Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока icon

Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока



НазваниеУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Дата конвертации08.11.2012
Размер122.22 Kb.
ТипУрок

Тема урока: КАКИМ Я ВИЖУ КОМПЬЮТЕР БУДУЩЕГО.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: беседа, индивидуальная работа.


Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних дней, определить основные характеристики компьютеров пятого поколения, а также создать базу данных, посвященную поколениям ЭВМ.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и целей данного урока.

  3. Просмотр презентации на тему «История развития вычислительной техники».

  4. Работа учащихся с рабочими листами.

  5. Гимнастика.

  6. Устная проверка.

  7. Подведение итогов урока (оценки, д/з).

  8. Создание БД «Поколения ЭВМ».




  1. Организационный момент.


Приветствие, отсутствующие.


  1. Объявление темы и целей урока.


Учитель: одной из особенностей человека является стремление усовершенствовать окружающий его мир. В последние годы самым верным помощником человека практически в любой деятельности стал компьютер. И неудивительно, что именно он подвергается наиболее частым изменениям и усовершенствованиям. Многие из вас наверняка слышали слова «компьютер пятого поколения». Об этом много пишут в различной литературе, посвященной компьютерной технике, много говорят люди, так или иначе связанные с компьютерами: и профессионалы, и простые пользователи. Поэтому не случайно темой нашего урока стала тема «Каким я вижу компьютер будущего». Цель урока - проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних дней, определить основные характеристики компьютеров пятого поколения, а также создать базу данных, посвященную поколениям ЭВМ.

Сначала я предлагаю вам просмотреть презентацию, посвященную истории развития вычислительной техники, затем на основе полученной информации заполнить рабочие листы, которые лежат у вас на столах. Ну а в конце урока вы начнете создавать БД под названием «Поколения ЭВМ».



  1. Просмотр презентации.


Учитель: История вычислений уходит своими корнями в глубь веков так же, как и история развития человечества.

? Как вы думаете, что являлось первым инструментом, который человек использовал для счета? (пальцы, различные предметы).

Учитель: обратите внимание на первый слайд … (Приложение 1).


? Почему появление ПК считают грандиозной научно-технической революцией, сравнимой, например, с изобретением радио, ведь вычислительная техника к моменту рождения ПК уже существовала четверть века? (с первыми вычислительными машинами могли работать только специалисты, а рождение ПК сделало ЭВМ массовым инструментом).


  1. Работа с рабочими листами.


Учитель: итак, мы с вами смогли проследить, как развивалась вычислительная техника. Возьмите, пожалуйста, рабочие листы, которые лежат у вас на столах. В некоторых предложениях содержатся пропуски, которые вы должны заполнить на основе полученной информации. Заполняйте листы простым карандашом, чтобы можно было исправить ответы, которые окажутся неправильными (приложение 2). Время выполнения задания 5 минут.


  1. Гимнастика.


Учитель: прежде, чем проверять ваши работы, давайте немного отдохнем.

Комплекс упражнений.


  1. Устная проверка.


Учитель: проверять заполнение рабочих листов будем следующим образом: каждый из вас по очереди будет читать те предложения, в которых содержатся пропуски. Первым начинает …

Учитель: поднимите руки, у кого 0 – 4 ошибок. Поставьте себе оценку 5. У кого от 5 до 8 ошибок. Поставьте оценку 4. От 9 до 15 ошибок – оценка 3.

Я предлагаю вам вложить ваши рабочие листы в тетради, это будет своеобразный конспект сегодняшнего урока.


Учитель: итак, в 1981 году фирма «IBM» создала персональный компьютер 4-го поколения, который стал эталоном на долгие годы, и, казалось бы, удовлетворил практически все запросы. Но, тем не менее, в последние годы все чаще идут разговоры о создании компьютера 5-го поколения.

? Как вы думаете, что не устраивает пользователей в современных компьютерах и, как следствие этого, какие новые черты должны появиться у компьютеров 5-го поколения?

? Что пока не может делать компьютер? (воспринимать информацию с голоса, с листа бумаги, подчиняться голосовым командам – интеллектуализация компьютера).

? В современном компьютере есть устройства, которые могут выполнять эти функции? (нет, должен появиться «интеллектуальный» блок).

? Как вы думаете, произойдут ли какие-то изменения в элементной базе компьютера? (нет, БИС и СБИС будут создаваться с использованием оптоэлектронных принципов, в частности, с помощью лазера).

? Какие устройства уже не понадобятся компьютеру будущего? (клавиатура, мышь, компьютеры смогут общаться с человеком через системы компьютерного зрения и слуха).

Учитель: компьютер пятого поколения будет "чувствовать", что за человек с ним общается: каковы его интеллект и психологические особенности. Кроме того, компьютер будущего должен сам следить за собственными излучениями. Уже создан прибор, подсказывающий человеку, как долго ему можно сидеть у монитора: при помощи датчиков он определяет расстояние до экрана и вычисляет дозу облучения, а когда она превышает установленное значение, он предлагает человеку отдохнуть пару часов или хотя бы отодвинуться от экрана подальше.


Учитель: давайте подведем итог, какими чертами будет обладать ПК будущего? (элементная база: СБИС с использованием оптоэлектронных принципов, в частности лазера, интеллектуализация компьютера (воспринимание информации с листа бумаги, человеческого голоса, узнавание пользователя по голосу, осуществление перевода с одного языка на другой и т. п.), интеллектуальный интерфейс).


  1. Итоги урока.


Учитель: в качестве Д/З я предлагаю вам следующее: подумайте, помечтайте, пофантазируйте дома на тему «Каким я вижу компьютер будущего» и оформите свои мысли на отдельном листе. Мы устроим в кабинете выставку из ваших работ, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики. И кто знает, может какая-то из ваших идей станет основополагающей при создании компьютера будущего.

Учитель: за активную работу на уроке оценки получают …


  1. Создание БД.


Учитель: а сейчас я предлагаю вам начать создание базы данных под названием «Поколения ЭВМ». Подумайте, сколько полей будет в вашей таблице, как они будут называться? Возможно, помощь в этом вам окажут рабочие листы.

Приложение 1.

^ РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.


У: История вычислений уходит своими корнями в глубь веков так же, как и история развития человечества.

? Как вы думаете, что являлось первым инструментом, который человек использовал для счета? (пальцы) А если пальцев не хватало? (предметы)


У: Обратите внимание на первый слайд. На нем отражена последовательность возникновения устройств, используемых для счета. И действительно, первыми приспособлениями были пальцы рук человека и камни. Потребность в поиске решений все более и более сложных задач поставила человека перед необходимостью изобретения различных устройств, которые могли бы помочь ему в этом. Так в 5-4 в.д.н.э. было создано устройство, которое получило название абак. Первоначально это была доска, посыпанная слоем песка, на ней заостренной палочкой можно было писать буквы и числа (рисунок). Потом абак был усовершенствован, и вычисления производились путем перемещения камешков в углублениях (рисунок).


? А как называлась устройство, используемое на Руси и очень похожее на абак? (счеты)


У: В 16 веке Джоном Непером было придумано устройство, которое получило название «Палочки Непера». Это было первое устройство для умножения чисел.


У: Тогда же (в 17 веке) Биссакаром была придумана логарифмическая линейка. С функцией логарифм вы познакомитесь в 11 классе на уроках математики. Принцип работы устройства: все операции над числами заменялись операциями над их логарифмами, которые легко можно было вычислить с помощью линейки.


У: Рассмотренные нами устройства относятся к домеханическому периоду. Однако, уже с 17 века, когда была построена первая счетная машина, начал бурно развиваться так называемый механический период развития вычислительной техники.


? Ребята, а кто изобрел первое счетное механическое устройство? (Блез Паскаль). А может кто-то знает, как оно называлось? («Паскалина»)


У: (Слайд №2) Итак, в 1642 году молодым французским математиком и физиком Блезом Паскалем было изобретено первое счетное устройство, которое выполняло операции сложения и вычитания.


У: Почти сразу же (1673 год) немецким математиком Лейбницем был создан арифмометр – устройство, выполняющее все 4 арифметические операции. Посмотрите на рисунки. Машина Лейбница отличалась наличием ручки, с помощью которой можно было крутить цилиндры. Такой механизм позволял ускорить выполнение операций.


У: В последующие годы было много попыток создать подобные устройства. Наибольшую известность получил арифмометр, созданный русским инженером-конструктором Томасом Однером в 1874 году.


У: Одной из самых важных дат в истории вычислительной техники считается 1833 год. Именно в этом году английский математик Чарлз Беббидж создал свою аналитическую машину.


? Может быть, кто-то знает, почему создание этого устройства вызвало такой интерес? (аналитическую машину считают прообразом компьютера, а Беббиджа – создателем компьютера).

У: Действительно, аналитическая машина была построена на принципах, которыми и сейчас руководствуются при построении современных ЭВМ.

К сожалению, как часто бывает с великими учеными, Ч. Беббидж намного опередил свое время. Из-за недостаточно развитой технологии его проект так и не был реализован. Однако его работа имела очень важное значение для дальнейшего развития вычислительной техники. Кстати, интересен тот факт, что в 1995 году одна из копий аналитической машины была продана на аукционе за 200000$.


С именем Беббиджа тесно связано имя Ады Лавлейс, которую называют первым программистом мира (дочь лорда Байрона) (слайд по ссылке).


У: Ну и, наконец, в 19 веке американцем Генрихом Холлеритом было создано устройство, получившее название «Табулятор» (слайд 3). Его особенность заключалась в том, что информация считывалась с перфокарты с помощью электрического тока. Это было первое устройство, работающее с помощью электрического тока.

Кстати, именно Холлерит основал известную на сегодняшний день фирму «IBM», которая тогда занималась производством табуляторов.


У: В 40- годы 20 века произошло событие, благодаря которому на свет появились устройства, называемые электронно-вычислительными машинами или ЭВМ.


? Как вы думаете, о чем идет речь? Что стало элементной базой первых ЭВМ? (электронно-вакуумные лампы).


У: Слайд 7. С появлением электронных ламп стала интенсивно развиваться и создаваться вычислительная техника. Первой ЭВМ стала машина «Эниак», созданная в 1946 году в США.


С момента возникновения идеи Беббиджа о создании аналитической машины до ее реального внедрения в жизнь прошло более полутора столетий.


? Почему же столь большим оказался разрыв во времени между рождением идеи и ее техническим воплощением? (не было подходящей элементной базы – деталей, из которых собирается система).


У: В зависимости от научных и технических принципов, используемых при построении устройства, ЭВМ принято делить на поколения. Давайте посмотрим на ЭВМ первого поколения (слайд 8). На рисунке изображена одна из представителей машин первого поколения «Эниак» (информация на слайде).


? Ребята, а что можно сказать о машинах первого поколения? Какими они были? Электронная база? Носители информации? Размеры? А сколько таких машин было всего?


У: Итак, давайте посмотрим, что характерно для ЭВМ первого поколения (слайд 9).


? Как вы думаете, что было основным недостатком машин первого поколения? Кто мог работать с этими машинами?


У: Переход к созданию машин 2-го поколения был обусловлен тем, что к концу 50-х годов был изобретен транзистор. Один транзистор заменял 40 электронных ламп, работал с большей скоростью, срок его службы в 1000 раз превосходил продолжительность работы электронных ламп.


У: На следующем слайде представлена ЭВМ второго поколения (информация на слайде).


? Каковы особенности этих машин?


У: Слайд 11 – обобщение.


У: Новый этап в развитии вычислительной техники ознаменовало появление интегральных схем (микросхем) – это схема, реализованная на одном кристалле кремния (слайд 12). В 1958 году Джон Килби создал первую интегральную схему. На ней могут быть размещены сотни и даже тысячи транзисторов, при этом схема имеет гораздо меньшие размеры и высокую степень надежности.

Первым представителем была машина IBM-360, точнее семейство машин IBM-360.


? Как вы думаете, что служило носителем информации для машин 3-го поколения? (магнитные диски). Элементной базой являлась? (ИС).

У: Итак, (слайд 13) для машин 3-го поколения характерно следующее…


У: И, наконец, последнее, четвертое, поколение ЭВМ. Период с 1972 года и по сегодняшний день. Элементной базой является БИС, СБИС (увеличение числа элементов на кристалле).


Самые известные даты: слайд 14.

В 1971 году удалось сформировать процессор, содержащий 2250 транзисторов на одном кристалле.

? Что характерно для ЭВМ 4-го поколения? (слайд 15)


? Почему появление ПК считают грандиозной научно-технической революцией, сравнимой с изобретением радио? Ведь вычислительная техника к моменту рождения ПК уже существовала четверть века?
(Старые ЭВМ были отделены от массового пользователя, с ними работали только специалисты. Рождение ПК сделало ЭВМ массовым инструментом)

^ Рабочий лист по теме

История развития вычислительной техники”.

Древнейшим счетным инструментом человека была его _________. Для облегчения счета люди стали использовать пальцы сначала одной руки, затем обеих, а в некоторых племенах и пальцы ног. Следующим шагом в развитии счета стало использование камешков, палочек и других предметов, а для запоминания чисел - зарубок на палках или костях животных, узелков на веревках.


К V веку до н. э. ________ получил широкое распространение в Египте, Греции, Риме. В Древнем Риме абак назывался abaculi или calculi. Латинское слово calculus обозначает камешек, галька. От него произошло в дальнейшем слово calculator - ______________________.

В последствии абак был усовершенствован - доска была заменена рамкой, камешки - шариками или дисками, нанизанными на нитки или прутики. И получились __________.


Первая страница в истории создания вычислительных машин связана с именем французского философа, писателя, математика и физика _____________________________. В 1642 году он сконструировал механический вычислитель, который складывал и вычитал числа.


Другой математик и философ Готфрид ____________ построил в 1673 году машину, способную выполнять все четыре арифметических действия. Она получила название арифмометр. Самая популярная модель арифмометра была сконструирована Томасом Однером, русским инженером в 1874 году. ­­­­­­­­­­­____________________ использовались до середины 20 века.

Наряду со счетными устройствами развивались музыкальные автоматы, шарманки, часы с боем и т. п. – механизмы для автоматической работы по заданной программе.


В 1833 году _________________________ соединил идею механической арифметической машины Лейбница с идеей программного управления и разработал проект машины, названной им “_____________________”. Он указал, что в машине должны быть:

1) склад для хранения цифровой информации;

2) устройство, осуществляющее операции над числами, взятыми со склада;

3) устройство, для управления последовательностью выполнения операций;

4) устройство, для ввода исходных данных и показа результатов.

Проект Беббиджа опередил время. Но с его машиной связано появление профессии ________________. Первым программистом стала Ада Лаврейс - дочь поэта Байрона. Один из языков программирования назван в ее честь - Ада.


В 1888 году ___________________ изобрел счетно-перфорационную машину - ____________, которая использовалась для переписи населения в США. Потом он основал фирму по выпуску этих машин, которая получила название _______.


Первый электронный компьютер ______ был создан в США в 1946 году Джоном Моучли и Джоном Эккертом. Его размеры были ____ м. в длину, а вес _____ тонн.


Первая советская машина ______ была построена в _____ году в Киеве под руководством академика Лебедева. В 1952 году появилась еще одна машина «БЭСМ-2» в Москве.


Отличительные признаки машин первого поколения (1948-1958 гг.): элементная база - _________________, габариты – ЭВМ занимала целый зал, носители информации - _________________, быстродействие – 103-104 операций в секунду, программы состояли из ________________ кодов.


­­­­­­­­­­­­­­­_________ - лучшая в мире ЭВМ второго поколения, уровень которой на несколько лет опередил уровень зарубежных аналогов. Самая распространенная ЭВМ для научных расчетов. Она широко использовалась при разработке и реализации отечественных космических программ.


Отличительные признаки машин второго поколения (1958-1964 гг.): элементная база -_____________, размеры уменьшились, но по-прежнему ЭВМ занимали специальное помещение, носители информации - ________________________, быстродействие машины составляло 104-106 операций в секунду, программы писались на алгоритмических языках.


Отличительной особенностью машин ____________ поколения (1964-1972 гг.) являлась их программная совместимость и наличие операционной системы. Также машины этого поколения обладали возможностью мультипрограммирования, т.е. одновременного выполнения нескольких программ. Элементной базой компьютеров третьего поколения являлась _____________________.

Быстродействие машин составляло 105-107 операций в секунду. Программы писались на языках программирования.


Для машин четвертого поколения характерно следующее: элементная база – БИС и ________, небольшие размеры, носители информации - _______________________ диски.


В 1971 г. фирмой “Интел” был создан первый _____________________.


И, наконец, в ________ году был создан первый персональный компьютер фирмы ________, получивший название IBM PC.




Похожие:

Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconУрока: Урок изучения нового материала. Продолжительность урока: один академический час. Оборудование и материалы к уроку: презентация, карточки, проектор. Цели урока
Введение новых определений: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconРазработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" Тип урока: урок изучения нового материала. Цели
Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,...
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Урока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока iconПлан-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала
Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и быстрое включение учениц в деловой ритм
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов