Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б icon

Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б



НазваниеМетодическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б
Дата конвертации25.11.2012
Размер35.5 Kb.
ТипМетодическая разработка

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия для 7 класса.

Физическая эстафета

Учителя Борковой Т.Б.


Цель проведения: повторить темы «Первоначальные сведения о строении вещества», «Механическое движение. Плотность и масса тела», повысить интерес учащихся к изучению физики.


Первый этап эстафеты: «Конкурс смекалистых».

Командам предлагается решить по три качественные задачи; оценивается быстрота и правильность решения. За каждую правильно решенную задачу команда получает три балла.

^ Вопросы первой команде:

  1. Кальмар при нападении на него выбрасывает синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

  2. Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бъёт вода?

  3. Диаметры алюминиевого и парафинового шаров одинаковы. Какой из них имеет меньшую массу? Во сколько раз?


Вопросы второй команде:

  1. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

  2. С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания?

  3. Железный и алюминиевый стержни имеют одинаковые площади поперечного сечения и массы. Какой из них длиннее?

Вопросы третьей команде:

  1. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?

  2. Мальчик прыгает с баржи на берег; почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно?

  3. Сосуд наполнен водой. В каком случае из него выльется больше воды: при погружении бруска из свинца или олова. Масса каждого бруска 1 кг.

Вопросы четвертой команде:

  1. Если рассматривать в микроскоп каплю молока, то можно видеть, что плавающие в нем мелкие капли масла непрерывно движутся. Почему?

  2. Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

  3. В один из двух одинаковых сосудов налили воду, в другой - раствор серной кислоты равной массы (рис. на доске). Какая жидкость имеет большую плотность?


^ Второй этап эстафеты: «Конкурс эрудитов».

Командам дается задание расшифровать слово.
Для этого необходимо дать письменный ответ на вопрос, зачитываемый учителем, и вписать в карточку указанную букву из данного физического понятия:

  1. частица, входящая в состав молекулы;

  2. физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени;

  3. изменение в природе;

  4. прибор для измерения объема жидкости;

  5. прибор для измерения длины тела;

  6. явление самопроизвольного смешивания веществ друг с другом;

  7. твердое состояние самой распространенной на Земле жидкости;

  8. одно из агрегатных состояний вещества.


Ответы, которые должны дать команды:

    1. атом; 2) скорость; 3) явление; 4) мензурка; 5) линейка; 6) диффузия; 7) лед;

8) газ.

Указанные выделением буквы учащиеся должны вписать в карточки, в результате из букв получается слово «молекула». За каждую правильно вписанную букву команда получает 1 балл, если правильно дано толкование данному физическому понятию.


^ Третий этап эстафеты: «Кто первый скажет: «Эврика!».


Команды выполняют экспериментальные задания. Полностью правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Команда, выполнившая задание первой получает дополнительно 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

^ Экспериментальные задания командам:

  1. Определите массу бруска, используя линейку, если плотность бруска 0,4 г/ см3.

  2. Определите плотность цилиндра, используя для этого весы и мензурку с водой.

  3. Определите массу алюминиевого цилиндра, используя для этого мензурку с водой.

  4. Определите плотность бруска, используя весы и линейку.



Конкурс загадок для болельщиков.


Проводится, во время выполнения командами экспериментальных заданий. Каждый правильный ответ – 1 балл команде.


Загадки:

1. В морях и реках обитает, 2. Без крыльев летят, 3. Утром бусы засверкали

А также по небу летает, Без ног бегут, Всю траву собой заткали

А как наскучит ей летать – Без паруса плывут. А пошли искать их днем

На землю падает опять. (Облака) Ищем, ищем – не найдем

(Вода) (Роса)


4. На дворе переполох: 5. В огне не горит 6. Без рук, без ног,

С неба сыплется горох! И в воде не тонет. А в избу лезет

Съела шесть горошин Нина (Лед) (Холод)

У нее теперь ангина.

(Град)


7. Вырос лес, белый весь 8. Без пути, и без дороги

Пешком в него не войти Ходит самый длинноногий

На коне не въехать. В тучах прячется во мгле

(Морозный узор на окне) Только ноги на земле (Дождь)


Четвертый этап эстафеты: «Скорость, скорость!»


Команды получают карточки с буквами, составляют из них слово и объясняют его значение. Оценивается скорость и правильность ответа.

    1. диффузия, 2) молекула, 3) траектория.

Подведение итогов эстафеты, награждение команд.



Похожие:

Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для 8 класса «Путешествие по стране Калория» учителя Борковой Т. Б. Содержание игры
Для проведения игры необходим компьютер и мультимедийный проектор, а также несколько компьютеров для работы команд. Участников делят...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Физика за чайным столом учителя Борковой Т. Б. «Устал проси чаю. Жарко выпей чаю Хочется согреться пей чай»
Оформление кабинета: на доске репродукция картины Кустодиева «Купчиха за чаем», команды и болельщики сидят за красиво оформленными...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в рамках школьной недели естественно-математических наук «Встреча эрудитов» для старшеклассников Учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна
Формируются две сборные команды по 7 человек, а остальные – болельщики. Команды выбирают командира
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Как на Масленой неделе» (игровая программа)
Здравствуйте, почтенные господа. Вот и праздник к нам пришел! Не стесняйтесь, веселитесь, удовольствия желаем вам
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconМетодическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов ннгу, специализирующихся в области лазерной физики (направления: 010400 "Информационные технологии", 010800 "Радиофизика";
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов ннгу, специализирующихся в области лазерной физики...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconУчебно-методическое пособие по организации и проведению практических занятий
Методическая разработка предназначена для проведения занятий с детьми отнесенными к подготовительной и специальной медицинской группе...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconРазработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов Учитель математики моу «Высокоключевая сош»
Учитель математики моу «Высокоключевая сош» Гатчинского района Ленинградской области
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconСценарий внеклассного мероприятия для детей 1-6 класса «Праздник летнего солнцеворота» Автор: учитель русского языка и литературы, преподаватель опк (Основы Православной Культуры)
Данное мероприятие имеет своей целью укрепление здоровья школьников, приобщение детей к православным традициям и праздникам
Методическая разработка Внеклассного мероприятия для 7 класса. Физическая эстафета Учителя Борковой Т. Б iconУчебно – методическая разработка Учителя биологии моу «сош №1»
Уметь находить и называть отделы скелета на таблицах, рисунках, делать биологические рисунки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы