Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») icon

Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)



НазваниеУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Дата конвертации23.11.2012
Размер52.83 Kb.
ТипУрок

Урок повторения и обобщения пройденного

по теме «Физика – наука о природе» 7 класс

( урок проводится на основе произведения А.Соколовского «Барометр показывал «ясно»)


Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»


Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Роль физических знаний в современном мире.

  3. Чтение 1 части произведения

  4. Физические приборы

  5. Практическая работа

  6. Чтение 2 части произведения

  7. Устройство барометра

  8. Чтение 3 части произведения

  9. Цена деления

  10. Вычисление цены деления прибора

  11. Чтение 4 части произведения (поиск физических явлений)

  12. Классификация физических явлений

  13. Рефлексия

  14. Домашнее задание



2. Уч-ль

В нашем мире все непостоянно,

Очень переменчиво порою,

Не успел запомнить ты мгновенье,

А оно уж машет вслед рукою.

Не успел услышать звука эхо.

А оно вдали уже замолкло,

В нашем мире все непостоянно…

Может быть совсем это неплохо?


Непостоянство мира люда заметили уже давно. Возникла необходимость изучать мир. Появились науки, в том числе и физика.

- Что такое физика?

(ученики отвечают)

- Вспомните историю развития физики, как науки.

(ученики отвечают)

- Как вы думаете, необходимо ли знать современному человеку физику? В каком объеме?

(ученики отвечают)


Уч-ль

Действительно, мы живем в мире, где многие явления можно объяснить с точки зрения физики. Вчера у вас был урок чтения . А сегодня я предлагаю вам увидеть физику не только на страницах школьного учебника, не только из окна ( как мы уже делали), но и на страницах художественного произведения.

Я предлагаю вашему вниманию рассказ «Барометра показывал «ясно» А.Соколовского.

Готовы ли вы вместе со мной постичь физические тайны литературы?

Тогда начинаем.


3. Читают 1 часть рассказа


4. Уч-ль

Какое слово, связанное с физикой вы услышали в этой части рассказа?

Уч-ки Барометр

Уч-ль Правильно ( показывает барометр)

Что такое барометр?

Уч-ки Это физический прибор?

Уч-ль Дайте определение понятия «физический прибор»

(ученики отвечают)

Уч-ль Приведите примеры физических приборов?

Для измерения какой физической величины служит каждый из них?

(ученики отвечают)

Уч-ль Для того, чтобы узнать для измерения какой физической величины служит барометр, предлагаю вам отгадать кроссворд.


(ученики работают в парах)





1
















2













3

























4































5
















6




























7































8

























  1. Физическая величина, измеряемая с помощью линейки

  2. Мера длины

  3. Конструктор первой ракеты

  4. Древняя наука

  5. Прибор для измерения массы

  6. Прибор для измерения объема

  7. Древнегреческий философ

  8. Ученый, поставивший эксперимент по свободному падению тел



Уч-ль Итак, название какой физической величины получилось?

Уч-ки Давление

Уч-ль молодцы. Действительно, барометр – прибор для измерения давления. Об этой физической величине мы будем говорить подробно в конце 7 класса. А пока, давайте продолжим чтение рассказа


5 Читают 2 часть рассказа


6. Уч –ль А вы знаете как устроен барометр ?

(ученики отвечают, высказывают предположения)

Уч-ль А хотите узнать как прибор действует?

Тогда я вам расскажу.

(кратко рассказывает об устройстве барометра)

(ученики задают вопросы)

Уч-ль Продолжим чтение


7.Читают 3 часть рассказа


8. Уч-ль Как вы думаете чем отличался барометр из рассказа от барометра, который у меня в руках

Уч-ки Шкалой (поясняют)

Уч-ль Вы уже знаете, что шкалы приборов могут отличаться друг от друга. Чем?

Уч-ки Ценой деления.

Уч-ль Дайте определение «цены деления шкалы»

(ученики отвечают)

Уч-ль Определите цену деления шкалы классного барометра.

(Ученики выполняют в тетрадях. Один на доске)

Уч-ль Самостоятельно вычислите цену деления шкалы прибора, рисунок которого лежит у вас на парте.

(ученики выполняют, работа может быть сдана на проверку учителю, либо может быть проведена взаимопроверка)


9.Уч-ль Молодцы! А нам пора узнать, чем же закончится рассказ. Но теперь вы будете не просто слушать, а еще и находить физические явления в тексте и классифицировать их. Кусочек текста, который мы будем читать лежит у вас на партах


Читают текст, ищут физические явления


10. Уч-ль Прежде чем узнать, что у вас получилось, давайте вспомним, какие явления мы относим к физическим и на какие группы их можно разделить

(ученики отвечают)


11. Уч-ль Мы с вами сегодня повторили все ранее изученные понятия. И за сегодняшний урок я поставлю оценки…………

А еще мы прочитали замечательный рассказ Соколовского, и я вас прошу написать несколько слов о том, какие мысли возникли у вас после прочтения этого произведения.

(ученики пишут)


12. Уч-ль Запишем домашнее задание. Спасибо за работу на уроке!



Похожие:

Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)
Класс разбивается на 5 команд, выбирается капитан каждой команды. На предыдущем уроке учитель предварительно знакомит класс с условиями...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок по теме: Магнитное поле Земли (физика, география, биология) Гимназия №12 г. Липецка, учитель физики
Данный урок построен по схеме: мотивация
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
Материалы: учебник «Физика-9», тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок физика+биология, 9класс Тема: Глаз как оптическая система
Объединение теоретического материала по теме «Глаз как оптическая система» (Физика 9 класс, авт. А. А. Пинский,В. Г. Разумовский...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок квн по теме «насекомые» ( 7 класс)
Цель: обобщить систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни...
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно») iconУрок по теме «Обмен веществ и энергии». Интегрированный урок (биология физкультура) для учащихся 8 класса
На основе углубления межпредметных связей, продолжить развитие интереса к биологии и физкультуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов