Рабочая программа учебного предмета icon

Рабочая программа учебного предмета



НазваниеРабочая программа учебного предмета
Дата конвертации08.11.2012
Размер171.05 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Мончегорска


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор гимназии №1

_____________________ Т.С. Кудряшова

«___» __________ 2010 г. ________________________

Приказ № ___ от _________


Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

10 классы


Разработана:

Солтан И.В., учителем информатики

первой квалификационной категории


2010 -2011 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень, 2004 г.).

^ Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень, 2004 г.).

В соответствии с учебным планом гимназии на 2010-2011 учебный год на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе (филологический профиль) отводится 34 часа (1 час в неделю), из них на уроки изучения теоретического материала - 18 часов, выполнение практических работ – 15 часов, резерв учебного времени составляет 1 час.

Поддержка филологического профиля класса осуществляется при изучении тем «Электронные таблицы и «Основные сервисы сети Интернет» за счет использования заданий гуманитарной направленности.

Реализация рабочей программы предполагает при изучении отдельных теоретических тем проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

В ходе реализации программы планируется использовать следующие формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы, тематические диктанты, практические работы, обобщающие уроки.

В примерную программу среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень, 2004 г.) внесены следующие изменения:

1. В целях соответствия изучаемых разделов используемому учебно-методическому комплекту в 10 классе будут рассмотрены темы, соответствующие темам 11 класса в Примерной программе (темы 10 класса из Примерной программы будут изучены в 11 классе).

2. Приведено в соответствие количество часов, отводимых на изучение предмета (34 ч. вместо 35 ч., предлагаемых Примерной программой).

3.
Изменено количество часов, отводимых на изучение некоторых разделов:


^ Примерная программа

Рабочая программа

Название раздела

Кол-во часов (теория+практика)

^ Название раздела

Кол-во часов (теория+практика)

1. Компьютерные технологии представления информации

5+2

1. Компьютерные технологии представления информации

4+2

2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

5+7

2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

5+7

3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

5+5

3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

3+5

4. Основы социальной информатики

2+0

4. Основы социальной информатики

2+0

5. Резерв

4

5. Резерв

1







6. Основы программирования на языке Turbo Pascal

5

итого

35 часов

итого

34 часа


Введение темы «Основы программирования на языке Turbo Pascal» в объеме 5 ч. (за счет часов резерва и часов из разделов «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей», «Компьютерные технологии представления информации») связано с наличием заданий по данной теме в ЕГЭ по информатике и ИКТ и направлено на освоение учащимися основных команд языка программирования Pascal по темам «Циклы», «Массивы» и «Файлы».


Используемый УМК (входит в список учебников, утвержденных для использования в образовательном процессе в 2010-2011 году, – приказ по гимназии №310 от 03.05.2010 г.):

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса.- М.: БИНОМ, 2009 г. – 216 с.

Дополнительная литература:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2009 – 168 с.

Оборудование кабинета:

  • ПК класса IBM PC Celeron 2,6 MHz. – 5 шт.

  • ПК класса IBM PC Celeron – 7 шт.

  • Интерактивная доска Hitachi FX – 77 – 1шт.

  • Ноутбук ACER 14 – 1 шт.

  • Мультимедийные наушники – 12 шт.

  • Колонки – 1 шт.

  • Сканер – 1 шт.

  • Лазерный принтер – 1 шт.

  • Мультимедийный проектор – 1 шт.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Цифровые образовательные ресурсы:

    • Тренажер «Руки солиста» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru).

    • Набор обучающих презентаций, разработанных учителем по темам курса 10 класса.

    • Материалы ИПП «КМ-Школа» (готовые уроки, информационные объекты).

    • Обучающие flash-ролики и др. материалы с сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru по отдельным темам курса.

Содержание курса (34 часа в год, 1 час в неделю).


  1. ^ Компьютерные технологии представления информации (6 часов).

Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

  1. ^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов).

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

  1. ^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (8 часов).

Каналы связи и их основные характеристики. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

  1. ^ Основы социальной информатики (2 часа).

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

  1. ^ Основы программирования на языке Turbo Pascal (5 часов).

Алгоритм. Исполнитель. Типы алгоритмических структур. Данные. Структура программы. Операторы цикла. Массивы. Организация работы с файлами.

  1. ^ Резерв (1 час).

Календарно-тематическое планирование.



^ Тема урока

Тип урока/ Форма контроля

Д/З

Дата

План

По факту




^ Компьютерные технологии представления информации (6 часов).

1

Правила ТБ. Представление числовой информации в компьютере.

Урок изучения нового материала

П.1.5.







2

Системы счисления. Пр. р. 1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Комбинированный урок/ сам. раб.

Задание на стр. 94







3

Представление текстовой информации в компьютере.

Комбинированный урок/ инд. опрос

П.1.1.1







4

Представление графической информации в компьютере.

Комбинированный урок/ тест

П.1.2







5

Представление звуковой информации в компьютере. Форматы файлов.

Урок изучения нового материала/ фронт. опрос

П.1.3.







6

Трехмерная графика. Пр. р. 2 «Кодирование и упаковка информации».

Комбинированный урок/ пр.р.

Задание на стр. 38







^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов).

1

Текстовый процессор: назначение и основные функции.

Урок изучения нового материала

П. 1.1.







2

Текст как информационный объект. Пр. р. 3 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов»

Комбинированный урок/ фронт. опрос

Задание на стр. 25







3

Многостраничные документы. Пр.р. 4 «Создание гипертекстового документа»

Комбинированный урок/ пр.р.

Вып. зад. в тетр







4

Технология работы с электронными таблицами. Основные типы данных.

Урок изучения нового материала/ сам. раб.

П. 1.5.2







5

Виды адресации в электронных таблицах. Пр. р. 5 «Решение расчетных задач».

Комбинированный урок/ инд. опрос

Задание на стр. 99







6

Встроенные функции. Пр.р. 6 «Решение оптимизационных задач».

Комбинированный урок/ пр.р.

Заполнить таблицу







7

Деловая графика. Пр.р. 7 «Построение графиков и диаграмм».

Комбинированный урок/ пр.р.

Задание на стр. 105







8

Технология работы с графическими редакторами.

Урок изучения нового материала/ опрос

П. 1.2.2-1.2.3







9

Графические информационные объекты

Урок изучения нового материала/ сам. раб.

Задание на стр.44







10

Пр.р. 8 «Создание векторного графического изображения».

Практическая работа/ пр.р.

Задание на стр. 57







11

Системы презентационной и анимационной графики.

Урок изучения нового материала

П. 1.4.







12

Пр.р. 9 «Разработка мультимедийной презентации».

Практическая работа/ пр.р.

Задание на стр. 69, 81







^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (8 часов).

1

Компьютерные сети. Топология локальных сетей.

Урок изучения нового материала

П.2.1.







2

Глобальная сеть Интернет. Пр. р. 10 «Настройка подключения».

Комбинированный урок/ сам. раб.

П.2.2., задание на стр.132







3

Пр.р. 11 «Путешествие по всемирной паутине. Настройка браузера».

Практическая работа/ пр.р.

П.2.4, задание на стр.143







4

Электронная почта. Пр.р. 12 «Настройка почтовой программы».

Комбинированный урок/ пр.р.

П.2.5., задание на стр.150







5

Файловые архивы. Пр.р. 13 «Поиск информации в сети и ее сохранение».

Комбинированный урок/ тест

П.2.7., 2.10







6

Протоколы. Адресация в сети.

Урок изучения нового материала/ фронт. опрос

П. 2.8., 2.9, задание на стр.138







7

Среда для создания web – сайта. Пр.р. 14 «Разработка web - сайта».

Комбинированный урок/ пр.р.

П.2.13







8

Пр.р. 15 «Структура web - сайта».

Практическая работа/ пр.р.

Задание на стр.205







^ Основы социальной информатики (2 часа).

1

Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность.

Урок изучения нового материала

Подготовить сообщение







2

Этические и правовые нормы информационной деятельности.

Урок изучения нового материала/ защита проекта

Заполнить таблицу







^ Основы программирования на языке Turbo Pascal (5 часов).

1

Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур.

Урок изучения нового материала/ опрос

Читать конспект







2

Среда программирования Турбо Паскаль. Структура программы. Типы данных.

Комбинированный урок/ диктант

Знать структуру программы







3

Массивы в языке Паскаль.

Практическая работа/ пр.р.

Читать конспект







4

Организация работы с файлами.

Практическая работа/ пр.р.

Учить команды работы с файлами







5

Решение задач по темам «Массивы и файлы».

Урок решения задач/ пр.р

Составить программу










Резерв (1 час).

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

  • Свойства информации.

  • Формы представления информации.

  • Принципы представления текстовой, графической, числовой и звуковой информации в компьютере.

  • Основные понятия, используемые при работе с программами для создания текстовых документов, электронными таблицами.

  • Возможности и назначения некоторых услуг глобальной сети (электронная почта, поиск информации, телеконференции, форумы, чаты и др.).

  • Виды алгоритмических структур и основные команды программирования языка Паскаль по темам «Циклы», «Массивы», «Файлы».

  • Различия растрового и векторного способов представления графической информации.

  • Основные понятия, используемые при работе с графическими редакторами и программами для создания презентаций и анимационной графики.

  • Принципы работы с графическими редакторами разных типов.

  • Технологию создания презентации.

  • Алгоритмы выполнения основных операций с объектами презентации.

  • Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Основные понятия информационной культуры.

  • Отличительные черты информационного общества.


Учащиеся должны уметь:

  • Программировать различные алгоритмические структуры на языке Паскаль.

  • Решать задачи, связанные с обработкой числовых массивов, использованием файлов.

  • Применять графический редактор (векторный, растровый) для создания и редактирования графиче­ских изображений.

  • Создавать мультимедийные, интерактивные презентации.

  • Настраивать анимационные эффекты в презентациях.

  • Решать задачи, связанные с представлением графической и звуковой информации в компьютере.

  • Кодировать и декодировать информацию.

  • Создавать документы с заданными характеристиками и параметрами.

  • Создавать документы, содержащие различные информационные объекты, гипертекстовые документы.

  • Создавать электронные таблицы.

  • Сортировать и искать информацию в таблице.

  • Строить графики и диаграммы.

  • Использовать различные формулы при вычислениях.

  • Создавать свой электронный ящик, искать различную информацию в сети и обмениваться ею с другими пользователями сети, работать с файловыми архивами.

  • Настраивать параметры браузера, параметры почтовой программы.

  • Подключать модем и настраивать подключение к сети.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  2. Автоматизации коммуникационной деятельности.

  3. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Список основной литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2007. - с. 512

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2007. - с. 394

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2007. - с. 168

  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2007.

Список дополнительной литературы:

  1. Журнал «Информатика и образование» (2008-2010 гг.).

  2. Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. - М.: БИНОМ, 2007. – 221 с.

  3. Семакин И. Задачник-практикум по информатике в 2-х частях. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 420 с.

  4. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2005. – 480 с.

  5. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2005. – 480 с.

  6. Шафрин Ю. А. Информационные технологии в 2 ч. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - с. 320



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка» Авторы программы: В. В. Алеев, Т. Н. Кичак Комплект учебников
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа нормативный документ Гимназии, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к
Долгопрудного гимназии №13 (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа для учащихся 3-4 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, I категория
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов