Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» icon

Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»



НазваниеИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
Дата конвертации08.11.2012
Размер48.12 Kb.
ТипДокументы

Брюханова Н.В., учитель гимназии № 1


Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе.

План выступления.

1. Использование ИКТ в учебном процессе.

- ИИП «КМ-Школа».

- Презентации на разных этапах учебных предметов в начальной школе.

2. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

- Внеклассные мероприятия.

- Родительские собрания.

3. Использование ИКТ при подготовке детей к школе.

4. Учебно-познавательные диски.


Современное развитие школы требует новых технологий обучения и воспитания детей, удовлетворения познавательных запросов ребёнка. Информационные технологии обладают в этом смысле фактически беспредельными возможностями. Роль компьютера как средства модернизации образовательного процесса в школе неуклонно возрастает. В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. № 01- 51-088 ИН предлагается «осуществить организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий».

Цель моего выступления состоит в том, чтобы показать возможности использования ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.

Для реализации фронтальной формы обучения мой кабинет оборудован одним компьютером с CD ROM устройством, аудиосистемой, медиапроектором с настенным экраном. Компьютер подключен в локальную сеть школы и имеет выход в Интернет.

В январе 2008 года я получила сертификат по курсу «Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП «КМ-Школа». В программе «КМ-Школа» можно демонстрировать видеофрагменты, анимацию, иллюстрации, тексты, а также можно проверить знания учащихся по различным тестам, предлагаемой этой программой. Активно использовала ИИП «КМ-Школа» в учебной деятельности, особенно на уроках по предмету «Окружающий мир». Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по курсу «Окружающий мир», автор Плешаков А.А., 3 класс, по теме «На Севере Европы».

Интеграция ИКТ с традиционным обучением расширяет возможности повышения эффективности познавательной деятельности учеников. Проблема состоит в том, чтобы найти оптимальное сочетание традиционных технологий обучения с компьютерными. Можно определить следующие направления применения компьютерной техники учителем начальных классов:

- использование существующего прикладного программного обеспечения по различным предметам начальной школы: обучающие, контролирующие, демонстрационные, игровые и другие программы;

- преподавание основ информатики;

- выполнение вспомогательных функций, например, создание презентаций в Power Point, при подготовке и проведении уроков.

В своей работе чаще всего использую мультимедиа-презентации.
Технология разработки презентаций заключается в следующем:

- с какой целью и на каком этапе урока будет продемонстрирована презентация;

- разработка содержания презентации;

- подбор инструментария для работы с презентацией.

1. Использование презентаций при изучении нового материала. Показать фрагмент.

2. Использование презентаций при закреплении учебного материала.

3. Использование презентаций на этапе контроля. Например, урок по окружающему миру. Тема: «Природные сообщества леса и луга». Составлен тест по данной теме. Цель: проверить знания учащихся по теме «Природные сообщества леса и луга». Представить презентацию.

Урок с применением ИКТ не только оживляет урок, но повышает мотивацию обучения, познавательную активность школьников. Использование компьютерных технологий может преобразить преподавание учебных предметов, оптимизировать процесс понимания и запоминания учебного материала. В то же время нужно помнить о санитарно-гигиенических требованиях: оптимальное число занятий с использованием компьютера в течение учебного дня – для 1 - 4 классов 1час.

Помогает использование презентаций и во внеурочной работе. Многие мероприятия провожу с компьютерной поддержкой. Например, игра «Поле чудес» по внеклассному чтению. Тема: «Почемучкины книжки». Цель: развивать интерес к чтению научно-познавательных книг, умение работать с книгой; воспитывать любовь к чтению.

Показать презентацию.

Любой праздник может украсить демонстрация презентации. Я представлю вам презентацию, которая была сделана к празднику, посвящённому Дню матери. К этой презентации дети написали сочинения о своих мамах. Сочинения и фотографии мам составили трогательный альбом о любви детей к своим мамам.

Часто использую презентации при проведении родительских собраний.


В настоящее время выпускается много дисков с учебными программами. Программы обучающего характера позволяют развивать у ребёнка абстрактное логическое мышление. Они дают ему возможность менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться разным по уровню сложности материалом и разнообразными видами компьютерной помощи. Благодаря современной технике создания разнообразных зрительных иллюстраций и звукового сопровождения появляются увлекательные игровые программы, позволяющие ребёнку «путешествовать» по миру знаний. Вот некоторые из таких обучающих дисков, которые я использую в своей работе.


В гимназии вот уже несколько лет работают группы для подготовки детей к школе. На занятиях использую наряду с обучающими дисками и презентации. Представляю вам презентацию по теме «Число и цифра 4».


При составлении любого медиаобразовательного дидактического материала необходимо соблюдать определённые психологические, дидактические, методические условия. Эти основные условия, определяющие эффективность использования медиаобразовательного материала в начальных классах можно свести к следующим положениям:

  • используемый на уроках материал должен быть понятен, доступен, интересен детям, т.е. должен обязательно соответствовать возрастным особенностям младших школьников;

  • для достижения педагогического эффекта использование дидактического материала на любом носителе в медиаобразовательных целях должно быть систематическим в течение всего года;

  • показ на экране медиаобразовательного объекта должен восприниматься детьми как материал для вдумчивой серьёзной работы, а не как развлечение;

  • учитель должен подходить очень аккуратно к отбору материала не только по содержанию, но и по объёму.



Младший школьный возраст самый обучаемый: знания, умения и навыки, приобретённые в начальной школе, становятся основой всей последующей познавательной деятельности. Поэтому, необходимо внедрять в практику начальной школы новейшие информационные компьютерные технологии, повышающие общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Уроки с компьютерной поддержкой помогают мне в работе, вызывают живой интерес у детей, способствуют формированию компьютерной грамотности.


Список используемой литературы:

  1. Богатырев А.Н., Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. «Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой», журнал «Начальная школа», №5, 2003г.

  2. Козырев А.К., Ряхинова И.В. «Экспериментальная программа курса информатики на факультете начального образования», журнал «Начальная школа», №9, 2002г.

  3. Молокова А.В. «Информатизация начального образования на страницах журнала «Начальная школа» (с 2000 по 2006г.), журнал «Начальная школа», №9, 2007г.



Похожие:

Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Использование информационных технологий – это необходимое условие современной системы образования. Проблема заключается в эффективном...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование информационных технологий на уроках истории Ясинская Ольга Валерьевна, учитель истории уо «Миорская госш №1»
Использование компьютерных технологий дает возможность самому учителю развиваться творчески и в ногу со временем, подталкивает к...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование информационных технологий как средство повышения эффективности подготовки учащихся к егэ по математике
Использование современных информационных технологий в образовании – это уже не новшество, а реальность сегодняшнего дня для всего...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconВласенко Ольга Александровна Учитель географии моу сош №2
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебном процессе является актуальной проблемой современного...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование инфармационных технологий в учебном процессе на уроках географии людмила Миледьевна Заяц, учитель географии уо «Новопогостская госш-сад»
Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование информационных технологий на уроках в начальной школе
Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых...
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconБелорусский государственный университет выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе
В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов