Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре icon

Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре



НазваниеУрок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре
Дата конвертации08.12.2012
Размер17.63 Kb.
ТипУрок

Урок №10

Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре.

Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре.


План проведения урока.


Урок проходит в форме беседы с учащимися. На протяжении всего урока идёт обращение к презентации «Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре».


1. Золотое сечение в живой природе. (слайд 2-3)

Закономерности «золотой» симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов.

И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.

  • Золотое сечение в растительном мире (слайд 4).

  • Золотое сечение в животном мире (слайд 5)

  • Золотое сечение в человеческом организме. (слайд 6-7)

2. Постановка проблемы. Что такое золотое сечение в природе: игра чисел или универсальный закон природы? (слайд 8)

^ 3. Золотое сечение в геометрическом анализе классической скульптуры. (слайды 9-13)

  • Каноны Древнего Египта (сдайд 9)

  • Каноны Древней Греции (слайды 10-14)

^ 4. Золотое сечение в живописи. (слайды 15-18)

  • Живописные полотна Деонардо да Винчи.

  • Живописные полотна Боттичели

5. Заключение (слайд 19)

Издревле в пропорции художники видели объективную основу красоты, по крайней мере формы прекрасного. Не все художники желали рассматривать искусство лишь как плод безудержной фантазии и чистой интуиции. И те из них, кто пытался постигнуть объективные законы прекрасного, находили их прежде всего в пропорции. Таким образом, будучи мерой, законом природы, золотое сечение становится и мерой человеческого творчества, законом красоты.

^ 6. Домашнее задание (слайд 20)

Темы докладов и сообщений.

  1. Золотое сечение в технической эстетике.

  2. Золотое сечение в декоративно-прикладном искусстве.


Литература:

1.А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. Москва «Школа-Пресс», 1998год

2. А.В.
Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение»,

1992 ГОД

3. Энциклопедический словарь юного математика Москва 1989 год.

4. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998 год.

5. DVD Tsarskoe selo Master Video, 2004

6. CD Microsoft Office at school




Похожие:

Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок №7 Тема урока: Перспектива геометрия живописи
Цель урока: познакомить учащихся с основными идеями перспективы и объяснить правила построения перспективных проекций пространственных...
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве. Цель урока: Проследить путь и степень влияния геометрических познаний на развитие живописи. План проведения урока
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок №13 Тема урока: Музыкальная гармония пропорций Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке. План проведения урока
Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconТип урока: комбинированный. Интеграция предметов гуманитарного цикла. Цель урока
Цель урока: показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок №9 Тема урока: Пропорция. Золотое сечение. Цель урока: познакомиться с золотым сечением и его примерами в математике. План проведения урока
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них- теорема Пифагора, другое деление отрезка в среднем и крайнем отношении.»
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconУрок музыки в 5 классе по программе Д. Кабалевского Третья четверть. Тема урока: «Музыка и живопись в творчестве русских композиторов и художников» Цели и задачи урока
Дать учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи и вызвать интерес к этой области
Урок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов