Урока: Прямая речь icon

Урока: Прямая речь



НазваниеУрока: Прямая речь
Ход урока
Дата конвертации09.12.2012
Размер32.68 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Прямая речь.

Цель: 1) познакомить учащихся с прямой речью и знаками препинания при ней; 2) развивать умение находить предложения с прямой речью и составлять их самостоятельно; 3) формировать умения разграничивать прямую речь и слова автора

Ход урока

1. Организационный момент (1минута)

2. Языковая разминка (слайд №2) (5минут)

Я пр..бл..жался к месту моего назн..чения вокру.. меня пр..стиралась п..чальная пустыня всё п..крылось снегом со..нце с..дилось кибитка ехала по у..кой д..роге.

(По А.С.Пушкину)

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Докажите правильность своего решения. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания. Все известные орфограммы объясните.


^ 3. Объяснение нового материала (15 минут)



Чтение и анализ текста (слайд №3)


Вот пришёл он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покоя:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься. Ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».


- Угадайте имя автора и название произведения.

- Объясните постановку известных вам знаков препинания.

- Назовите слова, с которыми старик обращается к рыбке.

- Назовите ответ рыбки. (Это прямая речь)

- Назовите глаголы, которые вводят слова рыбки и старика. (Это слова автора)


Работа с учебником.


Чтение материала для наблюдений на стр. 93. Знакомство с графическим обозначением прямой речи.

Упр. 237.


Запомнить! Прямая речь присоединяется к словам автора при помощи различных глаголов, значение которых связано с процессом речи. Их обычно называют глаголами «говорения»: сказать, спросить, крикнуть, произнести, объяснить, просить, проворчать, шепнуть, буркнуть (слайд №4)

- Какие из этих глаголов употребляются только в разговорной речи?


Обратите внимание! Слова автора могут стоять до и после прямой речи (слайд №5) Приведите примеры таких предложений.


Чтение материала для наблюдений на стр. 94-95. Знакомство со схемами расстановки знаков препинания при прямой речи.

Составить из двух предложений одно с прямой речью (слайд №6)

Девочка удивилась.
Разве страус не летает.

В поход пойдём вместе. Ребята заявили.

Запишите полученные предложения, правильно расставьте знаки препинания.


4. Закрепление. (15 минут)


а) Объяснительный диктант. (Записать предложения, расставить знаки препинания, над обращением написать букву О) (слайд №7)

Синеглазка взала со стола рецепт и сказала вам надо лежать.

Хочешь Пулька я подарю тебе новый портрет предложил Незнайка.

Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

Гусля залез на сцену и закричал ко мне братцы.

Мы слишком высоко поднялись объяснил Знайка.


б) Анализ схем предложений с прямой речью. Найдите ошибки в расстановке знаков препинания. Исправьте и запишите схемы в тетрадь (слайд №8)


  1. «П!» - а

  2. «П» - «А»

  3. А: «П»

  4. А – «П!»

  5. «П? – А.


^ 5. Подведение итогов урока. (2 минуты)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?


6. Домашнее задание. Упр. 239, запомнить схемы предложений с прямой речью

(слайд №9) (2 минуты)


Пояснительная записка.


Урок русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Тема: Прямая речь.

Цель: 1) познакомить учащихся с прямой речью и знаками препинания при ней; 2) развивать умение находить предложения с прямой речью и составлять их самостоятельно; 3) формировать умения разграничивать прямую речь и слова автора .


1 слайд – сообщение темы и целей урока

2 слайд – языковая разминка

3 слайд – объяснение нового материала (чтение и анализ текста)

4, 5 слайды – запомнить и обратить внимание на объяснение нового материала

6 слайд – работа по теме урока

7, 8 слайды – задания на закрепление нового материала

9 слайд – домашнее задание



Похожие:

Урока: Прямая речь iconПрямая речь. 5 класс
Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой...
Урока: Прямая речь iconСочинение «Поздняя осень в парке»
Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалог (по выбору – 2 упр на прямую речь, по выюору – 2 упр на диалоги)
Урока: Прямая речь iconУрока: ««Наш дар бессмертный речь»: русские поэты о языке и речи», 9 класс Жанр урока: урок-исследование Цели урока
Тема урока: ««Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи», 9 класс
Урока: Прямая речь iconНесобственно-прямая речь как лингвопрагматическая категория (на материале немецкоязычной прозы)
Работа выполнена на кафедре немецкого языка Самарского государственного педагогического университета
Урока: Прямая речь icon1. Если цитата сопровождается словами автора, то оформляется как прямая речь: Д. Лихачев утверждает: «Память — это преодоление времени, преодоление смерти»
«Люди с талантом быть счастливыми — солнечные люди», — утверждает психолог В. Леви
Урока: Прямая речь iconДух закона Валерий Зорькин: Сегодня закон необходимо защитить как никогда ранее прямая речь
Я пишу эту статью в момент, когда в Москве и ряде других городов России так называемая "несистемная оппозиция" пытается поднять в...
Урока: Прямая речь iconКонспект урока в 7 классе моу-сош №2 г. Петровска учителя русского языка и литературы Сунцевой Е. А. Тема урока : «Сострадание и уважение к человеку в рассказе А. П. Платонова «Юшка»
Цель: показать своеобразие личности писателя, развивать навыки анализа текста, монологическую речь учащихся, заставить задуматься...
Урока: Прямая речь iconОсевая симметрия
Прямая а делит фигуру на две равные части, причем правая и левая «половинки» фигуры являются зеркальным отражением друг друга. Говорят,...
Урока: Прямая речь iconУрок №5 Тема: Прямая пропорциональность
Цели урока: упражнять учащихся в построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции, учить находить с помощью графика...
Урока: Прямая речь iconКонспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Виды и типы корневых систем"
Цель урока: познакомиться на уроке с новыми понятиями – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов