Классный час «Золушка и Рыцарь» icon

Классный час «Золушка и Рыцарь»



НазваниеКлассный час «Золушка и Рыцарь»
Кислицына Е.П
Дата конвертации07.12.2012
Размер64.06 Kb.
ТипКлассный час

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4.


Классный час


«Золушка и Рыцарь».


Выполнила учитель

русского языка

и литературы

МОУ СОШ №4,

классный руководитель

6 класса,

Кислицына Е.П.

Февраль 2011

Конкурс «Золушек и Рыцарей»

Длительность: 2-2.5 часа

Цели:

  1. сплочение коллектива детей;

  2. выявление самых трудолюбивых, сильных духом, смекалистых.

Оборудование: костюмы, декорации, музыкальные записи, в том числе запись песни композитора А.Спадавеккиа "Добрый жук" из кинофильма "Золушка", и атрибуты для конкурсов: сапоги, разная крупа, коробочки, газеты, ведро, швабра, ленточки, простые карандаши.

Персонажи: Ведущая, Король, три команды участников, жюри.

Сценарий.

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Король: Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!

Ведущая: Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какой вы сказки?

Король: Как? Разве вы меня не узнали?

Ведущая: Узнали, конечно. Вы - Король.

Король: Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?

Ведущая: Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой вы сказки? Ведь в стране Литературы так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.

Король: Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - из сказки "Золушка".

Ведущая: Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшний праздник посвящен важному событию - выбору Золушки и Рыцаря года.

Король: Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это я подсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, кому придется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдет, та и есть Золушка года.

Ведущая: Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Король: Как? Почему?

Ведущая: По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а две команды, которые получат титул - Золушка года и Рыцарь года. А для этого надо будет провести ряд соревнований, чтобы выяснить, какие из участников более умелые и ловкие.


Король: Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.

Ведущая: Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?

Король: Разумеется, согласен.

Ведущая: Конечно, принимаем. И я прошу выйти три команды, которым сегодня предстоит оспаривать право на титулы "Золушка года" и "Рыцарь года".

На сцену под музыку поднимаются команды.

Король: О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какие мужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!

Ведущая: А вот кто будет судить встречу трёх команд. (Называет членов жюри).

Король: Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например "Фасолинка", "Горошинка", «Туфелька». В память о том, что злая мачеха постоянно приказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.

Ведущая: Итак, команды "Фасолинка" и "Горошинка", «Туфелька», вы готовы к состязанию? Тогда старт! Сначала мы проведем первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебрать мешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будет выбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд справится с этим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. В качестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицы или конфеты-карамельки.

Ведущая: ^ Второй конкурс "Экскурсия по кухне" для претендентов на звание "Золушка года"и «Рыцарь года».

Король: Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица, а Рыцари должны помогать на кухне своим дамам.

Ведущая: Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши участники проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посудной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могут посовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читает вопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Король: Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!

Ведущая: Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - "Разбери фасоль" и "Экскурсия по кухне"?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Король: Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала меня тем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.

Ведущая: Но я думаю, ваше величество, помните, что на балу Золушка хорошо танцевала.

Король: Да, помню.

Ведущая: Она спела совершенно прелестную песенку "Добрый жук". Как пояснила Золушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мы посмотрим, что получилось у наших участников.

Ведь они должны будут станцевать на газете. Её нужно ногами разорвать на части. У кого будет газета разорвана на большее количество кусочков, тот и победит.

Король: Будет очень любопытно узнать, как это получится у современных Золушек и Рыцарей.

^ Объявляем третий конкурс. Команды танцуют.

Ведущая: Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши участники.

Ведущая: В четвёртом конкурсе, дорогой Король, участники конкурса покажут свои знания. Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать на вопрос ответ. (Задает вопросы, на которые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй? (Великая).

2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д'Артаньяна? (Констанция Бонасье).

3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август - Августа).

4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка - Маргарита).

5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Сестрица Аленушка).

6. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

7. Героиня книги писателя П. П. Бажова "Уральские сказы". (Хозяйка Медной горы).

8. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Бекки Тетчер).

Ведущая: ^ Пятый конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можно приготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Король: Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри.

Ведущая: ^ Шестой конкурс. Кот в сапогах. Как я уже сказала в начале конкурса, Золушки сейчас не носят хрустальные туфельки.

Король: А в чём же они ходят. Босиком?

Ведущая: Нет, они носят сапоги. Как это у них получается, они Вам покажут.

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар). По команде, участники надевают сапоги, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Король: В таких сапогах только бегать, а не ходить. Но Золушка ведь ещё была чистюлей.

Ведущая: Могут ли так называться наши участники, мы сей час проверим. Итак седьмой конкурс Баба-Яга.

Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику. Кто прибежит первым, тот и чистюля.

Слово жюри.

Ведущая: Ваше величество, а Вы помните, что Золушке пришлось убежать с бала, когда часы пробили двенадцать. Поэтому наш следующий конкурс Сматывай удочки!

Для конкурса нужны ленточки, простые карандаши и три участника. Ровно посередине карандаша привязывается ленточка - это «удочки». Игроки берут карандаши в руки и по команде начинают «сматывать удочки», т. е. накручивают ленточку накарандаш. Тот, кто быстрее намотает ленточку, получает «улов», т. е. побеждает.

Король: Да, славно повеселились. Но пора определять победителя, команду Золушек и Рыцарей. Только хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителем сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребята занимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делах настоящие умельцы.

Ведущая: Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса.




Похожие:

Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconДокументы
1. /Классный час о вреде курения 2 кл/Классный час о вреде курения.doc
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час Родная Зубова Поляна Учитель: Митрошкина Е. П. (слайд 1) Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час по теме: «Читайте этикетку визитную карточку товара» Цель классного час
Цель классного час: Научить ребят правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаре
Классный час «Золушка и Рыцарь» iconКлассный час по правилам дорожного движения в 7а классе Классный руководитель Падюкова Л. И
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов