Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка
Дата конвертации23.11.2012
Размер218.98 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

Фоминская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор школы_________

Л.Н.Мохова

«___» ______________ 200 г


Рабочая программа

по физике


Составила И.В.Орлова,

учитель физики


2008 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по физике для основной школы и программы по физике для 7 класса (авт Ю.И.Дик, А.А.Пинский).


.

^ Цели изучения физики в 7 классе

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Общее количество часов – 70;

  1. учебных часа в неделю


Учебно-методический комплект:

1. Разумовский В.Г., Орлов В.А. и др. Физика. 7 кл., 2006

2. Методика проподавания курса «Физика и асторономия» под ред. А.А. Пинского, И.Г. Кирилловой

3. В.Ф. Шилов Физический эксперимент по курсу «Физика и астрономия»

4. А.В.Чеботарева «Самостоятельные работы учащихся по физике»

5. В.И.
Лукашик Сборник задач по физике 7-8 кл.

6. Учение с увлечением на уроках физики 7-9 кл., М. «Чистые пруды», 2006

7.Л.А.Остерман Будет ли гореть свеча? (нетривиальные задачи для развития логического мышления.

8-11 кл) ., М.

«Чистые пруды», 2006

8.В.В. Благородный, В.И. Мелешко Физические термины., М. «Чистые пруды», 2006


^ Планируется, что в ходе реализации программы школьники приобретут

общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности

Предполагаются следующие виды деятельности обучающихся::

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, отражение, преломление;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ;

  • авторская программа Ю.И.Дика , созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



^ Поурочное планирование курса



Тема

Демонстрации

Требования к обязательному уровню подготовки выпускников

Учебный материал

Дополнительное домашнее задание

Физика и астрономия – науки о природе. 14 часов (6 часов по прим прогр. + 8 часов из резерва)

1

Что изучают физика и астрономия

Примеры физ явлений

Знать понятие физики и астрономии

П.1.1,1.2




2

Методы изучения природы







П.1.3




3

Эксперимент - метод установления и проверки физических законов

Опыт по отражению и преломлению света

Понимать смысл понятия физический закон

П.1.4,1.5




4

Роль эксперимента в проверке гипотезы

Свободное падение в трубке Ньютона

Понимать смысл понятия физическая гипотеза

П.1.6




5

Формирование теорий

Броуновское движение

Сцепление свинцовых цилиндров

Модель хаотического движения молекул

Диффузия в газах и жидкостях

Сохранение объема жидкости при изменении формы

Уметь объяснять явление диффузии

Понимать смысл понятия физическая теория

П.1.7




6

Физические величины

.Их измерение

Физ приборы

Уметь пользоваться простейшими физическими приборами, находить цену деления.

П.1.8




7

Точность измерений и вычислений

Л/р №1 «Измерение длины»

Физ приборы

Знать погрешности измерений

П.1.9




8

Л/р №2 «Измерение цены деления прибора. Измерение размеров малых тел»




Проводить измерения с помощью простейших физ приборов







9

Л/р №3 «Измерение объема тела с помощью измерительного цилиндра»










10

Метрическая система мер запись больших и малых чисел







П.1.10,1.11




11

Решение задач по теме «Нахождение цены деления прибора»




Уметь решать задачи.







12

Прямые и косвенные измерения




Уметь проводить прямые и косвенные измерения.

П.1.12




13

Повторительно – обобщающий урок по теме «Физика и астрономия – науки о природе»













14

Контрольная работа по теме «Физика и астрономия – науки о природе»













Движение 14 часов

1

Механическое движение. Относительность движения. Анализ к/р

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Знать понятие равномерного движения.

П.2.1,2.2.




2

Годичное движение Солнца

Компьютерная модель движения Солнца

Иметь представление о годичном движении Солнца

П.2.3




3

Развитие учения о строении Солнечной системы

Портреты ученых

Иметь представление об основных этапах развития учения о солнечной системе

П.2.4.,2.5




4

Материальная точка. Траектория движения.

Демонстрация движений с различными траекториями

Знать понятие материальной точки

Называть условия, при которых тело можно применять за материальную точку

П.2.6




5

Координаты точки, перемещение и путь




Знать понятия координаты, пути, перемещения.

Решать задачи по теме

П.2.7




6

Равномерное и неравномерное движение

Демонстрация равномерного и неравномерного движения

Отличать равномерное движение от неравномерного, знать их определения, приводить примеры

П.2.8




7

Скорость

Л/Р№4 «Измерение скорости равномерного движения»




Знать определение скорости. Знать , как выглядит график зависимости скорости от времени при равномерном движении Уметь измерять скорость тел

П.2.9




8

Решение задач по теме «Вычисление скорости при равномерном движении»




Решать задачи на нахождение скорости







9

Л/Р №5« Измерение средней скорости колеблющегося тела»




Уметь измерять скорость тел







10

График равномерного прямолинейного движения




Знать, как выглядит график зависимости координаты от времени при равномерном движении

П.2.10




11

Инерция

Явление инерции

Знать понятие инерции. Уметь приводить примеры

П.2.11




12

Повторительно- обобщающий урок по теме «Механическое движение»













14

Контрольная работа по теме «Механическое движение»













Масса и сила 15 часов

1

Масса тела

Л/Р№6 «Измерение массы тела»

Анализ к/р

Измерение массы тела

Знать понятие массы. Уметь пользоваться весами

П.3.1




2

Центр масс

Л,р №7 «Нахождение центра масс плоского тела»













3

Плотность вещества ЛР №8 «Измерение плотности твердого тела тела» Решение задач по теме «Вычисление плотности тела»

Ареометр

Знать понятие плотности. Уметь измерять плотность твердого тела Уметь решать задачи на нахождение плотности тела

П.3.2




4

Л/р №9 «Измерение плотности жидкости»




Уметь измерять плотность жидкости







5

Сила

Примеры действия силы

Знать понятие силы, единицы измерения. Уметь приводить примеры Различать силы трения. тяжести. упругости

П.3.3.




6

Закон Гука

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Понимать смысл закона Гука

П.3.4.,3.5




7

Динамометр

Л,р №10«Измерение силы динамометром»

Измерение силы с помощью динамометра

Понимать принцип действия динамометра

П.3.6




8

Сложение сил, действующих вдоль одной прямой.


Сложение сил

Уметь складывать силы различных направлений

П.3.7




9

Л/р №11 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Л/р № 12 «Сложение сил , направленных под углом»













10

Сила тяжести. Вес тела

Невесомость

Понимать понятия силы тяжести, веса тела, невесомости.

Решать задачи на расчет силы тяжести

П.3. 8,3.9




11

Л/р №13 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»













12

Сила трения

Демонстрация силы трения

Понимать понятие силы трения, решать задачи на нахождение этой силы

П.3.10




13

Л/р №14 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»




Уметь измерять коэффициент трения скольжения







14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Масса и сила»













15

Контрольная работа по теме «Масса и сила»













Энергия 12 часов

1

Работа Анализ к/р




Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения. рассчитывать работу постоянной силы

П.4.1




2

Мощность

Л/р №15 «Измерение мощности»




Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения. рассчитывать мощность

П.4.2




3

Механическая энергия. Кинетическая энергия Л/р №16 « Измерение кинетической энергии тела»

Примеры тел, обладающих кинетической энергией

Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения. рассчитывать кинетическую энергию

П.4.3




4

Потенциальная энергия

Л/р №17 «Измерение потенциальной энергии тела»

Примеры тел, обладающих потенциальной энергией

Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения. рассчитывать потенциальную энергию

П.4.4




5

Решение задач по теме «Вычисление кинетической и потенциальной энергии»




Уметь использовать расчетные формулы при решении задач







6

Закон сохранения энергии в механике

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Разбираться в сущности закона сохранения полной механической энергии, знать область применения

П.4.5




7

Момент силы. Принцип действия рычажных весов

Демонстрация действия рычажных весов

Понимать принцип действия рычажных весов

П.4.10,4.11




8

Закон сохранения энергии и «золотое правило механики»

Простые механизмы

Понимать сущность «золотого правила механики»

П.4.12




9

Л\р №18 «Исследование условий равновесия рычага»




Знать условие равновесия рычага. Уметь проверять его на практике







10

Коэффициент полезного действия механизмов и машин

Л/р №19 «Вычисление КПД наклонной плоскости»




Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения. рассчитывать КПД







11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Энергия»













12

Контрольная работа по теме «Энергия»













Давление 15 часов

1

Давление. Сила давления. Анализ к/р

Демонстрация зависимости силы давления от площади опоры

Разбираться в сущности понятия, знать единицы измерения

П.5.1




2

Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Шар Паскаля

Понимать смысл закона Паскаля

Понимать причину давления жидкости, газа и твердого тела

П.5.2,5.3




3

Л/р 20 « Исследование зависимости объема газа от давления припостоянной температуре




Уметь рассчитывать давление

П.5.4




4

Сообщающиеся сосуды, водопровод

Сообщающиеся сосуды

Понимать принцип действия сообщающихся сосудов

П.5.6,5.7




5

Атмосферное давление. Барометр-анероид

Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления.

Понимать причину атмосферного давления, уметь измерять атмосферное давление

П.5.8




6

Насосы

Действие насоса

Знать принцип действия насоса

П.5.9




7

Архимедова сила

Демонстрация закона

Понимать смысл закона

П.5.10




8

Сравнение веса тела в воздухе и жидкости.

Сравнение веса тела в воздухе и жидкости.

П.5.11




9

Решение задач по теме «Вычисление архимедовой силы»




Уметь применять расчетную формулу для выталкивающей силы







10

Л/р №21 «Измерение архимедовой силы»




Уметь измерять архимедову силу







11

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса













12

Анализ контрольной работы. Условия плавания тел. Ареометр

Демонстрация плавания тел

Понимать принцип действия ареометра, условия плавания тел







13

Водный транспорт. Воздухоплавание

Компьютерные демонстрации

Знать применение закона Архимеда

П.5.12




13

Л/р №22 «Изучение условий плавания тел»













14

Повторительно- обобщающий урок по теме «Давление»













15

Повторительно – обобщающий урок по курсу физики 7 класса

















Похожие:

Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2009 г. Пояснительная записка
Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 6 класса 2010-2011 уч. Год составила Кинзбурская Т. В. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А....
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка
Нормативные правовые документы: Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе
Рабочая программа по физике Составила И. В. Орлова, учитель физики 2008 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов