Рабочая программа учебного предмета icon

Рабочая программа учебного предмета



НазваниеРабочая программа учебного предмета
Дата конвертации08.11.2012
Размер175.8 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Мончегорска


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор гимназии №1

_____________________ Т.С. Кудряшова

«___» __________ 2010 г. ________________________

Приказ № ___ от _________


Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

7 классы


Разработана:

Солтан И.В., учителем информатики

первой квалификационной категории


2010 -2011 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).

^ Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2010-2011 учебный год на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классах (с углубленным изучением иностранного языка) отводится 34 часа (1 час в неделю), из них на уроки изучения теоретического материала - 12 часов, выполнение практических работ – 17 часов, практикумов – 2 часа, контрольных работ – 2 часа, резерв учебного времени составляет 1 час.

Реализация рабочей программы предполагает проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов - практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся (после изучения разделов «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации»). При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Проведение контрольных работ рассчитано на 20 минут, контрольная работа включает в себя проверку теоретических знаний в выполнение практического задания.

В ходе реализации программы планируется использовать следующие формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы, тематические диктанты, практические работы, зачеты, контрольные работы.

В примерную программу основного общего образования по информатике и информационным технологиям внесены следующие изменения: приведено в соответствие количество часов, отводимых на изучение предмета (34 ч. вместо 35 ч.), изменено количество часов, отводимых на изучение некоторых тем.



^ Примерная программа

Рабочая программа

Название раздела

Кол-во часов

Название раздела

Кол-во часов

7 класс (2010-2011 уч. г.)

1. Информация и информационные процессы

4

1. Информация и информационные процессы

5

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

6

3. Обработка текстовой информации

14

3. Обработка текстовой информации

14

4. Обработка графической информации

4

4. Обработка графической информации

8

5. Резерв

9

5. Резерв

1

итого

35 часов

итого

34 часа

8 класс (2011-2012 уч. г.)

1. Представление информации

6

1. Представление информации

7

2. Мультимедийные технологии

8

2. Мультимедийные технологии

8

3. Обработка числовой информации

6

3. Обработка числовой информации

7

4. Формализация и моделирование

8

4. Формализация и моделирование

8

5. Информационные технологии в обществе

4

5. Информационные технологии в обществе

3

6. Резерв

3

6. Резерв

1

итого

35 часов

итого

34 часа

9 класс (2012-2013 уч. г.)

1. Коммуникационные технологии

12

1. Коммуникационные технологии

10

2. Хранение информации

4

2. Хранение информации

8

3. Алгоритмы и исполнители

19

3. Алгоритмы и исполнители

15

4. Резерв




4. Резерв

1

итого


35 часов

итого


34 часа

105 часов

102 часа


Количество часов на изучение разделов «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка графической информации» в 7 классе увеличено в связи со сложностью изучаемого материала, кроме того, данные темы представляют практический интерес для учащихся.


Используемый УМК (входит в список учебников, утвержденных для использования в образовательном процессе в 2010-2011 году, – приказ по гимназии №310 от 03.05.2010 г.):

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009 г. – 416 с.

Дополнительная литература:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009 г. – 384 с.

  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2008 г. – 192 с.

Оборудование кабинета:

  • ПК класса IBM PC Celeron 2,6 MHz. – 5 шт.

  • ПК класса IBM PC Celeron – 7 шт.

  • Интерактивная доска Hitachi FX – 77 – 1шт.

  • Ноутбук ACER 14 – 1 шт.

  • Мультимедийные наушники – 12 шт.

  • Колонки – 1 шт.

  • Сканер – 1 шт.

  • Лазерный принтер – 1 шт.

  • Мультимедийный проектор – 1 шт.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Содержание курса (34 часа в год, 1 час в неделю).


  1. Информация и информационные процессы (5 час).

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

  1. ^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 час).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

  1. ^ Обработка текстовой информации (14 час).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

  1. ^ Обработка графической информации (8 час).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

  1. ^ Резерв (1 час).

Календарно-тематическое планирование.



^ Тема урока

Тип урока/Форма контроля

Д/З

Дата

Планируемая

По факту




^ Информация и информационные процессы (5 час).

1

Правила ТБ. Информация. Информационные объекты.

Урок изучения нового материала










2

Информационные процессы. Пр.р. 1 «Фиксация аудио- и видеоинформации с помощью специальных устройств».

Практическая работа/ фронтальный опрос










3

Измерение количества информации: вероятностный подход. Единицы измерения.

Комбинированный урок/ сам. работа










4

Измерение количества информации: алфавитный подход.

Комбинированный урок/ сам. работа










5

Роль информации в жизни людей. Зачет по теме «Информация и информационные процессы».

Урок проверки знаний/ тест










^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 час).

1

Аппаратное обеспечение компьютера.

Урок изучения нового материала










2

Пр.р. 2 «Соединение блоков и устройств компьютера. Подключение устройств».

Практическая работа/ фронт. опрос










3

Программное обеспечение компьютера. Операционные системы.

Урок изучения нового материала/ тест










4

Программные принципы работы компьютера. Пр.р. 3 «Оперирование информационными объектами».

Практическая работа/ тест










5

Файлы и файловая система. Пр.р. 4 «Планирование собственного информационного пространства»

Комбинированный урок/ пр. работа










6

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Комбинированный урок/ тест










^ Обработка текстовой информации (14 час).

1

Текстовые редакторы и процессоры. Интерфейс текстового процессора.

Урок изучения нового материала










2

Редактирование документа. Проверка правописания. Пр.р. 5 «Создание текстовых документов».

Комбинированный урок/ пр. работа










3

Пр.р. 6 «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма»

Практическая работа/ темат. диктант










4

Форматирование символов, абзаца и страницы в документе. Пр.р. 7 «Форматирование текстовых документов».

Комбинированный урок/ пр. работа










5

Приемы форматирования. Пр.р. 8 «Создание и форматирование списков».

Комбинированный урок/ пр. работа










6

Формулы и графические объекты в документах. Пр.р. 9 «Вставка формул в документ».

Комбинированный урок/ пр. работа










7

Таблицы в документе. Пр.р. 10 «Вставка и форматирование таблиц в документе».

Комбинированный урок/ сам. работа










8

Графические объекты в документе. Вставка диаграмм и графических объектов.

Урок изучения нового материала/ фронт. опрос










9

Пр.р. 11 «Создание гипертекстового документа».

Практическая работа










10

Документы различного назначения. Стили и шаблоны.

Урок изучения нового материала/ сам. работа










11

Компьютерные словари. Пр.р. 12 «Перевод текста с использованием системы машинного перевода».

Комбинированный урок/ пр. работа










12

Программы оптического распознавания документов. Пр. р. 13 «Сканирование и распознавание текстового документа».

Комбинированный урок/ пр. работа










13

К.р. «Обработка текстовой информации». Разработка проекта школьной газеты в текстовом процессоре.

Урок проверки знаний/ тест










14

Практикум «Создание школьной газеты».

Практикум/ пр. работа










^ Обработка графической информации (8 час).

1

Виды компьютерной графики.

Урок изучения нового материала










2

Интерфейс графических редакторов.

Урок изучения нового материала/ сам. работа










3

Пр.р. 14 «Создание изображения в растровом редакторе».

Практическая работа/ темат. диктант










4

Пр.р. 15 «Создание изображения в векторном редакторе».

Практическая работа/ темат. диктант










5

Форматы графических файлов. Пр.р. 16 «Использование готовых графических объектов»

Комбинированный урок/ пр. работа










6

Пр. р. 17 «Сканирование графических изображений».

Практическая работа / фронт. опрос










7

К.р. «Обработка графической информации». Разработка проекта в графическом редакторе.

Урок проверки знаний/ тест










8

Практикум «Создание графического объекта».

Практикум/ пр. работа













^ Резерв (1 час).

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Список учебной литературы

Для учителя:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике. - М.: ТЦ Сфера, 2005 г. – 310 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212 с.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 245 с.

  4. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры по информатике. - СПб.: БХВ - Петербург, 2004 г. – 118 с.

  5. Журнал «Информатика и образование» (2004-2010 гг.).

  6. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009 г. – 384 с.

  7. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2008 г. – 192 с.

  8. Семакин И. Задачник-практикум по информатике в 2-х частях. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г. – 420 с.

  9. Шелепова А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9. - М.: Вако, 2005 г. – 234 с.

Для учащегося:

    1. Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 245 с.

    2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009 г. – 384 с.

    3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс. - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009 г. – 416 с.

    4. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка» Авторы программы: В. В. Алеев, Т. Н. Кичак Комплект учебников
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа нормативный документ Гимназии, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к
Долгопрудного гимназии №13 (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа для учащихся 3-4 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, I категория
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов