Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 icon

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34



НазваниеРабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34
Дата конвертации17.12.2012
Размер243.77 Kb.
ТипРабочая программа
1. /Информатика/рабочая программа информатика 2-4.docРабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ АПАНАСЕНКОВСКИЙ РАЙОН С.ДИВНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАТИКИ» С.ДИВНОЕ


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО Замдиректора решение педсовета

протокол №5 от 11.02. 2011 г. по УВР протокол № 5 от 15.02. 2011 г.

Председатель МО 14.02.2011 г Председатель педсовета

_______ Филь О.В. ______ Клочко Т.И. ______ Диканский П.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы)

Количество часов: 34

Составитель (ли): учитель информатики Павлова Наталья Васильевна


Программа разработана на основе примерной программы по информатике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года).


2011 год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе: закона «Об образовании» (статья 7,32), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана МОУ СОШ № 1 с. Дивное, программы курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова из сборника программ для общеобразовательных учреждений 2 – 11 кл / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Цели обучения информатике в начальной школе:

  1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информацион­ных процессах как элементах реальной действительности.

  2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

  3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различно­го вида, в том числе с помощью компьютера.

  4. Формирование умения строить простейшие информацион­ные модели и использовать их при решении учебных и практи­ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред­метов.

  5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  6. Формирование и развитие умений использовать электрон­ные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учеб­ном процессе.


  7. Формирование и развитие умений использовать компью­тер при тестировании, организации развивающих игр и эста­фет, поиске информации в электронных справочниках и энцик­лопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с исполь­зованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и ме­тодического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.)

  • формируется умение описывать объекты реальной действи­тельности, т. е. представлять информацию о них различны­ми способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компью­терной техники и современных информационных техноло­гий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и стар­шей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  • Элементарного изложения содержания школьной инфор­матики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  • Разделение в представлении школьника реальной и вирту­альной действительности, если под виртуальной действительно­стью понимать, например, понятия, мышление и компьютер­ные модели.

  • Формирование и развитие умения целенаправленно и осоз­нанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описы­вать объекты реальной и виртуальной действительности в раз­личных видах и формах на различных носителях информации.


Курс информатика и ИКТ рассчитан на 3 года обучения.

2 класс – первый год обучения (35 часов),

3 класс – второй год обучения (35 часов),

4 класс – третий год обучения (35 часов).

Итого за курс обучения начальной школы 105 часов.

2 класс


Тема

Количество часов

Примечание

В примерной программе

В рабочей программе

1.Виды информации. Человек и компьютер

8

8

в полном объеме

2.Кодирование информации

8

9

1 час на повторение за счет резерва (по программе резерв составляет 5 часов)

3.Числовая информация и компьютер

7

8

1 час на повторение за счет резерва

4.Текст и компьютер

6

7

35-я учебная неделя

Резерв

5

3

2 часа выделила на повторение в конце изучения 2, 3 темы

Всего

34

35






3 класс


Тема

Количество часов

Примечание

В примерной программе

В рабочей программе

1.Повторение пройденного во втором классе

6

6

в полном объеме

2.Действия с информацией

8

8

в полном объеме

3.Объект и его характеристика

10

10

в полном объеме

4.Информационный объект и компьютер

10

10

в полном объеме

Резервные часы

0

1

35-я учебная неделя

Итого по программе

34

35





4 класс


Тема

Количество часов

Примечание

В примерной программе

В рабочей программе

1.Повторение пройденного материала в третьем классе

7

7

в полном объеме

2.Понятие, суждение, умозаключение

9

9

в полном объеме

3.Модель и моделирование

7

7

в полном объеме

4.Информационное управление

9

9

в полном объеме

Резервные часы

2

3

35-я учебная неделя

Итого по программе

34

35





Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в со­ответствующем классе начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. три учебника (для 2, 3 и 4 классов);

  2. рабочие тетради (по две для каждого года обучения);

  3. тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика;

  4. методическое пособие для учителя (для каждого класса от­дельно);

  5. электронные пособия (на CD-ROM), содержащие:

    • презентации;

    • упражнения в интерактивном режиме;

    • клавиатурный тренажер и тренажер мыши;

    • дидактический обобщающий материал в виде плакатов;

    • контрольные работы к данному курсу.

  1. коллекция образовательных ресурсов интернет:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66/?interface=teacher&class[]=43&subject[]=19


Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера. Для организации компьютерного практикума, во время ко­торого школьники получают первичные навыки работы на компью­тере, мы иметь 9 компьютеров. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского язы­ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разны­ми способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью контрольных работ. Требова­ния «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, уме­ние выполнять простейшие операции с файлами и данными.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ учащихся во втором классе


В результате изучения данного курса учащиеся второго класса должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ­ют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что такое компьютер;

  • что информацию можно кодировать, хранит;

  • что такое алфавит, разновидности алфавитов, язык;

  • что такое данные, какие бывают данные;

  • что компьютер помогает человеку обрабатывать данные.

  • память компьютера, передача данных, обработка данных.

знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • информация, органы чувств для восприятия информации; виды информации, источники и приёмники информации;

  • названия видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком

  • историю возникновения разговорных языков и появлении алфавитной письменности основные части компьютера;

  • что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способа­ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы).

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с простейшими текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться клавиатурой и мышью на компьютере.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ учащихся в третьем классе


В результате изучения данного курса учащиеся третьего класса должны

понимать:

  • понятие информации. Виды информации. Действия с информацией. Способы получения информации. Носители информации.

  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации

  • что информацию можно кодировать, декодировать, хранить;

  • устройство книги, словари.

  • понятие «объект», «имя объекта», «свойства объекта», «состав объекта», действия с объектом, отношения между объектами.

  • понятие текстового редактора, электронный документ, схема, карта, электронные таблицы.


знать:

  • правила техники безопасности в компьютерном классе;

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способа­ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;


уметь:

  • представлять одну и ту же информацию в разных видах;

  • упорядочивать информацию по алфавиту;

  • находить слова в словаре;

  • уметь создавать рисунки на компьютер в простейшем графическом редакторе;

  • уметь создавать на компьютере простейшие текстовые документы. Уметь выполнять несложные редактирования с текстом;

  • кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хране­ние, использование и передачу информации и данных, ис­пользуя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • управлять компьютером с помощью клавиатуры и мыши.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ учащихся в четвертом классе

В результате изучения данного курса учащиеся четвертого класса должны

понимать:

  • что существует два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах (виртуальный мир);

  • деление понятий, обобщение понятий, объем понятия.

  • родовые понятия, видовые понятия, круги Эйлера-Венна

  • что такое логика, суждение, истинное суждение, ложное суждение, простое и сложное суждение.

  • что называется моделью, информационная модель, материальная модель, виртуальная модель.

  • что такое исполнитель, система команд исполнителя

  • иметь представление о информационном управлении, о целях и основах управления, введение понятия мировоззрение.

  • общее представление о управлении собой и другими людьми

  • что человек может управлять любым неживым объектом.


знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • понятия источник информации, объект, информация.

  • какие действия можно совершить с информацией, смысл действия

  • понятия: объект, существенные и несущественные свойства объекта.

  • понятие отношение объектов

  • понятия: компьютер, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, компьютерные

  • понятия: умозаключение, заключение, посылка

  • что такое истина, ложь, истинное понятие, ложное понятие.

  • знать понятие алгоритм, шаги алгоритма, линейный алгоритм, графический алгоритм, блок схема.

уметь:

  • работать с клавиатурным тренажером

  • создавать простые информационные объекты в графическом и текстовом редакторах

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • осуществлять поиск информации в Интернете по ключевому слову

  • создавать простые команды для Исполнителя

  • создавать простые команды с помощью блок схем

  • кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные на­выки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать про­стейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с исполь­зованием компьютера.


Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания




1.

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова

Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч. 1, 2

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Допущено Министерством образования Российской Федерации

2.

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова

Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч. 1, 2

Информатика и ИКТ: контрольные работы для 3 класса

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

3.

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова

Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1, 2 Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации


Учебно – методические пособия

№ п/п

Автор (ы) пособия

Название пособия

Издательство

Год издания

1

Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

2

Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

Обучение информатике в третьем классе: Методическое пособие

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

3

Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак

Обучение информатике в четвертом классе: Методическое пособие

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2010



Тематическое планирование по

Информатике И ИКТ


Класс 2 (первый год обучения)

Учитель Павлова Наталья Васильевна

Количество часов на первое полугодие: 16

всего 16 часов; в неделю 1 час

Количество часов на второе полугодие:

всего 19 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных работ 4 часа; практические работы – 10 минут в конце каждого урока

Административных контрольных уроков 2




Планирование составлено на основе программы курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова из сборника программ для общеобразовательных учреждений 2 – 11 кл / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Учебник и рабочая тетрадь:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч. 1, 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009




№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы




по прогр

фактич.




1

 Виды информации. Человек и компьютер

Контрольная работа


8

 

 







2

 Кодирование информации

Контрольная работа

9

 

 







3

 Числовая информация и компьютер

Контрольная работа

8

 

 







4

 Текст и компьютер

Контрольная работа

7

 

 







 

Резервные часы

 

3

 

 







 

Итого по программе

 

35

 

 









Тематическое планирование по

Информатике И ИКТ

Класс 3 (второй год обучения)

Учитель Павлова Наталья Васильевна

Количество часов на первое полугодие: 16

всего 16 часов; в неделю 1 час

Количество часов на второе полугодие:

всего 19 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных работ 5 часа; практические работы – 10 -15 минут в конце каждого урока

Административных контрольных уроков 2


Планирование составлено на основе

программы курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова из сборника программ для общеобразовательных учреждений 2 – 11 кл / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Учебник и рабочая тетрадь:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч. 1, 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Контрольные работы для 3 класса/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008




№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

Повторение пройденного во втором классе

контрольная работа №1


6

 

 




2

Действия с информацией

контрольная работа №2

8

 

 




3

Объект и его характеристика

контрольная работа №3

10

 

 




4

Информационный объект и компьютер

контрольная работа №4

годовая контрольная работа №5

10

 

 




 

Резервные часы

 

1

 

 




 

Итого по программе

 

35

 

 






Тематическое планирование по

Информатике И ИКТ

Класс 4 (третий год обучения)

Учитель Павлова Наталья Васильевна

Количество часов на первое полугодие: 16

всего 16 часов; в неделю 1 час

Количество часов на второе полугодие:

всего 19 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных работ 4 часа; практические работы – 10 -15 минут в конце каждого урока

Административных контрольных уроков 2


Планирование составлено на основе

программы курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова из сборника программ для общеобразовательных учреждений 2 – 11 кл / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Учебник и рабочая тетрадь:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1, 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Матвеева, Челак, Конопатова: Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса, 2009




№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

Повторение пройденного материала в третьем классе

контрольная работа №1

7

 

 




2

Понятие, суждение, умозаключение

контрольная работа №2

9

 

 




3

Модель и моделирование

контрольная работа №3

7

 

 




4

Информационное управление

контрольная работа №4

9

 

 




 

Резервные часы

 

3

 

 




 

Итого по программе

 

35

 

 






Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс): начальное общее, 1-4 класс Количество часов: 135 часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconОсновные общеобразовательные программы, реализуемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино за счет бюджетных средств
...
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconI ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
Образовательный процесс Учреждения согласовывается с управляющим советом, компетенции которого регламентированы «Положением об управляющем...
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconВиды учебных программ Начальное общее образование
Программа начального общего образования «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по кубановедению (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)
Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение. Программа для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского...
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconДолжностная инструкция учителя информатики и икт
Учитель по информатике и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие...
Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения: начальное общее образование (2-4 классы) Количество часов: 34 iconРабочая программа по кубановедению (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)
Программа курса для 8 класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторами-составителями Л. М. Галутво, Ю. В. Болдыревым,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов