Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г icon

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г



НазваниеПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
страница1/5
Дата конвертации06.12.2012
Размер0.67 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5



О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением предметов № 4
о проделанной работе за 2007-2008 учебный год,
г. Саратов 2008 г.


Авторы:

Рыженко Н.Н. – директор МОУ СОШсУИП №4
Сугоняев И.М. – заместитель директора по НМР МОУ СОШсУИП №4

Муравьева Н.И.. – заместитель директора по УВР МОУ СОШсУИП №4

Давыдова Н.А. – заместитель директора по УВР МОУ СОШсУИП №4

Нурлыгаянова Н.Н. - заместитель директора по УВР МОУ СОШсУИП №4

ШиряеваТ.А. – заместитель директора по НМР МОУ СОШсУИП №4

Лапшина Л.В. – заместитель директора по УВР МОУ СОШсУИП №4

Потехина О.А – заместитель директора по ВР МОУ СОШсУИП №4


Отчет подготовлен МОУ СОШсУИП №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности школы за период 2007/2008 учебный год.


^ Продуктивность реализации программы развития


Участвуя в широкомасштабном Федеральном эксперименте по модернизации содержания образования, педагогический коллектив школы и в настоящее время продолжает совершенствовать модель многопрофильного обучения и предпрофильной подготовки. На данный момент учреждение является ресурсным центром на муниципальном уровне по внедрению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Школьный коллектив работает по разработанной и утвержденной в 2006 году программе развития до 2010 года.

Педагогический коллектив школы состоит из 65 преподавателей, 37

из которых имеют высшую категорию, что составляет 56% от общего количества учителей, первую квалификационную категорию имеют 19 преподавателей (29% ).


Преподаватели:

количество

1категория

высшая

пенсионеры

Русского языка и литературы

9 человек

2

5

4

Иностранного языка

7человек

1

4

2

математики

6человек

1

5

1

истории

3человека

1

2

1

географии

2человека

-

2

-

биологии

4человека

1

3

1

химии

2человека

-

2

-

физики

3человека

2

1

1

изо

2человека

2

-

1

физкультуры

3человека

1

2

-

обж

2человека

1

1




Начальных классов

14человек

4

8

3

Воспитатели ГПД

1человек

-

-

1

Педагог - психолог

2человека

1

1

-

Социальный педагог

1человек

1

-

1

Учитель логопед

1человек




1

-

Педагог дополнительного образования

3человека

-

-

-

Музыки

1человек

1

-

-

Вожатые

2 человека

-

-

-


Совместитель 1 человек - учитель русского языка и литературы

Декретный отпуск 3 человека

Ивлива Е.В.

Хайзатова И.В.

Сергушова Ю.А.

Имеют награды 16 человек.

Заслуженный учитель России

Почетный работник общего образования

Отличник народного образования

Отличник средне-специального образования

Грамота МО РФ

Кандидат наук

1

2

9

1

2

2


Имеют: высшую категорию –37человек.

1 категорию – 19 человек.

^ Защитилась на 1 квалификационную категорию: Лапшина Л.В. по должности заместитель директора.


Защитились на 1 квалификационную категорию: Ченцова Е.А., Терешкина Е.В., Климова Н.Ю., Васильева М.С., Панфилова И.И., Лутьянова И.В., Лазарева Е.Н. должности учитель.

^ Защитились на 2 квалификационную категорию: Матвеева Е.А. по должности учитель.

Защитились на высшую квалификационную категорию: Ширяева Т.А., Кудрявцева И.Б., Романова Н.К., Ягудина Н.Р., Долматова Н.В., Архипова Л.М., Земцова Е.А., Козенко Т.К.

^ Прошли курсы повышения квалификации: Потехина О.А., Иванова И.М., Архипова Л.М., Ченцова Е.А., Козенко Т.К., Романова Н.К., Полканова М.Л., Долматова Н.В., Ягудина Н.Р., Суркина А.Р., Лутьянова И.В.,


Вопросы об аттестации учителей рассматривали на заседаниях МО в октябре-ноябре, на совещаниях при директоре – декабрь, апрель.

В течение года учителя школы проходили краткосрочные курсы по предметам.

^ Подано заявлений на подтверждение (11человек)

1категории –4 человека

высшей категории – 7 человек.

Подано заявлений на повышение квалификации

На 1 категорию –2 человека

На высшую категорию – 1 человек.

В школе работают 15пенсионеров:

  1. Рыженко Надежда Николаевна

  2. Ченцова Елена Александровна

  3. Проценко Варвара Васильевна

  4. Тебелева Юлия Марковна

  5. Скворцова Лилия Дмитриевна

  6. Романова Надежда Михайловна

  7. Добронравова Тамара Александровна

  8. Бушкова Людмила Федосеевна

  9. Харитонова Вера Владимировна

  10. Аракелова Лилия Поликарповна

  11. Андреева Алевтина Федоровна

  12. Царева Галина Викторовна

  13. Андрющенко Надежда Александровна

  14. Архипова Людмила Михайловна

  15. Козенко Татьяна Константиновна

  16. Страдзе Жан Жанович

Уволились в течение года

  1. Хохликова Ольга Анатольевна – учитель математики

  2. Сескутова Екатерина Владимировна – учитель физкультуры






Два штатных педагогических работника (5%) имеют звание кандидата наук (Беляничева С.В., Муравьева Н.И.), один (Кудрявцева И.Б.) имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 11 (15%) награждены значком «Отличник народного просвещения » и знаком «Почетный работник общего образования» Двое преподавателей (Сугоняев И.М.,Ширяева Т.А. Земцова Е.А.) являются победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года. Директор школы Рыженко Н.Н. признана победителем Всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», который был проведен «Всероссийским педагогическим собранием».

В 2007/2008 учебном году в школе обучалось 858 учащихся (на 109 человек меньше по сравнению с концом прошлого года) в 39 классах-комплектах (42 класса-комплекта в прошлом году). Следует отметить, что на начало года в школе было 876 учащихся, что указывает на отрицательную динамику движения детей, которая стойко сохраняется на протяжении последних лет.

Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1-х классах и шестидневной – в 2 – 11-х классах. Средняя наполняемость классов 22,5 человека. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, при изучении профильных предметов на ступени средней школы, на элективных курсах. Школьный коллектив постоянно работает над обновлением содержания образования. Анализ движения учащихся показывает, что незначительная положительная динамика на протяжении года сохранилась только в параллели 4-х (+4) классов. Вызывает опасение резкая отрицательная динамика в профильных 10-х классах, где количество выбывших составляет 9% от числа учащихся 10-х классов. Отчасти это можно объяснить недостаточной подготовкой вновь пришедших учащихся, так как часть выбывших детей составляют именно такие, которые не смогли адаптироваться к условиям обучения в профильных классах. Но также не следует забывать и об имеющихся до сих пор случаях недостаточного использования учителями школы дифференцированного и индивидуально-личностного подходов к обучению.

В школе предоставляется возможность получения образования в различных формах: классно – урочная, семейное обучение, обучение на дому. Школа имеет три ступени: начальная школа (1 – 4 классы), основная (5 – 9 классы), средняя (10 – 11 классы). В школе обучается 876 учащихся, существует 39 классов-комплектов. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Первые классы формируются по муниципальному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Организованы бесплатные консультации для дошкольников по подготовке к школе, до 70% первоклассников занимаются на этих курсах.

В 2007 –2008 учебном году школа работала по БУП-1998г.(3-4, 7-8, 11 классы) и БУП-2004г. (1,2,5,6,8а,8б1,8б2,9-е,10-е). В учреждении реализуются:

- образовательные программы всероссийского уровня: русский язык, литература, история, обществознание, география, информатика, физкультура, музыка;

- программы углубленного изучения: математика, химия, биология, иностранный язык;

- программы регионального уровня: основы безопасности жизнедеятельности, основы здорового образа жизни.

Начальная школа работает программам:

- Программа « Школа 2000….Школа2100»

- Развивающая система Л.В.Занкова

- Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

- Программа «Школа России»


В МОУ СОШ с УИП №4 внедряются с 2006/2007, 2007/2008 учебных годах утвержденные и рекомендованные СарИПК и ПРО элективные курсы для предпрофильной подготовке.

Русский язык:

  1. «Выразительные средства синтаксиса»;

  2. «Учись писать грамотно. Трудные случаи правописания»;

  3. «Хоть и заглядывал я встарь в академический словарь…»(Словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры).

Математика:

  1. «Математическое моделирование игровых процессов»;

  2. «Круги Эйлера. Графики».

  3. «Секреты комбинаторики»;

  4. «Равновеликие и равносоставленные многоугольники».

Английский язык:

1. « Литературный калейдоскоп»;

2. «Грамматика в употреблении»;

3. «Разговор по телефону».

Немецкий язык:

  1. «Мир, который нас окружает»;

  2. «Основы делового общения»;

  3. «Саратов вчера и сегодня».

Физика:

  1. «Измерение физических величин»;

  2. «Экспериментальная физика в школе и дома»;

  3. «Семь раз отмерь – один раз отрежь или методы научного познания мира».

Химия:

  1. «Удивительный мир смесей»;

  2. «Способы решения расчетных задач по химии»;

  3. «Химия металлов».

Биология:

  1. «Если б молодость знала…»;

  2. «Жизни маленький оркестр»;

  3. «Стеклянные листья»;

  4. «Клетка – единица структуры и функций живых организмов»;

Информатика и ИКТ:

  1. «Секреты создания полезных компьютерных программ»;

  2. «Применение графики языка программирования Pascal в математике»;

  3. «Базы данных – шаг к успеху».

География:

  1. «Мир профессий в географии»;

  2. « Путешествуем по городам Саратовской области».

История:

  1. «Духовные истоки мировоззрения человека»;

  2. «История военных конфликтов и войн конца XIX- начала XX веков».

Обществознание:

  1. «Введение в право».

Всего предметных элективных курсов - 31.

В 2007/2008 учебном году разработаны учителями школы и сданы на утверждение авторские элективные курсы:

Биология «Жизнь зеленого растения»;

Информатика «Дизайн в полиграфии с использованием CorelDraw»;

Немецкий язык «В здоровом теле здоровый дух».

В 2007/2008 учебном году в школе проводились рекомендованные СарИПК и ПРО следующие элективные курсы для профильного обучения:

Иностранный язык:

1.Деловой английский;

Информатика:

1.Компьютерная графика;

Химия:

1.Решение химических задач

2.Избранные вопросы общей и неорганической химии;

Биология:

1.Клетки и ткани;

2.Экологический практикум;

Математика:

1.Уравнения, содержащие знак модуля;

Русский язык:

1.Деловой русский язык.



В 2007-2008 учебном году золотой медалью награждены 2 выпускника школы: Шилкина О., Ульянов А. Серебряной медалью награждены 2 выпускницы: Крупенникова К., Курылева Л., Данилина Е. Количество медалистов составило 5,2% от всех выпускников 11-х классов.

За последний год процент соответствия годовых оценок выпускников и результатов ЕГЭ составил 58,8%. Процент учащихся, показавших на экзамене результат выше годового составляет 32%.

Итоговая аттестация выпускников 9, 11-х классов в 2007/2008 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 88 выпускников 9-х классов и 97 выпускников средней школы. 1 девятиклассник (Феоктистова В. (9г)) прошел аттестацию в условиях, исключающих негативное влияние на состояние их здоровья. Причем она сдавала только два обязательных письменных экзамена: русский язык (изложение с элементами сочинения) и алгебру. Выпускница 11г класса Кондратьева Д. также проходила итоговую аттестацию в щадящем режиме и сдавала три обязательных экзамена: русский язык (в форме и по материалам ЕГЭ), литературу (устно), алгебра и начала анализа (письменно).

оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

годовые

9

70

58

0

экзаменационные

12

82

40

3

% расхождения

+3 (2%)

+12 (8%)

- 18 (13%)

+3 (2%)



За письменный экзамен по алгебре 54 учащихся, что составляет 39%, получили оценку выше годовой.

оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

годовые

6

60

71

0

экзаменационные

31

62

44

0

% расхождения

+25 (18%)

+2 (1,5%)

-27 (19%)

0


Уровень учебных достижений учащихся за последние четыре года представлен в следующей таблице:

год

На «4» и «5»

На «5»

2003/2004

43,6%

5,1%

2004/2005

44,7%

4,5%

2005/2006

45,68%

6,1%

2006/2007

47,1%

6,56%


По итогам ЕГЭ по русскому языку успеваемость составляет 100%, что на 2,6% выше по сравнению с прошлым годом. Качество знаний составило 76,3%, что на 5,3% выше прошлогоднего показателя. При этом 73,2% учащихся подтвердили свои годовые отметки, 18,6% - повысили. Таким образом, общий % подтверждения отметок составляет – 91,8%. Стабильное увеличение общего качества знаний свидетельствует о повышении качества преподавания русского языка.


Анализ таблицы и диаграммы позволяет говорить о наметившейся тенденции увеличения количества учащихся, успевающих на «4» и «5». Положительная динамика составляет 1% в год. Одновременно с этим увеличивается и доля отличников. Самое большое количество отличников в параллели 3-х классов - 22 человека, что составляет 26% от общего числа третьеклассников и 37% от общего количества отличников школы.

Представим сведения об отлично успевающих учащихся за последние 4 года в следующей таблице:





Кол-во отличников

Аттестат особого образца (9кл)

Золотая медаль

Серебряная медаль

2003/2004

56

1

1

4

2004/2005

44

5

2

3

2005/2006

55

6

-

2

2006/2007

59

2

4

2

2007/2008

60

-

2

3



Выпускники 11-х классов сдавали 6 экзаменов: ЕГЭ по русскому языку, литература (устно), алгебра и начала анализа, а также 3 экзамена по выбору. В 2008 году единственной формой сдачи экзаменов по информатике, физике, биологии, географии, обществознанию на территории Саратовской области была выбрана ЕГЭ. В связи с этим, количество желающих сдавать географию по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 49,8% и составило 8,2%. Следует отметить, что выпускники с большой осторожностью подходили к выбору экзаменов в форме ЕГЭ, выбирая эти предметы только в случае необходимости. На первое место по числу выборов вышла история России (устно) – 54,6%, второе место занимает геометрия – 50,5%. 10 выпускников 11-х классов сдавали 3 экзамена в форме и материалам ЕГЭ.

По итогам ЕГЭ по русскому языку успеваемость составляет 100%, что на 2,6% выше по сравнению с прошлым годом. Качество знаний составило 76,3%, что на 5,3% выше прошлогоднего показателя. При этом 73,2% учащихся подтвердили свои годовые отметки, 18,6% - повысили. Таким образом, общий % подтверждения отметок составляет – 91,8%. Стабильное увеличение общего качества знаний свидетельствует о повышении качества преподавания русского языка.


Наглядно представленные соотношения видно на следующей диаграмме:




Выпускники 11-х классов сдавали 6 экзаменов: ЕГЭ по русскому языку, литература (устно), алгебра и начала анализа, а также 3 экзамена по выбору. В 2008 году единственной формой сдачи экзаменов по информатике, физике, биологии, географии, обществознанию на территории Саратовской области была выбрана ЕГЭ. В связи с этим, количество желающих сдавать географию по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 49,8% и составило 8,2%. Следует отметить, что выпускники с большой осторожностью подходили к выбору экзаменов в форме ЕГЭ, выбирая эти предметы только в случае необходимости. На первое место по числу выборов вышла история России (устно) – 54,6%, второе место занимает геометрия – 50,5%. 10 выпускников 11-х классов сдавали 3 экзамена в форме и материалам ЕГЭ.

Следует отметить, что по всем экзаменам, за исключением биологии (ЕГЭ) и химии, учащиеся показали качество ниже по сравнению с итогами года. Тревогу вызывают результаты экзаменов в форме ЕГЭ по географии и физике, где снижение составило 37,5% и 44,4% соответственно. И если в данном случае снижение можно объяснить новой формой сдачи экзамена и небольшим количеством времени на подготовку к нему (в частности, по физике), то снижение качества знаний на экзамене по всеобщей истории (который учащиеся сдавали традиционно по билетам) на 47,5% можно объяснить только необъективным выставлением годовых отметок.

В прошедшем учебном году при незначительном понижении качества в начальной школе ситуация остается достаточно стабильной и общее качество составляет 73,2%. Надо отметить уже ставшее традиционным увеличение количества отличников в параллели 4-х классов. В 2008 году они составили 22% от количества учащихся 4-х классов, что на 11,2% больше, чем в прошлом году. Высокое качество знаний в четвертых классах также как и в прошлом году не нашло своего подтверждения в параллели 5-х классов, где качество знаний по сравнению с концом 2007 года упало на 26,6% и составило 47,4%. Отчасти это можно объяснить разным уровнем требований, предъявляемых к ученикам в начальной школе и среднем звене.

Качество знаний в параллели 5-9х классов по сравнению с прошлым годом возросло на 1,7% и составило 38,1%. Детальный анализ качества знаний по параллелям указывает на резкое падение качества в параллели 6-х классов на 20%. Параллель 9-х классов – единственная в школе, где нет ни одного отлично успевающего ученика (аналогичная ситуация наблюдалась в прошлом году в параллели 8-х классов). Наибольший рост по сравнению с прошлым годом наблюдается в 7-х, 8-х классах. В параллели 9-х классов общий процент качества традиционно снизился на 6% и составил 22,7%. Снижение качества обученности в 6-х, 9-х классах, падение количества отлично успевающих детей, а также падение количества ударников в этих классах свидетельствует, по сути дела, об отсутствии эффективной системы работы педагогического коллектива над качеством образования в указанных параллелях классов.

В 10-х, 11-х классах в целом наблюдается также снижение качества знаний на 2,2%. Это вызывает тревогу, так как обучение в старшем звене проводится на профильном уровне, а общее снижение качества знаний указывает на то, что не все дети готовы к усвоению материала повышенной сложности, либо неверно выбран профиль обучения.

В целом по школе, на основании анализа сведений об обученности учащихся по параллелям и ступеням, можно сделать следующий вывод: несмотря на положительные результаты обучения, общее повышение доли обучающихся на «4» и «5» не должно восприниматься как показатель стабильного успеха образовательного процесса, осуществляемого в школе. Падение количества отлично успевающих детей, постоянные колебания в результатах качества обучения по параллелям свидетельствуют о недостаточной работе педагогического коллектива над качеством образования

Педагогический коллектив школы в настоящее время продолжает совершенствовать модель многопрофильного обучения и предпрофильной подготовки. На данный момент учреждение является ресурсным центром на муниципальном уровне по внедрению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Школьный коллектив работает по разработанной и утвержденной в 2006 году программе развития до 2010 года.

В параллелях 10-11 классов администрацией предпринимаются конкретные действия по формированию условий для организации профильного обучения в старшем звене школы. Наша школа тесно сотрудничает с СГМУ, СГУ, Малой академией менеджмента. В 2007 году заключен договор о сотрудничестве с СГАП.

В 2007/2008 учебном году в школе существовали профильные лицейские классы следующих направлений:

социально-гуманитарного – 10а1, 10а2, 11а;

химико-биологического – 10в, 11в;

социально-экономического – 10э, 11э,

информационно-технологического - 10б;

с углубленным изучением математики – 8б1, 8б2, 9б, 11б;

с углубленным изучением литературы – 8а,

с углубленным изучением химии – 9в.


Основными направлениями инновационной деятельностью ОУ на протяжении нескольких лет являлись разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в обучении. Педагогический коллектив всегда ставил перед собой вопросы реализации повышенного уровня обученности и воспитания учащихся, уровень которых соответствовал выше требованиям государственного общеобразовательного стандарта. Участвуя в широкомасштабном Федеральном эксперименте по модернизации содержания образования, педагогический коллектив школы и в настоящее время продолжает совершенствовать модель многопрофильного обучения и предпрофильной подготовки. Методическая тема школы способствует реализации инновационной политики школы: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования». Многие учителя школы владеют и используют в практике инновационные технологии, 34% учителей вовлечены в опытно-экспериментальную работу, что позволяет школе успешно решать задачи развития, обеспечить качество профильного обучения и предпрофильной подготовки, формировать ключевые компетентности учащихся.

Школа имеет определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование: продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению. К числу используемых учителями школы современных технологий относятся:

  • проблемное изучение;

  • разноуровневое обучение;

  • развивающее обучение;

  • проектные методы обучения;

  • лекционно- семинарско-зачетная система обучения;

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • обучение в сотрудничестве;

  • информационно- коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио».

Разработаны меры по введению продуктивных технологий, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода:

  • систематическое повышение педагогической квалификации;

  • систематическое использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • активная работа в МО школы, района, взаимопосещение занятий коллег с целью обмена опытом;

  • научно-исследовательская работа по методической теме;

  • подготовка и написание научных статей, докладов на методических и научно-практических конференциях, семинарах;

  • руководство научно-исследовательской работой школьников;

  • подготовка и проведение предметных олимпиад с учащимися школы;

  • разработка учебно-методических материалов по предметам;

  • разработка элективных, профильных курсов;

  • укрепление материально-технической базы.

25% учителей школы прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям. Педагоги систематически используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе на 12 рабочих местах (32%), оборудованных компьютерами. Ведется монтаж лекционного зала, который будет оборудован интерактивным комплексом.

Теперь обучение учащихся основам информатики ведется в двух компьютерных классах, каждый из которых оборудован локальной сетью с выходом в Интернет. В настоящее время на один компьютер приходится 24 ученика, в среднем на одного обучающегося приходится в организованном режиме 2,5 часа.

На данный момент в школе созданы все условия для предпрофильной и профильной подготовки. Квалификация преподавателей, материально-техническая база школы позволили перевести 10-11классы полностью (100%) на профильное обучение.

В рамках распространения педагогического опыта в марте 2007 года совместно с институтом дополнительного профессионального образования СГУ была проведена научно-практическая конференция «Современные тенденции в общем образовании». С докладами на этой конференции выступили директор школы Рыженко Н.Н. «Основные направления работы школы в инновационном режиме» и заместитель директора Сугоняев И.М. с темой « Готовность педагогов к профильной подготовке учащихся». Представляя школу в марте 2006 г. с докладом «К вопросу о конкурентноспособности учителя» заместитель директора по научно методической работе Сугоняев И.М. принимал участие в научно-практической конференции «Методическая поддержка инновационной педагогической деятельности» в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В 2006-07 учебном году в сборнике научных трудов издательства СГУ представлена его статья «Учебно-проектная деятельность в предпрофильной подготовке». Также в этом учебном году сборниках издательства СГУ напечатаны две статьи учителями математики: Муравьевой Н.И.: «Индивидуально-Личностное развитие школьника в условиях современной школы»; Муравьевой Н.И., Давыдовой Н.А. «Теоретические основы организации учебной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников». Психолог школы к.с.н. Беляничева С.В. с докладом «Социально-психологические механизмы формирования жизненного проекта школьников» приняла участие в Международной практической конференции «Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы», проходившей 1-2 ноября 2007 года в г.Саратове. Преподаватель-организатор ОБЖ Панфилова И.И. 14 ноября 2007 года представляла свой доклад на областном семинаре «Проектирование урока ОБЖ с учетом целевой направленности на формирование культуры безопасной жизнедеятельности учащихся», проводимому ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В 2006-07 учебном году учителя биологии Воликова Е.А. и Игошина Г.Ф. делились опытом работы на городском семинаре по проведению элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки по биологии. В январе 2008 на фестивале городского педагогического мастерства учителей математики преподаватель Сугоняев И. М. представлял свой опыт работы по теме «Учебная проектная деятельность на уроках математики».

Активное участие приняли ученики школы в областном конкурсе презентаций и интернет-сайтов «Жизнь замечательных людей». По итогом которого Петров Андрей награжден дипломом 1-ой степени, четверо учащихся награждены грамотами (Бардычев И., Лысенко Р, Медведев С., Усов О.). По итогам конкурса учитель информатики Вилкова О.Ю. награждена грамотой Министерства образование и Министерства культуры Саратовской области. На Международном конкурсе за анимационную работу «Последний вальс» ученица школы Щербакова Людмила была награждена дипломом от Ректора СГТУ и дипломом от директора Саратовского Музея имени А.Н.Радищева.

За участие во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций по программе «Молодежь и знания» награждена грамотой тренер команды - учитель немецкого языка Земцова Е. А.

На данный момент в школе созданы все условия для предпрофильной и профильной подготовки. Квалификация преподавателей, материально-техническая база школы позволили перевести 10-11классы полностью (100%) на профильное обучение.

В ходе реализации программы развития в школе был оборудован 2-ой компьютерный класс. Теперь обучение учащихся основам информатики ведется в двух компьютерных классах, каждый из которых оборудован локальной сетью с выходом в Интернет. В настоящее время на один компьютер приходится 24 ученика.

Школа продолжает развивать связи :

с высшими учебными учреждениями города:

- СГМУ, СГУ, СГАП, СГСЭУ;

учреждениями среднего профессионального образования:

- Медицинский колледж МЗ РФ; Межшкольный учебный комбинат Волжского района г. Саратова.

- МОУ «Гуманитарно-экономический лицей».

- Негосударственная образовательная организация некоммерческого партнерства «Саратовский региональный центр переподготовки офицеров запаса».

учреждениями дополнительного образования детей:

- МОУ «Детская хоровая школа имени М.В. Тельтевской»,

- МУ СДХШ «Антре»,

- ГОУ «Поиск»;

- МОУ ДОД « Дом детского творчества» Волжского района,

- УК «Саратовская областная филармония им. А.Шнитке»,

- ГУК Саратовский театр кукол «Теремок»,

- ГУК областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина,

- ГУК «Саратовский академический театр оперы и балета»

учреждениями дошкольного образования:

- МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Фантастика».

- МДОУ ЦРР детский сад № 20 «Аленький Цветочек»

В школе на протяжении многих в системе проводится работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Цель работы: охватить вниманием наибольшее количество детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, оказать им своевременную помощь по вопросам адаптации в начальный период обучения.

Для этого разработаны меры реализации данной программы развития:

  • работа с населением микрорайона (подворные обходы, беседы с жителями);

  • еженедельные консультации для родителей будущих первоклассников на протяжении всего учебного года;

  • работа с ДОУ: консультационные выходы учителей начальной школы в ДОУ № 35, 50, 180, 3, 68, 56, ЦДО «Лукоморье», клуб «Камея», УЦ «Поиск»;

  • размещение информации в интернете об условиях обучения в начальной школе и о педагогическом коллективе;

  • организация и проведение бесплатных месячных курсов по адаптации детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (май-июнь).



  1   2   3   4   5



Похожие:

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» (2007-2008 учебный год)
Охватывает детей с 6-летнего возраста до 17 лет
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №34» городского округа Саранск
Моу №34 функционирует с 1981 года. С 1991 г как школа с углубленным изучением отдельных предметов
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова» административного округа Прохладный кбр за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова»
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год Содержание
Юридический адрес – 309385. Рф белгородская область, Грайворонский район, с. Доброе ул. Грайворонская, 18 а
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconМинистерство образования Нижегородской области Управление образования администрации Большемурашкинского района Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Мы представляем Вашему вниманию первый выпуск годового информационного открытого доклада за 2007- 2008 учебный год
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы ст. Павловской Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Аа 179088. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 220 человек. Было скомплектовано 10 классов. Школа работает в одну смену. Учебный...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г iconПубличный отчет школы 2007-2008 Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№16" Год открытия: 1952

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов