Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа icon

Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа



НазваниеУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации12.12.2012
Размер74.55 Kb.
ТипПротокол

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное общеобразовательное учреждение

Самотовинская средняя общеобразовательная школа

141343 Московская область Сергиево-Посадский район д.Самотовино д.59

тел. 8(496)54 6-47-48


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании Управляющего Председатель профкома школы Директор школы

Совета школы ____________ Т.И.Пародина _____________Е.М.Бадикова

____________О.Г.Зернаева «____»_____________200__ г. «____» ____________200__ г.

Протокол № ___ от _________


Положение

о музее образовательного учреждения Московской области

(школьном музее)


1. Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения (далее - школьный музей) -обобщающее название общественных музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Московской области независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в частности учета и хранения фондов - Федерального закона «О музейном фонде и музеях в Российской Федерации».

1.2. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием предметов истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

В основе поисковой и собирательской деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьного музея Московской области тесно связана с историей родного края.


^ 2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности школьного музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в школьный музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно-организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектация музейных фондов - деятельность школьного музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).


^ 3. Цели и задачи

Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.


3.1.
Школьный музей способствует:

- воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве исторических и культурных памятников;

3.2 Задачами школьного музея являются:

- использование культурных ценностей для развития обучающихся;

- содействие в организации проведении учебно-воспитательного процесса;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

- активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

-организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитания, детского самоуправления.


^ 4. Организация и деятельность школьного музея

4.1. Организация школьного музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой работы обучающихся и педагогических работников. Школьный музей создается по инициативе педагогических работников, обучающихся, родителей обучающихся, общественности.

4.2. Учредителем школьного музея является МОУ Самотовинская средняя образовательная школа, в котором организуется музей. Учредительным документом школьного музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором создается школьный музей.

4.3. Деятельность школьного музея регламентируется уставом (положением), разработанным на основании настоящего Положения и утвержденным руководителем данного образовательного учреждения.

4.4. Обязательными условиями для создания школьного музея являются:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогических работников;

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- музейная экспозиция;

- приказ по образовательному учреждению о создании музея и назначении его руководителя,

- устав (положение) музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

4.5. Школьные музеи подлежат учету в органах управления образования. Учет и регистрация школьных музеев осуществляются в соответствии с «Положением о паспортизации школьных музеев Московской области», утверждаемым Министерством образования Московской области. Школьный музей, прошедший процедуру регистрации, получает номерное свидетельство установленного образца.

4.6. Профиль школьного музея определяется задачами образовательного учреждения и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы.

Профиль школьного музея, в соответствии с принятой классификацией, может быть краеведческим (отражена природа, история и культура родного края), историческим (в том числе военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и т.п.), естественнонаучным (в том числе географическим, геологическим, зоологическим, экологическим и т.п.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, техническим, сельскохозяйственным и т.п., а также комплексным, т.е. работающим по нескольким направлениям.

По своей типологии школьный музей независимо от профиля может быть мемориальным (посвященным конкретному человеку или событию) или монографическим (посвященным какому-то объекту или явлению - музей книги, музей хлеба, музей игрушки и т.п.).


^ 5. Руководство деятельностью школьного музея

5.1. Ответственность за деятельность школьного музея несут директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.

5.2. Непосредственное руководство практической деятельностью школьного музея и музейного актива осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

5.3. Текущая работа школьного музея осуществляется музейным активом под организационным и педагогическим руководством руководителя музея в соответствии с планом работы музея и учебной программой.

Текущая работа может включать в себя:

- изучение литературно-исторических и других источников по соответствующей профилю музея тематике;

- систематическое пополнение фондов и библиотеки школьного музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

- ведение четкого учета фондов в инвентарной книге, обеспечение сохранности музейных предметов;

- создание и обновление экспозиции, выставки;

- проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся и населения;

- установление связей с государственными музеями соответствующего профиля, участие в их работе или выполнение работ по их заданию;

установление и поддерживание связей со школьными музеями соответствующего профиля;

- проведение обучения членов музейного актива по утвержденной учебной программе.

5.4. В целях развития ученического самоуправления, а также для решения текущих вопросов деятельности школьного музея может создаваться Совет музея из числа его активистов.

5.5. В целях более четкой организации работы школьного музея могут создаваться рабочие группы из числа обучающихся: поисковая, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

5.6. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

5.7. Организационно-методическое руководство деятельностью школьных музеев Московской области осуществляет Центр развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области (далее - ГОУ МО ЦРТДиЮ).


^ 6. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

6.1. Учет музейных предметов собрания школьного музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной) и заверенной муниципальным органом управления образования.

- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

6.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность школьного музея производится учредителем школьного музея. Изъятие и иное отчуждение музейных предметов и музейных коллекций может быть осуществлено лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.

6.4. Памятники истории и культуры, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды школьного музея.

6.5. Хранение в школьных музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

6.6. Хранение в школьных музеях огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


^ 7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея

7.1. Вопрос о реорганизации либо ликвидации школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем музея по согласованию с районной (городской) комиссией по паспортизации школьных музеев, а также вышестоящим муниципальным органом управления образования.

7.2. О решении ликвидировать либо реорганизовать школьный музей сообщается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев при ГОУ МО ЦРТДиЮ.

7.3. Свидетельство школьного музея при ликвидации передается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев ГОУ МО ЦРТДиЮ.

7.4. В случае ликвидации школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

7.5. Для передачи фондов школьных музеев в государственный музей создается специальная музейная комиссия.



Похожие:

Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Обследование здания школы на предмет пожарной безопасности совместно с противопожарной службой и администрацией с/о
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого учащегося со 2 по 11 класс
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Любой человек ученик или член персонала- при угрозе возникновения любой чс должен поднять тревогу пожаре
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
К компетенции об­разовательного учреждения относится «осуществление текуще­го контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуча­ющихся...
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Расписание составляется на основании требований санитарных норм 2004г., (авт. Шкалы М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова),...
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconМосковской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Федерации, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево- посадского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы