Пояснительная записка Программа «Английский язык» icon

Пояснительная записка Программа «Английский язык»



НазваниеПояснительная записка Программа «Английский язык»
Дата конвертации08.11.2012
Размер154.22 Kb.
ТипПояснительная записка

Смольянинова Ольга Альбертовна, учитель гимназии №1 г. Мончегорска


Пояснительная записка


Программа «Английский язык» представляет собой учебную программу смешанного типа и предназначена для обучения английскому языку в 8 классах. Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.-М.:АСТ.Астрель, 2004.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 год № 1312) и разработана на основе действующей программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов Сафонова В.В.,

Программы. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классы.

- Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года.

- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

- Книги для учителя и реализована в УМК О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой (для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий), разработанного с учетом общеевропейского стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения). УМК предназначен для учащихся, занимающихся по комплектам данной серии в течение нескольких лет. У них сформированы достаточно твёрдые навыки владения английским языком, опирающиеся на основательную базу знаний и умений, что подтверждают результаты контрольных срезов умений и навыков. Диагностика обучаемости в 2007-2008 учебном году показала, что из 31 учащегося имеют высокий 48%, 45% - средний и 7 % - низкий уровень обучаемости.
В связи с этим, очень важным в планировании и организации учебного процесса мне представляется диагностика обучаемости (памяти, внимания, ведущих каналов восприятия) и грамотный анализ проведенного тестирования с помощью психолога, которые позволят обеспечить усвоение материала в возможном объеме. Такая диагностика вновь будет проведена в начале учебного года.

Актуальность разработки программы обусловлена отсутствием соответствующей авторской программы с одной стороны и недостаточной детализации примерной программы с другой.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на её освоение отводится 204 часа в год (34 учебные недели), 6 часов в неделю, из них 17 часов на проведение контрольных работ и 6 часов на защиту проектов.


В 8-9 классе реальной становится предпрофильная организация школьников средствами иностранного языка. На данной ступени языкового развития школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые учитываются как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с этим предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. Для школьников с повышенной мотивацией предлагается дополнительная работа по переводу, работа с дополнительной литературой, задания творческого и исследовательского характера.

Цель обучения в соответствии с программой:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

^ Задачи обучения включают:

- формирование и развитие лексических и грамматических навыков;

- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;

-развитие навыков просмотрового, поискового и детального чтения;

- развитие навыков восприятия на слух аутентичных текстов с целью общего понимания, извлечения информации и детального понимания;

- совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем

Это предполагает достижение школьниками европейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому) (уровень А 2).

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.

При организации познавательной деятельности учащихся использую следующие методы обучения:

1. репродуктивные (словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с книгой; наглядные методы: иллюстрации, демонстрации, наблюдения и практические: упражнения);

2. продуктивные (эвристические и исследовательские: анализ, синтез, сравнение и т.д.)

3. проблемного изложения

Программа построена на основе реализации различных технологий:

-КСО (коллективная учебная деятельность);

-проектная технология;

-игровая технология;

-личностно-ориентированное обучение;

-коммуникативно-ориентированное обучение.

Контроль в рамках данной учебной программы понимается как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определённый раздел программы и/или периода обучения.

Планирую текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль обеспечит своевременную обратную связь, будет способствовать улучшению качества учебного процесса, поможет выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса.

По окончании каждого юнита предполагается осуществление промежуточного контроля, который позволит проверить объем усвоенного языкового материала и уровень

сформированности навыков и степень развития умений по всем видам речевой деятельности. Контроль запланирован в форме письменных и устных контрольных работ, а также языковых и речевых тестовых заданий.

Объективно подтвердить достигнутый уровень обученности и определить степень сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности поможет спланированный итоговый контроль в конце учебного года в форме письменной контрольной работы и устного зачета по тематике учебных ситуаций.

Запланирована входящая (сентябрь), промежуточная (декабрь) и итоговая диагностика (май) (Entry Test, Half-of-Year Test, End-of- Year Test) иноязычной компетенции.

Контроль навыков и умений по всем видам речевой деятельности внесен в календарно-тематическое планирование. Содержание, форма проведения контрольных работ согласованы на заседании научно-методической кафедры учителей иностранного языка. Сроки согласованы с администрацией и включены в общешкольный график проведения контрольных работ.

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными программами (смотри приложение «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение»). Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, видиомагнитофона, телевизора.

Выбранная мной форма тематического планирования обусловлена возможностью проанализировать языковой и речевой материал, предлагаемый авторами УМК, и выяснить, какие речевые умения потребуют дополнительного материала для их развития в соответствии с современными требованиями.

Так, тексты для аудирования нуждаются в дополнительных заданиях, соответствующих требованиям ЕГЭ. В цикловое планирование будут включены задания из УМК (Blueprint Two by Brian Abbs and Igrid Freebairn, Longman; New Headway Pre-Intermediate by John and Liz Soars, Oxford) и пособия серии «Тестирование и единый экзамен» Числова А.С., Татарчук Г.М. Тесты по английскому языку. Изд.2-е,исправ. И доп.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

Тоже касается письма как вида речевой деятельности, которое «выделено за рамки учебника», по словам авторов,- потребуется привлекать дополнительные материалы и задания, чтобы письмо служило не только средством обучения, т.к. письменные задания

носят преимущественно тренировочный характер и закрепляют изученный лексико-грамматический материал.

Развитие речевой компетенции осуществляется через выполнение заданий на аудирование, говорение, чтение и письмо.

Развитие языковой компетенции происходит за счет овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения. Учащиеся более глубоко овладевают известными им видовременными формами глагола в рамках действительного и страдательного залогов, за счет изучения сослагательного наклонения, особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов. Достаточно большое внимание на этом этапе обучения уделяется такой части речи, как наречие. В УМК –VIII учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными, с некоторыми особенностями префиксального словообразования и спецификой употребления притяжательного падежа. Уделяется внимание дифференциации синонимов, семантике многозначных слов, работе над новыми фразовыми глаголами.

Социокультурное развитие школьников продолжается на основе знакомства с системой образования в Британии и США, престижными частными школами Британии, например, школой для мальчиков Hampton School, крупными торговыми центрами Лондона, средствами массовой информации.

Для развития компенсаторной компетенции в достаточном объеме представлены задания на развитие языковой и контекстуальной догадки при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция, приобретаемая учащимися 8 класса, заключается в дальнейшем развитии умений перевода с русского языка на английский и английского на русский. Работа со справочной литературой (включая монолингвальные словари и пособия), использование новых информационных технологий позволит учащимся самостоятельно осуществлять поиск заданной информации при подготовке проектных заданий.

Задания, предназначенные для развития навыков чтения (просмотрового, поискового и детального) и совершенствования навыков чтения устной речи, представлены достаточно, что дает учителю возможность отбора в соответствии с особенностями группы обучающихся, уровнем усвоения материала и текущими потребностями.

Обучение лексике включает работу с синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, семантикой многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.

Тематика учебных ситуаций также выбрана с учетом требований действующих программ и включает как «прохождение» уже в какой-то степени знакомых учащимся

ситуаций общения – Education, Shopping, Jobs, Traveling, так и абсолютно новых – The World of Science and Technology, Mass Media, Money. Все эти явления – неотъемлемые атрибуты современной жизни, и у людей нового тысячелетия неминуемо возникает потребность обсуждать данные проблемы.

^ К концу года учащиеся должны:

-овладеть 125-ю лексическими единицами, в том числе и 73 сочетаниями, и уметь использовать их в речи, а также 41 лексической единицей пассивного вокабуляра;

-овладеть особенностями функционирования модальных глаголов и их эквивалентов, сослагательного наклонения и неличных форм глагола (инфинитив, герундий);

-иметь навыки просмотрового, поискового и детального чтения аутентичных текстов, используя различные коммуникативные стратегии чтения, языковую догадку, сочетаемость слов и интернациональную лексику;

-понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на английском языке;

-уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения, уметь работать с двуязычным и одноязычным словарем;

-уметь проигрывать ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения;

-знать лингвострановедческую информацию, расширенную за счет новой тематики;

-уметь расспросить учителя и своих товарищей о непонятных частях текста, расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

-уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

-уметь подготовить сообщение на английском языке;

-уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

-уметь писать письма (личные), поздравительные открытки, путевые заметки, заполнять аутентичные бланки и формуляры (в рамках изученных тем);

-уметь излагать содержание прочитанных / прослушанных текстов, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события и делать сообщения;

-уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера) официального и неофициального плана;

-понимать общий смысл, извлекать информацию, полностью понимать детали прослушанного аутентичного текста в различных ситуациях;

-уметь исправлять коммуникативно-неприемлемое оформление диалогической и монологической речи на английском языке.

^ Проектная работа нацелена на проявление творческих способностей учащихся и формирование исследовательских навыков и умений и входит в каждую учебную ситуацию. Проектные задания выполняются в небольших группах учащихся и связаны с поиском, организацией дополнительного материала в рамках изучаемой темы и защитой проекта в форме реферата, презентации, коллажа.

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

^ Основная литература

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий-М.:Просвещение,2006, 4 год обучения

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык». Рабочая тетрадь - 4 год обучения

  • Книга для чтения О.В. Афанасьева, И.В.Михеева - М.: Просвещение, 2007.

  • Кассеты к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой

Дополнительная литература

  • Верещагина И.Н.,Рогова Г.В.Методика обучения английскому языку в средней школе. – М.,1998.

  • Голицинский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб, 2003

  • Числова А.С., Татарчук Г.М. тесты по английскому языку. Изд.2-е,исправ. И доп.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 240с.

  • Blueprint Two by Brian Abbs and Igrid Freebairn, Longman;

  • New Headway Pre-Intermediate by John and Liz Soars, Oxford.


Учебно-тематический план





Тема

Количество часов







Всего

Из них контроля

1.

Выбор профессии

31

3

2.

Образование

32

3

3.

Покупки: мир денег

35

3

4.

Мир науки и технологии

35

3

5.

Мир путешествий

35

2

6.

Газеты и телевидение: мир средств массовой информации

35

3



Лексика УМК-VIII продолжает работу по систематическому обучению лексике современного английского языка. При этом, в отличие от прежних этапов обучения, помимо работы над синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях. В течение учебного года учащиеся должны овладеть 125 лексическими единицами – согласно предметному содержанию речи, обозначенному в учебно-тематическом плане.


^ Грамматика Сослагательное наклонение.


Наречие. Степени сравнения наречий

Модальные глаголы.

Неличные формы глагола: герундий, первое

причастие и отглагольные существительные.


Аудирование Каждый урок (Unit) содержит текст информационно-страноведческого характера ^ Reading for Country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся не были к нему готовы. Сюжетные тексты используются в задании на аудирование, завершающем работу над лексикой, и являются традиционными для данной серии. Работая с аудиозаписями, учитель может вернуться к наиболее сложным отрывкам или фразам, для того чтобы помочь ученикам понять их на слух. В УМК- VIII озвучены и также отдельные задания типа Answer the questions. И сделано это с двойной целью: с одной стороны, закрепить интонацию в вопросительном предложении ( учитель может попросить учеников повторить вопросы, задаваемые диктором), а с другой стороны, они также служат для развития навыков аудирования. Аудиозаписи выполняют и другую важную роль – они являются образцом для работ над фонетической стороной языка при чтении художественного текста (раздел Reading for Discussion) , стихов и песен (раздел Miscellaneous). В УМК представлены все виды аудирования: а) аудирование с общим охватом содержания; б) с пониманием необходимой информации; в) с полным пониманием.


Чтение Обучение различным видам чтения авторы предлагают вести на текстах с различной целевой установкой: ^ Reading for Country Studies, Reading for Information, Reading for Discussion. Помимо этого в канву каждого урока (Unit) включаются и другие задания, направленные на развитие навыков в этом виде речевой деятельности. Все виды текстов в той или иной степени дают учащимся возможность: а) просмотреть предложенный материал, с тем чтобы понять общий смысл текста (просмотровое чтение); б) извлечь из него конкретную информацию (поисковое чтение); в) внимательно прочесть текст и максимально понять его (детальное чтение).

Широко представлены в учебнике художественные тексты поэтического и прозаического характера, которые способствуют решению учебных задач и дают возможность учащимся получить эстетическое удовольствие. На этом этапе обучения особенно важно обеспечить учащимся погружение в реально функционирующий, а не препарированный и облегченный язык, с тем чтобы постепенно научить их самостоятельно справляться с его сложностями.

Работа с заданиями рубрики ^ Reading for Country Studies предполагает два уровня выполнения: а) первое знакомство с помощью аудирования и /или чтения ( где словарь не используется, а проверка понимания текста проходит таким образом, что незнакомые слова « не мешают» выполнению ; б) более внимательное прочтение текста с помощью словаря ( выработка привычки систематической работы с двуязычным, а лучше одноязычным словарем ).


^ Письмо и письменная речь Обучение творческому письму на этом этапе выносится за рамки учебника. Что же касается письменных заданий, предусмотренных в нем, то они носят преимущественно тренировочный характер, а письмо в этом случае служит средством обучения, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал. Целый ряд заданий рекомендуется для устной работы в классе и последующего

письменного выполнения дома. Такие задания отмечены особым символом, чего не было в предыдущем УМК.


^ Устная речь Обучение устной речи строится на тех же принципах, что и в предыдущие годы. Главным здесь авторы считают тщательную подготовку к речи. Учащиеся должны иметь как мотив для говорения, так и языковые средства, с помощью которых они могут выразить свои мысли. Количество заданий, предназначенных для устной речи, в УМК-VIII увеличено по сравнению с предыдущими УМК. Наряду, с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем. Помимо заданий, непосредственно предназначенных для развития навыков устной речи, УМК-VIII предлагает столь разнообразный и объемный материал для чтения и обсуждения, что позволяет учитель с легкостью увеличить с его помощью количество речевых заданий. В УМК акцент делается на монологическую речь, но и обучение диалогической речи также не остается без внимания. Раздел Social English дает возможность организовать работу учащихся по составлению и разыгрыванию диалогов. Обучение диалогической речи осуществляется с помощью текстов и других заданий учебника.

Проектные задания, также предназначенные для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке. Предполагается, что проектные задания выполняются учениками индивидуально или в небольших группах; все они связаны с поиском и организацией на английском языке дополнительного материала, что очень полезно при переходе к старшему этапу обучения и готовит учащихся к самостоятельной работе над языком. Проектные задания весьма разнообразны:опрос общественного мнения и представление его результатов, подготовка материалов о школе ко дню открытых дверей, создание рекламы, составление и проведение викторины и игры, подготовка и чтение сообщений. Чтобы учащиеся смогли сравнить свои работы и учиться друг у друга, планируется их письменное представление или графическое изображение. Кроме того, по желанию учащиеся могут представить свои проекты в форме устной презентации с применением мультимедиа. Такая организация проектной работы позволит мне разнообразить учебный процесс, расширить рамки изучаемой темы, использовать современные информационные технологии, а ученику – проявить свои творческие способности, применить знания, полученные на уроках информатики, при подготовке проектов.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение



Оборудование

Ресурсы

Дидактические

материалы,

таблицы,

иллюстративный материал

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет-

ресурсы

Видеодвойка

Ноутбук

Телевизор

Видиомагнитофон

Проектор

- УМК по разделам программы;

-система индивидуальных карточек-информаторов;

-система тестов;

-подборка аутентичных текстов;

-проектные работы учащихся;

- творческие работы учащихся;

-методические разработки уроков;

- дидактические материалы к урокам по ступеням обучения ;

- вырезки из газет;

- материала для внеклассных занятий по английскому и немецкому языкам,

- географические карты,

- грамматические таблицы;

- тематические картинки;

- лексические таблицы;


-электронный словарь Oxford Advanced Learner’s Dictionary;

-учебные презентации

(разработанные учителем и учащимися);

-электронные тренажеры по английскому языку по подготовке к ЕГЭ;

- Oxford Exam Excellence

Preparation for secondary school exams







Похожие:

Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconПрограмма кружка по английскому языку "Занимательный английский" Лебедева Елена Николаевна учитель английского языка. Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconПримерная программа по английскому языку В. П. Кузовлев Английский язык. 5 класс. Английский язык 6 «В»
Программы курса английского языка «Английский язык с удовольствием. Enjoy English». Для 2-11 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconАнглийский язык пояснительная записка Статус документа
Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит...
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения...
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 3 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 1 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 4 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 2 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Пояснительная записка Программа «Английский язык» iconПрограмма по английскому языку, 2004г В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова Английский язык

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов