Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта icon

Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта



НазваниеУрок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта
Дата конвертации18.12.2012
Размер46.46 Kb.
ТипУрок

Урок-игра в 7-м классе по творчеству А.С. Пушкина

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта.

Задачи. Образовательные: повторить материал, связанный с изучением творчества А.С. Пушкина.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному;

Развивающие: развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;


Ход урока:


Класс делится на две команды. Каждая выбирает себе капитана, придумывает название, эмблему.

Задание 1. “Блиц”.

Каждой команде задается по нескольку вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Назовите дату рождения А.С. Пушкина. (26 мая (6 июня) 1799 года).

  2. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна).

  3. В каком учебном заведении с 12 лет обучался А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)

  4. Кому посвящено стихотворение, в котором есть следующие строки: “Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!”? (П.Я. Чаадаеву).

  5. Какая война произошла во время обучения Пушкина в Лицее? (Отечественная война 1812 года, война с Наполеоном).

  6. Какой великий поэт присутствовал на экзамене в Царскосельском лицее? (Гавриил Романович Державин).

  7. После написания какого произведения Василий Андреевич Жуковский подарил Пушкину свой портрет с надписью: “Победителю ученику от побежденного учителя”? (После написания поэмы “Руслан и Людмила”).

  8. Откуда А.С. Пушкин взял сюжет своей баллады “Песнь о вещем Олеге?” (Из Повести временных лет).

Задание 2. “Чтецы”.

Каждая команда выбирает по 1 человеку из команды для выразительного чтения отрывка из произведения А.С. Пушкина. Максимальная оценка - 5 баллов.

^ Задание 3. Лингвистический конкурс.

В своих произведениях, особенно посвященных различным историческим событиям, Пушкин часто использует устаревшие слова. Задача – объяснить их, подобрать к ним современный синоним.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

  • ЧЕЛО – лоб.

  • СЕКИРА - старинное оружие в виде топора на длинной рукояти.

  • ДОНЫНЕ – до сих пор.

  • ТРИЗНА – обряд похорон и поминания умершего.

  • ДРУЖИНА – княжеское войско, приближенные князя.

  • ДЕСНИЦА – правая рука.

  • БРАДА – борода.

  • СЕЧА – битва, бой, сражение.

  • ПЕРЛЫ – жемчуг.

  • КРУЧИНА – печаль, грусть, горе.

  • ОЧИ – глаза.

  • КОЛЧАН – сумка для стрел.


Задание 4. “Конкурс капитанов”.

Капитанам необходимо написать как можно больше названий произведений А.С. Пушкина. Читают по очереди. Если такое произведение есть у соперника, вычеркивают. За каждое оставшееся название – 1 балл. (Выполняют, пока команда делает следующее задание).

^ Задание 5. “Назови произведение”.

Учащимся предлагаются отрывки из произведений. Необходимо узнать произведение и написать название. Каждый правильный ответ – 1 балл.

(Проверяем сначала задания команды, затем капитанов).

1.

“Товарищ, верь, взойдет она,
Звезда пленительного счастья.
Россия вспрянет ото сна
И на обломках самовластья
Напишут наши имена…”

К Чаадаеву.

2.

Раздался шум; озарена
Мгновенным блеском тьма ночная,
Мгновенно дверь отворена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет…
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.

Руслан и Людмила.

3.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Зимняя дорога.

4.

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Бесы.

5.

Мы вольные птицы; пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляют лишь ветер …да я!..

Узник.

6.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…

Зимнее утро.

7.

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

8.

Швед, русский – колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.

Полтава.

9.

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.

Песнь о вещем Олеге.

^ Задание 6. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд. Команда, первая правильно справившаяся с заданием, получает дополнительный балл.

(За каждый правильный ответ - 1 балл).



  1. Имение Пушкиных в Нижегородской области (Болдино).

  2. Один из героев произведений А.С. Пушкина, сила которого в бороде (Черномор).

  3. Так называют людей, которым А.С. Пушкин посвятил стихотворение “Во глубине сибирских руд…” (Декабристы).

  4. Один из лицейских друзей Пушкина (А. Дельвиг).

  5. Город, в котором родился А.С. Пушкин (Москва).

  6. Один из героев произведений А.С. Пушкина, погибший от укуса змеи (Олег).

  7. В этом городе находилось учебное заведение, в котором обучался А.С. Пушкин (Петербург).

  8. Один из друзей А.С. Пушкина, осмелившийся посетить его во время ссылки в селе Михайловском (И.Пущин).

  9. Прозаическое произведение А.С. Пушкина, рассказывающее о судьбе разоренного дворянина (Дубровский).

Подведение итогов.




Похожие:

Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconЛитературно – музыкальная композиция Учитель Медведева В. А. Цель
Цель: расширить представление учащихся о жизни и творчестве М. Ю лермонтова; выяснить, какую роль сыграл Кавказ в жизни поэта; воспитывать...
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта icon«Мой Пушкин» Интегрированный урок литературы
Обобщить, углубить знания учащихся о личности и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconУрок-игра «путешествие по стране русский зык» цель: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным материалом
Задачи: Расширить знания учащихся в области лексикологии, фонетики, синтаксиса
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconУрок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции
Образовательные: систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconУрок по литературе
Цель урока: расширить читательский кругозор учащихся, их знания о жизни А. С. Пушкина
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconН. Н. Носова Цель: привитие у читателей интереса к книге. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся творчестве Н. Н. Носова. Закрепить полученные знания о произведениях писателя на урок
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, развивать умение работать в группе
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconОбобщающий урок-игра «Путешествие по стране Яиголоиб»
Цель урока: «Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в курсе биологии за 6 класс»
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов