Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года icon

Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года



НазваниеСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Дата конвертации07.12.2012
Размер189.72 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю:

Директор школы

______________Е.А.Нехай


Свердловская область

Верхнетагильский городской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4


Публичный отчёт

по итогам 2008-2009 учебного года



N

Направление деятельности (раздел публичного доклада)

Сведения

Показатели

Документы

1

^ Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредитель:

Администрация Верхнетагильского городского округа

Тип, вид, статус учреждения:

Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Контактная информация:

^ Адрес: 624162, г. Верхний Тагил, ул.Чапаева 60

тел.: 8 (34365) 2-30-30, факс: 8(34365) 2-30-30,

е - mail: tvscool4@yandex.ru

Численность персонала:

на 05.09.2008 г. в школе 72 работника

Условия района нахождения:

Средняя школа построена в 1957 г. на 360 мест, 17 классов. Школьное здание типовой постройки. В 1986 году был построен пристрой к основному зданию. В 1996 году было выделено отдельное здание для начальной школы.

Переход учащихся в другие школы незначителен, в основном учащиеся остаются в своей школе.

Школа находится на значительном расстоянии от промышленных предприятий города: ВТГРЭС, КСК, Агрофирма Северная, на территории округа есть школы, две поликлиники, два предприятия сферы обслуживания, МУК ЖКХ. На территории округа расположены детский комбинат № 9, 21, 25, 32. Недалеко от школы расположены Городской дворец культуры, учебный пункт ВТГРЭС, МОУ МУК, городская администрация.. Географическое положение школы удачное, так как школа находится с одной стороны в отдалении от промышленных предприятий, что гарантирует благоприятную экологическую ситуацию, а с другой стороны находится в близости от культурных центров, учреждений культуры, спорта, что способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества.

Краткая историческая справка:

Наша школа открылась в 1957 году С 1957 по 2009 гг. зарождаются традиции:

- в спорте нет равной в городе;

-проводится ежегодные праздники «Посвящение в пятиклассники», «День самоуправления», новогодняя феерия, смотр строя и песни, «Две звезды», Последний звонок;

- создается школьный вокально-эстрадный ансамбль «Родник», клуб Юный парашютист.

С 1995 по 2005 гг. школа работает в режиме функционирования: разрабатываются первые программы развития и образовательные программы, начинает осуществляться программно-целевой подход в образовании.

С 2005 по 2007 гг. – модернизация общего образования, ориентация на лично-ориентированный подход в обучении, признание ценности личности учащегося.

С сентября 2007года Школа начинает внедрять идеи профильного образования. Школа участвует в различных образовательных проектах «Организация деятельности субъектов образовательного процесса по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях»; «Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала», в ОКР.

В 2007/2008 учебном году школа принимала участие в различных конкурсах: дебаты на общественно-значимую тему (в рамках ОКР), конкурсе педагогов Свердловской области

2007-2008 – в школе развиваются материально- технические условия. В школе модернизирован 1 компьютерный класс, укомплектованы новой учебной мебелью кабинеты химии, физики, биологии, музыки, математики, начальных классов, благодаря этому в несколько раз вырос уровень оснащения предметных кабинетов.

Общее количество детей, обучающихся в школе – 552 человек, из них: сирот – 65 человек; под опекой – 16 человек; инвалидов – 12 человек, из детского дома - 54.

^ Всего в школе 24 класса, 552 учащихся из них:

1 ступень- 183 человек

2 ступень- 277 человека

3 ступень- 92 человек

Всего в школе72 работников из них 39 педагогов



- Устав школы, утвержденный постановлением Главы местной администрации МО город Верхний Тагил, №397 от «18» августа 2005г

- Заключение экспертно-лицензионной комиссии о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности – в наличии

- Свидетельство о государственной аккредитации АА № 144869

регистрационный № 2512 от 09 .07.2006 г.



2

^ Образовательная политика

Основной вид деятельности школы № 4 – формирование ключевых компетентностей.

Цель образовательной деятельности школы – обеспечение для учащихся общедоступного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение успешности и формирования ключевых компетентностей, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся.

Цель реализуется через следующие задачи:

-выявление на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

-обеспечение реализации интересов, склонностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования;

-развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование;

-формирование ключевых компетентностей.

Контрольные показатели:

- качественная реализация МСО;

- формальные показатели учебной деятельности учащихся;

- неформальные показатели эффективности деятельности школы (достижения учащихся во внеурочной деятельности, стабильность контингента учащихся и педагогов, уровень состояния здоровья обучающихся).




-Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4

- Заключение Госпожнадзора в наличии

- Заключение Госсанэпиднадзора в наличии



3

^ Система оценки (менеджмента) качества

Руководитель образовательного учреждения:

Нехай Елена Александровна

Заместители директора

по учебно-воспитательной работе:

Клюкина Елена Георгиевна

Юдина Наталья Вячеславовна

по воспитательной работе:

Галина Алина Сергеевна

По правовому регулированию:

Григорьева Алла Владимировна

по административно-хозяйственной работе:

Бибикова Елена Викторовна

В состав Совета школы входят 3 ученика, 5 родителей, директор, заместитель директора по ВР, 3 представителя общественных организаций.

^ Органы самоуправления:

- Совет школы осуществляет контроль за

реализацией образовательных программ в соответствии с УП, за организацией питания и медицинского обслуживания, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

- общее собрание трудового коллектива знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности школы государственными и муниципальными органами, заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- педагогический совет заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы по вопросам образования и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенического режима, охране труда, здоровья и жизни обучающихся;

- школьный родительский комитет совместно с руководством школы контролирует образовательный процесс, организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- творческий клуб школьников организует школьное ученическое самоуправление, проводит общешкольные творческие мероприятия, представляет интересы учащихся в процессе управления школой;

- совет класса;

- классное собрание;

- Совет профилактики анализирует состояние воспитательной и профилактической работы среди несовершеннолетних в школе, заслушивает на заседаниях классных руководителей по вопросу организации детей, состоящих на разных видах учета;

Обращений в УО нет

- Положение о Совете школы

- Положение об общем собрании трудового коллектива

- Положение о педагогическом совете

- Положение о школьном родительском комитете

- Положение об ученическом совете школы

- Положение о совете класса - Положение о классном собрании

- Положение о совете профилактики

- Положение о совете микрорайона

- Положение о стимулировании работников

4

^ Система управления

В школе осуществляется текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется по безотметочной системе обучения. Текущая аттестация учащихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной шкале.

Промежуточная аттестация осуществляется согласно школьного Положения о промежуточной аттестации

учащихся 1-11классов.

Итоговой аттестации подлежат учащиеся 9, 11 классов, успешно усвоившие минимум содержания образования и имеющие положительные отметки по всем предметам. Допускается неудовлетворительная отметка по 1 предмету (этот предмет выносится обязательно на итоговую аттестацию).

Формы итоговой аттестации определены нормативными документами МО РФ.


Доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации (ЕГЭ):

по математике и русскому языку -100%; предметы по выбору учащихся

80% .





5

^ Финансово-экономическая деятельность

Смета расходов на 2009 г. Исчислена:

Областной бюджет - 18074120 рублей, из них оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 17239620 руб., оплата работ и услуг -113260 руб., увеличение стоимости основных средств -301410 руб., увеличение стоимости материальных запасов -419830 руб. Областной бюджет: питание учащихся – 2534042 руб.

Городской бюджет- 2330000 руб., из них оплата работ и услуг – 1666402 руб., увеличение стоимости основных средств -30000 руб., увеличение стоимости материальных запасов -629098 руб., прочие расходы -4500руб.

Средства расходуются согласно поквартальной разбивке.

- Смета расходов на 2009 г.

- Договоры на оказание услуг и поставку товаров для МОУСОШ № 4 на 2009 г.

-Положение о видах и размерах доплат и надбавок в МОУСОШ № 4

- Положение о премировании работников средней школы № 4

- Положение о стимулировании работников

6

^ Условия организации образовательного процесса

Школа имеет:

-Заключение экспертно-лицензионной комиссии о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.06.2008 г.

- Свидетельство о государственной аккредитации АА № 145493

регистрационный № 3119 от 06 .04.2007 г.

В 1 класс школы принимаются дети, достигшие на 01 сентября возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе согласовать прием детей для обучения в 1 классе школы в более раннем возрасте.

^ Режим работы школы:

Школа осуществляет образовательный процесс по графику шестидневной учебной неделе с одним выходным днем в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количество учебных часов в неделю) с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося.

Расписание занятий составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, утверждается приказом директора школы.

В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных учебных дисциплин, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Свердловской области.

Образовательные программы осваиваются в школе в очной форме.

Режим работы школы устанавливается: с понедельника по пятницу с 8.00. часов до 20.00. часов; в субботу с 8.00. часов до 16.00. часов в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) школа не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы школы.

Учебные занятия в школе проводятся в одну смену: начало уроков – 8 часов 00 минут, окончание уроков – 13 часов 05 минут.


^ Особые условия созданы школой для следующих групп детей:

категория детей

условия

непосещающие школу по медицинским показаниям

обучение на дому.


учащиеся 1-7 классов, родители которых имеют особый режим работы

группы продленного дня.


имеющие высокие спортивные результаты, особый интерес к отдельным предметам

Занятия в спортивных секциях при школе и предметных кружках

связывающих свою профессиональную деятельность с информатикой

Элективные курсы




Средняя наполняемость классов- не превышает 25 человек;

на 1 учителя- 14 учащихся;

все классы учатся в 1 смену

Информационное обеспечение:

На одного учащегося приходится 19 книг в библиотеке.

На 1 компьютер приходится 54 учащихся;

услугами библиотеки по внеучебным вопросам пользуются 512 человек (94%).

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

-средний возраст педагогов – 42 года;

-доля учителей – мужчин-13%;

-по уровню образования:

высшее – 90%

среднее профессиональное – 10%

без специального образования- нет;

квалификационные категории:

первая – 69%

вторая – 31%


- Устав школы

- Штатное расписание на 2009 год, согласовано с управлением образованием городского округа.

Статистика по библиотечному фонду:

Библиотечный фонд составляет -32598 экземпляров из них:

-основной фонд библиотеки- 16130 экземпляров:

  • Фонд художественной литературы-8646 экземпляров;

  • Фонд методической литературы -2044 экземпляра;

  • Фонд справочной литературы – 141 экземпляр;

- фонд учебников – 16472 экземпляра;

- электронных изданий - 33 наименования.

Подписные периодические издания на 1 и 2 полугодия 2009 года – 40 наименований:

- для руководителей и педагогов – 22 наименования;

- для учащихся – 18 наименований.



7

^ Содержание образования (Образовательная программа)

Учебный план составлен с учетом реализации государственной политики государственных стандартов по предметам, Закона «Об образовании» к организации учебно-воспитательного процесса.

В структуре учебного плана выделяются

а) Федеральный компонент

б) Вариативная часть, состоящая из национально-регионального и школьного компонентов.

Эти две части в учебном плане представлены тремя основными видами учебных занятий:

- обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

- элективные курсы;

- индивидуально-групповые занятия.

Разделение компетенции в области образования отражается в учебных планах посредством выделения федерального, национально-регионального и школьного компонентов.

Часы федерального компонента в 5-9 классах выдержаны в полном объеме, согласно государственному стандарту.

Часы национального и школьного компонентов распределяются согласно государственной программе по предметам для лучшего усвоения их содержания, т.е. для достижения социальной компетентности обучающихся и обеспечения гарантии права граждан на качественное образование и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации её к жизни в обществе.

Учитывая, что программа по биологии, географии, физике, химии, геометрии рассчитана на 2-3 часа, в школьном компоненте добавлен 1 час к федеральному, чтобы обеспечить выполнение программы по данным предметам в полном объёме.

Часы федерального компонента в 10-11 классах выдержаны в полном объеме, согласно государственному стандарту.

Часы национального и школьного компонентов распределяются согласно государственной программе по предметам для лучшего усвоения их содержания, т.е. для достижения социальной компетентности обучающихся и обеспечения гарантии права граждан на качественное образование и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации её к жизни в обществе, профессиональному самоопределению.

Кружки – 13 объединений, охват учащихся на 65,2 %.




8

^ Учебные достижения обучающихся

В 9-x классах обучалось 65 человека, допущены до итоговой аттестации все учащиеся.

Для итоговой аттестации были выбраны предметы по выбору по истории, географии, биологии, физики, химии, геометрии, информатике, технологии и впервые учащиеся выбирали экзамен по ОБЖ. Наиболее предпочтительны экзамены по географии (41чел.), по биологии (17 чел.), физике(16 чел.), геометрии (14).

^ В 11x класса обучались 41 человек, все были допущены до итоговой аттестации.

Для итоговой аттестации были выбраны экзамены в форме ЕГЭ по выбору: обществознание, английский язык, история, физика, химия, информатика, биология.

Результаты ЕГЭ:

математика – 41 учащихся, ср. балл. - 38

русский язык – 41 учащихся, ср. балл. – 65,

физика – 10 учащихся, ср. балл. – 38,5

история – 8 учащихся, ср. балл. – 46,6

обществознание – 22 учащихся, ср. балл. – 55

биология – 12 учащихся, ср. балл. – 41,6

химия - 3 учащихся, ср. балл. – 45

информатика – 1 учащийся, баллов – 61

английский язык – 1 учащихся, баллов - 50

Окончивших школу на «4» и «5»:

9 класс – 23 %

11 класс – 29 %

1 выпускница закончила 11 кл. на отлично и получила аттестат особого образца и серебряную медаль.

Доля выпускников общего среднего образования, перешедших на следующую ступень – 100 %.

Количество выпускников основной школы, продолжающих образование в средней школе – 30 (46%);

НПО и СПО – 25 (64%)

Выпускники 11 класса продолжили образование:

ВУЗ-19 человека-46 %;

техникум -20 человек-48 %:

2 выпускника трудоустроились.




9

^ Внеучебные достижения учащихся

Спортсмены школы участвовали в 15 видах городских спортивных мероприятиях, по которым имеют хорошие показатели:

1 места в следующих соревнованиях – футбол (6-7 кл.), открытие и закрытие лыжного сезона, лыжная гонка, баскетбол (8-9 кл), соревнования допризывников (10-е кл).

2 места – ОФП (9 кл, 11 кл), баскетбол, легкоатлетическая эстафета (6-7 кл), туристический слет (7-9 кл)

Талантливые учащиеся принимали участие в Фестивале комсомольской песни (5 чел.), кот. проходил в г.Екатеринбурге во Дворце молодежи, в межшкольном фестивале «Тагильские звездочки».

Команда школы принимала активное участие в областной экологической программе «Марш парков» и показывала свой отчет о деятельности на городском фестивале.

Количество участников школьных и городских конкурсов – 205, призовых мест – 5.

Количество участников Российского математического конкурса-игры «Кенгуру-2009» -69, Медвежонок – 83, Проба пера - 134




10

^ Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

В школе действует: Программа здоровья, модель психолого- педагогического сопровождения учащихся. В рамках использования здоровьесберегающих технологий акцент в деятельности педагогов был сделан на:

- соблюдение охранительного режима (своевременное проветривание, правильная посадка учащихся, утренняя зарядка, проведение релаксационной гимнастики, гимнастики для глаз, физпауз для профилактики утомляемости, соблюдение двигательной активности обучающихся);

- индивидуальный подход и дозированная помощь каждому ребёнку во время образовательного процесса для создания и поддержания ситуации успеха, сохранения положительного эмоционального настроя на учебную деятельность;

- использование «ступенчатого метода» постепенного наращивания учебной нагрузки для учащихся 1-х классов,

- построение расписания уроков с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (технология И.Г. Сивкова, по которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах);

- ведение педагогического мониторинга не только состояния здоровья детей, но и их успешности в образовательном процессе.-

- сохранение и укрепление здоровья детей и во 2-й половине дня:

– в школе для учащихся начальных классов функционируют 4 группы продленного дня с обязательной прогулкой на свежем воздухе и подвижными играми,

- работают спортивные кружки и секции для ребят, имеющих высокий уровень физического развития и физической подготовленности







11

^ Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

Социальные партнёры: ОГК 1(филиал ВТГРЭС), МОУ МУК, МУЗ, школа искусств, милиция, учебные учреждения города, ГДК, городская администрация







12

^ Социальная активность учреждения

Совместная деятельность с родителями осуществляется через реализацию следующих направлений:

-повышение психолого- педагогической грамотности родителей, как субъектов образовательного процесса.;

-формирование активной позиции родителей на участие в организации образовательного процесса в школе.

Разработаны программы обучающих семинаров по вопросам воспитания, совместной деятельности детей и родителей. Проводятся совместные праздники, концерты, Дни семьи , презентации опыта семейного воспитания на родительских собраниях.

Родители участвуют:

-в управлении школой;

-в планировании;

-в осуществлении контроля за организацией образовательного процесса и за качеством образовательных услуг);

- во внеурочной деятельности;

-в спонсорской помощи.

Совместная деятельность с городским сообществом заключается:

-в оказании помощи в диагностировании (центр занятости населения, МУК – 1, 2,)

-участие в проведении массовых мероприятий.









Похожие:

Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21» кировского района г. Саратова
Согласование итоговых показателей результативности труда работников моу «сош №21» по итогам I полугодия 2009-2010 учебного года
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconПубличный отчет директора школы Публичный отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21» кировского района г. Саратова
Об отчете руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21» кировского района г. Саратова
Об отчете руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Свердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года iconПриказ №212 от 17. 04. 2009 о порядке окончания 2008-2009 учебного года, организации и проведении государственной ( итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района АбинскиЙ район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов