Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 icon

Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4



НазваниеФормирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4
Дата конвертации06.12.2012
Размер133.06 Kb.
ТипДокументы

Согласовано Утверждаю Согласовано

Председатель Совета Директор Председатель ПО МОУ Лицей № 4 МОУ Лицей № 4 МОУ Лицей №4

___________Неевина И.Е. ___________Рыженко Н.Н. ______Суркина А.Р.

17 июня 2008 г 17 июня 2008 г. 17 июня 2008г.

протокол № 3 протокол № 3 протокол №


Методика


формирования фонда оплаты труда и заработной платы

работников Лицея №4

I. Общие положения

I. Настоящая методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 4 определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего. основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования

^ П. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного

учреждения

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Лицей № 4 осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, доведённого до образовательного учреждения, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и (далее - норматива финансирования);

б) поправочною коэффициента к областному нормативу финансирования,

учредителем для учреждения:

а) количества учащихся в учреждении;

г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

^ ФОТ =NхПхДхУ, где;

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - областной норматив финансирования;

П • поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию

государственного стандарта;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.


^ III. Формирование централизованного фонда стимулирования

руководителей образовательных учреждений

4.
Учредитель образовательного учреждения Лицей № 4 формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений; ;

ц - размер доли отчислений в централизованный фонд.

5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательного учреждения Лицей № 4 определяется органом исполнительной власти в сфере образования в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений с учетом результатов деятельности образовательного учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% фонда оплаты труда образовательного учреждения Лицей № 4.


^ IV. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

6. Образовательное учреждение Лицей № 4 самостоятельно, с учетом ограничений, установленных областным нормативно-правовым актом, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, поправочного коэффициента для данного образовательного учреждения, и доведенном до образовательного учреждения, и в пределах установленных коэффициентов, долю:

- на заработную плату работников образовательного учреждения Лицей № 4, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.

7. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
^

ФОТоу =• ФОТб + ФОТст


Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст ° ФОТоу х ш, где:

ш - коэффициент стимулирующей части.

8. Коэффициент стимулирующей части определяется образовательным учреждении самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,2.

9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управлеяческий персонал образовательного учреждения Лицей № 4 (руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);

б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из:

^ ФОТб •= ФОТб ауп + ФОТб пп + ФОТб ипп+ФОТб увп + ФОТб оп, где:

ФОТб ауп • фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТб пп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб ипп - фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала;

ФОТб увп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТб оп - фонд оплаты труда обслуживающего персонала.

10. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТбпп), устанавливается не менее фактического уровни за предыдущий финансовой год;

- доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТб пп - ФОТб пп, где

пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

11. Оплата труда работников образовательного учреждения Лицей № 4 производится на основании трудовых договоров между образовательным учреждением Лицей № 4 и работниками.

12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.


^ V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в образовательном учреждении


13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала,

непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

^ ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс =ФОТпп х с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.

14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3-

15. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуг на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

16. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз);

^ ФОТо = ФОТаз + ФОТцз.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) н порядок распределения ФОТнз определяются МОУ Лицей № 4, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается МОУ Лицей № 4 самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

17. Стоимость I ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

^ ФОТих34

Ста =--————————————————————————

11 11

(а х в), х 52, где

п=1 п=1

Стп стоимость I ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а - среднегодовое количество обучающихся в классах;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

п= 1,2,3,4,5,6,7,8,9. 10, 11 классы-

При наличии в образовательном учреждении классов с разными формами обучения, стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по каждой форме обучения отдельно.

18. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

19. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя; выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом

Российской Федерации, либо нормативными актами Саратовской области, рассчитанные образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к методике;

- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени, установленные Законом Саратовской области «Об образовании» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география);

необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

  • -дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

  • -специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией Программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

21- Повышающим коэффициент за квалификационную категорию педагога (А)

составляет:

1,05 • для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1.15- для педагогических работпиков, имеющих высшую категорию-


^ VI. Расчет окладов педагогических работников,

непосредственно осуществляющих учебный процесс

22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается но формуле:

0=Стп х Чаз х У х А х К +В + Днз . где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, при делении классов на подгруппы используется наполняемость класса, в котором осуществляется обучение;

Чаз - количество часов во предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в

зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

В - дополнительные выплаты в целях неумсныиения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда;

Днз —доплата за неаудиторную занятость (определена в Приложении 3 к методике).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад

рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

^ УП. Гарантии работникам образовательного учреждения МОУ Лицей № 4 в связи с переходом на новую систему оплаты трудя

23. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется во формуле:

ЗПбч =О +С+В, где:

ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;

О- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть оплаты труда;

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.


^ УШ. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

образовательного учреждения

24. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения

рассчитывается по формуле:

^ ФОТст = ФОТстауп + ФОТстпп + ФОТипп + ФОТстувп + ФОТстоп,

где;

ФОТстауп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТстип - стимулирующая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТипп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для иной категории

педагогического персонала;

ФОТстувп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТстоп - стимулирующая часть фонда оплаты труда для обслуживающего персонала.

Соотношение в стимулирующей части фонда оплаты труда определяется самостоятельно образовательным учреждением.

25. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

26. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий Лицея №4 являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

27. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников Лицея №4 (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала),определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения приведено в Приложениях 4-5 к методике-


^ IX. Расчет оплаты труда руководящих работников учреждения

28. Заработная плата руководителя Лицея №4 устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр=ЗПперхК хА, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср • средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя;

К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных

учреждений.

Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты

труда руководителей образовательных учреждений:

1 группа - коэффициент 3.0;

2 группа - коэффициент 2,5;

3 группа - коэффициент 2,0;

4 группа-коэффициент 1,5.

29. Должностные оклады заместителей руководителей к главных бухгалтеров учреждений устанавливаются от 50 до 90 процентов от должностных окладов руководителей

этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с приложением 6 к методике.

30- Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».

31. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения.

32. К объемным показателям деятельности Лицея №4 относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

32. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы По оплате труда оценивается в баллах по следующим показателям:



Похожие:

Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПриказ №38/1 от 10. 12. 2008 г. «О распределении специальной части фонда оплаты труда учителей моу «сош с. Пролетарского»
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconII. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПриказ №1. С 01 декабря 2008 года установить доплаты педагогическим работникам школы в следующем порядке: №
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и на основании методики формирования, распределения фонда оплаты...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПриказ № от 2009 г положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работниковмуниципального учреждения основная общеобразовательная школа г. Мариинского Посада Чувашской Республики
Положения об оплате труда работников учреждения, утвержденного приказом №13 от 23. 01. 2009 г. Настоящее Положение определяет механизм...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПриложение №3 к Положению «Об оплате труда работников моу «Лицей №1»
Педагогическим работникам, чья заработная плата, устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда меньше заработной платы,...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПоложение о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района Положение
Мулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее учреждений), реализующих образовательные программы...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconРезультатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда
Фотп фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 icon2. порядок установления ежемесячных выплат
Настоящее Положение регулирует вопросы усиления социально-экономической защиты работников детского сада в целях улучшения материального...
Формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4 iconПоложение о распределении стимулирующих и компенсационных доплат, а также доплат относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности в части Фонда оплаты труда работников моу сош №31
Стимулирующая и компенсационная часть фонда оплаты труда (далее — вознаграждение) предназначенная для мотивации работников общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов