Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» icon

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»



НазваниеУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Дата конвертации22.11.2012
Размер53.44 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 4 классе.


Тема урока: Местоимение (обобщение).

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 1.Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

2.Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.

3.Формировать навык правописания местоимений с предлогами.

4.Развивать речь, память, внимание учащихся.

5.Формировать у учащихся навык самоконтроля, самооценки.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебники «Русский язык», карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Актуализация знаний учащихся. Выборочный диктант.

Я читаю предложения, а вы выписываете слова, которые не называют предмет, а на него указывают ( в строчку через запятую).

  • Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

  • Ты не бойся - это гусь

Я сама его боюсь.

  • После утренней зарядки

Мы работаем на грядке –

И посадки все в порядке,

Их теперь полить пора.

  • А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

- Сколько слов вы выписали? (7). Проверьте себя (открываю слайд).

Она, ты, я, его, мы, их, меня.

- Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 3балла.

- Как называются эти слова?

- Почему эти слова называются местоимениями?

- Почему так называется эта часть речи?


2.Сообщение темы и целей урока.

- Какая же тема нашего урока? Назовите.

- Какие задачи вы поставите перед собой?

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Местоимение». Наша задача – повторить всё, что мы знаем об этой части речи.

- Назовите план повторения темы «Местоимение».

  • Сходство и различие местоимений и существительных.

  • Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

  • Написание местоимений с предлогами.

  • Особенности местоимений 3- го лица.


3.Обобщение изученного о личных местоимениях.

- Прочитайте предложения:

Лес пахнет дубом и смолой.

За лето высох он от солнца.

- Сколько предложений?

- Найдите основу каждого предложения.

- Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.

- О каком сходстве с именем существительным мы можем сказать?

(Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы.
)


Имена существительные

Личные местоимения

Отвечают на одинаковые вопросы

Изменяются по числам.

Бывают единственного и множественного числа.

Изменяются по падежам.




Бывают 1-го, 2-го и 3-го лица.

Имеют постоянный род.

Изменяются по родам в 3-ем лице единственного числа.

С предлогами пишутся раздельно.


Прочитайте предложение:

Я помню бал. Горели ярко свечи.

И группы пёстрые мелькали предо мной.

- Найдите местоимения. Что заметили?

- О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

  • Меня, тебя, его, её, нас, вас, их.

  • Мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими.

  • Мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им.

- Выпишите ту строку, в которой все местоимения стоят в дательном падеже.

- Покажите № строки на блокноте.

- Докажите.

- Назовите все эти местоимения в именительном падеже.

Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4балла.

-А чем отличается местоимения от имён существительных?

^ См. таблицу.

Местоимения 1-го лица: …

Местоимения 2-го лица: …

Местоимения 3-го лица: …


4. Запись под диктовку предложений. Замените в предложении подлежащее местоимением.

Медвежонок отправился бродить по поляне.

Лягушка очнулась от зимней спячки.

Поле покрылось свежими всходами.

- Назовите местоимения (он, она, оно.)

- Какого лица эти местоимения? Как они изменяются? Какой вывод можно сделать?

Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4балла.

5. Работа над упражнением 394.

Прочитайте текст. Назовите главную мысль текста.

- Определите лицо, число и падеж местоимений.

Сколько местоимений выписали?

Проверка выполненной работы. ( 1 ученик читает вслух, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек). – 5б.

.ты – 2-е л., ед.ч., им.п.; он – 3-е л., ед.ч., им.п.; в тебе – 2 –е л., ед.ч., пр.п.; его – 3- е л., ед.ч., в.п.;

Кто не допустил ошибку, поставьте себе на листочках 5баллов.


5.Написание местоимений с предлогами.

Задание на выбор учащихся:



  • Спишите, раскрыв скобки. Вместо точек напишите местоимение в начальной форме.

Их- … (с)ними- …

(обо) мне - … его-…

(о) них - … (с) тобою -…


  • Поставьте местоимения в нужном падеже с данными предлогами и запишите.

Ко (я) про (мы)

До (ты) о (они)

С(вы) для (мы).

Проверка выполненной работы.

Их – они с ними -они

Обо мне – я его - он

О них – они с тобою – ты


Ко мне про нас

До тебя о них

С вами для нас

Какое правило вам помогло выполнить это задание?

Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 5баллов.


6.Особенности местоимений 3 – го лица единств. числа.

Даны словосочетания. Нужно выписать только те словосочетания, которые записаны с ошибками.

Дать ему; дружить с им; знать её; покормить их; спросить у его; зайти за ей.

Взаимопроверка.

Какие словосочетания выписали? Какую особенность местоимений 3- го лица вы знаете?

Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4 балла.

7. Задание «Редактор».

  • Прочитайте текст. Найдите местоимения. Какого они лица? Значит, от какого лица ведётся рассказ?

Измените текст, заменяя местоимения 1-го лица ед.ч. местоимениями 1- го лица мн.ч.


Я учусь в четвёртом классе. У меня учительница Надежда Анатольевна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.


  • Прочитайте текст. Заметили ли вы, какая речевая ошибка в нём допущена? Чтобы исправить ошибку, текст надо отредактировать, заменить существительные, которые повторяются слишком часто, личными местоимениями. У вас получится сказка В.Хмельницкого «Фонарь и Звезда».

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь и Фонарь увидел высоко – высоко в чёрном небе Звезду.

«Какая Звезда маленькая, - подумал Фонарь, а так высоко забралась. Звезде, наверное, страшно».

Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.


  • Напишите небольшое сочинение на тему «О нас».

Расскажите, в каком классе вы учитесь. Какие предметы вам нравятся? Чем ещё любите заниматься? Какие вы? О чём мечтаете? Используйте в сочинении личные местоимения с предлогами: у нас, для нас, с нами, о нас, к нам.


8.Вопросы на «засыпку».

  • Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

.гр.ном, в.гон, в.р.бей, за.ц, .зык.

Прочитайте местоимения, которые вы нашли.- 5баллов.

  • Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).

  • Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (Оно).

  • Перед буквой К и после этой буквы поставьте два личных местоимения, чтобы получились крупные овощи. (Тыквы).

  • Найди «лишнее» слово.

  • Ока, окно, оно, око.) – Поставить баллы тем, кто отвечал.


9. Тестовая работа «Проверь себя».


10. Рефлексия урока.

Какую тему мы повторяли на уроке?

Всё ли задуманное удалось выполнить?

Какое задание было особенно интересным?

Что показалось трудным на уроке?

Кто получил за урок 30 баллов? Встаньте. Молодцы.!




Похожие:

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрок 46 Звуковые волны. Тип урока: обобщение (и систематизация) знаний. Цели урока
Образовательная: повторяя изученный материал, обобщить знания учащихся по теме: «Звуковые волны»
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрок по русскому языку в 5 классе тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"
Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания,...
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание предлогов и приставок» Тема. Правописание приставок и предлогов
Цель. Закрепить и углубить знания учащихся по определению и правописанию приставок и предлогов
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема урока : Сочетания жи и ши. Цель: формирование у учащихся первоначальных знаний в области орфографии. Задачи
Минутка чистописания в тетради «Русский язык» №2 (Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина) с. 6
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение» iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов