Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок icon

Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок



НазваниеБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Дата конвертации08.11.2012
Размер47.16 Kb.
ТипУрок

Брюханова Н.В., учитель гимназии № 1


Брюханова Надежда Васильевна,

учитель начальных классов,

МОУ гимназия № 1,

Г. Мончегорска.

Реализация информационного интегрированного продукта

«КМ-школа» на уроках окружающего мира.


В современном образовании наступил период фундаментальных перемен, который характеризуется новым пониманием целей, задач и ценностей образования. Исторически сложилось так, что школа, обучая ученика, работает, прежде всего, со знаниями и информацией, а информационные технологии идеально подходят для того, чтобы, органично вписавшись в процессы передачи знаний, повысить эффективность преподавания. Адаптивность к новым условиям преподавания в цифровой век – залог успеха развития системы образования. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 14.08.2009г. №593 есть раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором прописано «Учитель осуществляет обучение …, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы».

В январе 2008 года я получила сертификат по курсу «Формирование информационно-образовательной среды на основе использования ИИП «КМ-Школа». «Км-Школа» - это информационный интегрированный продукт для школы, созданный на основе Интернет/интранет-технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные средства для автоматизации управления школой. Информатизация процесса преподавания в классе является центральной идеей авторов разработки интегрированного продукта «КМ-Школа». ИИП «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам и позволяет учителю в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения. Цель моего выступления: показать применение ИИП «КМ-Школа» в курсе «Окружающий мир».

«КМ-Школа» обладает большими дидактическими возможностями. На каждом этапе урока можно использовать различные мультимедийные средства. Например, при изучении темы «Страны мира» в 3 классе я активно использовала интерактивные объекты. По теме «Древняя Русь» использовалась анимированная карта «Древнерусское государство».

При изучении природных зон демонстрировались панорамы, в которых применялся значок «лупа». При помощи этого значка можно увеличить любой объект на этой панораме. Удивление и неподдельный интерес вызывал у детей показ объектов в виртуальной реальности (модель Земного шара, ориентирование по компасу).


В Базе Знаний «КМ-Школа» собрано большое количество видеофрагментов, иллюстративного материала, которые позволяют эффективно проводить уроки по окружающему миру.

При проведении физкультминуток можно использовать различные тренажеры.

С введением Единого государственного экзамена в школе в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Тестирование требует от учащихся не только знания определенного учебного материала, но и также умения работать с ним. Различные тесты предложены в программе «КМ-Школа»: установи соответствие; да, нет; установи последовательность; выбор правильного ответа и т.д. Такое разнообразие видов тестов является хорошей подготовкой к данному виду экзамена.

Приведу в качестве примеров модели уроков по курсу «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова. Урок по теме «Органы чувств» (3 класс). Цели урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; учить беречь органы чувств, прививать гигиенические навыки. Форма проведения урока – групповая. Изучение нового материала началось с разгадывания кроссворда. По мере изучения органов чувств (уши, глаза, кожа, нос, язык) последовательно появлялись слайды, иллюстрирующие материал урока. Физкультминутка была проведена с использованием зрительного тренажера. В группах учащиеся разрабатывали правила гигиены для разных органов чувств, выходили в Интернет, где находили материалы по темам «У кого самые чуткие уши?», «Как шум влияет на наш слух». В конце урока знания детей были проверены по тестам, разработанным в программе «Км-Школа». Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»

Благодаря использованию ИИП «КМ-Школа» уроки по страноведению превратились в увлекательное путешествие по зарубежным странам. На уроке по теме «На севере Европы» подготовленные учащиеся рассказывали о странах Северной Европы. Урок проходил в форме игры-путешествия. Класс был разделён на 5 экипажей по количеству изучаемых стран. Экипажи работали по плану: название государства; столица государства; глава государства; интересные факты, достопримечательности. Путешествие началось с модели Земного шара. По анимированной физической карте Северной Европы учащиеся наглядно познакомились с особенностями рельефа, климата, полезными ископаемыми этих стран. При знакомстве с норвежским композитором Эдвардом Григом звучала музыка «Утро» из его знаменитой оперы «Пер Гюнт». Просмотр видеофрагмента «В деревне Санта Клауса» позволил побывать в гостях у финского Деда мороза. При изучении Швеции – на слайде по иллюстрациям произведений Астрид Линдгрен – дети отвечали на вопросы викторины. Так, изучение каждой страны сопровождалось различными средствами продукта «КМ-Школы».

Знания были проверены по тестам-слайдам. В конце урока дети в группах оценили работу.

На уроках с поддержкой ИПП «Км-Школа» присутствовали педагоги, родители учащихся. Все отмечают полезность данного продукта на уроках. Учащиеся с нетерпением ждут таких уроков, и, конечно же, эффективность занятий повышается. Дети говорят, что уроки с использованием ИИП «КМ-Школа» проходят интереснее, что лучше понимают новый материал, уроки современные.

Использование «КМ-Школы» позволяет шире заниматься проектной деятельностью с учащимися класса. Так, при создании проекта «Красная книга г. Мончегорска» дети активно использовали Базу Знаний «КМ-Школы». При этом в полной мере осуществляется личностно-ориентированный подход в организации этой работы.

Благодаря всеобъемлющему уникальному образовательному мультимедиаконтенту Базы знаний и современным инструментальным компьютерным средствам пред учителем раскрываются новые перспективы в организации учебно-воспитательного процесса. Использование продукта «КМ-Школа» позволяет превращать традиционный урок в увлекательное, насыщенное и содержательное занятие, концентрировать внимание учеников на изучении предмета и поднять их активность на уроках.

Помимо ИИП «КМ-Школа» я использую такую форму на уроках окружающего мира, как видеоэкскурсии. Например, видеоэкскурсия «Кремль». Компьютер в классе подключен к Интернету, что даёт возможность выхода в Интернет прямо на уроке.

Презентации, созданные в программе Power Point, также помогают оживить уроки по окружающему миру.

Урок с применением ИКТ не только оживляет его, но и повышает мотивацию обучения, познавательную активность школьников, формирует информационную компетентность учащихся.



Похожие:

Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconКолесникова Надежда Николаевна, учитель начальных классов моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
Колесникова Надежда Николаевна, учитель начальных классов моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная...
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconЛысенко Светлана Васильевна учитель начальных классов моу «Лицей №3» г. Прохладный 2010г. Цели урок
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconКостина Лариса Викторовна, Учитель начальных классов Штыркова Вера Васильевна, учитель начальных классов Лукоянов, 2012 пояснительная записка Актуальность программа
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических...
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconУчитель начальных классов моу сош №50 Кувалдина Елена Васильевна
Васильевна является опытным, высококвалифицированным учителем, компетентным в вопросах педагогики и психологии. Работая в школе,...
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconОсобенности работы по развитию творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями. Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа»
Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа» Томского района...
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н. Ф. Виноградовой
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Брюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок iconКлассный час в 1 классе «Откуда берутся грязнули?» Вельчева Ольга Григорьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназия №88 Карасунский округ
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы