Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики icon

Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики



НазваниеСивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики
Дата конвертации08.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2» города Шумерли Чувашской республики


Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов. Тема: «Метод проектов: сущность и условия применения».



  • Учёные спорят: можно ли развивать способности? Для учителя спора нет. Считайте своих детей



Что такое проект ?

  • ПРОЕКТ (от лат. projectus, буквально — брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машиностроительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.



Задачи проектно – исследовательской деятельности:

  • Повышать качество обучения школьников.

  • Эффективно использовать технологические достижения в своей педагогической деятельности.



В основе метода проекта лежат:

  • Креативность;

  • умение ориентироваться в информационном

  • пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания.







Все эти виды деятельности имеют:

  • общую цель

  • согласованные методы и формы

  • Учебный проект, в отличие от учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела.





Проект – рассказ.

  • Идея достаточно многогранна. Возможны рассказы как результат детского творчества или фантазии. Проект – рассказ дают достаточно материала для упражнения в чтении и прохождении необходимого минимума по различным дисциплинам. Просмотр фильма тоже может служить основой проекта – рассказа. Вербализованные впечатления в виде устного рассказа – рецензии – достойный детский проект.


jpg" alt="">

^ Экскурсионный проект.

  • Программа в начальном звене насыщена экскурсиями. Поскольку целью экскурсии является поиск ответа на вопрос, следовательно, поиск предполагает анализ какого либо одного исследуемого предмета или явления.



^ Конструктивный проект.

  • К данному виду проектной деятельности относится изготовление материальных предметов преимущественно на уроках труда, изобразительного искусства или во внеклассной работе. Ведущей идеей такого проектирования является идея «самообслуживания». Эта группа проектов наиболее понятна учителям в силу конкретного результата. Объекты труда известны, так как связаны с развитием моторики рук, присущим данному возрасту.



Достижение цели предусматривает:

  • Использование в совокупности интегрирование знаний, разнообразных методов и средств из различных областей науки, техники, искусства.

  • Всё это способствует всестороннему развитию обучающихся



Продуктивность проектно – учебной деятельности младшего школьника предусматривает готовность к процессу взаимодействия.

  • Выяснять точки зрения по определённому вопросу.

  • Обращаться за помощью к другим в случае дефицита информации.

  • Формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать.

  • Должен управлять собой, выбирая в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение.

  • Уметь управлять своим голосом, мимикой и жестами.



Результаты проекта должны быть прочувствованы детьми, то есть они должны быть «осязаемыми».

  • Если проблема носит теоретический характер, то необходимо представить её решение.

  • Если проблема носит практический характер, то необходимо представить её результат.



Преимущества проектно – исследовательской деятельности:

  • Побуждает обучающихся к самостоятельной работе.

  • Повышает их инициативу в познавательной деятельности.

  • Развивает социальные и коммуникативные навыки.

  • Даёт богатый опыт в творческой деятельности.

  • Повышает межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков.



Непременным условием проектной деятельности является:

  • заранее выработанных представлений о конечном продукте проектной деятельности;

  • представление об этапах реализации проекта.



Основные требования к использованию метода «Проект»:

  • Наличие задачи в творческом плане, которая требует исследовательского поиска для её решения.

  • Практическая значимость предполагаемых результатов.

  • Индивидуальная, парная или групповая деятельность обучающихся.

  • Создание структуры содержания проекта (с указанием поэтапных результатов).



Использование исследовательских методов, которые определяют последовательность действий:

  • определение проблем и задач;

  • выдвижение гипотез;

  • обсуждение методов исследования и способов оформления конечных результатов;

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных,

  • подведение итогов;

  • оформление результатов и выводов;

  • презентация проекта.



Успех проекта.

  • Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных проектов.



И.Ф. Свадковский:

  • Предостерегает учителя от опасности переоценить силы ребёнка, но существует и другая опасность – недооценить эти силы. Следовательно, должен быть найден разумный баланс в «зоне ближайшего развития» ребёнка.



Максимально возможное обеспечение проектной деятельности прямо в школе:

  • дидактическое;

  • информационное;

  • материальное.

  • «Отсутствие необходимой исследовательской базы, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают пустословие»



Центр обогащения содержания образования

  • Центр - лаборатория в школе, где собирается и хранится всё, что может пригодиться для детских проектов и исследовательской работы: справочная литература, рисунки, схемы, видеокассеты, приборы, игрушки, камни, палочки, кусочки ткани и т.д. Ценность этого для начинающих исследователей очень высока.



Задача ребёнка в процессе работы:

  • собрать материал из книг и других источников по заранее предложенным темам, которые, связаны с историей, краеведением, музыкой, изобразительным искусством.





  • «Познавательные процессы у всех разные, но ведь не только ими ценен человек.

  • Старайтесь увидеть в каждом хоть какую – нибудь возможность проявить себя»











Похожие:

Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики icon«Мама, папа, я – читающая семья». Что за чудо эти сказки!
Сивохина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов моу «сош №2» г. Шумерля, Чувашской Республики. Тема внеклассного мероприятия:...
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики icon1. Общие сведения об учителе
Сивохина Маргарита Владимировна родилась в г. Шумерля, Чувашской Республики 3 февраля 1972 года
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconВыписка из стенограммы внеочередной сорок первой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, состоявшейся 2 сентября 2011 года
Председательствующий. Первый вопрос повестки дня "О проекте закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Конституции Чувашской...
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconЗакон чувашской республики о внесении изменений в Закон Чувашской Республики
Внести в Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №26 "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений...
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconУрок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи
Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconПлан-конспект внеклассного занятия в 4б классе моу сош №3 г Петровска, Саратовской области Автор: Харитонова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, 1 категория
Задачи: Активизировать интерес детей к периодическим изданиям и профессиям, связанных с их созданием путем включения их в ктд. Обогащать...
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconТехника футбола Удар носком Техника удара
Геннадий Николаевич Исаев учитель физической культуры моу «Шоркистринская сош» Урмарского района Чувашской Республики
Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики iconВыписка из приказа по моу оош г. Мариинского Посада Чувашской республики
Чувашской Республики» и во исполнение постановления главы администрации Мариинско – Посадского района №742 от 29. 10. 2008 года «О...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов