Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской icon

Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской



НазваниеИнтерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской
Дата конвертации07.12.2012
Размер31.75 Kb.
ТипУрок

Интерактивная доска – помощник учителя.

Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской.

С 2007 года учителя нашего лицея начали внедрять в свою практику уроки с использованием интерактивной доски.

В начальной школе в 1 полугодии 2008-09 учебного года 3 кабинета оборудованы интерактивными досками SMART Board. Это кабинеты 1-б класса – учитель Низовская Вера Васильевна, 1-в класса – учитель Хомутова Наталья Ивановна. В моём кабинете интерактивная доска установлена с ноября 2008 года. До этого я активно пользовалась во время проведения, подготовки уроков компьютером и мультимедиапроектором.

Как работает интерактивная доска?

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Компьютер посылает изображение проектору.

Проектор передает изображение на интерактивную доску.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.. (http://www.smartboard.ru)

Какие возможности открывает работа с интерактивной доской (далее сокращение ИД) в отличие от работы с мультимедиапроектором и экраном?

Во-первых, при работе с ИД учитель во время урока не «прикован» к компьютеру. Все действия он выполняет, прикасаясь к поверхности доски кончиками пальцев или специальными «маркерами».


Во-вторых, ИД - многофункциональное устройство. Она сочетает в себе функции экрана, маркерной доски, устройства для моделирования изучаемых явлений и задач и т.п.

В-третьих, созданные во время урока записи, выводы, модели, схемы можно сохранять в памяти компьютера для использования их при повторении материала, а также для передачи данного материала учащимся, пропустившим данный урок.



На основании опыта своих коллег, своего (пока небольшого) опыта и мнения коллег-участников сети творческих учителей я хочу отметить положительные и отрицательные стороны работы с ИД.

Положительные стороны работы с ИД.


  • повышается интерес, мотивация учебной деятельности, интерес к предмету, желание учащихся отвечать;

  • качественная проверка знаний учащихся с помощью интерактивных игр и тренажеров;

  • происходит интенсификация учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися;

  • большой спектр наглядных пособий в коллекции SMART Board и возможности программы Notebook позволяют смоделировать материал урока, провести виртуальный эксперимент в интерактивном режиме, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории, что позволяет развивать креативные способности детей;

  • глубокое и эффективное освоение материала благодаря интерактивному взаимодействию с компьютером, желательно с включением моторики  использование визуального и кинестетического каналов восприятия дополнительно к аудиальному;

  • организация групповой работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях;

  • информационные границы урока значительно расширяются возможностью доступа к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам, на которые в работе выполнены гиперссылки;

  • быстрота получения нужной информации;

  • качественно новый тип урока (динамика, информативность);

  • кроме того, работа с ИД это технологии XXI века, которые постоянно совершенствуются, появляются всё новые и новые разработки, обновляется программное обеспечение для работы с ИД;

  • детям очень нравятся уроки с использованием ИД!

Отрицательные стороны работы с ИД.

  • требуется ограничение времени работы с использованием ИД, чтобы контролировать нагрузку на органы зрения;

  • во время работы возможны технические сбои;

  • недостаточно методических разработок, пособий по работе с ИД;

  • учителю нужно много времени на освоение технологий работы с ИД.

Пример упражнения в SMART Notebook. Шторкой закрыты ответы. Все слова подвижны и передвигаются рукой.


В условиях развития современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.



Похожие:

Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconИнтерактивная доска
Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску через проектор. Достаточно...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconВ рамках закрытия пушкинских дней состоялся спектакль
Икт. Также были продемонстрированы возможности интерактивной доски для обучения учащихся. Был проведён небольшой практикум, в ходе...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconСамостоятельная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» Вариант Пусть положительное число. Сравните с нулем значение выражения: а, б, в
Из данных чисел -8; 2,1; 7; 0,2020020002…;; 3,(6);; 0; 201;; -1 выпишите: а) натуральные числа; б) целые отрицательные числа; в)...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconИнформация о результатах III малых Курчатовских чтениях
«Положительные и отрицательные стороны строительства завода ферросплавов в г. Красноярске»
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconТема: Сравнение
Мы хотим сравнить некоторые аспекты социальной жизни в обеих странах и показать положительные и отрицательные стороны Российской...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconПлан-график Работы научно- методического совета мбоу сош №13 на 2012-2013 учебный год
...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconПлан-график работы научно- методического совета мбоу сош №13 на 2011-2012 учебный год
...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconПрограмма районного семинара учителей начальных классов по теме «Работа с интерактивной доской на уроках и внеклассных занятиях по предмету в начальных классах»
«Работа с интерактивной доской на уроках и внеклассных занятиях по предмету в начальных классах»
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconПротокол №1 заседания рмо учителей математики от 27 августа 2010 года. Присутствовало 30 человек. Повестка дня: Анализ работы рмо за 2009/2010 учебный год
Признали работу рмо удовлетворительной. Отметили положительные и отрицательные стороны в работе, наметили перспективный план работы...
Интерактивная доска – помощник учителя. Положительные и отрицательные стороны работы с интерактивной доской iconМамочкина Маргарита Владимировна e-mail: mmargo1977@rambler ru Интерактивная доска PenBord, ее характеристика, особенности программного обеспечения и применение на урок
Интерактивная доска PenBord, ее характеристика, особенности программного обеспечения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов