Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы icon

Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы



НазваниеПубличный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
страница1/5
Дата конвертации09.12.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5

Публичный отчёт

директора Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с. Булычёво

Иссинского района Пензенской области

за 2010-2011 учебный год

1. Общая характеристика учреждения

Полное название ОУ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Булычёво

Адрес: 442700 Пензенская область, Иссинский район, с. Булычёво, ул. Школьная ,6

Телефон/факс: (884144)2-33-89

e-mail: mousochbul@yandex.ru

Сайт школы: mousochbul.narod.ru

Учредитель: Управление образования Иссинского района

Номер лицензии: Серия А № 274509 от 28.04.2010 г.

Номер свидетельства аккредитации: серия ГА 019952 от 04.03.2009 г.

В 1927 году на территории села Булычево была организована начальная школа – первый класс. Первой учительницей была Берингова Антонина Ивановна. В 1931 году Булычевская начальная школа была реорганизована в неполную среднюю – семилетку. Первым директором была Краснова Мария Васильевна, затем ее сменил Пудин Николай Васильевич, который сделал первый выпуск в 1934 году. В 1937 году было построено новое здание Булычевской школы на 150 мест. Учились в этой школе в две смены, классы были маленькие, низкие, с печным отоплением. Директором в это время был Васильчиков Петр Вячеславович. Позже в этом здании находился интернат, а в 70-ых годах общежитие учителей В предвоенные годы в Булычевской школе работали учителя не только из Булычева, но и из других сел: Иссы, Соловцова, Долгоруково. В эти годы в школе учились более 600 учащихся из Знаменки, Анучино, Кисловки, Соловцово, Бутырлино, Архаровки, Дмитриевки. В 1939 году была введена плата за обучение: примерно 150 рублей для тех, кто обучался в 8-10-ых классах. В 1940 году неполная средняя школа была реорганизована в среднюю школу. В первые годы ее существования директором была Дубовичева Клавдия Ивановна.

В 1943-1945 школа находилась в здании старого интерната. Занимались в школе в две смены. Электричества в ней еще не было; классы освещали керосиновые лампы. В них помещалось около 30 человек. Интерната при школе тогда не было. Директором была учительница немецкого языка Ильина Ксения Абрамовна. Завучем школы с 1944 года был Шемуратов Иван Николаевич. Средняя школа просуществовала до 1945 года За неимением учителей с высшим образованием школа была закрыта и в 1945 году переименована опять в семилетнюю. Очень трудно было учителям в годы Великой Отечественной войны; не хватало топлива, не было тетрадей, в классах было холодно, стены покрыты инеем, но учителя и учащиеся не падали духом, старались учится, сами заготавливали топливо, рубили дубы, рыли торф в оврагах и возили на быках в школу.
Во время войны директором школы был Дубровинский Самуил Зиновьевич. С 1945 г. По 1980 г. – Шемуратов Иван Николаевич.

С 1953 года началось строительство нового двухэтажного здания школы. Ученики и учителя также принимали участие в строительстве, рыли ямы под столбы, заливали фундамент, таскали шлак на чердак, сажали плодовые и декоративные деревья Эту работу выполняли под руководством учительницы биологии Титовой Н.И. и директора школы Вилячкина М.М. По его инициативе и была построена кирпичная школа, которая существует и по настоящее время.


МОУ СОШ с. Булычёво – школа Иссинского района, богатая своими традициями, инновациями, известна творческими учителями и талантливыми детьми.

Сегодня МОУ СОШ с. Булычёво не только образовательный, но и культурный центр посёлка. В школе созданы все условия для организации современного процесса обучения и развития. Этому способствует небольшая наполняемость учебных классов, хотя в школе обучаются дети из четырёх сёл: с. Булычёво, с. Кисловки, н.п. Ц У свх. Маяк, с. Долгоруково.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 133 учащихся (из них 15 в филиале н.п. Ц У свх. Маяк). Начальное звено составляют 4 класса-комплекта; в среднем - 5 старшем звене – 2. Средняя наполняемость классов 12 человек.

  • Начальное звено – ( 28+15) 43обучающихся;

  • Среднее звено – 71 обучающихся;

  • Старшее звено – 19 обучающихся;

Демографическая ситуация в микрорайоне такова, что количество детей с каждым годом убавляется.

^ Социально-правовой паспорт МОУ СОШ с. Булычёво




Учебный год

2010-2011







Кол-во

%

1.

Всего учащихся:

124




- мальчиков

59

48




- девочек

65

52

2.

Учащихся из полных семей:

78

63

3.

Учащихся из неполных

семей, из них:

34

27




- с одинокой матерью

8

7




- в разводе, проживают с:

17

14




- матерью

17

14




- отцом

1

0,8




- с потерей кормильца

8

7

4.

Учащихся из семей опекуна(-ов), из них:

4

3

5.

Учащихся из приёмных семей

0

0

6.

Учащихся из семей

- многодетных

18

15




- с родителями инвалидами

3

2,5

7.

Учащихся из семей, чьи родители :










- злостно уклоняются от выполнения родительских обязанностей










- злоупотребляют алкоголем










- допускают псих. и физ.насилие










- лишены или ограничены в род. правах







8.

Всего детей из неблагополучных семей

4

3

9.

Учащихся с:










- 1 гр. здоровья










- 2 гр. здоровья










- 3 гр. здоровья










-4-5 гр. здоровья, из них










Инвалидов

1

0,8

10.

Состоят на учёте в школе, из них на учёте в:

14

11




- ИДН

0

0




- КДН и ЗП

0

0

11.

Учащихся, находящихся в социально-опасном положении (ДЕСОП)

0

0















^ Основные задачи Программы развития образовательного учреждения, решавшиеся в этом учебном году:

    1. Дальнейшее развитие уровня образования с целью эффективного самоопределения учащихся.

    2. Формирование устойчивой системы непрерывного качественного образования, начиная с начальной школы, заканчивая профессиональным.

    3. Целенаправленная индивидуализация образовательного процесса.


В соответствии с заявленными целями в образовательном процессе школы определены направления развития так называемые «Векторные линии»:

  1. Уровень развития образовательного процесса в школе даёт возможность выстраивания системы непрерывного образования.




  1. Основным ресурсом дальнейшего повышения качества школьного образования должен стать переход на личностно ориентированное обучение.




  1. С целью укрепления и развития кадрового ресурса школы необходимо изменение кадровой политики, формирование корпоративной культуры.




  1. Повышению качества образования должна способствовать дальнейшая информатизация образовательного процесса.




  1. Процесс демократизации общества требует дальнейшего совершенствования общественных форм управления, реализации модели социализации школы.




  1. Совершенствование системы дополнительного образования, расширение деятельности по организации производительного труда.




  1. С целью оздоровления социальной среды требуется совершенствование системы семейного воспитания, профилактики правонарушений.



^ Характеристика управляющей системы школы.


Педагогический совет




Директор





Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР






^ Совет старшеклассников


старстаршеклассников

Совет отцов

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11классы).

Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения:

- Закон Российской Федерации (РФ) «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783);

- Типовое положение об образовательном учреждении (постановление правительства Российской Федерации (РФ) №196 от 19.12.2001);

- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004) (далее ФБУБ 2004);

- Примерный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с ФБУП 2004

- Устав МОУ СОШ с. Булычёво.

Образовательная деятельность школы ориентирована на обеспечение высокого уровня общего образования, развитие способностей и склонностей обучающихся в сфере их образовательных интересов, формирование ответственности за принимаемые решения, конструктивности и мобильности.


Приоритетными направлениями развития учебно-воспитательного процесса являются:

  1. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию.

  2. Повышение педагогического мастерства.

  3. Повышение качества образования.

  1. Совершенствование детского движения.

  2. Профилактика правонарушений

  3. Сохранение и укрепление здоровья детей.



Начальное общее образование:

2-4 классы работают по комплекту «Школа России», 1-й класс по ФГОСам по программе «Гармония». УМК обеспечивает современное образование младшего школьника. Он сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, обеспечивает гражданско-ориентированное образование, экоадекватное образование младших школьников.

Все характеристики комплекта «Школа России» взаимосвязаны, все проецируется на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании. УМК обладает такими качествами как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность. Эти качества должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнить ее предназначение.

^ Основное общее образование:

Целью основного общего образования является создание условий для самоопределения подростка, для реализации которой выстроена система предпрофильной подготовки, которая учитывает индивидуальные образовательные интересы и склонности учащихся. Характерной чертой образовательного процесса на 2 ступени является вариативность образовательных программ.

Введение предпрофильной подготовки 9-классников позволяет обоснованно, с учётом личных особенностей и интересов выбрать область деятельности и сформировать интерес и общую готовность к труду. Осуществление предпрофильной подготовки учащихся предполагает:

  • информирование учащихся о вариантах продолжения образования;

  • профориентационную работу;

  • элективные курсы по выбору;

  • профдиагностику и профконсультирование.


Учащимся 9-х классов ежегодно предлагаются курсы по выбору. Обучающиеся выбрают из предложенного то, что им интересно и полезно.

^ Среднее (полное) общее образование:

В 10-11 классах по желанию детей и родителей введен универсальный учебный план.


Цель среднего (полного) общего образования – обеспечение высокого уровня образования по основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.


Изучение иностранных языков в школе представляет собой организованную систему, которая включает изучение иностранного языка ( немецкий язык) по базовым программам со 2 по 11 класс.

Для достижения обучающимися базового уровня на изучение иностранного языка отводилось:

- на ступени начального общего образования – 2 часа в неделю;

- на ступени основного (общего) образования – 3 часа в неделю;

- на ступени среднего (полного) образования – 3 часа в неделю.

Обучающиеся 9-11 классов получают профессиональную подготовку. С октября 2009 года на базе многопрофильного лицея р.п. Исса открыт филиал Мокшанского агротехнологического колледжа, куда согласно расписанию на школьном автобусе ездят обучаться и наши старшеклассники.

В школе реализуется проект «Обучение через предпринимательство». Определена компания – ментор, в которой учащиеся обучаются предпринимательской деятельности. Большое внимание в школе уделяется инновационной деятельности:

  • использование ИКТ;

  • проектная деятельность;

  • мониторинговая деятельность;

  • предпрофильная подготовка в основной школе;

  • взаимодействие с Мокшанским агротехнологическим колледжем

  • участие в конкурсах;

  • участие в эксперименте по проведению ГИА;

  • раннее изучение иностранного языка.


В образовательном процессе учителями ОУ используются следующие технологии:


  • ИКТ;

  • технология проектной деятельности;

  • технология развивающего обучения;

  • технология дифференцированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии .

.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. Профилактика заболеваний и охрана здоровья детей.

  2. Совместная работа школы, семьи и общественности.

  3. Работа родительского всеобуча.

  4. Проведение школьных родительских собраний.



В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы, который помогает вести целенаправленную работу с семьей, оказывать необходимую помощь: льготное питание, обеспечение учебниками (по мере возможности библиотечного фонда охвачены все социально-незащищенные категории детей).

Особое место в плане занимает работа по организации всеобуча. С начала учебного года на экстернатной форме обучения учится 1 ученик (Березенцев М.)

В соответствии с планом ведется следующая работа: анкетирование, тестирование, диагностика, консультации родителям, подросткам, игры-ситуации, тренинги, индивидуальные беседы.

В школе 4 раза в год  проводятся  заседания МО классных руководителей, в план работы которых включены вопросы по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних. Председателем Совета профилактики  проводятся консультации  для классных руководителей по работе с учащимися, склонными к правонарушениям, по вопросам работы с семьями «социального риска», осуществляется контроль за опекаемыми детьми (2 семьи по школе).

Школа вела усиленную работу по воспитанию законопослушной личности. Так, в рамках традиционных   месячников «Подросток», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» проведены различные мероприятия, направленные на воспитание  законопослушной личности, сильной и здоровой, не склонной к употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

Неотъемлемой частью профилактической работы школы является работа по формированию основ здорового жизненного стиля у обучающихся и их родителей. В этом году с участием родителей проходили школьные праздники (День учителя, День матери, Новый год, Вечер встреч с выпускниками, Масленица, День победы), трудовые дела. Установлен тесный контакт с советом отцов. Успешно проведены спортивные соревнования, кроссы, эстафеты, профилактические беседы для учащихся и родителей, выпущены плакаты по пропаганде ЗОЖ, межшкольные соревнования со школами района.

Ежегодно учащиеся несут Вахту Памяти, которая включает в себя посильную помощь ветеранам и труженикам тыла, встречи с участниками войны, как на классных часах, так и у них дома. Проводилось много мероприятий нравственно-патриотической направленности. Учащиеся продолжают проявлять свои способности и наклонности в музыкальных конкурсах, тематических викторинах, спортивных состязаниях и т.д.

В прошедшем учебном году работали спортивные секции и кружок прикладного творчества «Умелые руки». С успехом проводились традиционные и тематические праздники ( День Учителя, Осенний бал, Новый год, День влюбленных, Вечер встречи с выпускниками, 23 февраля, 8 Марта, Последний звонок, Выпускные вечера 4,9 11 кл.).

По запланированному графику были проведены родительские собрания.

Особое внимание уделяется летней занятости учащихся.

^ Учебно-познавательное направление

Коллектив педагогов школы в процессе учебной деятельности и во внеурочной работе уделяет большое внимание подготовке учащихся к олимпиадам школьного и муниципального уровня.

Ежегодно в школе проходят недели наук.

Учащиеся школы участвуют в интернет викторинах по различным предметам.

^ Гражданско-патриотическое направление

Задачи гражданско-патриотического воспитания решаются через реализацию программы «Гражданско-патриотическое воспитание», целью которой является развитие гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Школьники постоянно следят за порядком на памятнике, оказывают посильную помощь ветеранам и труженикам тыла, встречаются с участниками войны, как на классных часах так и у них дома.

^ Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление реализуется через проведение конкурсов, смотров, интеллектуальных игр, проведение культурно-массовых мероприятий, организацию взаимодействия с системой дополнительного образования, организацию школьных концертов, целью которого является развитие творческого потенциала учащихся и выявление одарённых детей, создание условий для творческого роста.

В рамках регионального проекта «Танцующая школа» в школе под руководством учителя аэробики Талановой С.Б. организованы танцевальные группы, которые успешно представляют школу на различных уровнях конкурсах, и не раз были отмечены грамотами.

В ОУ от Иссинской детской музыкальной школы действуют музыкальные классы. Под руководством педагогов музыкальной школы дети учатся играть на музыкальных инструментах, разучивают ноты, организуют отчётные концерты.

В течение учебного года учащиеся участвовали в различных творческих конкурсах, и не раз становились победителями и призёрами. В областном конкурсе «Письмо в 21 век» Патеев А. , Никонова А. в областном конкурсе «Чистая вода» стали призёрами, обучающиеся: Савина Т, Курганов Г., Сыроватский И. получили сертификат за участие в областной олимпиаде по нанотехнологиям. Джунусова Е. заняла 1 место в районной олимпиаде по географии Пензенской области и была участницей областной олимпиады, Савина Т. получила благодарность за участие в районном конкурсе по избирательному праву. Многие учащиеся школы принимали участие в заочной Всероссийской олимпиаде по православной культуре по истории, литературе, географии.

^ Здоровьесберегающее направление

 Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе ведется на основе следующих принципов здоровьесберегающих технологий:

- учет возрастно-половых особенностей;

-учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

-использование здоровьесберегающих технологий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Выполняя программу «Здоровье», мы решаем задачу сохранения здоровья наших детей, в результате чего сокращаются пропуски учебных занятий по болезни.

Для предупреждения переутомления учащихся на уроках проводятся динамические паузы, физминутки. Наибольшая учебная нагрузка приходится на вторник и четверг, наименьшая на среду и субботу. Расписание уроков сбалансировано с точки зрения предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.

Допустимое утомление снимается в период правильно организованной перемены, зарядка до уроков, организованных подвижных игр на переменах, прогулках на свежем воздухе.

Педагоги информированы о состоянии здоровья учащихся и используют эту информацию при организации индивидуальной дифференцированной работы с детьми. В период реабилитации после перенесенных заболеваний для детей выбирается щадящий учебный режим.

Единая целостная система физкультурно-оздоровительной работы, сложившаяся в школе, даёт хорошие результаты в улучшении некоторых показателях состояния здоровья учащихся.


Тревогу вызывает отрицательная динамика нарушения осанки обучающихся. Однако специалисты объясняют это злоупотреблением учащихся временем, проводимым за компьютером (учебная работа, компьютерные и видеоигры). Т.о. здоровьесберегающее просвещение должно быть усилено именно в этом направлении и станет одной из важных задач работы в школе.

В школе проводятся Дни здоровья, спортивные праздники. Для предотвращения различных инфекционных заболеваний в нашей школе планово проводится вакцинация учащихся и педагогического коллектива.

Особое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе. В течение учебного года в школе проводятся соревнования по лёгкой атлетике, теннису, мини-футболу, волейболу, русской лапте, старты надежд. Постоянно учащиеся школы становятся призёрами районных соревнований, участниками сборной на зональных соревнованиях.

^ Трудовое и экологическое направление.

Особое место в данном направлении имеет профориентационная работа. В этих целях мы проделали следующую работу: оформили уголки и папку по профориентации. В школе имеется пришкольный участок (0,2 га), где выращиваются овощи для школьной столовой, в теплице выращивается рассада помидор и капусты для посадки на своём участке и для продажи.

В течение учебного года ребята с 14-летнего возраста трудоустраиваются через Центр занятости населения, приобретая при этом трудовые навыки и получая за это зарплату. Совместно с учителями и родителями ребята сами ремонтируют помещения классов, содержат в чистоте обширную территорию школы.

Проводятся беседы, в том числе совместно с родителями и детьми, о наиболее эффективных формах деятельности детей у себя дома. Начиная с 7 класса, проводим беседы о трудовом законодательстве, об охране труда, о культуре труда.
  1   2   3   4   5



Похожие:

Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 2010 учебный год Визитная карточка оу
Публичный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 – 2010...
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2006-2007 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Публичный отчёт директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов