|
Согласовано Утверждаю Согласовано Председатель Совета Директор Председатель ПО МОУ Лицей № 4 МОУ Лицей № 4 МОУ Лицей №4 ___________Неевина И.Е. ___________Рыженко Н.Н. ______Суркина А.Р. 17 июня 2008 г 17 июня 2008 г. 17 июня 2008г. протокол № 3 протокол № 3 протокол № Методикаформирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 I. Общие положения I. Настоящая методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 4 определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего. основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования ^ учреждения 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Лицей № 4 осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, доведённого до образовательного учреждения, исходя из: а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и (далее - норматива финансирования); б) поправочною коэффициента к областному нормативу финансирования, учредителем для учреждения: а) количества учащихся в учреждении; г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования. 3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ^ где; ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; N - областной норматив финансирования; П • поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения; Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта; У - количество учащихся в образовательном учреждении. ^ руководителей образовательных учреждений 4. Учредитель образовательного учреждения Лицей № 4 формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ х ц, где: ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений; ; ц - размер доли отчислений в централизованный фонд. 5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательного учреждения Лицей № 4 определяется органом исполнительной власти в сфере образования в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений с учетом результатов деятельности образовательного учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% фонда оплаты труда образовательного учреждения Лицей № 4. ^ 6. Образовательное учреждение Лицей № 4 самостоятельно, с учетом ограничений, установленных областным нормативно-правовым актом, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, поправочного коэффициента для данного образовательного учреждения, и доведенном до образовательного учреждения, и в пределах установленных коэффициентов, долю: - на заработную плату работников образовательного учреждения Лицей № 4, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу); - учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы. 7. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ^ Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст ° ФОТоу х ш, где: ш - коэффициент стимулирующей части. 8. Коэффициент стимулирующей части определяется образовательным учреждении самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,2. 9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая: а) административно-управлеяческий персонал образовательного учреждения Лицей № 4 (руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.); б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель); в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.); г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка и др.); д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из: ^ где: ФОТб ауп • фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТб пп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТб ипп - фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала; ФОТб увп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТб оп - фонд оплаты труда обслуживающего персонала. 10. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом: - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТбпп), устанавливается не менее фактического уровни за предыдущий финансовой год; - доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТб пп - ФОТб пп, где пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ. 11. Оплата труда работников образовательного учреждения Лицей № 4 производится на основании трудовых договоров между образовательным учреждением Лицей № 4 и работниками. 12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения. ^ в образовательном учреждении 13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс); ^ Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс =ФОТпп х с, где: с - коэффициент размера специальной части ФОТпп. 14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3- 15. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуг на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. 16. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз); ^ Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) н порядок распределения ФОТнз определяются МОУ Лицей № 4, исходя из специфики его образовательной программы. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается МОУ Лицей № 4 самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз). 17. Стоимость I ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ^ Ста =--———————————————————————— 11 11 ∑(а х в), х 52, где п=1 п=1 Стп • стоимость I ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а - среднегодовое количество обучающихся в классах; в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы; п= 1,2,3,4,5,6,7,8,9. 10, 11 классы- При наличии в образовательном учреждении классов с разными формами обучения, стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по каждой форме обучения отдельно. 18. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. 19. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя; выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, либо нормативными актами Саратовской области, рассчитанные образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к методике; - доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени, установленные Законом Саратовской области «Об образовании» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется на основании следующих критериев: - включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию; - дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
21- Повышающим коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет: 1,05 • для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1.15- для педагогических работпиков, имеющих высшую категорию- ^ непосредственно осуществляющих учебный процесс 22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается но формуле: 0=Стп х Чаз х У х А х К +В + Днз . где: О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, при делении классов на подгруппы используется наполняемость класса, в котором осуществляется обучение; Чаз - количество часов во предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; В - дополнительные выплаты в целях неумсныиения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда; Днз —доплата за неаудиторную занятость (определена в Приложении 3 к методике). Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. ^ 4 в связи с переходом на новую систему оплаты трудя 23. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется во формуле: ЗПбч =О +С+В, где: ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника; О- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; С - специальная часть оплаты труда; В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда. ^ образовательного учреждения 24. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по формуле: ^ где; ФОТстауп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТстип - стимулирующая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТипп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для иной категории педагогического персонала; ФОТстувп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТстоп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для обслуживающего персонала. Соотношение в стимулирующей части фонда оплаты труда определяется самостоятельно образовательным учреждением. 25. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). 26. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий Лицея №4 являются: а) качество обучения; б) здоровье учащихся; в) воспитание учащихся. 27. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников Лицея №4 (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала),определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения приведено в Приложениях 4-5 к методике- ^ 28. Заработная плата руководителя Лицея №4 устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле: ЗПр=ЗПперхК хА, где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения; ЗПпср • средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя; К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений. Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений: 1 группа - коэффициент 3.0; 2 группа - коэффициент 2,5; 3 группа - коэффициент 2,0; 4 группа-коэффициент 1,5. 29. Должностные оклады заместителей руководителей к главных бухгалтеров учреждений устанавливаются от 50 до 90 процентов от должностных окладов руководителей этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с приложением 6 к методике. 30- Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». 31. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения. 32. К объемным показателям деятельности Лицея №4 относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 32. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы По оплате труда оценивается в баллах по следующим показателям: |
![]() | Приказ №38/1 от 10. 12. 2008 г. «О распределении специальной части фонда оплаты труда учителей моу «сош с. Пролетарского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты... | ![]() | II. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты... | ![]() | Приказ №1. С 01 декабря 2008 года установить доплаты педагогическим работникам школы в следующем порядке: № Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты... |
![]() | Приказ № от 2009 г положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работниковмуниципального учреждения основная общеобразовательная школа г. Мариинского Посада Чувашской Республики Положения об оплате труда работников учреждения, утвержденного приказом №13 от 23. 01. 2009 г. Настоящее Положение определяет механизм... | ![]() | Приложение №3 к Положению «Об оплате труда работников моу «Лицей №1» Педагогическим работникам, чья заработная плата, устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда меньше заработной платы,... |
![]() | Положение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района Положение Мулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее учреждений), реализующих образовательные программы... | ![]() | Результатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда Фотп фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс |
![]() | 2. порядок установления ежемесячных выплат Настоящее Положение регулирует вопросы усиления социально-экономической защиты работников детского сада в целях улучшения материального... | ![]() | Положение о распределении стимулирующих и компенсационных доплат, а также доплат относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности в части Фонда оплаты труда работников моу сош №31 Стимулирующая и компенсационная часть фонда оплаты труда (далее — вознаграждение) предназначенная для мотивации работников общеобразовательного... |