Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) icon

Реферат (от лат referre докладывать, сообщать)



НазваниеРеферат (от лат referre докладывать, сообщать)
Дата конвертации01.12.2012
Размер445 b.
ТипРеферат


Требования к реферату


  • Реферат

  • (от лат. referre – докладывать, сообщать) –

  • 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги;

  • 2) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных или других источников (например. других докладов или сообщений по теме реферата).



  • Ученический реферат

  • это творческая работа учащегося,

  • в которой на основании краткого письменного изложения и оценке различных источников проводится самостоятельное исследование определённой темы (проблемы).



Тема реферата

  • Необходимое условие при утверждении темы - наличие литературы по теме (не менее 3-4 источников).



  • Тема реферата не должна повторять программный материал, то есть рассматривать те источники, которые использовались в учебниках литературы. Поэтому очевидно, что темой реферата не могут быть темы типа :

  • «Творчество А.П. Чехова» (И. Тургенева, Л. Толстого и др.)

  • или «Поэзия Н.С. Гумилёва» (А. Фета, Ф. Тютчева и др.).



Тема должна содержать проблему,

  • Тема должна содержать проблему,

  • которую исследует учащийся и излагает выводы о её состоянии.

  • Например, «Ремарка в пьесах А. Чехова»; «Время и пространство в романе

  • М. Булгакова «Мастер и Маргарита»;

  • «Музыка в произведениях И.С.Тургенева»;

  • «Модель мира в произведениях

  • Н.С. Гумилёва».



Важно знать,

  • Важно знать,

  • что реферат – это не монография и

  • тем более не компилятивная работа, соединяющая в себе фрагменты научных трудов и научно-популярных статей.





Реферат - это исследование,

  • Реферат - это исследование,

  • и поэтому тема реферата должна заключать в себе

  • проблему.


jpg" alt="">

В начале реферата учащемуся необходимо: - сформулировать исследуемую проблему; - определить своё отношение к ней; - дать общий обзор литературы по теме, которая будет проанализирована в реферате.

  • В начале реферата учащемуся необходимо: - сформулировать исследуемую проблему; - определить своё отношение к ней; - дать общий обзор литературы по теме, которая будет проанализирована в реферате.





Реферат состоит из следующих частей:

  • Реферат состоит из следующих частей:

  • оглавление,

  • введение,

  • разделы работы,

  • заключение,

  • список литературы,

  • приложения.



Введение - это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах исследования



Первая часть - состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы



.        Вторая часть - собственное исследование.       Заключение - выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования



 Приложение - практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др.



 В конце реферата обязательно должен быть представлен список литературы (библиография), на которую опирался ученик (не менее трех - четырех названий).



  • Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать 12-15 страниц печатного текста (размер шрифта №14, расстояние между строчками – полтора интервала) или 20 страниц рукописного текста формата А4.



  • страницы должны быть пронумерованы;

  • страница должна иметь поля справа не менее 1 см, а слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), сверху и снизу – по 2 см;

  • в одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак;

  • абзацный отступ равняется 5 знакам;

  • на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк;



Последовательность страниц в работе В начале должен быть оформлен титульный лист, затем следует план работы с указанием страниц, соответствующих каждому пункту или разделу плана.



Таблицы, схемы, чертежи, графики, формулы, имеющиеся в тексте, а также приложения нумеруются отдельно. Каждая таблица, схема, график должны иметь название и ссылку на источник данных с указанием единиц масштаба.



В списке использованной литературы все публикации приводятся либо в алфавитном порядке, либо в порядке цитирования. При цитировании указывается не только источник, но и страница, с которой взята цитата..



Рецензирование

  • Не позднее чем за неделю до экзамена реферат сдаётся на рецензию (от лат. recensio – оценка) учителю, руководившему подготовкой реферата. Учитель пишет рецензию на реферат и составляет не более 3-4 ключевых вопросов по теме реферата.



Защита реферата

  • Защита реферата

  • Для защиты реферата на устном экзамене ученик должен подготовить доклад (5 – 7 мин.), опираясь на рецензию учителя и те вопросы, которые будут поставлены учителем по теме реферата. Доклад готовится отдельным текстом. Доклад по реферату – это не пересказ реферата. В докладе чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели реферативного исследования и выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в реферате. После доклада ученика аттестационная комиссия может задать докладчику дополнительные вопросы по теме реферата. Завершает процедуру защиты выступление учителя-предметника.



Оценка реферата

  • Решение об оценке реферата комиссия выносит в отсутствие учащегося. При этом учитывается: - необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников; - содержание реферата, ясность изложения и глубина проработки источников; - самостоятельность в работе над рефератом; - оригинальность подходов в решении проблемы; - речевая культура реферата и устного доклада; - грамотность; - оформление работы (в том числе наличие правильно оформленной библиографии).



При оценке реферата учитывается следующее: - объем проделанной работы; - компетентность учащегося в избранной области; - самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений, речевая культура; - ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.); - культура оформления работы; - грамотность.

  • При оценке реферата учитывается следующее: - объем проделанной работы; - компетентность учащегося в избранной области; - самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений, речевая культура; - ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.); - культура оформления работы; - грамотность.





Похожие:

Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconРеферат (лат referre докладывать, сообщать) краткое изложение научной работы, книги, доклад, основанных на обзоре литературы и других источников (большой толковый словарь
Проанализировать информацию, приведенную в первичных текстах и дать ее объективную оценку
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconРеферат (лат referre докладывать, сообщать) краткое изложение научной работы, книги, доклад, основанных на обзоре литературы и других источников (большой толковый словарь
Проанализировать информацию, приведенную в первичных текстах и дать ее объективную оценку
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconРеферат от лат. «сообщать»
Реферат (от лат. «сообщать») это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов),...
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconКак писать реферат Реферат
Реферат (от лат refero сообщаю)- краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов)...
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconТребования к оформлению реферата
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconОбщие требования к оформлению работ
Реферат (от лат refero — сообщаю) — это сжатое изложение в письменном виде основного содержания работы по данной теме. Он содержит...
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconЖестокость и насилие в школе Социальный педагог моу сош №50 Перетыкина Татьяна Михайловна
Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconАнкета фио: Возраст: Профессия
Разработчикам проекта необходимо поддерживать регулярную связь, желательно каждую неделю, и сообщать о результатах, предложениях...
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) iconTelme Вопросы по маркетинг-плану, оплате и ведению бизнеса Упорядочить по: Алфавиту Дате Упорядочены по алфавиту от а до Я
Как зарегистрировать нового Члена Команды, если он не хочет сообщать мне данные своей кредитной карточки?
Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) icon+ -рассерженный с распухшим носом
Люди, вы давно пользуетесь эмотиконаим при общении, но редко разнообразие их превышает 2-3 усл знака; давно-давно с инета я скачал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов