Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики icon

Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики



НазваниеВозможности использования интерактивных технологий на уроках физики
Дата конвертации24.11.2012
Размер445 b.
ТипУрок


Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики

  • «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь».

  • Китайская народная мудрость


Основные причины, затрудняющие применение интерактивных средств обучения:

  • технические проблемы

  • психологические барьеры

  • компьютерная некомпетентность

  • организационные проблемы.



Интерактивная доска (ИД)

  • - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.





Учитель при работе с ИД может использовать следующие ресурсы:

  • Активные презентации. Работая с презентацией в режиме ИД, по ходу изложения материала, можно вносить в презентацию необходимые метки, записи, рисунки, выделяем, подчеркиваем главное.

  • Активные модели. Открыв модель явления, процесса из какого-либо мультимедийного пособия (МП), управляем ею в режиме ИД вносим изменения, останавливаем в нужный момент, повторяем нужные моменты, выделяем цветом главные элементы.

  • Активные видеофрагменты. Любые видеофрагменты открываем в режиме доски. Далее можно останавливать фрагменты в любом месте, рисовать электронным пером предполагаемый ход процесса или явления, после чего, продолжив смотреть фрагмент, проверить истину гипотезы.

  • Собственные мультимедийные продукты, выполненные в программах сопровождения ИД



Учитель может по-разному классифицировать материал на уроке, используя различные встроенные программные средства ИД :

  • Выделение цветом посредством электронных маркеров (можно использовать для акцентирования внимания учащихся на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости).

  • Например, учащимся могут быть предложены задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров:



Установите связь между рисунками, используя различные цвета


jpg" alt="">

Выделите одним цветом название формулы и её математическую запись

  • Закон Джоуля-Ленца

  • Формула напряжения

  • Закон Ома



Составьте логическую схему, используя различные цвета маркера

  • Кипение



Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?

  • Делать заметки на экране, которые могут применяться для того, чтобы сформулировать какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати.



Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?

  • Перемещать объекты, что позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое.

  • Например, учащимся могут быть предложены следующие задания:



Совместите изображение и надпись



Составь верный текст



Исправьте ошибки в тексте, перемещая различные объекты



Совместите рисунки с названием элемента цепи



Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?

  • Функция затемнения некоторой части экрана удобна в тех случаях, когда учитель планирует воспроизводить информацию на слайде по-этапно.



Например, сначала условие задачи, а затем её решение или физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки.



При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание учащихся на ту или иную формулу, затемняя остальное поле слайда.



Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД?

  • набор посредством виртуальной клавиатуры или экранных надписей любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Можно выбрать фон из галереи ( линейка или клетка и т.д.)



Преимущества работы с интерактивными досками

  • Совместима с программами для всех лет обучения

  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию



Какие проблемы могут возникнуть при использовании ИД

  • Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для мультимедийного сопровождения урока, снабжены различными интерактивными тренажёрами и тестами. Но, к сожалению, обычно они представлены в одном варианте, что позволяет опросить, протестировать и оценить только одного ученика.

  • Слайды презентаций, выполненные учителем в программе Microsoft Power Point, могут быть использованы как отдельные страницы. Однако, данная программа не позволяет перемещать и изменять объекты в режиме просмотра. Поэтому необходимо слайды импортировать в программное обеспечение конкретной доски.

  • ИД разных производителей имеют программное обеспечение различных функциональных возможностей. Поэтому учитель должен конструировать сопровождение урока, исходя из особенностей конкретной доски.



Преимущества для преподавателей

  • Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учащимися.

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, что позволяет существенно экономить время и более эффективно конструировать урок.

  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост



Преимущества для учащихся

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию

  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

  • Учащиеся начинают работать более творчески

  • При работе не нужна клавиатура



Доска -

  • это всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.





Похожие:

Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики icon«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»

Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики icon«Формы использования компьютера на уроках в начальной школе»
Интернет. Обращение детей к образовательным, а не игровым возможностям информационных компьютерных технологий мы полагаем весьма...
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconДокументы
1. /Применение информационных компьютерных учебных технологий с целью развития мышления учащихся...
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconМетодика использования фольклора на уроках физики
Использование фольклора на занятиях по физике оказывается эффективным, если придерживаться определенных методических требований,...
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconПрезентация немецких технологий и возможности кооперации Москва, 23. Октября 2006, отель «Золотое Кольцо» Содержание
Развитие малой и вознобновляемой энергетики: презентация немецких технологий и возможности кооперации
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconОсобенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе
Занятия физической культурой, основной целью которых является оздоровление и профилактика заболеваний, являются неотъемлемой составляющей...
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconПобедитель
Опыт работы по темам «Работа с одаренными детьми в условиях профильной школы», «Использование новых информационных технологий на...
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconБайков Вениамин, Ващенко Татьяна, Лаковникова Александра Возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в экологическом мониторинге окружающей среды
Школа 550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий Центрального района г. Санкт-Петребурга
Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики iconБайков Вениамин, Ващенко Татьяна, Лаковникова Александра Возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в экологическом мониторинге окружающей среды
Школа 550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий Центрального района г. Санкт-Петребурга
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов