Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» icon

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»



НазваниеРекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»
Дата конвертации30.11.2012
Размер34.78 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации нейропсихофизиологов

для родителей будущих первоклассников

(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).


Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.


Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди». Памятка родителям будущих первоклассников

Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка- («Молодец», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.


Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



Похожие:

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconАнкета №2 для, родителей будущих первоклассников
Уважаемые родители в целях повышения качества образования и более полного удовлетворения запроса родителей, убедительно просим Вас...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconСобрание для родителей будущих первоклассников состоится 26 февраля в 12 часов
Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconРекомендации родителям будущих первоклассников
Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconТема номера: «Знакомьтесь, новые лица!»
Праздник День знаний 1-го сентября особое, волнительное событие для тех, кто идет в школу впервые, для наших первоклассников. В этот...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconКлассный час для 8 «А» класса с приглашением социальных педагогов Центра диагностики и консультирования «Рост» для предварительного скрининга и дальнейшего проведения Круга по гармонизации межличностных отношений
Для родителей будущих первоклассников и их детей в рамках Дня открытых дверей проведено занятие с использованием социометрической...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconДля родителей будущих первоклассников
Чего Вы конкретно ждете от школы, на какой конечный результат пребывания Вашего ребенка в нашей школе надеетесь? (получение качества...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconДля родителей будущих первоклассников
Чего Вы конкретно ждете от школы, на какой конечный результат пребывания Вашего ребенка в нашей школе надеетесь? (получение качества...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconПамятка для родителей будущих первоклассников
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconМарта во 2 «Г» классе была проведена конкурсная программа «А ну-ка девочки». Мальчики пели частушки, рассказывали стихотворения
«Г» классе была проведена конкурсная программа «А ну-ка девочки». Мальчики пели частушки, рассказывали стихотворения. Девочки участвовали...
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира» iconКонкурсная программа «а ну-ка девочки» Классный руководитель 1 г класса Дроздова Елена Сергеевна. Конкурсная программа «а ну-ка девочки»! Ведущая
Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов