Сколько всего квадратов изображено на рисунке?

  2. Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1?

Ответ: 1) 30; 2) 104.


5 тур


Ведущий: Поняв, на какой планете мы находимся, мы сможем ее исследовать. И, наконец, отважная группа исследователей опустилась на планету. Оказалось, что и здесь живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только термины в ней имеют прямо противоположный смысл. Посмотрим, какая же команда сумеет лучше перевести с инопланетянского на наш язык.

В этом конкурсе необходимо сделать перевод перевертышей, т.е. теорем, в которых все слова заменены на противоположные по смыслу.

  1. На кривостороннем квадрате куб катетов отличен разности кубов гипотенуз.

  2. Периметр кривосторонника отличен частному наших противолежащих углов.

  3. Разные малосторонники хотят разные периметры.

Ответы:

1) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  1. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

  2. Равные многоугольники имеют равные площади.


В конце игры подводятся итоги и выставляются отметки.




Похожие:

Урок математики в 8 классе iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Урок математики в 8 классе iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Урок математики в 8 классе iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 8 классе iconУрок по математике в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок математики
Цель: развивать внимание, навыки устных и письменных вычислений, умение ориентироваться в пространстве
Урок математики в 8 классе iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Урок математики в 8 классе iconУрок по алгебре и началам анализа в 10г классе учителя математики моу «сош №32 г. Энгельса» Логиновой Т. В. по теме : «Показательные неравенства»

Урок математики в 8 классе iconУрок по алгебре и началам анализа в 10г классе учителя математики моу «сош №32 г. Энгельса» Логиновой Т. В. по теме : «Показательные неравенства»

Урок математики в 8 классе iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Урок математики в 8 классе iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Урок математики в 8 классе iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 12 ЭВМ (установлена операционная система Windows xp, Microsoft Excel)
Урок математики в 8 классе iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов