Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку icon

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку



НазваниеРабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку
Дата конвертации08.11.2012
Размер75.44 Kb.
ТипРабочая программа



Корякина Раиса Васильевна, учитель гимназии №1 г. Мончегорска

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. -М.: АСТ.Астрель, 2004.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 год № 1312). Она разработана на основе действующей программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов: Сафонова В.В. Программы. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классы.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по английскому языку (профильный уровень), 2004год; рассчитана на 169 учебных часов, в том числе 19 часов на проведение контрольных работ и 6 часов на защиту проектов. Программа предназначена для учащихся 10-го класса; используется УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой (для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий), разработанный с учетом общеевропейского стандарта.

УМК предназначен для учащихся, занимающихся по комплектам данной серии в течение нескольких лет. У них сформированы достаточно твердые навыки владения английским языком, опирающиеся на основательную базу знаний и умений.

Выбранная мной форма тематического и циклового планирования обусловлена возможностью проанализировать языковой и речевой материал, предлагаемый авторами УМК, и выяснить, какие речевые умения потребуют дополнительного материала для их развития в соответствии с современными требованиями.

Так, тексты для аудирования нуждаются в дополнительных заданиях, поэтому в цикловое планирование включены задания из рекомендованных к использованию в качестве учебных пособий (Oxford Exam Excellence, Oxford University Press 2006; - Л.И.Романова. ЕГЭ Английский язык. Чтение. Айрис пресс, Москва,2009;

Matrix Intermediate by Kathy Gude with Jane Wildman, Oxford University Press 2006;

Л.И.Романова. ЕГЭ Английский язык. Грамматика и лексика. Айрис пресс, Москва,2009). Развитие навыков чтения с различными целями также требует привлечения дополнительных материалов и заданий.


Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется при проведении контроля всех видов речевой деятельности раз в четверть, включая традиционное проведение входящего, промежуточного и итогового контроля (Entry Test, Half-of-Year Test, End-of-Year Test ).

Развитие речевой компетенции осуществляется через развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Обучение всем видам речевой деятельности происходит параллельно, но говорению уделяется значительно большее внимание.

Развитие языковой (лингвистической) компетенции происходит за счет более глубокого овладения учащимися известных им видовременных форм английского глагола, за счет овладения новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными моделями. Обучение лексике начинается со знакомства с новыми словами в тексте; затем они тренируются в употреблении этой лексики в упражнениях, часть которых представлена в формате ЕГЭ. Большое внимание уделяется предлогам, синонимам и антонимам, фразовым глаголам, словам, вызывающим сложности при их дифференциации и употреблению их в речи.

Большое внимание уделяется социокультурной компетенции школьников. Через учебные материалы они приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка, а также имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране. Учащимся для изучения и обсуждения проблемы, имеющие универсальную значимость: вопросы, связанные с религией искусством; экологические, философские проблемы. Как замечают современные методисты, «при соизучении английского языка как языка международного общения в контексте диалога современных культур и цивилизаций в X-XI классах расширяются возможности подключения общеевропейского компонента в социокультурное образование школьников средствами иностранного языка, позволяющего расширить у старшеклассников представление о вкладе англоязычной и российской культур в европейскую культуру, в фонд мировой культуры, помочь в опознании сходства и различия в европейских культурах , увидеть общеевропейские черты в англоязычной и российской культурах, осознать ценность каждой культуры в создании культурного наследия мира».

Для развития компенсаторной компетенции в достаточном объеме представлены задания на развитие языковой и контекстуальной догадки при чтении и аудировании.

^ Учебно-познавательная компетенция, приобретаемая учащимися 10-го класса, заключается в развитии умений перевода с русского языка на английский и с английского на русский, умения работать со справочной литературой (включая монолингвальные словари и пособия), подготовке проектных заданий, когда осуществляется самостоятельный поиск заданной информации, и том числе и с использованием новых информационных технологий. Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка, культуры англоязычных и иных стран, учатся более глубоко наблюдать факты английского языка и сопоставлять их с родным.

Тексты, предназначенные для развития навыков чтения (просмотрового, поискового и детального) предусматривают выполнение заданий в формате ЕГЭ и выполнение послетекстового речевого задания. В раздел «Чтение» также включены текстовые задания, нацеленные на обогащение вокабуляра учащихся.

Основная цель обучения иностранному языку определена в программе В.В.Сафоновой как «…развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций», то есть овладение им как средством общения, инструментом сотрудничества и саморазвития. Эта цель подразумевает не только развитие иноязычной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, но и воспитание у школьников осознания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи обучения включают:

  • формирование и развитие лексических и грамматических навыков;

  • совершенствование навыков диалогической и монологической речи с повышением роли речевой инициативы учащихся;

  • развитие навыков просмотрового, поискового и детального чтения;

  • развитие навыков восприятия на слух аутентичных текстов с целью общего понимания, извлечения информации и детального понимания;

  • расширение пассивного и активного вокабуляра;

  • совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем, справочной литературой, ресурсами Интернета;

  • развитие умений выполнять задания в формате ЕГЭ;

  • углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний.


К концу года учащиеся должны:

  • овладеть 95-ю лексическими единицами и 110 словосочетаниями и уметь использовать их в речи, а также 50-ю лексическими единицами пассивного вокабуляра;

  • овладеть особенностями функционирования неличных форм глагола и видо-временных форм глагола; обобщить употребление имени существительного, прилагательного, местоимения, наречия;

  • научиться использовать фразовые глаголы, синонимы в рамках учебной тематики;

  • понимать устную и письменную речь учителя на английском языке;

  • уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения, уметь работать с двуязычным и одноязычным словарем, энциклопедией;

  • иметь навыки просмотрового, поискового и детального чтения практически аутентичных текстов, используя различные коммуникативные стратегии чтения, языковую догадку, сочетаемость слов и интернациональную лексику;

  • уметь проигрывать ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения;

  • знать лингвострановедческую информацию, расширенную за счет новой тематики;

  • уметь писать сочинения повествовательного и описательного характера (в рамках изученных тем);

  • уметь излагать содержание прочитанных / прослушанных текстов, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события и делать сообщения; подготовить выступление на английском языке;

  • уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера) официального и неофициального плана;

  • понимать общий смысл / извлекать информацию/ полностью понимать детали прослушанного аутентичного текста в различных ситуациях.

  • уметь расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

  • уметь выбирать коммуникативно-приемлемые речевые стратегии и невербальные средства в ситуациях общения с носителями языка различного возраста и социального статуса; владеть вариативностью средств выражения в ситуациях общения;

  • уметь подготовить выступление и проект на английском языке.


Проектная работа (Project work) нацелена на проявление творческих способностей учащихся и входит в каждую учебную ситуацию. Проектные задания выполняются учащимися в небольших группах и все 4 задания связаны с поиском и организацией дополнительного материала в рамках изучаемой тематики.

Методическая тема учителя: «Возможности использования сети Интернет и КМ школы для повышения мотивирования и успешности в овладении иностранным языком»

Расписание обеспечивает возможность использования компьютерных кабинетов регулярно и по мере необходимости.

Содержание учебного предмета, используемые формы обучения и количество часов отражены в календарно-тематическом планировании (прилагается.).

Контроль навыков и умений по всем видам речевой деятельности внесен в календарно-тематическое планирование.

Реализация программы планируется в условиях классно-урочной системы обучения. Для реализации программы привлекаются предусмотренные методикой типы уроков с привлечением ИКТ, ЭОС «КМ школа» и проектной технологии.

Контроль и оценка учебных достижений учащихся проводится согласно запланированному тестированию знаний, умений и навыков по каждому виду речевой деятельности, а также по итогам представления проектов и успешности в выполнении основных контрольных работ.


^ Список учебной литературы


Основная:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК по английскому языку для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М:, «Просвещение», 2006

- учебник (для учащихся)

- рабочая тетрадь (для учащихся)

- книга для чтения (для учащихся) пока не выпущен

- аудиокассеты; (для учащихся)

- книга для учителя. (для педагога).

Дополнительная:

- Oxford Exam Excellence, Oxford University Press 2006.

- Л.И.Романова. ЕГЭ Английский язык. Чтение. Айрис пресс, Москва,2009.

- Л.И.Романова. ЕГЭ Английский язык. Грамматика и лексика. Айрис пресс, Москва,2009.

- Matrix Intermediate by Kathy Gude with Jane Wildman, Oxford University Press 2006




Похожие:

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconПояснительная записка Программа «Английский язык»
Программа «Английский язык» представляет собой учебную программу смешанного типа и предназначена для обучения английскому языку в...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconА. С. Пушкина г. Йошкар-Олы», высшей категории. Методическая тема: «Введение инноваций в обучение второму иностранному языку» Разработала 2 авторские образовательные программы: «Программа
Разработала 2 авторские образовательные программы: «Программа обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского)»,...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconРабочая программа по немецкому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconАнализ результатов пробного егэ по английскому языку 2010 год
Целью пробного экзамена по английскому языку являлось определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconДокументы
1. /Рабочая программа по английскому языку 5 кл.doc
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconРабочая программа для учащихся 7 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку iconАнализа краевой диагностической работы по иностранному языку в 9-х классах оу павловского района от 29 октября 2009 год
Согласно приказу управления образованием от 16 10. 9 г. №543 «О проведении краевой диагностической работы по иностранному языку в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов