Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства icon

Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства



НазваниеКоллективное творчество на уроках изобразительного искусства
Дата конвертации14.12.2012
Размер36.55 Kb.
ТипУрок

Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства

(из опыта работы учителя изобразительного искусства Онюшкиной Т.Ю.)

В настоящее время формирование культуры общения - одна из актуальных проблем подрастающего поколения. Рассматривая коллективную деятельность как продуктивное общение, педагоги высоко оценивают ее роль в развитии социальной активности. В коллективной деятельности социальная активность проявляется в двух формах: общение и общественно значимый результат. Общение в процессе коллективной деятельности – это средство передачи полезной информации и практического опыта, средство формирования культуры самого общения.

Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. В процессе совместной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения.

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщение знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.

В основе коллективной деятельности лежат три основные формы организации совместной деятельности, выделенные психологами: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая.

На уроках в начальной школе я проводила уроки, используя совместно индивидуальную и совместно-последовательную форму работы.

Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. Работа была проведена в 3 А классе по теме «Твоя посуда».


В работе мы придерживались первого из принципов, самого простого – принципа свободного раз­мещения, т.е. когда элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне.


Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Эта работа напоминает игру. Каждый из учеников продолжает работу, начатую предыдущим учеником. Такая работа была проведена в 3 А классе по теме «Мамин платок». Дети всего класса занималась индивидуальной работой, при этом каждый ряд еще создавал коллективную работу у доски.
Ребята по очереди выходили к доске и дополняли рисунок своими элементами. Работа каждого ряда представляла свою композиционную схему.


Совместно-взаимодействующая форма является наиболее слож­ной в организации коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что эти форма организации, предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества (работа на одном листе плоскости), или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности. Эту форму часто называ­ют формой сотрудничества или сотворчества.

Такую работу мы проделали в 4 классе по теме «Пейзаж родной земли, Гармония жилья и природы» - коллективное панно «Русская деревня». Класс был разделен на три группы , каждая из которых делала свое панно. В каждой группе был выбран координатор , который следил за распределением работы между микрогруппами. Микрогруппы работали над: фоновым рисунком, изготовлением для аппликации домов, церкви, деревьев и т. д.

Сотрудничество как форма организации, коллективной деятельности на уроке требует от учеников — умения общаться в процессе восприятия и в практической деятельности.

Такая форма коллективной деятельности требует от каждого ученика определенного опыта общения: умения сотрудничать, ува­жать чужую инициативу, защищать собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания. В коллективной рабо­те, организованной в форме сотрудничества, у учащихся совершенствуются опыт общения, умения сотрудничать, координировать свою деятельность и объективно оценивать результаты коллективного творчества.

Основными этапами совместно-взаимодей­ствующей деятельности являются следу­ющие:

— совместное составление эскиза коллективной композиции, разработка ее колористического решения выбор материала и технологии выполнения коллективной работы;

— выполнение основы (фонового рисунка), организация групп учащихся для создания фрагментов композиции;

— выполнение частей композиции в материале индивидуально или в малых группах;

— монтаж коллективной композиций, ее анализ, обобщение и эстетическая оценка;


Коллективная композиция, появившаяся в конце урока, становится для ребят приятной нео­жиданностью. Большая и красивая, она приносит учащимся чув­ство радости и гордости, так как будет выставлена на стенде «Наше творчество» на обозрение учащихся и родителей.

Подобная коллективная работа была проведена в 5 «А» классе по теме «Ярмарка».




Похожие:

Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconМетодические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть
Основным содержанием изучения изобразительного искусства в 8-ом классе в IV четверти является архитектура и декоративное искусство...
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconМинистерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан
Изо по программе «Внедрение фгос нового поколения на уроках изобразительного искусства»
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconОбраз дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения Проект ученицы 8 класса Красильниковой Екатерины Руководитель Гудкевич Е. С. Кто такие драконы? Дракон
Образ дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании музыки и изобразительного искусства в 2009 2010 учебном году
Необходимо более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов...
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconЕ. Я. Басин Художник и творчество Москва 2008 От автора. Как бы подводя итог многолетним исследованиям искусства «Семантическая философия искусства»
«Семантическая философия искусства», 1998; «Искусство и коммуникация», 1999; «Двуликий Янус: о природе творческой личности», 1996...
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconНа учителя изобразительного искусства (изо) основной ступени полного общего образования
Заявленная квалификационная категория
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconИнформация о претенденте: Мирошникова Екатерина Евгеньевна
Должность: учитель изобразительного искусства и черчения моу белогорьевской сош подгоренского района Воронежской области
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconПлан проведения акции «1000 дней до игр» в мбоу сош №13 с 14 апреля по 14 мая 2011г
Классные руководители 1-5 классов, Бойкова Л. В., учитель изобразительного искусства
Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства iconУрок изобразительного искусства с использованием игровых моментов в 1 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9» под ред. Б. Неменского по теме: «Разноцветные краски»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов