Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» icon

Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня»



НазваниеУрок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня»
В.С. Высоцкий
Дата конвертации22.11.2012
Размер30.95 Kb.
ТипУрок

Урок музыки

В 7 классе по программе Д.Кабалевского


Тема четверти: «Музыкальный образ».

Тема урока: «Авторская песня».

Цель: познакомить учащихся с особенностями жанра «авторская песня».

Задача:  дать представление о творчестве Юрия Визбора, найти черты авторской песни в некоторых его произведениях.

Организация входа. В.С. Высоцкий «Песня о Земле».

Учитель: Вечера авторской песни… 2 – 3 часа на сцене близко от нас стоит человек с гитарой и поет свои песни. Атмосфера дружеской расположенности и взаимного доверия. Называли по-разному: «гитарная», «молодежная», «городская», «поэтическая», «самодеятельная».

Представители: Булат Окуджава, Михаил Анчаров, Юлий Ким (Михайлов), Юрий Визбор, Новелла Матвеева, Владимир Высоцкий, Александр Дольский.

Они назывались в разные временя «бардами», «певцами-поэтами», «менестрелями», «ашугами», «самодеятельными исполнителями». Сами они называют себя авторами. Термин «авторская» закрепился в печати в 60-х годах.
Сегодня это особое направление поэтического и музыкального искусства.

Условия – надо быть личностью, не просто исполнителем, но человеком с глубоким и ясным мировоззрением, духовно богатым, интересным другим людям. Поэтический талант, умение слышать внутреннюю мелодику стиха, извлекать ее из глубин души и делать предметом искусства.

Отличия  от других музыкальных форм.
Это искусство синкретическое, нерасчлененное: автор пишет стихи, придумывает к ним музыку и сам исполняет свое произведение.

Отличительные черты: нерасторжимое единство поэта, композитора, исполнителя. Доминирующее значение стихотворной основы, а не музыкальной.

Неподдельная искренность, доверительное отношение к слушателю. Рассчитана на конкретного человека, единомышленников. Исполнение от 1 лица (можно перевоплощаться). Учитывается тембр голоса. Это тембральное исполнение. Вертинский, Утесов, Шульженко, Бернес.
С трудом поддаются нужной интерпретации.
Авторские песни - долгожители.
Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий.
Живая связь с традициями русского городского романса: камерность исполнения, гитарное сопровождение от 1 лица. Приметы, характерные для романса конца XIX начала XX в. Зарождалась как песня туристская, студенческая, молодежная.

Учитель: Ребята, с некоторыми представителями авторской песни вы уже знакомы. Назовем их.

Ученики: 1 бард России – булат Окуджава, затем В.С. Высоцкий. Можно назвать их песни. Окуджава – «Ах, Арбат», «До свидания, мальчики», «Надежды маленькой оркестрик», «Нам нужна одна победа».
В.С.Высоцкий «Песня о Земле» (на вход), «Звезды», «Письмо», «Як – истребитель».


Учитель: давайте споем по желанию некоторые из них.
^ Б. Окуджава  
«Надежды маленький оркестрик»
«Нам нужна одна победа»
«До свидания, мальчики» - исполнение.

В.С. Высоцкий  
«Песня о друге» из к/ф «Вертикаль»
«Песня о Земле» - исполнение.

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас новое для вас имя. (портрет) Юрий Визбор.

Сообщение: Юрий Визбор (1934 – 1984) – один из наиболее ярких представителей старшего поколения бардов, стоял у истоков авторской песни. Песни годились для любой аудитории, любой обстановки, любого времени года.
Юлий Ким – «Визбор – это молодая Москва конца 50-х годов», открывшая для себя горы, дорогу, тайгу, романтических флибустьеров и реальных героев, подмосковную осень.
По образованию педагог, по призванию…
Проявил себя в журналистике, кинофотодокументалистике, альпинизме, актерской и тренерской работе. Много ездил по стране. Изобретение новой формы песни – песни-корреспонденции. Важнейшая тема – тема человеческого подвига. Героический труд нефтяников Каспия, рыбаков Заполярья, строителей КАМАза и водителей трассы.

Идеал человека – сильный, действующий наперекор стихии и готовый к самопожертвованию.
(чтение стих.)

Вот это для мужчин –
Рюкзак и лесоруб
И нет таких причин
Чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон:
Движение вперед
И кто с ним не знаком
Навряд ли нас поймет.

Учитель: Благодарим ребят за сообщение. Ю.Визбор обращался и к вечной теме – любви.

^ Песня из к/ф « Ты у меня одна» - слушание, в исполнение вок. гр. «В кругу друзей».
Ю Визбор «Ты у меня одна» - вок. хор. работа.

Учитель: Итак, ребята, назовем черты авторской песни на примере «Ты у меня одна».
Ученики:    

  • приоритет слова(первое место «отводится» стихам, затем музыке) ,

  • «доверительный разговор»,

  • исполнение от первого лица,

  • камерность исполнения.

Учитель: Урок завершим одной из любимых ваших бардовских песен.

Булат Окуджава «Пожелание друзьям» из к/ф «Ключ без права передачи» - исполнение.

(Учитель благодарит ребят за творческую работу на уроке, оценивает их и обобщает тему урока



Похожие:

Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок музыки в 5 классе по программе Д. Кабалевского Третья четверть. Тема урока: «Музыка и живопись в творчестве русских композиторов и художников» Цели и задачи урока
Дать учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи и вызвать интерес к этой области
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?» Тема урока : в чём сила музыки Джулио Каччини?
Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком»
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок 1 Тема четверти: «Музыкальный образ»
Цели: Помочь учащимся осознать социальную практическую и личностную значимость темы «Музыкальный образ»
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconРазработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" Тип урока: урок изучения нового материала. Цели
Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,...
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок в 6 классе Составила учитель музыки мбоу сош №32 г. Энгельса Саратовской области Русанова Юлия Анатольевна Тема: «Жизненная сила музыки П. И. Чайковского»
Цель: Осознать силу музыки П. Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека, красоту, богатство и силу самой жизни
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть

Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня» iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов