Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения icon

Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения



НазваниеПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Дата конвертации08.11.2012
Размер101.63 Kb.
ТипКодекс

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ И МЕДИАТЕКЕ ШКОЛЫ

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», иных нормативных правовых актов.

1.2.Деятельность библиотеки и медиатеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительская функции библиотеки (медиатеки) базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.3.Библиотека (медиатека) является структурным подразделением школы, обладает фондом разнообразной литературы, аудио- и видеоматериалами, CD-дисками, слайдами, которые предоставляется во временное пользование учащимся и сотрудникам школы. Библиотека (медиатека) способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. Медиатека является центром педагогической информации. Она является составной частью библиотеки школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе. Медиатека создана для оказания помощи:

        учащимся школы в получении различной необходимой информации и знаний;

        учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, создания школьного банка данных педагогической информации, развертывание и обслуживание модемной и факсимильной связи школы с учреждениями образования района, города, области.

1.4.Библиотека и медиатека доступны и бесплатны для пользователей: учащихся, педагогов и других работников школы. Удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.5. Государственная или иная цензура в деятельности библиотеки (медиатеки) не допускается.

1.6. Порядок доступа к библиотечным и информационным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяется правилами пользования библиотекой и медиатекой.

^ 2.         ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ И МЕДИАТЕКИ

Библиотеки:

2.1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3.Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники.

Медиатеки:

2.4.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до учащихся, учителей, родителей, руководства школы.

2.5.Выявление информационных потребностей и осуществление услуг по удовлетворению запросов пользователей (ученики, педагоги, администрация школы, родители) по доставке информации, о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях, педагогических новациях.

2.6.Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.).

2.7.Осуществление взаимодействия с информационными центрами района, города, области, по обмену информацией и накопление собственного (школьного) банка педагогической информации.

2.8.Организация обучения пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

 ^ 3.         БАЗИСНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ И МЕДИАТЕКИ 

Библиотеки:

3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр и др.

3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале и по межбиблиотечному абонементу, а также в библиотечных пунктах, создаваемых в учебных кабинетах школы.

3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживания читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.7. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики школы и запросов читателей.

3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.9. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

3.10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.11. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования;

3.12.Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.13. Участие в работе городского библиотечно-информационного объединения, взаимодействие с библиотеками города – района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.14. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.16.Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.17.Формирование библиотечного актива, привлечение учащихся к управлению библиотекой.

3.19. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.20. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

Медиатеки:

3.21. Разработка, приобретение программного обеспечения, аудии- и видеоматериалов, слайдов.

3.22.Создание банка информации, как основы единой школьной информационной сети.

3.23.Создание информационных модулей на различных носителях.

3.24. Обучение пользователей школьной медиатеки работе на компьютерах, видеотехнике, ТСО и ознакомление с методикой получения информации, хранящейся на различных носителях.

3.25.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации от медиатеки и других информационных центров.

3.26.    Создание условий для учащегося и учителя в получении информации о литературе, CD-дисках, аудио- и видеоносителях, слайдах через электронные каталоги.

3.27.Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием возможностей медиатеки, используя различные информационные средства обучения (компьютерный класс при индивидуальной и групповой форме работы, локальные компьютеры, кабинет ТСО).

3.28.Создание методических описаний, обучающих программ, видео- и аудиозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

3.29.Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительной работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб и пр.).

3.30.Создание условий учащимся, учителям, родителям и сотрудникам школы для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами.

3.31.Проведение на базе библиотеки (медиатеки), диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

 ^ 4. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАТЕКОЙ 

4.1. Пользователям медиатеки может быть любой посетитель являющийся учеником или сотрудником гимназии №1, имеющий навыки работы с компьютерной, аудио- и видеотехникой и выполняющий все инструкции и указания заведующего библиотекой (библиотекаря).

4.2. Учащиеся до 14 лет при первом пользовании медиатекой должны поставить в известность об этом  своих родителей.

4.3.  Пользователь может занять рабочее место только с разрешения библиотекаря.

4.4. Включение и выключение любого оборудования медиатеки производится ТОЛЬКО БИБЛИОТЕКАРЕМ.

4.5. За одним компьютером может работать не более 2-х человек.

4.6. Копирование, сканирование, распечатка материалов и отправка сообщений по электронной почте осуществляется только по разрешению и в присутствии библиотекаря.

4.7.  Все вопросы, возникающие в процессе работы у пользователя, решаются с библиотекарем.

Пользователь имеет право:

4.8. Ознакомиться с возможностями медиатеки и ее фондами.

4.9.  Получить для работы любой из имеющихся в медиатеке и не занятый на данный момент другим пользователем CD-диск с программным обеспечением, аудио-, видеокассету, слайд.

4.10. Получить домой видео-, аудиокассеты, CD-диски, слайды на срок не более 5-ти календарных дней.

4.11.Сохранить по согласованию с библиотекарем созданные в процессе работы документы на жестких дисках компьютеров медиатеки, в специально созданных для этих целей каталогах, сроком до двух суток.

Пользователь обязан:

4.12. Ознакомиться с правилами пользования медиатекой при первом посещении.

4.13. Соблюдать тишину и порядок в  библиотеке (медиатеке).

4.14. Выполнять требования библиотекаря по работе с оборудованием и программными продуктами.

4.15.Не покидать своего рабочего места без уведомления об этом библиотекаря.

4.16.Бережно обращаться с полученным для работы компакт-диском, аудио- и видеокассетой, слайдом по окончании работы сдать их библиотекарю.

4.17. Сообщить библиотекарю о завершении работы.

4.18. Возместить стоимость ремонта или полной замены оборудования либо носителя в случае преднамеренно совершенных действий по выводу из строя техники и программного обеспечения (процедура возмещения оговаривается с администрацией библиотеки и школы).

ЗАПРЕЩЕНО:

4.19. Работать с любыми принесенными со стороны программными продуктами без разрешения библиотекаря.

4.20. Запускать программы, загруженные из сети Internet.

4.21. Менять конфигурации файлов DOS и Windows, стирать или менять информацию на жестком диске компьютеров.

4.22. Выносить из помещения библиотеки (медиатеки) CD-диски, аудио- и видеокассеты, слайды, предоставленные для работы.

 ^ 5. МЕРЫ ПО СОХРАННОСТИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ (УЧЕБНИКИ) 

     Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен учебников несут
работники школьной библиотеки.

                Ответственность за сохранность учебников в учебном году несут учителя-предметники, классные руководители.

        Ответственность за сохранность учебников несут как сами учащиеся, так и их
родители.

        В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку,
защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

                Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание
повреждений обложки и форзаца.

        Запрещаемся делать в учебнике пометки карандашом, авторучкой и т.д.

                Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши.

        Дома рекомендуемся хранить, учебники в отведенном для них месте, недоступным
для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

        При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по
возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться
в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. В конце учебного года
претензии о недочетах не принимаются и вина возлагается на учащегося.

        Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна
быть нелинованной, тонкой, белой. Учебник, отремонтированный некачественно
возвращается для повторного ремонта.

        Разорванные листы рекомендуется ремонтировать ламинированной пленкой.

       При проверке учебников в конце учебного года каждому учащемуся выставляется качественная оценка за сохранность учебников, в соответствии с которой будет выдан комплект на следующий год.

        Учащиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будет лишен права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

       В случае порчи учебников, на родителей будет наложен штраф в размере десятикратной стоимости учебника.

 

^ 6.      ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ШТАТЫ

6.1. Основное условие открытия библиотеки (медиатеки) – это наличие первоначального фонда, источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживания и оборудования.

6.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки (медиатеки).

6.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического коллектива.

6.4.  Библиотека (медиатека) составляет годовые планы и отчет о работе.

6.5.  График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека (медиатека) не обслуживает посетителей.

6.6.  Штаты библиотеки (медиатеки) и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с Коллективным договором школы и действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.



Похожие:

Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconДокументы
1. /Положение о библиотеке-медиатеке школы.doc
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о библиотеке
При разработке положения о библиотеке моу сош №1 использовалось Примерное положение Министерства общего и профессионального образования...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением моу крюковская оош школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о библиотеке образовательного учреждения Общие положения
...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconМоу грушевская сош положение о совете школы общие положения
Ростовской области (далее Положение) разработано и принято в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35....
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о Совете школы. Общие положения
Совет школы создаётся в соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о Совете школы I. Общие положения
Министерства образования Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), с п 4 Устава муниципального...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о библиотеке моу сош №33. I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно–воспитательном процессе в целях...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения iconОбщие положения
Настоящее положение составлено на основе Устава школы и определяет порядок создания, функционирования Совета школы как общественного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов