Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области icon

Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области



НазваниеУрок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области
Дата конвертации03.12.2012
Размер47.2 Kb.
ТипУрок



Урок

по технологии деятельностного подхода в обучении физике

в 10 классе


по теме

«Движение тела, брошенного под углом к горизонту».


МОУ гимназия №1 г. Лебедяни


Липецкой области


учитель физики


Кузьмичева Алла Алексеевна


2007 г.


Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

(10 класс, профильный уровень)

Цели урока:

  • получить учащихся усвоивших систему знаний об изменении с течением времени проекций скорости и координат тела, брошенного под углом к горизонту;

  • ^

    получить учащихся умеющих решать задачи на расчет кинематических характеристик тела, брошенного под углом к горизонту.




Дидактические средства: карточки с рисунками и текстами заданий, компьютерная программа «Открытая физика 1.1»




^

План урока:


  1. Организационный момент (1 мин)

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на расчет скорости и координаты движущихся тел.

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Задание: Напишите уравнения скорости и координаты движущегося тела. Определите скорость и координату через 2с после начала наблюдения.


g

0

у, м





g

30м/с



а
30м/с
= 0


х, м

0



gif" align=left hspace=12>

0

5 10

у, м


Рис.1

Рис.2

Рис.3

Учащимся предлагается заполнить пропуски в таблице:




рисунка

Уравнение

скорости

Уравнение

координаты

Время,

с

Скорость,

м/с

Координата,

м

1







2







2







2







3







2







4







2










  1. Постановка проблемы (5 мин)
^

П
30м/с
очему вы не заполнили последнюю строчку?


В
α = 600
стречается ли на практике такой вид движения?

К
Рис.4
ак по вашему мнению движется тело брошенное под углом к горизонту?

Какой будет цель нашего урока?

Как вы сформулируете тему урока?

Тема урока записывается на доске и в тетрадях учащихся.

  1. «Открытие» нового знания (10 мин)

Какой алгоритм решения задачи вы предлагаете?

    • Выбрать систему отсчета.

    • Определить проекции векторов начальной скорости и ускорения на выбранные оси координат.

    • Написать уравнения проекций скоростей и координат.

Учащиеся выполняют действия по предложенному алгоритму и результат записывают на доске и в тетради.


Вид доски:
у
0Х: υох= υоcosα 0Y: υоy = υоsinα


υо

g

υоу
gx = 0 gy = - g

υх= υоcosα υy = υоsinα – gt


α
x = υоcosα·t y = υоsinα·t – gt2


υох

х
2



  1. Первичное закрепление (5 мин)

Учащиеся выполняют необходимые вычисления и заполняют последнюю строчку таблицы, комментируя каждое действие.

  1. Самостоятельная работа (12 мин)

Вариант 1.

Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 300 к горизонту.

Вариант 2.

Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 450 к горизонту.

Вариант 3.

Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 600 к горизонту.

  • Найдите проекции начальной скорости на горизонтальное и вертикальное направление.

  • Вычислите, через сколько секунд ядро упадет на землю.

  • Вычислите дальность полета ядра.

  • Вычислите максимальную высоту подъема ядра над землей.

Учащиеся проверяют правильность своих расчетов, моделируя процесс при помощи компьютерной программы «Открытая физика 1.1»

  1. Повторение (5 мин)

Как изменяется со временем горизонтальная координата тела, брошенного под углом горизонту?

По какому закону изменяется его вертикальная координата?

Почему дальность полета ядра в разных вариантах различная?

Как спортсмен может улучшить свой результат?

Д/задание: докажите, что максимальная дальность полета достигается, если начальная скорость тела направлена под углом 450 к горизонту.

  1. Итог урока (2 мин)

Что вы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились ?



Похожие:

Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconУрок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме: «Перемещение тела при равнопеременном движении». Моу сош №2 г. Задонска Липецкой области
Цель урока: Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения и вывести формулу для нахождения...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconСеминар для руководителей методических объединений учителей физики Липецкой области по теме
Ержания по физике для составления контрольных измерительных материалов (ким) егэ 2009г., с предложенным фипи демонстрационным вариантом...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconУрок физики в 8 классе по теме «Испарение и конденсация». Моу сош с. Талицкий Чамлык Добринского района Липецкой области учитель физики Ванюков Сергей Александрович
Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области icon1. в желобе наклоненном под углом
В желобе наклоненном под углом к горизонту и вращающимся с частотой вокруг вертикальной оси, проходящей через нижний край желоба,...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году
Царев Сергей Геннадьевич внедряет в школьный педагогический процесс современные образовательные технологии, реализует принципы дифференциации...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconИ. В. Ефремова учитель математики, высшая квалификационная категория
«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении». Вся...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области icon7 класс Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Пояснительная записка
Использование презентаций позволяет учителю рационально использовать время урока, позволяет сделать процесс обучения интересным и...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconУрок решения задач по теме механическая работа, энергия. Индивидуальные задачи «Копилка 10³класса» Федчина Юлия Дуэль Базарова и Павла Петровича
Петрович, но он промахнулся. Настала очередь стрелять Базарову. Он сделал шаг назад, и не целясь, нажал на курок. Начальная скорость...
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики на 2011-2012 учебный год
«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении». Вся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов