Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания icon

Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания



НазваниеМетодические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания
Дата конвертации18.12.2012
Размер32.63 Kb.
ТипМетодические разработки

powerpluswatermarkobject8173393


Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену

по русскому языку в 9 классе в формате ЕГЭ (ГИА - 9)



Знак препинания


Смыслоразличительная функция знака препинания

Общие замечания о роли знаков препинания (возможны как

тезис вступления к работе о роли знаков препинания и как вывод в сочинении на лингвистическую тему)

  • Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения.

  • Передают логику предложения, связь между частями предложения.

  • Вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.

  • Передают на письме оттенки смысла.

  • Могут быть средством выражения состояния пишущего.

  • Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями.

  • Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы.

  • Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.

Запятая

  • Указывает на следование объектов и событий друг за другом.

  • Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.


Точка

  • Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего.

  • Указывает на завершённость высказывания.

  • Указывает на законченность мысли.

Вопросительный

знак в конце предложения




  • Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа.

  • Указывает на ожидание ответа.


Восклицательный знак в конце предложения




  • Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания.


  • Указывает на эмоциональная напряжённость

Двоеточие




  • Ставят, когда хотят оказать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью)




  • Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания.

Тире

  • Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов.

  • Указывает на следование событий друг за другом.

  • Указывает на временной интервал.

  • В обозначении чередования : хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту.

  • Указывает на варианты названия.

  • Значение противоположности (Я мрачен - ты весел).

  • Указывает на значение следования - одно событие следует за другим - внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил - и вдруг споткнулся).

  • Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть - работай вместе со всеми).

Кавычки

  • Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору.

  • Обозначают границы прямой речи или цитаты.

  • Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься».

Скобки

  • Ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию.

  • Указывают на вспомогательный характер информации.

Точка с запятой

  • Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация - для размышления читателя.

Многоточие

  • Передаёт недосказанность, недоговорённость.

  • Отражает эмоциональную окраску речи - передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением.

  • Указывает на неполноту информации.

  • Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.



Похожие:

Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу
Кимов, дидактические материалы для подготовки к егэ, образцы новых бланков для выполнения заданий егэ
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconЧас занимательно-познавательной грамматики «Знаки препинания»
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Знаки препинания» (у участников на груд знаки препинания)
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconДокументы
1. /ГИА 2012/Азбука ЕГЭ.doc
2. /ГИА 2012/Изменения...

Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по иностранному языку Администрации оу
Кимов, дидактические материалы для подготовки к егэ, образцы новых бланков для выполнения заданий егэ
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconИтоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса
В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconТесты по русскому языку в 6-7 классах
При обмене опытом за «круглым» столом была проведена большая работа по отбору текстов для анализа в 9-11 кл. Еженедельно проводится...
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconПлан-график организации подготовки учащихся к гиа и егэ на 2011-2012 учебный год
Методический совет: «Организация научно-методической работы в оу по вопросам гиа и егэ»
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания icon19 апреля 2012 года в 14 часов Открытую районную олимпиаду по русскому языку
Целью олимпиады является проверка знаний учащихся выпускных классов и их готовности к сдаче егэ по русскому языку
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов)
Методические разработки для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе в формате егэ (гиа 9) Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания iconУважаемые учителя и ученики! На сайте фипи
Спо к егэ департамент образования города Москвы организовал диагностические работы по математике и русскому языку в формате егэ по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы