Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка
Дата конвертации15.12.2012
Размер296.29 Kb.
ТипРабочая программа




Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/ «___»__________200__г.

«___»___________200__г.
 
 
 


Рабочая программа

учебного курса биология в 9 классе

Составитель: учитель биологии Паршина Л.М.


 
 


2010г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по изучению биологии в 9 классе


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Сегодня биология — наиболее бурно развивающаяся область естествознания. Революционные изменения в миропонимании ученых-естественников, произошедшие в середине XX в., были обусловлены открытиями в молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии. За полвека биология превратилась из описательной науки в аналитическую, имеющую многочисленные прикладные отрасли. Биологические знания лежат в основе развития медицины, фармакологической и микробиологической промышленности, сельского и лесного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, системы охраны окружающей среды.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Курс общей биологии на должен быть направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее организации от молекулярного до биосферного уровня, ее эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой материи.

При изучении общей биологии рекомендуется обращать особое внимание на то, что живая материя — это особая форма движения материи во Вселенной, управляемая законами, несводимыми к законам физики.
Функционирование живой материи принципиально невозможно описать уравнениями на основе знания только физических и химических закономерностей. Живое отличается от неживого возникновением, а также хранением, передачей и развертыванием информации. Оперирование огромными объемами информации возможно только благодаря наличию многоуровневых иерархически устроенных управляющих систем, своего рода компьютеров со своими носителями данных, языками программирования, переключением программ. Понимание этой сложности живой материи должно сопровождаться и пониманием того, что глубокое изучение ее возможно только с использованием научных методов и достижений разных наук — физики, химии, математики, информатики.

Следует уделить внимание роли гипотезы в развитии биологии. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые биологические явления (возникновение жизни, макроэволюционные события) невозможно наблюдать непосредственно, поэтому их приходится реконструировать и проверять косвенными методами.

Во время изучения курса рекомендуется применять такие формы обучения, как дискуссии, рефераты, доклады.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В 9 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

Система уроков ориентирована как на передачу «готовых знаний», так и на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на данной ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии учащиеся должны

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

  • строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;

  • использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии (гетерозис, полиплоидия, отдаленная гибридизация, трансгенез);

  • современную биологическую терминологию и символику;

уметь:

находить:

  • в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

проводить простые биологические исследования:

  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс начинается с раздела «ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ», в котором дается определение предмета изучения, приводятся основные признаки живого, уровни организации жизни, методы изучения биологии и краткая история биологии, различные представления о развитии жизни на Земле и происхождении человека. На изучение тем по программе отводится 24 часа.

Далее следует раздел – «СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ». В этом разделе изучается химический состав клетки, её структуры и функции, обмен веществ в ней и способы хранения и реализации наследственной информации, деление клеток. Такая логика подачи материала помогает сформировать у учащихся представление о клетке как основной единице живого и способствует лучшему усвоению последующих разделов. На изучение данного раздела по программе отводиться часов – 11 часов.

Следующий раздел – «РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ». В нем рассматриваются формы размножения, механизмы деления клеток (митоза и мейоза), механизм полового размножения , а также – краткий очерк индивидуального развития. Завершается раздел темой «ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ. Биогенетический закон», где речь идет о таких важных вещах, как сходства и различия у эмбрионов позвоночных животных, о взаимосвязи индивидуального развития и исторического развития организмов, влияние внешних условий на раннее развитие организмов, о биогенетическом законе, сформулированным Ф. Мюллером и Э. Геккелем и дополненным А. Н. Северцовым. Материал этого раздела позволяет перейти естественным образом от уровня клетки на уровень организмов и рассмотреть далее проблемы связи между поколениями. На изучении данного раздела отводится 5 часов.

Раздел «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ». В нем рассматриваются законы Менделя, вводится терминология и понятия современной генетики, излагается закон Моргана и генетика пола. Уделяется большое внимание решению генетических задач. Формируются представления о гене. Рассматривается теория гена. Все эти знания позволяют сформировать понятие генотипа как системы, взаимодействующей со средой, результатом чего и является фенотип. Естественным и логичным следствием такого взаимодействия является множественность фенотипов, что составляет основы ИЗМЕНЧИВОСТИ. Даются разные типы изменчивости, Изучается генетика человека. Демонстрируется важность этих теоретических знаний для практического применения их в медицине и здравоохранении. Последние уроки данного раздела посвящены генетическим основам селекции, где рассматриваются научная деятельность Н. И. Вавилова, различные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. На изучение данного раздела отводится 14 часов.

В последнем разделе «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» рассматриваются структуры биосферы, круговорот веществ в природе, формирование сообществ живых существ, более детально, чем в предыдущих курсах биологии рассматриваются такие понятия как биоценозы и биогеоценозы, а также влияние различных факторов на организмы внутри этих ценозов. В конце раздела рассматриваются вопросы взаимосвязи человека с окружающей средой, последствия влияния человека на окружающую среду и охрана среды. На это отводится 11 часов.

Данная программа реализована в учебнике: В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин «Биология: Общие закономерности» (Учебник для общеобразовательных учреждений), Москва «Дрофа» 2009г.

^ Учебно-методический комплект

  1. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология: Общие закономерности» (автор-составитель Гуменюк М. М.). Волгоград, Учитель, 2008г.

  2. Реброва, Л. В., Прохорова, Е. В. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 1997.

  3. Козлова, Т. А., Кучменко, В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. - 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002.

  4. Беляев, Д. К., Воронцов, Н. П., Керкис, Ю. Я. Общая биология: Пособие для учителей / под ред. Д. К. Беляева, Ю. Я. Керкиса. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.

  5. Реброва, Л. В., Прохорова, Е. В. Урок биологии: Технологии развивающего обучения: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Графф, 2001.
^

Дополнительная литература для учителя


  1. Ярыгин, В. Н., Васильева, В. И., Волков, И. Н., Синельщикова, В. В. Биология: в 2 кн. Кн. 1: Учебник для медиц. спец. вузов / под ред. В. Н. Ярыгина. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2004.

  2. Ярыгин, В. П., Васильева, В. И., Волков, И. Н., Синельщикова, В. В. Биология: в 2 кн. Кн. 2: Учебник для медиц. спец. вузов / под ред. В. Н. Ярыгина. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2004.

  3. Сухова, Т. С, Кучменко, В. С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Графф, 2001./ (Сер. «Библиотека учителя»).

  4. Полянский, Ю. И., Браун, А. Д., Верзилин, Н. М. и др. Общая биология: Учебник для 10-11 классов средней школы / под ред. Ю. И. Полянского. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 1990.

  5. Подгорнова, Г. П., Алферова, Г. А. Самоучитель решения генетических задач. Ч. 1. - Волгоград: Перемена, 1994.

  6. Подгорнова, Г. П., Алферова, Г. А. Самоучитель решения генетических задач. Ч. 2. - Волгоград: Перемена, 1994.

  7. Модестов, С. Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей / худ. И. Н. Ржавцева. -СПб: Акцидент, 1998./ (Сер. «Учительский портфель»).

  8. Яблоков, А. В., Юсуфов, А. Г. Эволюционное учение (Дар­винизм): Учебник для биол. спец. вузов / - 4-е изд., стереотип. -М.: Высшая школа, 1998.

  9. Шилов, И. А. Экология: Учебник для биол., мед. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1998.

  10. Радкевич, В. А. Экология: Учебник. - М.: Высшая школа, 1998.
^

Дополнительная литература для ученика


  1. Гиляров, М. С. (гл. ред.). Биология. Большой энциклопедический словарь. - 3-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

  2. Пикеринг, В. Р. Биология: Школьный курс в 120 таблицах / пер. с англ. А. Шварц, Т. Шварц. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999./ (Сер. «Школьнику, абитуриенту, студенту»).

  3. Воронцов, Н. Н., Сухорукова, Л. Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс: Учебное пособие для 9-10 кл. средней школы - М.: Просвещение, 1991.


Учебно-тематический план





Разделы


Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ


контрольных работ

Раздел I. Эволюция живого мира на Земле (24 часа).

1.

Введение. Биология – наука о жизни.


2







2.

Развитие биологии в додарвинский период.


2







3.

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.


4







4.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.


4

1




5.

Микроэволюция.


3

1




6.

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.


2







7.

Возникновение жизни на Земле.


2







8.

Развитие жизни на Земле.


5







Раздел II. Структура организации живых организмов (11 часов).

9.

Химическая организация клетки.


2







10.

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.


2







11.

Строение и функции клеток.


7

1

1

^ Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).

12.

Размножение организмов.


2







13.

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).


3







Раздел IV. Наследственность и изменчивость организмов (15 часов).

14.

Закономерности наследования признаков.


8

1




15.

Закономерности изменчивости.


3

1




16.

Селекция растений, животных и микроорганизмов.


4




1

Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (11 часов).

17.

Биосфера, её структуры и функции.


8




2




Итого

68 ч


5

4



Календарно - тематический план


урока

Дата

Наименование разделов, тем, уроков

Количество учебных часов

Домашнее задание

^ Раздел I.Эволюция живого мира на Земле

1.




Глава 1. Введение. Биология наука о жизни.

1

Прочитать «Введение» С.3-5

2.




Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

1

С.7-11. Рабочая тетрадь с.4-6

Глава 2. Развитие биологии в додарвиновский период

3.




Становление систематики.

1

Изучить главу 2.с.12-14; вопросы в конце текста пояснить.раб.тетр.с.6-9

4.




Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

1

Изучить главу 2.п.2 с. 15-17. Вопросы. Раб.тетр. п.2,с.8-9

Глава 3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора.

5.




Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

1

П.4. С.20-24. Вопросы

Раб. тетр.п.3, с.9.

6.




Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

1

П.5,с.24-28. раб.тетр.п.4,с.10

7




Учение Ч. Дарвина о естественном отборе

1

П.5, с.24-28

8.




Формы естественного отбора

1

П.6, с.29-31

раб.тетр. п.6, с.13-14

Глава 4.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

9.




Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

1

П.7, с.35-49.раб.тетр.п.7.с.15-16

10




Изучение приспособленности организмов к среде обитания. Лабораторная работа №1

1

Оформить лабораторную работу

11.




Забота о потомстве

1

П.8, с.45-49

12




Физиологические адаптации

1

П.9, с.49-52; вопросы 1-5, раб.тетр.п.9с.18-19

Глава 5.Микроэволюция.

13.




Вид, его критерии и структуры.

1

П.10с.53-55, вопросы 1-6.

14.




«Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора» Лабораторная работа№2

1

Оформить лабораторную работу

15




Эволюционная роль мутаций.

1

П.11, с.55-58

^ Глава 6. Биологические последствия адаптаций. Макроэволюция.

16.




Главные направления эволюции

1

П.12, с.85-90

17.




Общие закономерности биологической эволюции.

1

П.13,с. 66-70.раб. тетр.п.12,с.23-26.

Глава 7. Возникновение жизни на Земле.

18.




Современные представления о возникновении жизни.




П.14, с.71-73. раб.тетр. п.14, с.29-30

19.




Начальные этапы развития жизни.

1

П.15, с.74-77. раб.тетр.с.31-33.

Глава 8. Paзвитие жизни на Земле

20.




Жизнь в архейскую и протерозойскую эры

1

П.16, с.78-81, раб.тетр.с.33-35.

21.




Жизнь в палеозойскую эру.

1

П.17, с.81-88, вопросы1-7.

22.




Жизнь в мезозойскую эру

1

П.18,с.89-92. раб.тетр.с.39-41

23.




Жизнь в кайнозойскую эру |

1

П.19,С.92-94.раб.тетр.с.41-43

24.




Происхождение человека

1

П.20, с.94-101. раб.тетр.с.43-47

Раздел II. Структурная организация живых организмов




Глава 9. Химическая организация клетки

25.




Неорганические вещества, входящие в состав клетки

1

П.21, вопросы 1-5, раб.тетр.с.48-49

26.




Органические вещества, входящие в состав клетки

1

П.22, ос.107-112, раб.тетр.с.49-53.

Глава 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

27.




Пластический обмен. Биосинтез белков

1

П.23, с.113-117, раб. Тетр.с.54-55

28.




Энергетический обмен

1

П.24с, 117-121. раб. тетр. С.56-60

Г лава 11. С т роение и функции клеток.

29.




Прокариотическая клетка.

1

П.25,с.121-124, раб.тетр.60-61

30.




Эукариотическая клетка.

1

П.26, с.125-132.Раб.тетр.62-66

31




«Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».Лабораторная работа № 3

1

Оформить лабораторную работу

32.




Эукариотическая клетка. Ядро.

1

П.27, с.132-136

33.




Деление клеток

1 1

П.28, с. 137-142. раб. Тетр.66-68.

34.




Клеточная теория строения организмов.




П.29, с.142-143. Раб.тетр.с.70-71

35




Тестирование по разделам I,II




Повторить разделы I,II

Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

^ Глава 12. Размножение организмов.

36.




Бесполое размножение

1

П.30, с.146-149 Раб.тетр.с.72-73

37.




Половое размножение. Развитие половых клеток

1

П.31, с.150-155, раб.тетр.с.73-76

Глава 13. Индивидуальное развитие организмов.(онтогенез)

38.




Эмбриональный период развития

1

П.32, с.156-161, раб.тетр.с.76-80

39.




Постэмбриональный период развития


1

П.33, с.162-166, раб.тетр.с.80-82

40.




Общие закономерности развития. Биогенетический закон

1

П.34, с.166-169, раб.тетр.с.82-83

Раздел IV. Наследственность и изменчивость.

^ Глава 14. Закономерности наследования.

41.




Основные понятия генетики

1

П.35, с.172-174, раб.тетр.с.84-85

42.




Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

1

П.36, с.174-175, раб.тетр.с.82-83

43.




Первый закон Г. Менделя. Второй закон Г. Менделя. Закон чистоты гамет. Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование

1

П.37, с.176-178, раб.тетр.с.87-91

44




Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание

1

П.38, с.180-186, вопросы 12-14, решить задачу раб.тетр.с.89-91

45




Сцепленное наследование генов

1

П.38, с.186-188, раб.тетр.с.91-92

46




Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом


1

П.39, с.188-192, раб.тетр.с.92-94

47




Взаимодействие генов

1

П.40, с.192-195, раб.тетр.с.94-96

48




Лабораторная работа №4 «Решение генетических задач и составление родословных»


1

Оформить лабораторную работу

^ Глава 15. Закономерности изменчивости.

49




Наследственная(генотипическая) изменчивость.

1

П.41, с.196-200, раб.тетр.с.96-99

50




Фенотипическая изменчивость

1

П.42, с.201-203, раб.тетр.с.99-100

51




Лабораторная работа №5 «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой»


1

Оформить лабораторную работу

^ Глава 15. Селекция растений, животных и микроорганизмов.

52




Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

П.43, с.205-206, раб.тетр.с.101-102

53




Методы селекции растений и животных.

1

П.44, с.211-213, раб.тетр.с.102-104

54.




Селекция микроорганизмов.




П.45, с.207-211, раб.тетр.с.104

55.




Тестирование по разделу IV




Повторить раздел IV

^ Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Глава 17. Биосфера, ее структуры и функции

56




Структура биосферы.

1

П.46, с.215-221, раб.тетр.с.105-107

57




Круговорот веществ в природе.

1

П.47, с.221-225, раб.тетр.с.107-108

58




История формирования сообществ живых организмов.

1

П.48, с.225-229, раб.тетр.с.109-110

59.




Биогеоценозы и биоценозы.

1

П.49, с.229-230, раб.тетр.с.111-112

60




Абиотические факторы среды.

1

П.50, с.231-235, раб.тетр.с.113-115

61




Интенсивность действия факторов среды.

1

П.51, с.236-239, раб.тетр.с.115-117

62




Биотические факторы среды.

1

П.52, с.239-246, раб.тетр.с.117-120

63




Взаимоотношения между организмами.

1

П.53, с.246-268, раб.тетр.с.120-123

^ Глава 18. Биосфера и человек.

64.




Природные ресурсы и их использование.

1

П.54, С.269-273 раб.тетр.с.123-124

65.




Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

1

П.55, С.274-281 раб.тетр.с.124-127

66.




Охрана природы и основы рационального природопользования.

1

П.56, С.281-284 раб.тетр.с.127-128

67.




Тестирование по разделу V.

1

Повторить раздел V.

68.




Итоговое тестирование.

1






Похожие:

Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по основам проектной деятельности (опд) составлена на основе Программы курса регионального компонента базисного...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconПрограмма курса «технология» 1-4 классы Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 6 класса 2010-2011 уч. Год составила Кинзбурская Т. В. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconОбразовательная программа по предмету математика для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А....
Рабочая программа учебного курса биология в 9 классе Составитель: учитель биологии Паршина Л. М. 2010г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов