Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа icon

Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа



НазваниеУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации12.12.2012
Размер212.71 Kb.
ТипПротокол

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное общеобразовательное учреждение

Самотовинская средняя общеобразовательная школа

141343 Московская область Сергиево-Посадский район д.Самотовино д.59

тел. 8(496)54 6-47-48


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании Управляющего Председатель профкома школы Директор школы

Совета школы ____________ Т.И.Пародина _____________Е.М.Бадикова

____________О.Г.Зернаева «____»_____________200__ г. «____» ____________200__ г.

Протокол № ___ от _________


П О Л О Ж Е Н И Е

по ведению классного журнала


На основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 3.2) образовательное учреждение несет ответственность за «реали­зацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников». К компетенции об­разовательного учреждения относится «осуществление текуще­го контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуча­ющихся образовательного учреждения...» (ст. 32, п. 2.16).

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учеб­ных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и груп­повых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы явля­ются финансовыми документами, в которых фиксируется фак­тически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.


^ I. Общие рекомендации


1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В об­разовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс).

2. Журналы хранятся в образовательном учреждении в тече­ние 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со свод­ными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хра­нятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

3.
При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руко­водствоваться примерными нормами:

1 час в неделю - 2 страницы,

2 часа в неделю - 4 страницы,

3 часа в неделю - 5 страниц,

4 часа в неделю – 7 страниц,

5 часов в неделю - 8 страниц,

6 часов в неделю - 9 страниц.

4. Номенклатура предметов в журнале и количество недель­ных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного ди­ректором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.

5. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

6. Страницы «Показатели физической подготовленности обу­чающихся» заполняются учителем физкультуры.

7. «Листок здоровья» заполняется медицинским работни­ком образовательного учреждения.

8. «Замечания по ведению классного журнала» заполняют­ся заместителем директора по УВР и директором общеобразо­вательного учреждения.

9. В классном журнале записываются только предметы ин­вариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные заня­тия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.

10. При проведении сдвоенных уроков делается запись да­ты и названия темы каждого урока.

11. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь).

12. Отметки за четверть, полугодие выставляют­ся после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

13. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена» и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин за­мена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока истории» и подпись.

14. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) черни­лами, без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом но­вой. При этом в конце данной страницы журнала делается со­ответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей ка­рандашом.

15. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфа­витном порядке.

16. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.


^ II. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе


Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы муниципального образователь­ного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в МОУ должна соот­ветствовать рекомендациям Базис­ного учебного плана, а также отражать статус образовательно­го учреждения в соответствии с Типовым положением и Уста­вом.

В классном журнале следует вести страницы учета про­хождения учебного материала и учебных достижений на осно­ве тематического планирования по каждой составляющей интегрированного курса. В заглавии страницы пишется название предмета и указывается «(интегративно)». При этом название интегрированного предмета может быть отражено в учебном плане или с пометкой «интегр. курс» или, что предпочтитель­нее, указаны составляющие этого курса, например биология, экология.

Учитывая деление обучающихся на группы при изучении отдельных предметов (прежде всего иностранных языков, про­фильных дисциплин) допускается ведение дополнительных класс­ных журналов каждым учителем. Эти журналы заполняются в соответствии с общими требованиями, хранятся вместе с классными журналами, регулярно проверяются.

Количественные отметки за уровень освоения учебных про­грамм выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетво­рительно, «4» - хорошо и «5» - отлично. Образовательное уч­реждение вправе разработать и закрепить в Уставе иную шкалу оценивания5. Использование других, произвольных знаков в журналах («4-», «3+» и т.д.), если они не предусмотрены Ус­тавом, не допускается. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия Окружной методический центр предлагает руководствоваться следующими общими количе­ственными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии. Критерии оценивания учи­тель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требова­ний стандарта образования, рекомендаций методических структур, но эти критерии должны быть сформулированы, от­крыты, известны обучающимся и их родителям (во избежание конфликтных ситуаций, источником которых часто является именно непонимание системы оценивания, чувство несправед­ливости).


^ III. Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение

классного журнала


Ведение классного журнала обязательно для каждого об­щеобразовательного учреждения (для каждого учителя, класс­ного руководителя).

Директор общеобразовательного учреждения:

• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правиль­ностью их ведения;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

^ Заместитель директора по УВР:

• осуществляет непосредственное руководство системой ра­боты в образовательном учреждении по ведению класс­ных журналов и всех других видов используемых журналов;

• проводит инструктивные совещания по заполнению класс­ных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;

• осуществляет систематический (не реже двух раз в чет­верть) контроль за правильностью оформления журна­лов в соответствии с планом ВШК, внося соответствую­щие записи на страницу замечаний, отмечает устране­ние выявленных нарушений;

• обеспечивает качественную замену уроков в случае от­сутствия учителя;

• ведет журнал замены уроков, заполняет табель;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Учитель:

• записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель запи­сывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и сте­пень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы);

• регулярно отражает в журнале результаты проверок зна­ний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы;

• выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

• отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»);

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

^ Классный руководитель:

• оформляет журнал на начало учебного года (номенкла­тура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью), общие сведения об обучающемся, сведе­ния о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факульта­тивных занятиях и других дополнительных занятиях);

• в конце каждой четверти вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по ито­гам учебного года («переведен в следующий класс», «до­пущен к итоговой аттестации», «выдан аттестат...» и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем пред­метам и оформление всех записей, сдает журнал на про­верку и хранение заместителю директора образователь­ного учреждения (директору);

• в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005);

• собирает и хранит в течение года медицинские справки;

• несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


^ IV. Организация контроля ведения классных журналов

заместителем директора по УВР


Классный журнал является наиболее информативным доку­ментом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную ква­лификацию педагогического состава и эффективность управле­ния. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обуче­нии, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным жур­налом в образовательном учреждении.

• Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

• своевременность и правильность внесения записей в жур­нал;

• объективность выставления текущих и итоговых отметок;

• система проверки и оценки знаний, регулярность опро­са, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

• выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабо­раторных работ;

• организация тематического контроля знаний обучающихся;

• дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня);

• выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

• правильность оформления замены уроков;

• разнообразие форм проведения уроков;

• подготовка к итоговой аттестации, организация повто­рения материала;

• особенности проведения сдвоенных уроков;

• освоение программ интегрированных курсов;

• организация работы над ошибками;

• организация работы с разными категориями обучающих­ся, профилактика неуспешности в обучении;

• посещаемость уроков и др.;

• организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц (контроль за прохождением тем, выполнением про­граммы может быть возложен на руководителей методических объединений).


^ V. Предметы вариативной части учебного плана


• Часы школьного компонента, не использованные для рас­ширения инвариантной части учебного плана, могут использо­ваться дифференцированно в вариативной части:

• дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с наполняемостью ниже нормативной (25 чел.);

• на ведение курсов по выбору (для профильного обуче­ния используется термин элективные курсы);

• на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;

• на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

• на увеличение двигательной активности обучающихся.

1. При этом ведение курсов по выбору (элективных курсов) предполагает обязательный выбор обучающимися опреде­ленного количества курсов из списка предложенных; если курс ведется во второй половине дня, его проведение регламенти­руется отдельным расписанием, он оформляется в отдельном журнале. Отметки выставляются по итогам четверти, года и переносятся в сводную ведомость классного журна­ла. Возможны как балльное оценивание, так и система «зачтено/незачтено». Введение курса в учебный план осуществляется, если есть утвержденная или рекомендованная программа (как правило, МИОО), для всех обучающихся есть соответствующие УМК (из числа рекомендованных или допущенных Министер­ством образования и науки) и подготовленные кадры.

2. ^ Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития раз­носторонних интересов и способностей обучающихся - не пред­полагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Но и для их ведения не­обходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч), согла­сованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреж­дения, но рекомендуется не менее 10 человек. «Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащих­ся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы)» (Положение о факультативных занятиях в общеобразователь­ных школах РСФСР, п. 8). «Зачисление обучающихся в груп­пу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября» (Положение о факультативных заняти­ях в общеобразовательных школах РСФСР, п. 19). Этот же поря­док зачисления можно рекомендовать для элективных курсов.

В аттестате указывается название изученного факультатив­ного курса без выставления отметки.


^ VI. Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам


• Образовательная область «Обществознание»


^ 5-8 классы


Примерное количество часов на изучение


Основная школа «История»

5 кл. История Древнего мира

6 кл. История России

История Средних веков

7 кл. История России. XVIII век

История Нового времени. I часть

8 кл. История России. XIX век

История Нового времени. II часть


(68 часов)


- 40 часов (История России)


- 28 часов


Порядок любой, но лучше на­чать с Истории России


Итоговая отметка ставится одна под названием «история»


Контрольные работы не предусмотрены, так как история - устный предмет. Возможны письменные зачетные работы, например тесты.





Основная школа. «Обществознание». Рекомендуется по одному часу с 6 по 9 класс


В журнале указываем «Обществознание»,

в скобках - авторы учебника, по которому ведется курс. Например, «Обществознание» (Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова)


В основной школе ставится 2-3 оценки


«История», «Обществознание»,

(если есть отдельный 1 час)


^ 9-11 классы





Название курсов:

«Обществознание»

«Всеобщая история»

«История России»

На каждый курс выделяется от­дельная страница



• Русский язык и литература.

Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку.


^ Вид контрольной

ра­боты


5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс


Диктант


8


8


6


5


3


Изложение


2


2


2


3


3


Сочинение


2


2


2


2


4



10 класс


^ Вид

контрольной

работы


1 час в нед.



2 часа в нед.



3 часа в нед.



4 часа в нед.


Диктант


2-3


4


8


10


Изложение


2


4


6


8



11 класс


^ Вид

контрольной

работы


1 час в нед.



2 часа в нед.



3 часа в нед.



4 часа в нед.


Диктант


2


4


6


8


Изложение


3


6


8


10



Количество контрольных сочинений по литературе в 10-11 классах (из них не менее 50% - классных).

10 класс - 6;

11 класс - 7 (6 + 1 предэкзаменационное).


• Порядок выставления оценок:

1. За диктант с грамматическим заданием выставляются в жур­нал две оценки в одну клетку.

2. За изложение или сочинение по русскому языку выставляют­ся в журнал две оценки в одну клетку на странице «Русский язык».

3. Оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал на двух страницах: за содержание - на странице «Литература», за грамотность - на странице «Русский язык» (в дополнительный стол­бик с указанием «Сочинение»).

4. Оценка за домашнее сочинение

- по литературе (за содержание) выставляется в журнал на странице «Литература» (с указанием даты урока, на котором было дано домашнее задание по написанию сочинения)

- по русскому языку (за грамотность) выставляется в журнал на странице «Русский язык» без указания даты урока, на котором было дано домашнее задание по написанию сочинения.

На странице предмета «Литература» в графе «Тема урока» производится запись с указанием даты проведения сочинения по образцу:


^ Образец записи на странице «Литература»

Дата

Тема урока

24

25


26

















24.01














25.01


Сочинение по творчеству И. С. Тургенева «В чем причина трагедии Базарова?» (по роману «Отцы и дети»)











26.01





На странице предмета «Русский язык» в графе «Тема урока» производится запись без указания даты проведения сочинения по образцу:


^ Образец записи на странице «Русский язык»

Дата

Тема урока

24





26

















24.01

















Сочинение по творчеству И.С. Тургенева «В чем причина трагедии Базарова?» (по роману «Отцы и дети»)











26.01







Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планирова­нием учителя, составленным на основе нормативных докумен­тов Министерства образования Российской Федерации.

Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.


Образец


^ Неправильная запись


Правильная запись


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего вре­мени»


Особенности композиции романа М.Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени»


А.П. Чехов. Рассказ «Чистый поне­дельник»


Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник»


Сочинение


Сочинение по творчеству И. С. Тургенева


Прилагательное


Имя прилагательное как часть речи



• Физика (по рекомендации МИОО предлагаются следую­щие примерные нормы

контрольных и лабораторных работ).





Контрольная работа


Лабораторная работа


7-8 кл.


4


8-10


9кл.


4


5-7


10 кл. (2 ч в нед.)


4


4


10кл. (3-5 ч)


6


5-9


11 кл. (2 ч в нед.)


4


5


11 кл. (3-5 ч)


6


6-8



• Технология, химия, биология, физика, информатика, физическое воспитание.

Инструктажи по технике безопасности обязательно отмечаются либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «домашнее задание».


• Иностранные языки

1. Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

2. В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторе­ния.

3. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).

4. Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание дол­жны быть отражены в журнале.

5. В соответствующем разделе журнала должно быть отра­жено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то также указать и его.

6. Если ведется несколько журналов по иностранным язы­кам, они хранятся вместе с основным журналом; классный ру­ководитель регулярно (раз в четверть) вносит итоговые отмет­ки в сводную ведомость.


• География.

Инструктивное письмо Московского института открытого об­разования от 27 августа 2004 г. № 387 «По выполнению прак­тической части школьной программы по географии».

^ Практические работы - неотъемлемая часть процесса обу­чения географии, выполнение которых способствует формиро­ванию географических умений в ходе их выполнения.

^ Учитель имеет право выбирать количество и характер прак­тических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагруз­ки, особенности школы, класса.

^ Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью по­знавательного учебного процесса.

В журнале учитель записывает лишь отдельные практичес­кие работы по своему усмотрению.

По предмету «География» контрольных работ не предусмот­рено, имеют место только практические работы, зачетные ра­боты и проверочные тесты.


• Основы безопасности жизнедеятельности.

- Курс ОБЖ с 5 по 9 класс может вестись интегрированно с другими предметами

(биология, физическая культура, технология, химия, география). В этом случае на

страни­це основного предмета в соответствии с календарно-тематическим

планированием интегрированного курса ря­дом с записью темы урока делается отметка

«интегр. ОБЖ» - 34 часа, а на отдельной странице журнала (безоплаты) записывается:

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», ФИО всех учителей, ведущих

дан­ный курс интегрированно, тема, отмечается посещаемость, выставляются текущие

и итоговая (за год) отметки.

- Если интеграция осуществлялась несколькими препода­вателями, то итоговую отметку

на основании текущих может выставить классный руководитель - по решению

педсовета.

- В 10-11 классах ОБЖ ведется в качестве самостоятель­ного предмета и фиксируется на

соответствующей стра­нице журнала.



Похожие:

Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от 200 г. 200 г
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Обследование здания школы на предмет пожарной безопасности совместно с противопожарной службой и администрацией с/о
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого учащегося со 2 по 11 класс
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Любой человек ученик или член персонала- при угрозе возникновения любой чс должен поднять тревогу пожаре
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Московской области независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в...
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Расписание составляется на основании требований санитарных норм 2004г., (авт. Шкалы М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова),...
Управление образования администрации сергиево-посадского муниципального района московской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа iconМосковской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Федерации, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево- посадского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы