Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова icon

Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова



НазваниеПедагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова
Дата конвертации15.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя

  • Выступление на педагогическом совете подготовила Т.В. Сухова


Педагогическая поддержка: понятие и сущность

  • В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем:

  • «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:

  • -Придержав, не дать упасть;

  • -оказать помощь, содействие;

  • -выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;

  • -не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.



Педагогическая поддержка

  • Педагогическая поддержка – это особая технология образования и воспитания, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого, предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.



Педагогическая поддержка

  • Особая деятельность педагога, возможна только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку и подростку. Оба условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания очень важны, поскольку попытки иного педагога организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказывается неудачными и мнимыми.



Педагогическая поддержка

  • Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, и другие.



^ Педагогическая поддержка

  • Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения.



^ Педагогика воздействия

  • Перечисленные воздействия приводят к отчуждению детей, замыканию их в своих проблемах, у них возникают негативные эмоции к школе и дому, вообще ко всему окружающему, вплоть до ненависти и желания навредить.



^ Педагогическая поддержка

  • Особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая, либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельного противостояния злу.



^ Педагогическая поддержка – особая сфера педагогической деятельности

  • По утверждению О.С. Газмана, это оперативная помощь в развитии и содействии саморазвитию ребёнка, которые направлены на решение его индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, коммуникацией и жизненным самоопределением.



Условия успешности педагогической поддержки

  • -Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.

  • -Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • -Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • -Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • -Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

  • -Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

  • -Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.



Нормы педагогической поддержки

  • 1. Любовь к ребёнку и принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, а также сопереживание, милосердие, терпение, умение прощать.

  • 2. Диалоговые формы общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.

  • 3. Уважение достоинства и доверия, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.

  • 4. Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.



Нормы педагогической поддержки

  • 5. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в решении собственной проблемы.

  • 6. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.

  • 7. Собственный самоанализ и постоянный самоконтроль



Позиция воспитанника

  • -Полагаться на собственное «Я сам..» (тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..)

  • -Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско-обыденных ситуаций, совершенными ошибками, своим поведением и жизненной позицией…



Позиция воспитанника

  • Учиться выбирать. Не только сладости и развлечения, друзей и любимых, предпочитаемые учебные предметы и занятия после уроков. Но и выбирать и отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций ^ ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ.



Педагогика поддержки

  • Педагогика поддержки — это педагогика общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два равных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу. Суть общения состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка по поводу ситуации, в которой он и обретает своё новое «Я», и изменяет свои взгляды. При таком человеческом общении и взрослый начинает видеть ситуацию и себя в ней как бы в другом измерении (отчасти «здесь и теперь», но одновременно «вчера и завтра»).



Этика поддержки

  • ^ Этика поддержк — это интерпретация с помощью этических понятий единства педагогических и нравственных норм поддержки. Речь идёт не только о нравственном смысле общепедагогического требования «Не навреди», но и о дополнительных этических нормах и принципах, которые должен принять педагог, если он берётся за поддержку.



Принципы поддержки

  • О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные:

  • • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;

  • • самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка;

  • • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

  • • все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами;

  • • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;

  • • дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур;

  • • не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;

  • • доверяя — не проверяй!

  • • признавай право на ошибку и не суди за неё;

  • • умей признать свою ошибку;

  • • защищая ребёнка, учи его защищаться.



Примеры из опыта работы

  • 1. Трагедия в семьях Араповых и Макайкиных.

  • 2. Поддержка учащихся, попавших в различные жизненные ситуации (Чемаров А., Трефильева Ю. и Адушкина Л.).

  • 3. Педагогическая поддержка учащихся при подготовки к ЕГЭ.



  • Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку.





Похожие:

Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Выступление на педагогическом совете по итогам проведения егэ в 2008-2009 учебном году
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconВыступление на педагогическом совете
Горько сознавать, что никакие декларации о практическом владении иностранным языком, воспроизведённые тысячекратно в государственных...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconГод учителя 2010
Санкт–Петербурге в старейшем вузе страны – в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена – состоялась торжественная...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconПринято утверждаю на педагогическом совете Директор школы: В. В. Бояркина
Положение о работе по профилактике наркомании и табакокурения моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconПедагогическая деятельность
Вопрос 32 Педагогическая деятельность: сущность, структура. Задачи и функции учителя (преподавателя)
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconДолжностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования имеющие стаж...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconМоу маловская средняя общеобразовательная школа Обсуждено и принято на педагогическом совете
В целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconОбщеобразовательная средняя школа при Посольстве РФ в Эфиопии
Педагогическая поддержка – главное условие учебно-воспитательного процесса, направленного
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор школы Данилова В. П. Протокол №26(а) от 30. 08. 2011г. Приказ №18§13 от 30. 08. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов моу «ерышевская оош»
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова iconТема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»
Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы