Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач icon

Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач



НазваниеКонспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач
Дата конвертации08.12.2012
Размер28.38 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе.


Тема урока: Куб и его свойства.

Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению


задач.

      • Развивать пространственное мышление, умение

      • смотреть и видеть.

      • Учить детей работать в группе


План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Устная работа с кубиком Рубика.

  3. Практическая работа с каркасным кубом.

  4. Работа с разверткой куба.

а) практическая работа с разверткой

б) решение задач на персональном компьютере

в) решение задач с помощью развертки

  1. Изображение пространственных фигур.

  2. Работа со стеклянным кубом.

а) построение чертежей в тетрадях и на доске

б) самостоятельная работа на персональных компьютерах

  1. Подведение итогов урока.



^

Ход урока





  1. Вступительное слово учителя.

Пожалуй, трудно найти человека, которому бы не был знаком куб. Ведь в кубики мы начинаем играть с детства. Кажется, что мы о кубе знаем все, но так ли это?

  1. Работа с кубиком Рубика.

  • Так что же такое куб?

  • Имеется куб. Каждое его ребро разделили на 3 равные части, и по точкам деления произвели распиливание
    а) сколько сделали распилов?
    б) сколько кубиков получилось?
    в) прежде чем распилить куб покрасили
    1) сколько получилось кубиков с 3 окрашенными гранями?

2) с двумя окрашенными гранями?
3) с одной окрашенной гранью?
4) без единой окрашенной грани?
3. Работа с каркасным кубом.

  • Как можно измерить диагональ каркасного куба? Проделать это практически.

  • А как можно измерить диагональ деревянного куба:
    а) если в наличии 3 одинаковых кубика
    б) если в наличии 1 кубик?

4. Работа с кубом и разверткой.

  • Перед вами лежат модели куба, которые вы склеили дома. А как вы склеили этот куб?

  • Покажите мне все развертку куба, сверните из нее куб.

  • Сколько квадратов у этой развертки?

  • Сейчас мы с вами рассмотрим несколько фигур (показываю через проектор). Любая ли из этих фигур, состоящая из 6 квадратов, может быть разверткой куба? Докажите мне свой ответ практически

  • Делаем вывод.


  • А теперь, внимание на компьютер: на экране мы видим игральный кубик и его развертку (используем авторскую программу “Наглядная геометрия”)
    а) какое число находится на нижней грани кубика?
    б) на боковой грани?




  • А теперь мы видим три развертки и игральный кубик. Какая из этих разверток может быть разверткой именно этого кубика? Проверим практически.



  • Задача о Пауке и Мухе: в противоположных вершинах куба сидят Паук и Муха. Каким кратчайшим путем Паук может доползти до Мухи? Ищем с учащимися этот путь и результат проверяем измерением.

  • Изображение пространственных фигур.
    Какие нам известны методы для изображения пространственных фигур на плоскости?
    Работа с контрольным листом:
    а) практическое решение задачи № 117
    б) через проектор рассматриваем чертеж задачи №116,разбираем его устно, а затем выполняем раскрашивание на контрольных листах
    в) самостоятельно решаем задачу № 115
    г) сдаем контрольные листы на проверку.

  1. Работа со стеклянным кубом.
    По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из толстой проволоки. Нанесите эту ломанную на изображение куба (все выполняют в тетрадях, один – на доске).
    А теперь внимание на компьютер. Вам предлагается куб, с ломаной линией на поверхности. Найдите три его проекции. Компьютер оценит вашу работу.
    6. Подведем итог урока.

Так как же мы ответим на вопрос, все ли мы знаем о кубе?
А как вы думаете, сможем ли мы узнать о нем гораздо больше? Каким образом?
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.
Объявить оценки за урок
Дать домашнее задание: №130, № 132.



Похожие:

Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение...
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconПлан-конспект урока химии с учащимися 9класса Тема урока: «Алюминий металл будущего». Цели урока: Изучить свойства металлов а группы на примере алюминия
Дать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКонспект урока геометрии (8 класс) Тема урока: «Четырехугольники»
Активизация поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установление их...
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconКвадратичная функция, её свойства и график Цели урока: Повторить свойства квадратичной функции
Способствовать расширению кругозора через информационный материал, диалоги и совместные размышления
Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов