Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon

Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеПротокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/2
Дата конвертации17.12.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПротокол
  1   2







УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

от «____»_______2011г. №____






СОГЛАСОВАН

распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

от «___»_________2011 г. №____



УСТАВ


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное


Принят Конференцией

Протокол от _____________

№ _______


с. Дивное

2011 год


I. Общие положения


1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное (далее по тексту – Учреждение) создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное на основании постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23 ноября 2011 года № 568-п.


1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, его организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – казенное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение.


1.3. Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное.


1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Дивное.


1.5. Сокращенное наименование: МКОУ СОШ № 1.


1.6. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дивное, улица Кашубы, 4.

Фактический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дивное, улица Кашубы, 4.


1.7. Собственником имущества Учреждения является Апанасенковский муниципальный район Ставропольского края.


1.8.
Учредителем Учреждения является администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Учредитель).


1.9. Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17.

Фактический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17.


1.10. Отдельные функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет отдел образования администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту – Отдел образования).


1.11. Местонахождение Отдела образования:

Юридический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Красная, д. 8.

Фактический адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Красная, д. 8.


1.12. Учреждение является юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации юридического лица и включено в Единый государственный реестр юридических лиц:

ОГРН – 1022602622118

ИНН – 2602004528.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в органе федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение Учреждения в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.


1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.


1.14. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


1.15. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.


1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


1.17. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, организацией, имеющей право на осуществление медицинской деятельности. Отношения между Учреждением и такой организацией регулируются договором.


1.18. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется кадрами, закрепленными штатным расписанием, в специально отведенном помещении (столовая, пищеблок) или специальными аутсорсинговыми организациями.

Питание обучающихся может осуществляться с привлечением бюджетных, родительских, благотворительных и иных средств. Во всех случаях размещения муниципального заказа на продукты питания или услуги по организации питания проводится в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за организацией и качеством питания осуществляет администрация Учреждения.

1.19. Учреждение имеет структурные подразделения:

- школьная библиотека;

- оздоровительный лагерь с дневным пребываем детей;

- пищеблок;

- музей;

- центр дистанционного образования.

Деятельность структурных подразделений регламентируется соответствующими локальными актами.


1.20. В Учреждении действует кабинетная система. Работа школьных кабинетов регламентируется соответствующим положением.


1.21. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется Программой развития, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом федеральной, краевой, районной программ развития образования.

1.22. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения на официальном сайте Учреждения.

Учреждение обеспечивает открытость и общедоступность сведений о:

- дате создания Учреждения;

- структуре Учреждения;

- реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

- составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

- материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам);

- электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- направлениях научно-исследовательской деятельности.

- успеваемости и посещаемости обучающихся, в том числе посредством ведения электронного журнала.

1.23. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


1.24. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, семинаров.

1.25. С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма обучающихся и правонарушений несовершеннолетних Учреждение взаимодействует с отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения, подразделением по делам несовершеннолетних ОМВД России по Апанасенковскому району.

1.26. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.


1.27. Учреждение создается на неограниченный срок.


II. Цели и виды деятельности Учреждения


2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.


2.2. Учреждение предоставляет муниципальные услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в сфере образования:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

- организация отдыха детей в каникулярное время.


2.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности:

- обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества, государства;

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- организация непрерывного обучения обучающихся здоровому и безопасному образу жизни;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- оказание комплексной педагогической, психологической и социальной поддержки различных групп обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение занятости детей в летний период, организация их содержательного досуга, отдыха и оздоровления.

Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Отделом образования, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.


2.4. Учреждение предоставляет гражданам муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по исполнению муниципальных услуг.


2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:

- сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- организация работы групп продленного дня по запросам родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей;

- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренных учебным планом.

Иные приносящие доход виды деятельности оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, и регламентируются соответствующим локальным актом.

Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в письменной форме с юридическими и физическими лицами.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.


2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


III. Задачи и направления деятельности Учреждения,

типы и виды реализуемых программ


3.1. К основным задачам Учреждения относятся:

1) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, формирование общей культуры личности обучающихся;

2) создание условий, гарантирующих охрану, формирование и укрепление здоровья обучающихся интеллектуального, творческого, эмоционально-личностного развития каждого обучающегося;

3) формирование ключевых компетенций у обучающихся;

4) углубление и расширение учебного материала путем ведения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

5) повышение уровня общественной значимости Учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями учащихся, общественностью, другими образовательными учреждениями;

6) совершенствование материально-технической базы образовательного процесса;

7) стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям;

8) создание условий, способствующих самообразованию педагогов и повышению их квалификации.


3.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

1) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

2) разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании»;

3) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

4) реализовать дополнительные образовательные программы;

5) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

6) оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе услуги за плату, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, при наличии лицензии;

7) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

8) при реализации образовательных программ использовать возможности учреждений культуры.


3.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


3.4. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


3.5. Основные общеобразовательные программы реализуются в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).


3.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


3.7. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.8. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.


3.9. Среднее (полное) общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на третьей ступени обучения при наличии соответствующих условий в Учреждении могут открываться классы по различным профилям.


3.11. Профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, целью которого являются:

1) обеспечение углубленного изучения отдельных предметов;

2) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников;

3) способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

4) расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовкой выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


3.12. В Учреждении реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы.


3.13. В Учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о военной обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.


3.14. В качестве иностранного языка в Учреждении преподаются английский и французский языки.


3.15. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.


3.16. Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).


3.17. Учреждение для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования самостоятельно определяет список учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.


IV. Порядок приёма в Учреждение

и отчисления обучающегося из него


4.1. Обучение детей на первой ступени начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.

Дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Учителя проводят собеседование с первоклассником в сентябре текущего года с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.


4.2. Перечень документов для приема детей в образовательное учреждение определяется Административным регламентом «Зачисление в образовательное учреждение», утвержденным постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 06 июля 2011 г. № 293-п.


4.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося оформляются письменным договором.


4.4. На каждого обучающегося в Учреждении ведётся личное дело, в котором фиксируются результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ.


4.5. При приеме Учреждение знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


4.6. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.


4.7. Отчисляются из Учреждения обучающиеся:

1) в порядке перевода обучающегося в другие общеобразовательные учреждения, осуществляемого по заявлению или с согласия их родителей (законных представителей) в установленном порядке;

2) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом семьи обучающегося на новое место жительства, выбором родителями (законных представителями) обучающегося иной формы получения общего образования (очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната, семейного образования, самообразования) их ребёнком;

3) в связи с завершением обучения на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования и получением основного общего и среднего (полного) образования;

4) достигшие возраста 15 лет до получения ими основного общего образования, в случае оставления такими обучающимися Учреждения в порядке и на условиях, определяемых Законом РФ «Об образовании»;

5) в отношении которого принято и вступило в законную силу решение суда, исключающее возможность продолжения получения им основного общего образования в Учреждении;

6) длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии;

7) смерть обучающегося.


4.8. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется приказом директора Учреждения.


4.9. По согласию родителей (законных представителей) и Отдела образования, при согласии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Отделом образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


4.10. По решению Управляющего Совета школы или органа управления Учреждением за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения, обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

1) причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

2) причинения ущерба имуществу обучающихся, имуществу Учреждения, сотрудников, посетителей Учреждения;

3) дезорганизация работы Учреждения.


4.11. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей, (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.


4.12. Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Отдел образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


V. Организация образовательного процесса


5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, а также выданной Учреждению лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

5.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образования по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и утверждаемых Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и федеральными государственными образовательными стандартами образования и регламентируется расписанием занятий. Расписание занятий согласовывается с Территориальным органом территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю и утверждается директором Учреждения.


5.3. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.


5.4. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х - не менее 34 недель и не более 35, без учета государственной (итоговой) аттестации.


5.5. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


5.6. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

5.6.1. Учреждение работает в одну или две смены по графику шестидневной недели с одним выходным днём (воскресенье) - 2 –11 классы; пятидневной недели - для учащихся первых классов.

5.6.2. В случае необходимости обучение может проводиться в две смены. Во вторую смену не может проводиться обучение учащихся первых, пятых, выпускных классов.

5.6.3. Начало занятий – 8 часов 30 минут.

5.6.4. В первых классах Учреждение применяет ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре-октябре (1 четверть – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут); во 2-11 классах – по 40 минут при занятиях в две смены либо 45 минут при занятиях в одну смену. Перерывы между уроками – 10 минут, после второго, третьего и четвертого уроков перемены по 20 минут каждая.


5.7. Число уроков в день для учащихся 2-4 классов составляет не более пяти, 5-11 классов - не более шести.

Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать максимальную допустимую нагрузку при шестидневной неделе, не более: 2-4 классы – 26 часов, 5 классы – 32 час, 6 классы – 33 часа, 7 классы – 35 часа, 8 – 9 классы – 36 часов, 10 -11 классы – 37 часов, в первых классах – 20 часов; для детей с ограниченным состоянием здоровья: 1-4 классы до 8 часов в неделю, 5-7 классы до 10 часов в неделю, 8-9 классы до 11 часов в неделю, 10-11 классы до 12 часов в неделю.

Освобождение учащихся от уроков допускается только на основании приказа директора Учреждения.


5.8. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий, факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.


5.9. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий вводится перерыв продолжительностью 40 минут.


5.10. Массовые мероприятия заканчиваются для учащихся 1-4 классов в 17-00 часов; 5-6 классов - в 18-00 часов; 7-8 классов – 19 -00 часов; 9-11 классов - в 21-00 час.


5.11. Походы, экскурсии проводятся под руководством классного руководителя или учителя на основании приказа директора Учреждения, с учетом целей и характера маршрута, состояния здоровья обучающихся, соблюдением техники безопасности.


5.12. В каникулярное время Учреждение может организовывать работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.


5.13. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продлённого дня.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с требованиями к организации и режиму работы групп продленного дня: продолжительность прогулок для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени – не менее 1,5 часов, продолжительность самоподготовки в 1 классе – до 1 часа, во 2 классе- до 1,5 часов, в 3-4 классах- до 2 часов, в 5-6 классах- до 2,5 часов, в 7-8 класса - до 3 часов.


5.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.


5.15. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, классы делятся на две группы при наличии 20 и более обучающихся. При наличии внебюджетных средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.


5.16. По согласованию с Отделом образования с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут открываться группы предшкольной подготовки детей.


5.17. На основании медицинских заключений при наличии достаточного финансирования могут открываться специальные медицинские группы для занятий лечебной физической культурой (группы ЛФК).


5.18. Отдел образования может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы седьмого вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии.


5.19. Основанием для зачисления детей в специальные (коррекционные) классы седьмого вида является заключение районной или краевой психолого – медико - педагогической комиссии.

Зачисление детей в специальные (коррекционные) классы седьмого вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся на основании их письменного заявления с указанием вида класса.


5.20. При организации работы специальных (коррекционных) классов седьмого вида Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении седьмого вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и соответствующим локальным актом.


5.21. Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих соответствующие медицинские показания, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии, по индивидуальным учебным планам и расписанию занятий, в соответствии с Положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.


5.22. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Формы получения образования регламентируются соответствующими локальными актами. Учреждение оказывает содействие в освоении обучающимися образовательных программ в форме семейного образования, самообразования.


5.23. В Учреждении используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков учащихся (минимальный балл - «1»; максимальный бал – «5».).

В 1-2-х классах используется качественная оценка успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.


5.24. В Учреждении предусматриваются домашние задания во 2-11 классах. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической целесообразности.


5.25. В Учреждении осуществляется текущий учет знаний обучающихся и может проводиться промежуточная аттестация.

Система оценок при проведении текущей и промежуточной аттестации обучающихся, определяется локальным актом.


5.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, могут быть награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.27. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающихся несут родители (законные представители). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. С обучающимися, условно переведёнными в следующий класс, проводятся индивидуальные учебные занятия с целью освоения ими образовательных программ соответствующего учебного предмета в полном объёме.

Дополнительные занятия для обучающихся организуют их родители (законные представители) по договорённости с учителями Учреждения по индивидуальной программе (за счёт индивидуальных или групповых консультаций) или учителями любого другого образовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность, на условиях платных образовательных услуг или в форме самообразования в свободное от учёбы время.


5.28. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.


5.29. Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.


5.30. Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета Учреждения.


5.31. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.


5.32. В Учреждении освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством образования и науки РФ. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.


5.33. Обучающиеся, освоившие программы ос­новного общего образования, сдают два обязательных письменных экзамена, а также экзамены по выбору не менее двух из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.


5.34. Для выпускников девятых классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов устанавливается щадящий режим сдачи государственной (итоговой) аттеста­ции (два обязательных письменных экзамена).


5.35. Выпускники девятых классов общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах третьей ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.


5.36. Право на досрочную аттестацию предоставляется выпускникам девятых классов:

- выезжающим на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

- направляемым по медицинским показаниям в лечебно-профилактиче­ские и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабили­тационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) ат­тестации.

Сроки проведения досрочной государственной итоговой атте­стации за курс основного общего образования по общеобразовательным предметам по выбору выпускника устанавливаются Министерством образования Ставропольского края по представлению Отдела образования.


5.37. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.


5.38. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена. Результаты ЕГЭ признаются Учреждением в качестве результата государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.


5.39. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Государственный выпускной экзамен организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация по их желанию может проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.


5.40. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее чем через год.


5.41. Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.

Лицам, сдавшим ЕГЭ, выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


5.42. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общей образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


5.43. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в установленном порядке.


5.44. Учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


5.45. В целях оказания содействия повышению квалификации педагогов и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий в Учреждении создаются методический совет и методические объединения учителей-предметников, деятельность которых регламентируются соответствующими локальными актами.


5.46. В целях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и оказания медико-социальной помощи обучающимся в Учреждении функционирует медико-психолого-педагогический консилиум, социально-психологическая служба, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами.


VI. Организация воспитательной работы


6.1. Учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

3) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

4) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

5) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

6) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

7) физической культуры, навыков здорового образа жизни.


6.2. В целях формирования условий для гражданского становления обучающихся Учреждение:

1) разрабатывает и реализует с участием молодёжных объединений проекты, посвящённые юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Ставропольского края, другие мероприятия гражданской и патриотической направленности;

2) пропагандирует уважение к государственной символике, истории России и Ставропольского края, идеалы государственности, гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости России, распространяет информацию о знаменитых жителях Ставропольского края;

3) участвует в подготовке молодёжи к прохождению военной службы;

4) организует изучение истории России и Ставропольского края, основ организации государственной власти в Российской Федерации и Ставропольском крае;

5) содействует развитию работы военно-патриотических, военно-исторических, военно-спортивных клубов для молодёжи и поисковых объединений;

6) сотрудничает со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодёжи чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;

7) противодействует распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости.


6.3. Организация физического воспитания и образования включает в себя:

1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарём и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения в занятия физической культуры и спортом;

4) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

5) формирование ответственного отношения родителей (или их законных представителей) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

6) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

7) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.


6.4. В Учреждении могут проводиться Дни здоровья в соответствии с локальным актом.


6.5. В Учреждении функционирует спортивный зал и спортивные площадки. График работы спортивного зала утверждается директором Учреждения.

В Учреждение могут быть кабинеты лечебной физкультуры и ритмики, тренажерный зал.


6.6. В Учреждении трудовое воспитание и профориентационная работа осуществляется в рамках проведения обязательных занятий по учебному предмету «Технология», а также дополнительных занятий.

По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающиеся могут привлекаться к дежурству для обеспечения порядка в Учреждении, участию в трудовых десантах, субботниках.


6.7. В летний период по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) учащиеся проходят трудовую практику на пришкольном участке в соответствии с Положением о летней трудовой практике учащихся.


6.8. С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей ежемесячно в Учреждении проводятся Дни безопасности дорожного движения, классные часы по соответствующей тематике.


6.9. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Учреждении функционируют Совет по защите прав детства, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений, внештатный инспектор, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами.


6.10. Педагогической единицей, осуществляющей воспитательную работу с классным коллективом, является классный руководитель, назначенный приказом директора Учреждения из числа педагогов Учреждения.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

1) создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2) формирование коллектива класса;

3) координация усилий педагогов, семьи, социума, всех воспитательных систем общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

Классные часы с обучающимися 1-11 классов проводятся еженедельно.

Иные права и обязанности классных руководителей определяются должностной инструкцией, Положением о методическом объединении классных руководителей, другими локальными актами Учреждения.

  1   2



Похожие:

Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПротокол №6 от 30. 03. 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя образовательная школа №2»
Учебный план первой ступени общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011-2012 учебный год
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8»
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПубличный доклад мкоу сош №7 г. Баксана за 2011/2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconСтавропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением информатики» с. Дивное
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
Протокол от № с. Дивное 2011 год I. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов